Любимые Action-гонки из прошлого

Любимые Action-гонки из прошлого

Тренды всё быстрее сменяют друг друга, нормы и интересы общества меняются с сумасшедшей скоростью. Это касается, конечно, и игровой индустрии: то что было популярно вчера, едва ли найдёт своих игроков завтра, за исключением небольшого общества — любителей ностальгии.

Однако некоторые игры так и не обзавелись своими, более молодыми, последователями. И, пусть это звучит немного популистски, целый поджанр так и остался, почти целиком, в прошлом.

В очередной раз я добавлю маленькую ремарочку: мнение субъективно, игры не упомянутые в посте ждут своего упоминания в комментариях, а я основываюсь на своём опыте и памяти. Спасибо: )

Гонки, где разрешается ликвидировать своих соперников

Казалось бы, что формула проста донельзя, однако последние, действительно заметные представители этого жанра вышли более 10-ти лет назад: Split\Second, Blur, Burnout Paradise. Конечно, выходили относительно недавно Onrush и Destruction AllStars, но едва ли имеют и половину такого комьюнити, да и объективно говоря по качеству геймплея они явно уступают.

Так же стоит вспомнить игры, где разрешалось непросто использовать триггеры на карте и условный таран на всей скорости, но и оружие: Twisted Metal (2012 и эксклюзивно для PS3), Crashday вообще из 2006 года! Наверное из крупных заметных представителей "недавнего" времени — это только Gas Guzzlers Extreme 2013 года.

Twisted Metal 2012

Все эти даты неминуемо подталкивают к мысли, о том, что жанр не пользуется популярностью и вот-вот канет в лету. Конечно, отдельные представители этого поджанра чувствуют себя относительно неплохо: идейные последователи Flatout, поэтому Wreckfest и подобные игры не совсем подходят для этого поста. Как минимум по причине того, что данное ответвление жанра вполне себе живое.

Wreckfest

Про проекты, которые могут пройти проверку временем

Конечно мы не будем играть в длиннобородых старцев и говорить о том, что раньше трава была зеленее, а игры лучше. Безусловно не все игры из прошлого прошли проверку временем, именно в плане геймплея. О чем я? — ну к примеру, берём старую игрушку, сдуваем пыль, натягиваем графоний и немного добавляем специй в виде небольших актуальных геймплейных разнообразностей, но чтобы это не меняло ключевой геймплей и смотрим что у нас вышло... Вот к примеру, взять классный, зубодробительный Carmageddon. Хорошая игра? — безусловно, но хочешь ли ты играть в её реинкарнацию? — вряд ли. Конечно, я повторюсь о субъективности сказанного, но "Карма" проверку временем не проходит именно своим топорным управлением и устаревшим геймплеем. А смени геймплей и топорное управление и всё — это больше не "кармагеддон". То есть в такие игры (и это вовсе не плохо) можно играть только на волне своей ностальгии или в виду научных\культурных изысканий. Для нового геймера — это будет не совсем заманчивая авантюра, а тех кто вырос исключительно на "майнкам..крафте" — это будет как минимум бесполезная и неинтересная игра.

GRIP: COMBAT RACING, наследник Rollcage

Кстати, недавно выходило аккуратное переосмысление старенькой игры, которое назвалось как GRIP: combat racing, аккуратное — потому что геймплейно игра очень походит на своего старичка прародителя. Попытка отличная — это доказывает то, что наши философские потуги в этом вопросе не бесполезны. Но стоит признать правду, в среднем игрокам такая гонка оказалось не шибко-то нужна, вероятно тоже не прошла проверку временем — сюжета толком нет, по сути просто покатушки с накоплением очков. Но покатушки весёлые, мы с женой играем в данный проект, однако видно что разработчики забили на игру почти сразу после выхода.

В таком случае, спросите вы, какие игры на твой взгляд ты считаешь, что могут иметь второй шанс сегодня? — я конечно не уверен "на все сто", но небольшой списочек в закромах имею. И так, погнали!

Vigilante 8

Крутейший идейный последователь Interstate ’76
Крутейший идейный последователь Interstate ’76

Отличная серия игр, которая обладает маломальским сюжетом с крупной проблематикой — нехватки ресурсов, а именно про нефтяной кризис. У нас, по сюжету, есть 2 группировки (но по сути все валят всех), с десяток персонажей с уникальными машинами и спецприёмами. Что интересно, игра пыталась стать фениксом и пробудиться ото сна на Xbox360, мне не довелось попробовать ту игру, но общие оценки и отзывы говорят лишь о том, что игра мало походит на своих предшественников и на Метрикритике собрала лишь 58/100 баллов.

