Непрофессиональный обзор - Castlevania 2 - Simon's Quest

Плохой сиквел или недоделанный шедевр?

You now raed this review.
You now raed this review.

Немного об игре

Castlevania II: Simon’s Quest — приключенческий платформер, разработанный и изданный Konami. Первоначально он был выпущен в Японии в 1987 году для Famicom Disk System (который известен под названием «Dracula II: Noroi no fuuin» [Dracula II — The Seal of the Curse]) и в Северной Америке в 1988 году для Nintendo Entertainment System соответственно. Это вторая игра Castlevania, выпущенная для NES, после оригинальной Castlevania в 1986 году.

Сюжет

1698 год, через семь лет после того, как Саймон Бельмонт первоначально победил графа Дракулу.
После того, как Саймон нанес последний удар Князю Тьмы, граф наложил на него проклятие, которое отправит его в раннюю могилу, если Саймон не оживит его. Более того, миньоны Дракулы снова бродят по землям Трансильвании, опустошая многочисленные деревни и терроризируя горожан.
Саймон снова берет в руки легендарный кнут, Убийцу вампиров, и путешествует по стране в города Джова, Верос, Альджиба, Альдра, Олдон, Фетра и Гулаш (ничего из этого не является настоящим названием деревни или города в Трансильвании), чтобы освободить людей и искать у них помощи, пока он ищет части тела графа, которые были спрятаны в пяти разных поместьях (Беркли, Ровер, Брамс, Бодли и Ларуба) по всей стране.

Геймплей

В отличие от The Legend of Zelda 2, Castlevania 2 сохранила свои геймплейные особенности. Саймон может атаковать только прямо, прыжки снова не могут контролироваться в воздухе. Но есть и другие особенности. В игре нелинейный игровой процесс и элементы ролевой игры, такие как открытый мир, который игрок может исследовать. Саймон может поговорить с жителями деревни, которые предложат ему подсказки. Он может пойти к торговцам, которые продают предметы, либо для борьбы с врагами, либо для перехода в другие недоступные области. Чтобы заплатить за них, он должен собирать сердца, которые выпадают из поверженных врагов. Помимо обычных предметов в инвентаре Саймона, он может приобрести новые кнуты в нескольких локациях. Период времени в Simon’s Quest колеблется между днем и ночью, что влияет на игру. Днем враги вне деревень слабее. Ночью они набирают силу и наносят больше урона Саймону, хотя при поражении с них выпадает больше сердец. Сельские жители и торговцы в соответствующих локациях больше не доступны для разговоров в ночное время и заменены зомби.

Некоторые элементы из предыдущей игры остались, в том числе Волшебное оружие, которое является дополнительным оружием после кнута Саймона. Как и в большинстве игр серии, некоторые из них требуют использования сердец. Некоторое магическое оружие впервые появляется в «Simon’s Quest», например Алмаз, который атакует врагов, отскакивая от окружающих стен.

Если японские геймеры были в целом в восторге, то остальным геймерам досталась самая ужасная английская локализация за всю историю видеоигр.

Вы обнаружите, что большинство NPC часто вводят вас в заблуждение. Просто чтобы вы тратили драгоценное время. Бывший продюсер Castlevania Кодзи Игараси сообщил, что все NPC в японской версии были «преднамеренными лжецами». В английской версии примерно так же. Большинство диалогов ни о чем, некоторые слова опечатаны. Например, «prossess» вместо «possess» или «appaer» вместо «appear».

Советы о том, как использовать предметы, не совсем понятны. Мало того, о них рассказывают уже после того, как вы их использовали и разобрались сами. Откуда мне знать, например что дубовый кол, который я покупаю у торговцев внутри особняков, нужно использовать на этих светящихся сферах, а не на обычных врагах? Я сначала подумал, что это вспомогательное оружие. Также вы можете купить у некоторых NPC чеснок и лавр. Чесноком можно призвать призраков в некоторых местах, а они подарят вам кое-какие предметы, а лавром можно пройти мимо ядовитых болот (я без понятия как они помогают в этом).

Да ладно!
Да ладно!

Святую воду можно использовать для разрушения стен в домах, где вы не встречаете ни одного NPC. Один парень скажет вам, что святая вода разрушает «стену зла», но вы просто обнаружите, что никакой стены зла здесь нет. Также святая вода покажет вам, что некоторые блоки не блоки, а просто украшение.

