Анальное зондирование! 2 или обзор Destroy All Humans! 2

Возвращение классики в новом обличии из времен PlayStation 2 прямиком на PlayStation 5. Насколько повзрослела игровая индустрия и состарились геймеры, и смогут ли они принять данный ремейк в 2022 году?

Анальное зондирование! 2 или обзор Destroy All Humans! 2

Серия Destroy All Humans! тянется корнями ещё с шестого поколения консолей и состоит из 4 оригинальных игр. После Destroy All Humans! Path of the Furon, последней части, вышедшей на PS3 и Xbox 360 в конце 2008 года, серию поспешно похоронили. Её ругали как критики, так и игроки. Игра была настолько сырой, что не понятно, как её вообще допустили к релизу и не обратили внимание на многочисленные глюки и баги. А ведь до релиза "некст-ген версии" вышла эксклюзивная часть Destroy All Humans! Big Willy Unleashed для Nintendo Wii и даже планировался порт на PSP, но урон, нанесённый выходом Path of the Furon, был настолько влиятельным, что серию действительно похоронили.

На славу всем земным мартышкам, то есть нам, в 2020 году издатели из THQ Nordic нашли позабытый труп «зелёного человечка» из далекого космоса. Привели в порядок, клонировали, наделили красотой и силой.

Вскрытие захоронения серии Destroy All Humans! (реконструкция, фото в цвете)
Вскрытие захоронения серии Destroy All Humans! (реконструкция, фото в цвете)

Ремейк оригинальной части Destroy All Humans! в 2020 году портировали на множество платформ — от основных стационарных консолей старого и нового поколения до гибридной Nintendo Switch. Спасибо гибкости Unreal Engine 4.

Ремейк сохранил оригинальную геймплейную формулу, созданную легендарными разработчиками из Pandemic Studios, а также основной сюжет, но графически, пусть и частично сохраняя прежний дизайн главных героев, игра приобрела совершенно новый, гротескный стиль. В чём-то даже мультяшный, но воспринимающийся уникальным, соответствующий отображению карикатурному тону повествования. И как раз сюжетная часть серии достойна отдельного внимания.

Как это было

Издатель THQ Nordic видит себя именно такой, приобретая студии и игровые франшизы
Издатель THQ Nordic видит себя именно такой, приобретая студии и игровые франшизы

Сюжет первой части Destroy All Humans! строился вокруг прибытия инопланетян с планеты Фурон на Землю в поисках утраченного ДНК-кода, который позволил бы им не клонировать себя, а обзавестись полноценным потомством, то есть научиться вновь размножаться.

На эту экспедицию был отправлен агент Криптоспиридиум-136, но потерпев знаменитое крушение в пустыне США, правительство предприняло ряд серьёзных действий — изучить и защитить планету от вторжения пришельцев. Игроку же отводилась роль клона Крипто 136 — Крипто 137.

Destroy All Humans — самая обобщённая и смешная сатира не только на массовую культуру про инопланетян в сеттинге Америки 50-х, но и на самих людей. Начиная беспредел на ферме, игрок в роли «зелёного человечка» разносил в пух и прах целое правительство, заканчивая игру уже в роли президента могущественного государства мира с властью над людьми и запасами ДНК.

Они возвращаются

Анальное зондирование! 2 или обзор Destroy All Humans! 2

Вторая часть берет своё начало в 1969 году — в момент зарождения хиппи. Культура хиппи подобно заразе распространяется по стране, захватывая новые и новые умы, что негативно сказывается на ДНК населения, которое так важно инопланетянам. Однако это неспроста — во всём оказалось виновато КГБ.

Падение Америки: Начало
Падение Америки: Начало

Советский Союз и «плохие русские» — основная тема сиквела. Холодная война, как никак, на дворе. И она обыгрывается так же по полной, как и сатира на Америку 50-х, так что без обид.

Русская разведка уже давно в курсе, что Америкой управляют пришельцы, и решает нанести стратегические удары по раскрытию этого факта для подрыва целостности Соединённых Штатов. Одной из этих целей становится в первую очередь материнский корабль представителей Фурона на орбите Земли. Советский Союз не только покорил космос, но и доставил на орбиту ядерную боеголовку.

Нанеся смертоносный удар, Крипто-137 остаётся единственным представителем своей расы на Земле.

Не сможешь уничтожить — захвати!

Решив начать борьбу с КГБ, Крипто-137 без глобальной поддержки своего корабля собирает по осколкам прежние технологии, постепенно возвращая оружие, летающую тарелку и власть над ситуацией.

КГБ. КГБ повсюду!
КГБ. КГБ повсюду!