История о том, как зимой дед пчёлами грузовик победил

В игре не надо многое менять, чтобы быть интересной сегодня. Для тех же сессионных игр, почему нет? Для одиночки тоже уже всё прописано и, всё-таки ЛОР, с позволения сказать, существует. Конечно, едва ли кто-то всерьёз будет рассматривать эту почву для AAA игры, но попробовать стоило бы…

Road Rash (jailbreak)

Любимые Action-гонки из прошлого

Я не даром в скобочках поставил примечание "Jailbreak", ведь для меня — это лучшая часть Road Rash, хотя знакомство с серией у меня происходило куда раньше, ещё в серии для SEGA. Да, здесь нет огнестрела и он противопоказан этой игре, но это не умоляет её приверженности к жанру экшн-гонок. Мы видели кучу итераций с Road Redemption, но здесь случилось ровно то, о чем я писал ещё в начале поста: они изменили ключевой геймплей. Игра была переосмыслена слишком сильно, чтобы считаться прямым наследником. В Road Rash Jailbreak же, я с удовольствием катаю на эмуляторе Xbox Series S, со всяческими улучшениями графики и получаю удовольствие, вовсе не ностальгическое.

Динамика, крутой саундтрек, постоянное веселье - залог гарантированного успеха.

Что с ней сделать сегодня? Я считаю, что ничего — выпускать именно так, как недавно выпустили ремастер NFS: Hot Pursuit, не добавляя нового помимо технологических улучшений. Ну разве что онлайн, систему ачивок. Да, здесь тоже своеобразное управление, но, парирую сразу — это и фишка игры. Ведь никто не ругает за нереалистичное поведение машинок в Rocket League, так как именно это делает игру уникальной.

Twisted Metal

Любимые Action-гонки из прошлого

Конечно, не оригинально, но ведь это очень крупный представитель жанра, если не крупнейший. А последняя вышедшая часть на ps3 и сейчас смотрится отлично. Без шуток, она изначально могла в 60 FPS при 1080p! Да, на ps3.

В игре прекрасно всё: низкий порог вхождений и при этом долгий путь до звания профи; сложность на той грани, когда это не вредит веселью и реиграбельности; различные режимы игры; интересный и реально весёлый режим мультиплеера. Ах да, там есть сюжет…

Сюжет простой, но захватывает и заставляет пройти игру "залпом".

Что делать с игрой сегодня? максимально поработать над онлайн-режимами и «выпуливать" на рынок. Уверен, что оценили бы не только "олды". Я, простите, даже готов смериться с отсутствием сюжетного режима, хотя я люблю одиночные игры, но данный проект просто создан для "кошмаринга» живых приятелей и недругов по сети или в сплит-скрине.

Эпилог

Конечно список можно растянуть ещё больше, но например серия «картинг-игр» тоже себя чувствует хорошо, поэтому то что мне когда-то сильно нравилась игрушка Toy Story Racer, вряд ли найдёт своего игрока среди более успешных конкурентов. Поэтому это ответвление тоже не рассматриваем. Уже упомянутый ранее Crashday — отличная игра, без преувеличения, но она, на мой взгляд, не привнесла в жанр ничего нового, за исключением отличной способности смешать 2 тренда того времени: крутые машины с тюнингом и пушки. Поэтому я не уверен, что сегодня она смогла бы кого-то заинтересовать. Но я более чем уверен, что мой краткий список из 3 игр можно пополнять и пополнять, поэтому расширяйте его в комментах!

И спасибо что были здесь и читали эту статейку.

2121
22 комментария

Crashday — отличная игра, без преувеличения, но она, на мой взгляд, не привнесла в жанр ничего новогоДостаточно быть просто хорошей игрой. Не каждый игровой шедевр привносит что-то новое. У этой игры была отличная разрушаемость, отличный редактор, весёлые игровые режимы и крутейшая музыка.
https://youtu.be/-us5hVy_taY

9
Ответить

Согласен с вами, но здесь вопрос изначально ставился "достойна ли она ремастера, дабы быть мало-мальски окупаемой"? И тут, чисто в экономических соображениях, мне крашдей кажется сегодня не очень достойным кандидатом, конкретно в рассматриваемом амплуа.

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Vigilante 8 была в свое время заиграна до дыр, не отказался бы от современного варианта

4
Ответить

У них уже был более современный вариант, но он застрял на хбоксе:

1
Ответить

Как-то резко статья оборвалась...В Split Second играл не так давно, довольно быстро дропнул. В своё время тоже не особо зашла. Вот в Моторшторм на эмуляторе было приятно вернуться

2
Ответить

Сплит в какой-то момент начинал быть слишком сложным, или мне так казалось. Пару лет назад переигрывал, хотел всё на 1 место пройти. Частая ситуация, когда тебе до золота не хватает пары секунд, или время рассчитано так, что любая малая ошибка на треке уже не даёт тебе получить 1 место. Я реально мог по часу перепроходить одну и ту же гонку. Возможно, я поставил слишком сложный челендж самому себе, но в любом случае игра мне не показалась заслуживающей продолжения.

1
Ответить