Кроме того, почему особняки не охраняются боссами (почему не каждый особняк, а не только два, которых можно легко пропустить, но вам нужно победить последнего, чтобы получить сюжетный предмет)? Вы хотите сказать, что каждый авантюрист с хорошим уровнем владения оружием может взять часть Дракулы и просто уйти?

Застрять в этой игре — обычное дело. Я, например, застрял на целых 30 минут, чтобы понять, что делать, когда я подъехал к горе. Один дед сказал мне, что мне нужна красная душа (которая представляет собой красный кристалл) и стоять там, не двигаясь, чтобы призвать что-то, чтобы перенести меня в особняк. Но вам не нужно просто стоять, вам еще нужно встать на колени перед этой горой и ждать, пока торнадо перенесет вас в этот особняк. То же самое вам нужно сделать перед озером, для которого вам понадобится синий кристалл и снова встать на колени перед ним, как перед богом, чтобы открыть вам путь. Если вы этого не сделаете, вы утонете в озере, но путь показывает, что внизу есть блоки, которые не могут позволить вам умереть. Почему вместо этого вам нужно проделать эту ужасную манипуляцию, чтобы добраться до второго особняка? Некоторые моменты игры могут быть пропущены по глупости. К примеру третий особняк легко пропустить. Когда вы столкнетесь с паромщиком, если вы не экипируете Сердце Дракулы, он поможет вам пересечь озеро как обычно. Из-за этого мне пришлось проделать долгий путь назад, чтобы показать ему Сердце, чтобы пройти в особняк и получить 3-ю часть Дракулы, Глаз (после «Simon’s Quest» Паромщик появится в «Rondo of Blood» и «Symphony of the Night» и имеет те же самые реплики).

Боссы смешные. Смерть можно найти в 3-м особняке, его легко можно пропустить, просто пройдя в соседнюю комнату. Кармилла находится в 5-м особняке, и ее очень легко победить, стоя в нужном месте, так что вы можете без проблем хлестать ее. Дракула, с другой стороны, может очень сильно навредить вам, но он тоже легкий. Все, что вам нужно сделать, это обычно быстро хлестать его, или, если у вас есть оружие Sacred Flame (я не знал об этом предмете до сих пор), он будет оставаться неподвижным, как если бы он был бы ранен святой водой, как в предыдущей игре.

И, наконец, концовки. Их три, в зависимости от того, что вы сделали в игре. В основном это зависит от дней, которые вы прожили в игре. Если вы прошли игру за 8 игровых дней, вы получили каноническую концовку. Между 8 и 14 днями — хороший конец. Но если вы пройдете игру за 14 и более дней, то получите плохую концовку. Но даже концовки не совсем дают представление о том, что произошло. Более поздняя игра, Castlevania Harmony of Dissonance, в одном диалоге отсылают нас к событиям Simon's Quest. Внук Саймона, Жюст Бельмонт, перескажет ту же историю о том, как Саймон собрал останки и снял свое проклятие. Кроме того, в игре вы сталкиваетесь с врагом по имени «Призрак Саймона». Никакие другие игры не сообщали о том, что Саймон умер после победы над Дракулой в Simon's Quest. В фан-игре Castlevania The Seal of The Curse X (о ней мой первый обзор) после сбора всех 13 красных сфер откроется секретный уровень. Там к воротам Castlevania подойдет одинокий воин (как и в оригинале), но все в мрачных тонах, играет страшная музыка, разрушенный замок и вы мало-помалу дойдете до тронного зала, где вы встретитесь с Темным Принцем - Дракулой. Я рекомендую вам пройти эту игру, чтобы прочитать одну из самых страшных фанатских теорий о событиях всех игр Castlevania.

Как AVGN (Angry Video Game Nerd — зарубежный обозреватель хреновых игр) сказал о прохождении Simon’s Quest: «Вам понадобилась СИЛА, чтобы пройти эту игру». Да, в те дни вам нужен был журнал NINTENDO POWER, чтобы нормально пройти эту игру.

Непрофессиональный обзор - Castlevania 2 - Simon's Quest

Музыка

По крайней мере, музыка здесь хороша. Серьезно, мне нравится саундтрек. Весьма замечательный даже для игры NES. По сравнению с версией для Famicom, NES явно выигрывает. Я не могу много рассказать об этом. Просто послушайте эту божественную, по тем меркам, музыку.

