История вселенной Assassin’s Creed. Части 1 и 2

У старых игровых франшиз есть общая проблема, которая завязана на объем лора. С каждой новой игрой или дополнением он увеличивается, становится больше героев, событий, локаций. Новичок, который решил попробовать поиграть в такую серию, оказывается перед «стеной текста». Задача разобраться в этом всем подчас усложняется еще и тем, что содержание предыдущих серий не излагается в самой игре, а лор не собран в каком-то одном тексте и размазан по разным источникам. Те же Blizzard сподобились создать некое подобие «канона» Warcraft только в 2016 году, после двадцати лет развития франшизы.

В серию Assassin’s Creed я начал играть, по сути, с конца — с «Одиссеи» (дело было в 2019). В общих чертах я знал, что такое Assassin’s Creed, но диалог двух стремных теток мне не дал никакого понимания, что здесь собственно происходит. В итоге я проходил не игру из серии Assassin’s Creed, а попал Action/RPG в древнегреческом сеттинге. Вкрапления современной сюжетной линии вызывали вопрос «к чему все это?»

По лору Assassin’s Creed написано немало статей и снята масса роликов, но мне кажется, что не хватает формата «лор для чайников». Поэтому я решил сделать серию материалов, в которых описан лор игры с привязкой в к играм серии. Цель — за пару часов дать не слишком детальное, но достаточно полное описание вселенной Assassin’s Creed. Конечно же, с учетом последней информации, которая стала доступна с выходом Assassin’s Creed Valhalla и дополнений.

Предтечи

Итак, начнем с цивилизации Предтеч. В играх серии Assassin’s Creed фигурирует так называемая Первая Цивилизация, которую еще называют Ису или Те Кто Пришел Раньше. О их происхождении мало что известно — возникли они в результате эволюции или прилетели из космоса — неясно. Ису господствовали на Земле более семидесяти тысяч лет назад и достигли достаточно высокого уровня развития, который в том числе позволял им проводить успешные генетические эксперименты.

Ису жили в городах, которые были основаны ими в самых разных уголках Земли. Асгард, Атлантис, Йотунхейм, Эллизиум — все эти места мы имеем возможность посетить, правда, в игре они все являются компьютерными симуляциями.

История вселенной Assassin’s Creed. Части 1 и 2

Общество Предтеч не было идеальным и временами его сотрясали конфликты. Например, две группировки Ису, Асуры и Ваниры, которые контролировали Скандинавский регион, враждовали друг с другом. Война была закончена после политического брака Фрейи и Одина. А в 1923 году Эры Ису (75383 до н.э.) бушевал другой конфликт — Война Объединения. В чем его причины история умалчивает, но именно во время этой войны были созданы так называемые Мечи Эдема. Выковал их ученый Гефест. Впоследствии, Мечи Эдема были найдены людьми: ими владели выдающиеся исторические личности. В игре Assassin’s Creed Valhalla мы можем найти один из Мечей Эдема, Эскалибур, который принадлежал королю Артуру. Еще одно оружие, созданный Гефестом, мы встречаем в игре Assassin’s Creed Odyssey. Копье, выкованное в кузнице на острове Андрос, которым впоследствии владел спартанский царь Леонид и его внучка, мистиос Кассандра. В деле создания Мечей Гефесту помогал другой не менее выдающийся ученый, Консус, который был также известен под именем Прометей.

В ходе Войны Объединения Гефест погиб. После этого Консус переключился на разработку технологий, которые были связаны с медициной и генетикой. Одним из его главных изобретений была Плащаница, ткань, которая была способна исцелять любые раны, даже смертельные. Во втором DLC к Assassin’s Creed Odyssey, «Судьба Атлантиды», Кассандра встречает Консуса и даже проводит эксперимент с Плащаницей. Позже Консус перенесет свое сознание в Плащаницу, чтобы таким образом обрести бессмертие. Впрочем, все же главным вкладом в науки Предтеч стоит считать разработки Консуса, которые были использованы для создания человеческой расы.

Создание человечества. Война между Ису и людьми

Примерно в 2161 году Эры Ису (75145 году до н.э.) Высший Совет Ису инициирует проект «Антропос», нацеленный на создание расы людей. Изначально планировали создать существ, которые будут поклоняться Ису как божествам. По ходу реализации проекта решили, что люди могли бы быть и рабочей силой. Над проектом работали Асуры, одна из скандинавских ветвей Ису, а курировали его Отец Понимания Yaldabaoth, Мать Мудрости Салкас и Sacred Voice Самаэль.