Шаг за шагом, применяя инопланетные способности, такие как чтение мыслей или захват чужого тела, развязывается клубок тайных заговоров. Как оказалось, КГБ уже давно базируются в Америке — и их базы повсюду. Куда ни глянь, везде будут мерещиться матрешки, серп и молот да усатые мужики с сильным акцентом.

Но главное, что узнаёт пришелец — что КГБ развращают американское население путём применения веществ, изменяющих сознание.

Вещество под названием Озарин меняет людей кардинально. Человек бросает свою работу, перестаёт мыться, начинает жить с такими же хиппи в коммунах и абсолютно игнорировать государство. Крипто-137 осознаёт, что даже инопланетные манипуляции не в силах побороть то, что положено коммунистами.

Выход один — возглавить движение маргиналов по всему миру!

Юмор вне времени
Юмор вне времени

Помогать в этом Крипто, неожиданно, будет советская шпионка Наталья. Именно она вышла на пришельца и предложила ему сотрудничество. Ну а Крипто, привыкший работать один, не смог устоять перед целеустремленностью «Natalyushki» и то и дело напоминает игроку о любовном влечении к ней.

Вжик-вжик — и ты не мужик

Название «Destroy All Humans!» полностью описывает то, чем игрок будет заниматься на протяжении всей игры. Уничтожать людишек действительно придётся очень и очень много и самыми разнообразными вариантами, начиная от разрядов электрической пушки и заканчивая анальным зондированием, что пробирается через кишечник до самого мозга и взрывает голову несчастной жертвы. Всё ради драгоценных ДНК!

Простой. Советский. Анус

Арсенал, как и в первой части, базируется на креативных решениях. Но всё оружие, как правило, массового поражения, ещё и можно прокачивать, превышая все воображающие лимиты.

Расстрелять людишек с помощью огненной плазмы, заставляя их скелеты рассыпаться в пыль? — Не проблема. Вызвать дождь из метеоритов простым кликом? — Минус район, минус людишки. А может, лучше запрыгнуть в летающую тарелку, поджечь всё лазером и запульнуть антигравитационное поле? Хах, пусть бултыхаются в воздухе.

Фотоснимки на внутриигровую камеру, которые хочется установить в качестве обоев
Фотоснимки на внутриигровую камеру, которые хочется установить в качестве обоев

Игра не осуждает и не останавливает игрока в достижении цели. Сказано дезинтегрировать собравшихся в парке хиппи — идёте и дезинтегрируете. Как вы это будете делать — абсолютно ваше решение. Игровые балванчики все равно не оказывают никого должного сопротивления. От пуль легко уворачиваться, а враги, то и дело либо глупо толпятся рядом друг с другом, либо подрывают сами себя.

Проявляйте креативность, не отказывая в феерии взрывов и разрушений. Все сломанные здания, к слову, возвращаются обратно после запуска каждой новой миссии.

Игра также имеет шпионские задания, где надо вживаться в роль обычного гражданина. Порой придётся даже поискать важных людей, чтобы управлять ими, добывая важную информацию, которую силой не получишь. Такие задания, как правило, не особо сложные, ведь у Крипто для идеального шпионажа тоже предусмотрен ряд гаджетов и способностей.

Для захвата бренного тела желаемого человека достаточно либо усыпить окружающих людей Мозговспышкой, либо заставить их танцевать. Тогда никто и не заметит, как Крипто забирается в чужое тело. После чего, как в старых-добрых, нужно проследить за целью, не отставая ни на секунду от объекта. Ностальгия..

Ручная работа

Сюжетные задания и дополнительные квесты, как и геймплей, сохранились с оригинала, как основы. С одной стороны, всё обновлено и соответствует понятию «ремейк», но под всей этой красотой замечаешь, насколько простенько воспринимается игра в данное время. Особенно если вы играли в игры с открытом миром, вышедшие за последние несколько лет.

Крипто в курсе, что он персонаж видеоигры
Крипто в курсе, что он персонаж видеоигры

Каждое задание, будь то сюжетное или побочное, строится по структуре «принеси столько-то того-то и того» или «уничтожь этих людишек вот так и так». Перед заданием есть даже возможность немного поговорить с тем, кто его выдаёт, чтобы дать ощущение некой нелинейности.

Но это лишь пыль в глаза. Все уровни линейны, задания тоже, разница только в том, выполнит ли игрок дополнительные условия в квесте ради дополнительной награды или нет. К чему-то глобальному это не приводит.

Награды за идеально выполнение миссии — не только трофеи к вашему аккаунту, но и десятки игровых скинов с уникальной детализаций. Сложно вспомнить, кто ещё из разработчиков награждает в наше время игроков такими «щедрыми подарками», а не продаёт их за микротранзакции.