Bloody Tears

NES
Famicom

Silence of the Daylight

NES
Famicom

Monster Dance

NES
Famicom

Dwelling of Doom

NES
Famicom

Ромхаки и другие переиздания и фан-игры + наследие

Castlevania 2 вышла на многих современных платформах. Та версия, который я показал вам в видео, относится к Konami Collector Series Castlevania and Contra, которые включают в себя первые три NES Castlevania и 2 из Contra (Те же диалоги, но грамматически правильные). Последний известный релиз — Castlevania Anniversary Collection. Оригинальная Castlevania 2 для NES была усовершенствована фанатами. Наиболее известными для меня являются Castlevania 2 Simon’s Quest Redaction (лучший перевод и быстрая смена дня/ночи) и Castlevania 2 Simon’s Quest Retranslation [изменено меню инвентаря, переведён текст, смена дня/ночи без привычных текстовых полей(+карта) ]. Одним из хороших фанатских ремейков Simon’s Quest является Castlevania Simon’s Quest Revamped, в котором используется графика из Castlevania Dracula X (или Castlevania Vampire’s Kiss в Европе), выпущенная в 2011 году. Еще один интересный фанатский ремейк — Castlevania Simon's Quest Rebbiten, созданный Эдвардом Финдли которую можно было скачать бесплатно, пока он не «попросил разрешения» у Konami на продажу игры (вы можете найти ее бесплатно на сами знаете каком интернет архиве).

Simon’s Quest оставил большой след, хоть и очень мелкий. Большинство будущих инди-игр часто будут вдохновляться ею. Самый последний из их представителей, «Infernax», берет лучшее из Castlevania. А также пародируя элементы серий, вроде того же торнадо, который вместо того, чтобы вести вас к особняку, убивает вас и даже можно найти в стене мясо, которое, съев его, вызовет у персонажа блевоту, а после этого герой скажет "Цыпленок из стены. О чем я думал…?"

Вердикт

Будучи паршивой овцой в серии, Castlevania 2 заслуживает большей оценки игроков. Серьезно, со всеми этими глупыми решениями разработчиков и ощущением, что здесь чего-то не хватает, игра мне нравиться. Нет, я люблю эту игру! Ведь если бы не она, то не только Symphony of the Night, но даже жанр Metroidvania не родился бы (может быть).
В то время как Castlevania Symphony of the Night является отцом, а Super Metroid — матерью, Simon’s Quest на сегодняшний день по праву можно считать дедушкой этого самого популярного среди инди-разработчиков жанра.
Я рекомендую вам попробовать сыграть в нее, кто знает, может быть, вам она тоже понравится. Хотя бы будете таким как он:

Я знаю, что уже поздно, но я действительно хотел поместить этот мем здесь.
Я знаю, что уже поздно, но я действительно хотел поместить этот мем здесь.

Мой следующий обзор будет о другой игре для NES. Угадайте, что за игра?

3737
30 комментариев

Огромнейшая тебе благодарность за проведенный труд. Прочел весь обзор с превеликим удовольствием. Спасибо ещё раз, дружище!

3
Ответить

А мне как приятно что ценят мной труд. Это даёт мне надежду на написание других обзоров

4
Ответить

Купил помню картридж на барахолке, где продавали всякие старые б/у детали, инструменты и тд. Обожал эту игру в своем детстве, одна из моих любимых игр на 8 битке была!

4
Ответить

Как ты играл то в нее в детстве, там же куча времени нужно и ничего не понятно.

Ответить

вооу. В детстве меня эта игра колоссально впечатлила за счет открытого мира, инвентаря, тонны нпс и так далее. И загадки были крутые - например, если в определенном месте разбросать чеснок, призывался особый торговец и так далее. По-моему, хоть немного что-то подобное на Денди было только в (крутейшем) Дике Трейси.

На каком-то этапе попыток в прохождение у меня появилась книжка-гайд по играм NES, но даже с ней я застрял на одной из стадий, чуть ли не перед финалом, где нужно было уже попасть в особняк самого дракулы, но вместо него было то ли озеро, то ли стена, уже не помню. И так и не нашел разгадку, думал, что картридж пиратский

2
Ответить

Я даже после многих перепрохождении умудряюсь застревать.

Ответить

в детстве не раз её проходил. (словарь англо-русского языка всегда под рукой был) единственное место которое я не сразу понял как проходить это где надо было возле стены (скалы) на колено встать чтоб тебя ураган на другую сторону перенес

2
Ответить