Первые значительные результаты в проекте были достигнуты, когда ученый Фанес использовал наработки Консуса. Успешно манипулируя ДНК существовавших в природе видов, Фанесу удалось ускорить процесс эволюции. Правда, как оказалось, полученные в результате особи имели серьезный недостаток: самосознание. Поэтому власти Эдема остановили разработки в этом направлении, хотя по итогу проект был признан успешным.

История вселенной Assassin’s Creed. Части 1 и 2

Параллельно с проектом «Антропос» Предтечи разрабатывали технологию контроля за людьми. В результате чего были разработаны нейротрансиметеры, которые внедрялись в мозг человека и контролировались с помощью специальных устройств. Ими стали так называемые Яблоки Эдема.

После закрытия проекта «Антропос» Фанес бежал в Атлантис, который возводился как место, где Предтечи и люди будут сосуществовать на равных правах. В этом городе произошло еще одно событие, которое стало ключевым для всей последующей истории. Фанес влюбился в женщину из числа людей и удалил ее нейротрансмиттер. Впоследствии, женщина родила Еву, первого Гибрида, полукровку, которая несла в себе как людские гены, так и гены Ису.

Несмотря на достаточно надежные методы контроля, постепенно напряжение между двумя расами росло. Для устрашения людей два ученых Ису — Юнона и ее муж Аита — запустили проект «Олимп». Они хотели создать чудовищ, которые наводили ьы страх на людей и немало преуспели в этом. Экспериментируя над людьми, они создали так называемые «артефакты Атлантиса», которые могли превращать людей в чудовищ. Так на свет появились три циклопа (Бронтес, Стероп и Аргес), две горгоны (Медуза и Лигейя), Минотавр и Сфинкс. Кроме них, возможно, результатами экспериментов являются волки-оборотни, страж Аида, трехголовый пес Цербер и Гекатонхейр, последний босс DLC «Судьба Атлантиды».

История вселенной Assassin’s Creed. Части 1 и 2

Проект проводился в атмосфере секретности и правда о нем всплыла благодаря расследованию дикастоса Атлантиса, Алетеей. Узнав о нем, владыка Атлантиса Посейдон, изгнал Юнону и Аиту из города. Впоследствии, Аита построил Обсерваторию на острове Ямайка, которая позволяла отслеживать все перемещения и местонахождения Частиц Эдема.

Судьба Алетеи заслуживает чуть более детального описания, потому как она играет важную роль в дальнейшем сюжете. После Атлантиды Алетея путешествовала по многим городам-государствам Ису и в том числе посетила Фейян, где встретила Локи. Между ними вспыхнул роман, результатом которого стали трое детей, но Фейян враждовали с другими Ису из города Асгарда и чтобы не раздражать местных, она поселилась за городом и скрыла место своего пребывания. Для тех, кто играл в Assassin’s Creed Valhalla и проходил крестовую цепочку в Асгарде должны помнить колдунью Ангбоду.

В конце концов между Одином и Локи возник конфликт, который в результате привел к тому, что Алетейя была смертельно ранена. Чтобы спасти ее Локи заключает ее сознание в посох Гермеса. Впрочем, продолжим о гибридах и Ису.

История вселенной Assassin’s Creed. Части 1 и 2

Кроме Евы были и другие гибриды и их появление стало катализатором войны между Предтечами и своими созданиями. Деталей о том, как проходил конфликт мы не знаем, но знаем с чего он начался. Ева и другой гибрид, Адам, похитили одно из Яблок Эдема и подняли восстание. Случилось это в 2296 году Эры Ису (75010 до н.э.). Война эта продолжалась около десяти лет. Предтечи имели более продвинутые технологии ведения войны, но людей было значительно больше. Кроме того, для гибриды, которые имели иммунитет к Яблока Эдема и «шестое чувство» — то самое «зрение Орла» — было проще убивать Ису. Учитывая то, что у Предтеч рождалось куда меньше детей, каждое убийство было невосполнимой потерей.

