Но чего у нас не отнять, так это взаимного уважения двух интеллектуалов, уважения и любви к работе друг друга, а также множества вещей, которым мы научились вместе или друг у друга – возможно, больше учился он у меня, но тут уж я явно предвзят, не так ли? Дело, на самом деле, в том, что меня в жизни любили больше, чем его. В конечном счёте, в том, что он стал таким, нет его вины – ну, или, по крайней мере, такая же вина лежит на тех, кто не сумел ему помочь. Абсолютно ясно, и для меня это всегда было очевидно, что он очень талантливый человек, уделяющий *чрезвычайно* особое внимание окружающему его миру. Кампанию Участка 41 он задумал, когда ему было где-то двадцать пять. Тамошние темы, их раскрытие, поистине уникальны, и есть логика в том, что создателем всего этого был человек, ведущий войну с самим собой и со всем миром. Не менее логично было бы простить этому человеку его недостатки – так же, как мы бы хотели, чтобы нам были прощены наши. В широком смысле, конечно – не то чтобы все, кто имеет с ним дело, должны прощать ему все изъяны до единого. Это уже личное дело каждого.
Спасибо, очень интересно было читать.
Мартин конечно излишне экспрессивен в своих высказываниях относительно руководства, но, думаю, что понимаю, о чем он говорит. Одновременно дар и проклятие по-настоящему одаренных и талантливых людей в том, что они думают, что их идеи, священные и неприкосновенные, даруют им бесконечный источник мудрости и сил, способный вести их своим светом. На самом же деле, все действительно стоящие дела забирают колоссальное количество ресурсов, а вовсе не одаряют своего создателя сверхъестественными силами. В итоге "творец", как сгоревший проводник, продолжает транслировать через себя эти идеи, но сам уже теряет связь с окружающей реальностью, и не способен вовремя дать трезвую оценку ситуации.
Если про токсичность и не самых достойных инвесторов правда, то то-то похожее, возможно, случилось с Курвицом, который просто выпал из реальности и захлебнулся в потоке своего вдохновения, забывая о трезвой оценке своих сил и возможностей команды, а также окружающей их ситуации в моменте.
Беда же современных компаний в том, что управляют ими люди, напротив, излишне расчетливые, безжалостные и, порой, бесчестные по отношению к своим творцам, с жадным удовольствием использующие их не безграничные возможности.
Надеюсь, у всех этих талантливых людей хватит сил в будущем создать что-то ещё столь же прекрасное, как Disco Elysium, уже за пределами Za/Um.
Аминь. Вот бы книгу кто перевёл)
Спасибо за перевод, но почему «Клаус» Кендер?
Вот так вот бывает, пять раз перечтёшь, а глаз не зацепится) Спасибо.
Глубоко.
Недооцененная статья
Твой перевод мог собрать гораздо больше просмотров.
99% постов на этом сайте это трижды переваренный кал с других сайтов или просто кал, поэтому люди, листая ленту, не читают все подряд и могут просто не заметить хороший пост, если их никак не завлечь.
Чтобы было больше просмотров надо вместо какого-то нейтрального превью с ютуба поставить скрин из игры, а в заголовке вместо с др диско элизиум написать что-то в духе Шок! Сенсация! Заум наконец-то выпустила обращение по поводу конфликта между основателями студии