Графика

Стоит отметить, что ремейк сиквела полностью игнорирует консоли прошлого поколения и выходит сразу на PS5, Xbox Series S, Xbox Series X и ПК.

Графически кажется, что это лучшее решение, учитывая, как часто разработчики жертвуют многими моментами детализации, чтобы игры более-менее выглядели одинаково между платформами, и повышают лишь количество кадров в секунду или разрешение на более мощных платформах.

Потрясающее освещение
Потрясающее освещение

Освещение зачастую играет значительную роль в восприятии картинки. При том, что графически игра не тянет на максимально проработанную и детализированную, визуально она цепляет во многих деталях. Особенно гротескными модельками людей.

Конечно, возможно, дело даже не в графике, к которой разработчики стремились прийти, а в производительности самой игры. На PlayStation 5 игра работает либо в 60 кадров в секунду, либо близко к этому значению. Было множество моментов, когда частота кадров резко начинала подать, а после игра вовсе зависала, и выходила в меню PlayStation, предлагая сообщить разработчикам об ошибках.

Мелкие баги также встречались: например, модельки персонажей могли не прогружаться до уровня высокополигональных, одежда или волосы могли жить своей жизнью рядом с персонажем, а машины оказываться в воздухе.

На прогулке со своей вайфу

По всему свету

Если в первой части Destroy All Humans! приходилось довольствоваться лишь локациями в американском сеттинге — сельская местность, пригород и столица —, то в сиквеле появилось больше разнообразия в виде собирательных образов стран и сеттингов их представляющих — Сан-Франциско (США), Лондон (Великобритания), Токио (Япония) и Сибирь (Россия).

У каждой страны не только своя атмосфера, выраженная через цветокор и палитру цветов, но и через карикатурную шаблонность. Не клюквой едины! И это очень круто, так как своими проработанными локациями игра не дает заскучать, зачастую заставляя проявлять любопытство и выискивать знакомые для себя элементы чужой культуры.

Одним из таких элементов для меня стала локация из России. Кажется, что только разработчики, жившие в России, могли уделить внимание многим деталям, которые найдут отклик живущим в ней людям.

Знаменитая жёлтая бочка с надписью «КВАС», ларёк с названием «ТОЧКА», типичные панельные дома, типичные мусорные баки, бетонные заборы, по дорогам разъезжают «буханки», горы грязного снега по обочинам. Даже фильтр-освещение и то передаёт атмосферу зимней хтони.

Итог

Destroy All Humans 2! — приятная игра со своим шармом. Она не берёт звезд с неба, не требует от игрока лишнего и проходится в среднем за 15 часов. По нынешним меркам, открытый мир игры слишком простой и небольшой, дополнительные активности слишком опциональные, а сюжет не несёт в себе никакой нарративной серьезности.

Mobile Suit ПАСАТЕЛЬ 3
Mobile Suit ПАСАТЕЛЬ 3

Игра ощущается как добротный инди-проект с хорошим бюджетом, да и приятно, что издатель это тоже осознаёт, выставляя за игру ценник в 40 долларов вместо привычных нам 60-ти

Если Destroy All Humans! 2 — Reprobed найдёт среди игроков такой же отклик, как и ремейк первой части, то есть большая вероятность, что издатель согласится переработать и последующие части. А это значит, что у разработчиков будет ещё больше работы и, к тому же, шанс восстановить справедливость, предоставив игровому миру по-настоящему некст-ген версию Path of the Furon.

Плюсы:

  • Ремейк достойного, но давно забытого экшена
  • Unreal Engine 4 выдаёт красивую картинку
  • Карикатурность сюжета
  • Тотальное разрушение всего и вся
  • Большой арсенал оружия
  • Любимая клюква

Минусы:

  • Нестабильные моменты производительности
  • Малозначительные баги
  • Устаревший геймплей
  • Простенький сюжет
  • Глупые враги
  • Минимальная адаптация под возможности геймпада PS5

Спасибо издателю за предоставленный код на обзор игры.

3838
13 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

За эту няшу никто поиграть не даст, верно? =*(

2
Ответить

Я сомневаюсь что они будут делать римейки остальных неудачных игр в серии (особенно Path of the Furon). Лучше о них забыть как страшный сон, и после римейка второго, перейти к созданию новой третьей части, как это было с Крэшем 4.

1
Ответить

Path of the furon была наоборот хороша. Был ужасен только big Willy. Где продажи были низкими из-за того что игра была на консоль wii+Баги и т.д. Скорее всего третью часть сделают после четвёртой. Так как big willy это спин-офф

Ответить

Так Наташку можно это самое...?

Ответить

У инопришэленца нет гениталий.

1
Ответить

Обзор НА!

Ответить