Собственно, именно отсюда берет свои истоки тот конфликт, который является сюжетной основой серии игр Assassin’s Creed. Асассины хотя свободы для человечества, а тамплиеры стремятся контролировать, в том числе используя Яблоки Эдема и другие артефакты Ису.

По сути, люди выиграли эту войну, простив своим «родителям» рабство и смерти во время войны между расами, но причиной, которая подтолкнула Предтеч к заключение мира было не только стремление к сокращению потерь. Угроза глобальной катастрофы была куда серьезнее и грозила тотальным уничтожением и тем и другим.

Катастрофа Тоба

Великая Катастрофа, Первая Катастрофа, Рагнарок или Катастрофа Тоба. Глобальный природный катаклизм, который произошел в 2306 году Эры Ису и едва не приведший к уничтожению обоих рас. Вернее, Ису после этой катастрофы так и не оправились, а вот человечеству все же удалось выжить. Считалось, что катаклизм был вызван извержением супервулкана Тоба, но на самом деле он был вызван мощным выбросом коронарной массы Солнца.

О надвигающейся катастрофе Ису предупреждал Нексус Времени, нейросеть, которая позволяла им точно предсказывать будущее и следовать наиболее оптимальному варианту. Нексус связан с глобальной цифровой сетью Ису, которая называется Серое (The Grey). В то время Предтечи были слишком заняты войной с людьми и времени на подготовку у них оказалось мало. Тем не менее, они смогли разработать семь способов минимизировать последствия катастрофы, а также сформировать послание-предупреждение для потомков. По расчетам Ису Вторая Катастрофа должна была произойти в 2012 году нашей эры.

Ису разрабатывали несколько технологий, которые позволили бы им пережить катаклизм. Разработки эти велись в Храмах, подземных убежищах, созданых Ису. Результаты всех проектов стекались в Великий Храм, где Капитолийская Триада в лице Юпитера, Минерва и Юноны их анализировала и тестировала. Великий Храм был построен на территории современного штата Нью-Йорк. Рассмотрим эти методы подробнее, поскольку каждый из них породил технологии, которые не раз и не два будут появляться в сюжете игр серии.

Первым решением стало возведение нескольких Башен, которые должны были принять на себя энергию и рассеять ее. Правда, проект был остановлен в силу того, что на возведение этих конструкций требовалось слишком много времени. Даже первая башня не была возведена, хотя позже некоторые Ису вернулись, чтобы автоматизировать процесс. В конце концов, автоматика достроила Башню, которая впоследствии дала возможность пережить Вторую Катастрофу в 2012 году.

Второе решение состояло в том, чтобы создать металлические кольца — Кольца Эдема, которые бы генерировали защитное магнитное поле вокруг Земли. Проект выглядел слишком масштабным и дорогим.

Третье решение предполагало запуск на орбиту Яблок Эдема, чтобы оттуда скомандовать всем людям «Спасите нас». Теоритечески, эта мысль могла принять форму и защитить Землю. После запуска дюжины Яблок на орбиту проект был закрыт за отсутствием желаемого результата.

История вселенной Assassin’s Creed. Части 1 и 2

Четвертое решение вначале предалагалось пропутешествовать во времени назад, но потом тему переиграли и решили проанализировать различные варианты будущего. Ису анализировали как работают различные методы противодействия, но так как в любом варианте все было одним и тем же, то решили сфокусироваться на разработке новых технологий. Правда, Минерва не бросила попыток заглянуть в будущее, что в конце концов привело к созданию суперкомпьютера «Око». Впоследствии именно «Око» стало тем инструментом, с помощью которого Минерва передала потомкам людей предупреждение о Второй Катастрофе.

Следующим, пятым по счету решением стала попытка найти для разума Ису вместилище, которое позволит пережить катастрофу — человеческое либо механическое тело. Аита, муж Юноны, который помогал Капитолийской Триаде в их работе, вызвался добовольцем в этом эксперименте. Перенос сознания Аиты в машину и потом в человеческое тело прошел неудачно, его разум начал деградировать, хотя новое тело имело шансы выжить. Еще пребывая в сознании он попросил Юнону убить его, чтобы прекратить страдания. Юнона соглалилась, но следующие месяцы потратила на то, чтобы найти способ помочь мужу выжить. В конце концов, она нашла способ. Заручившись поддержкой Одина, она похитила из Храма Юпитера сыворотку, еще одно экспериментальное решение Великой Катастрофы. С помощью сыворотки она каким-то образом смогла внедрить генетический код Аиты в человеческий генофонд. Впоследствии это привело к рождению детей, которые были похожи на Аиту, несли черты его психики и даже воспоминания. Таким образом, Аита обрел условное бессмертие и перевоплощался множество раз в телах разных людей, таких, как например, Великий Магистр тамплиеров, Жак де Моле. После того, как Юнона сделала это, она убила мужа. Юпитер и Минерва, узнав о похищении сыворотки, а также о будущих планах Юноны, заточили ее в Великом Храме.

Шестой способ также предполагал создание «сосуда для сознания», но несколько другим образом, правда, возможность переноса сознания так и не была разработана, поэтому это решение также было отвергнуто.

Последним, седьмым способом, стало использование вышеупомянутой сыворотки и суперкомпьютера «Иггдрассиль» для хранения и манипуляции сознанием разумных существ. Эта технология позволяла случайным образом активировать скрытый триггер, который изменял генокод индивидуума, заменяя его на генокод определенного Ису. Это приводило к изменению памяти и физического тела. Этот метод был схож с тем, что использовала Юнона, но проблема состояла в том, что при замене памяти большинство Мудрецов сходило с ума и поэтому этот метод также был отвергнут. Хотя, группа Асур в числе которых был Один, Локи, Тур, Фрея, Тор и кое-кто еще все же применила его и смогла пережить Великую Катастрофу.

История вселенной Assassin’s Creed. Части 1 и 2

Таким образом, не одна из предложенных технологий не смогла обеспечить выживания Предтеч как вида. Как и предсказывалось, Великая Катастрофа случилась. Сотрясаемая землятрясениями планета пылала несколько недель. Выживших людей оказалось оказалось около десяти тысяч, а Ису намного-намного меньше. Вместе две расы стали восстанавливать мир после катастрофы, но последний из Ису умер спустя сто лет после нее.

Фактически, пережить Первую Катастрофу удалось всего нескольким Предтечам. Один из выдающихся ученых Ису, Гермес Трисмегист, создал посох, который позволял обрести бессмертие. В VI веке до н.э. он передал этот посох греку Пифагору и исчез. В самом посохе было заключено сознание Алетеи. Аита перевоплощался в разных личностях, которых называли Мудрецами. Один, Тор, Локи, Тур, Фрейя и несколько других «скандинавских» Ису внедрили свое ДНК в геном человечества. Минерва обрела условное бессмертие в виде послания-предупреждения, а Юнона осталась заточенной в Великом Храме.

Чем занималось человечество последующие семьдесят тысяч лет, что прошли между Катастрофой Тоба и зарождением первых цивилизаций история умалчивает. Ису остались в памяти людей всемогущими богами, руины и городов поглотили горы и леса. От их научных достижений остались только Великие Храмы, Частицы Эдема и некоторые технологии.

Эпоха Античности. Возникновение Ордена Древних

С момента Великой Катастрофы прошло около семидесяти тысяч лет. Руины городов Ису превратились в прах, а их Великие Храмы были надежно укрыты в горах и под землей. Тем не менее, люди стали находить артефакты Предтеч.

Египетский фараон Сменхкаре обрел одну из Частиц Эдема в 1334 г.до н.э. Какая именно Частица попала ему в руки история умалчивает, но после этого фараон загорелся высокой целью. Он возжелал воссоздать общество Ису и даже возродить их расу. Понятно, что в одиночку такое дело поднять было невозможно, поэтому Сменхкаре основал Орден Древних. Изначальная цель, поставленная фараоном была благородной, но к сожалению, прожил фараон недолго. Его правление длилось всего два года. После смерти основателя Орден Древних пересмотрел свои цели, причем не в лучшую сторону. Обретение безграничной власти над людьми через Частицы Эдема стало новой целью Ордена.

Забегая вперед, скажу, что Орден Древних имел длинную историю, просуществовав около двух тысяч лет и был упразднён королем Англии Альфредом Великим. На его месте возник Орден тамплиеров. О том, как это произошло я расскажу в другом материале, а пока вернемся в античность.

В VI веке до н.э. ученый Пифагор и его ученик Кирос встречают в пустыне одного из выживших Ису, Гермеса. Он отдает посох Пифагору и рассыпается в прах. Пифагор основывает культ Трисмегиста, общество ученых и философов, главной целью которых было изучение наследия, оставленного «богом» Гермесом. Они преследуют такую же благородную цель, какую ставил перед собой изначально Орден Древних: преобразовать человечество с помощью полученных от Гермеса знаний. Через какое-то время в ордене возникают разногласия и часть людей покидает орден, основывая Культ Космоса.

Пользуясь тайными знаниями и Частицами Эдема Орден Древних влияет на судьбы народов и государств. В частности, они приводят к власти в Персии царя Дария I. Дарий завоевывает Египет и планирует продолжить завоевательные походы на Европейском континенте.

История вселенной Assassin’s Creed. Части 1 и 2

В начале V века до н.э. Орден Древних и Культ Космоса наладили контакты и стали координировать действия для дальнейшего укрепления власти.

В 492 году до н.э. начинаются греко-персидские войны. Первая попытка вторжения в Грецию была предпринята Дарием в 490 году до н.э. Началась первая греко-персидская война, которая длилась два года и завершилась поражением персов при Марафоне. После этой неудачи Дарий начал собирать новое войско для покорения Греции, но в 486 году умер и персидский трон перешел к его сыну, Ксерксу. Орден Древних вместе с Культом Космоса уговорили царя продолжить дело отца и в 480 году началась вторая греко-персидская война. В этом же году произошло легендарное сражение при Фермопилах, в котором греки противостояли намного превышающим их силам персов. Последними защитниками Фермопильского ущелья были спартанцы во главе с царем Леонидом. Греки потерпели поражение под Фермопилами, но в итоге вторая греко-персидская война была выиграна греками.

История вселенной Assassin’s Creed. Части 1 и 2

Мистиос Кассандра

Битвой при Фермопилах начинаются события игры Assassin’s Creed: Odyssey. Предводитель спартанцев, царь Леонид, владел копьем, которое было артефактом Ису. До него копьем владел его отец Анаксандрид II, но как оно попало к нему история умалчивает. Во время битвы копье ломается и позже лезвие попадает к дочери Леонида, Миррин.

Событий основной сюжетной линии игры происходят во время Пелопоннесской войны 431-404 годах до н.э. Культ Космоса предпринимает попытку искоренить род Леонида для чего начнет распространять слухи о ложном пророчестве, что младший внук Леонида, Алексиос, принесет Спарте погибель. Культу Космоса даже удается привлечь на свою сторону дельфийского оракула Пракситею. Все это привело к тому, что отцу Алексиоса, Николаосу, пришлось сбросить мальчика со скалы. Этому пыталась помешать его дочь и сестра Алексиоса, Кассандра, но в результате чего жрец, который хотел сбросить Алексиоса, тоже падает в море. Спартанцы заставляют Николаоса искупить вину и отправить Кассандру вслед за братом. Оба выживают, но судьбы их складываются по-разному. Каким-то образом Алексиос попадает в руки Культа Космоса и становится одной из центральных фигур этой секты, получая новое имя — Деймос. Кассандру выносит на берег острова Кефалония, где ее находит человек по имени Маркос, который становится ее опекуном.

Тут надо сделать оговорку. В начале игры вы можете сделать выбор — играть за Алексиоса или за Кассандру. Если вы выберете Кассандру, то все произойдет как описано выше, если Алексиоса, то роли поменяются и Деймосом уже станет Кассандра. При этом каноническим главным героем все же считается именно Кассандра.

Последующие годы Кассандра живет на Кефалонии и время от времени помогает Маркосу решать его проблемы. Она становится мистиос, наемницей, которая выполняет не всегда чистую работу, в которой ей помогает лезвие копья Леонида, используемое ей как кинжал. В конце концов она обзаводится кораблем и командой и отправляется на поиски своей семьи.

История вселенной Assassin’s Creed. Части 1 и 2

Говоря о сюжете игры Assassin’s Creed: Odyssey, стоит отметить следующее. Главными сюжетными квестами исторической линии является воссоединение семьи Кассандры и открытие своего истинного происхождения. В зависимости от того, как вы будете вести с себя с родственниками и какой выбор будете делать сильно зависит состав семьи, которая соберется за домашним столом в финале. Вариантов много — от одиночества до весёлой семейной посиделки в полном составе. При этом в ходе поисков выяснится, что Николаос не родной отец Кассандры. Ее родной отец это тот самый Пифагор, который владел посохом Гермеса и через него обрел бессмертие. Бессмертие, правда условное, поскольку если посох отдать кому-то, то смерть-таки возьмет свое.

Своего биологического отца Кассандра находит на острове Тера у входа в одно из храмов Ису, которое по совместительству является вратами в город Ису — Атлантиду. Правда, от города уже в то время мало что осталось, но вот само хранилище знаний представляет серьезный интерес для членов Культа Космоса. Пифагор считает Атлантида должна быть закрыта и Кассандра отправляется на поиски артефактов, с помощью которых хранилище знаний можно будет закрыть. Попутно Кассандра расправляется с Культом Космоса, убивая всех его членов. Ликвидация Деймоса это дело опциональное, вы сможете не только сохранить ему жизнь, но и вернуть в семью. Впоследствии Кассандра завладела посохом Трисмегиста, Пифагор умер, а она обрела бессмертие.

Что до самой Атлантиды, то о ее истории мы узнаем от Алетеи, сознание которой, как мы помним, было заключено в посохе Гермеса. Алетея дает Кассандре возможность посмотреть на последние дни Атлантиды ее глазами. Напомню, Алетея была дикастосом Атлантиды. Собственно, именно этому и посвящено дополнение «Судьба Атлантиды».

История вселенной Assassin’s Creed. Части 1 и 2

На этом история Кассандры не заканчивается. В своих странствиях по Греции она встречает перса Дария, с которым она объединяет усилия в борьбе с греческой ветвью Ордена Древних. Впоследствии выясняется, что настоящее имя Дария Артабан, который был в числе охраны персидского царя Ксеркса. Он видел растущее влияние Ордена на монарха и решил его устранить. Вместе с сообщниками им удалось это сделать. Трон занимает сын Ксеркса, Артаксеркс. Артабан решает устранить и его, поскольку опасается, что наследник попадет под влияние Ордена, планирует убить и его тоже, но подельники предают Артабана, перейдя на сторону Ордена. Артабан предпринимает попытки убить Артаксеркса, но ему удается только ослепить его. Орден узнал это и Артабану пришлось не только бежать из Персии, но и сменить имя, став Дарием. Да, важная деталь: орудие убийства Ксеркса, это как раз тот самый скрытый клинок, который станет фирменным оружием ассасинов.

Кассандре и Дарию удается противостоять Ордену и дело доходит даже до того, что она влюбляется в его сына Натака и у них рождается ребенок. Не буду пересказывать всего того, что бы в дополнении «Наследие первого клинка», скажу только, что в конце концов Дарий увозит дитя в Египет. Именно здесь начинается род, из которого выйдет одна из основательниц Братства Незримых. Прежде чем перейти к ее истории немного истории реальной.

Айя и Байек. Основание братства Незримых

Итак, 49 год до нашей эры, Древний Египет переживает очередной трагический период в своей истории. Подходит к концу так называемый «эллинистический период», когда Египтом правили фараоны греческого происхождения. Птолемей, один из диадохов, сподвижников Александра Македонского, основал династию, которая правила Египтом более двухстах пятидесяти лет. Клеопатра, последняя представительница династиии, борется за власть в стране со своим младшим братом, Птолемеем XIII. В последние годы ее правления римляне завоёвывают Египет, а сама Клеопатра покончила жизнь самоубийством.

История вселенной Assassin’s Creed. Части 1 и 2

Действие игры Assassin’s Creed Origins («Истоки») происходит как раз в это время. Главный герой, египтянин Байек, принадлежит к касте меджаев, элитных воинов, хранителей традиций древний страны и ее защитников. Его жена и сподвижница, Айя — потомок Кассандры, Хозяйки Орла.

Действие «Истоков» начинается похищением Байека и его сына Кхему членами Ордена Древних. Они хотят чтобы Байек помог им в том, чтобы открыть Хранилище Ису, которое было недалеко от их деревни, под храмом Амона. В результате Кхему погибает, а Байек остается в живых. После этого он начинают охоту на членов Ордена Древних. Айя отправляется в Александрию, где становится приближённой царицы Клеопатры VII и помогает ей в борьбе за египетский престол. Службу Клеопатре Айя совмещает с местью. Она, как и супруг, убивает членов Ордена Древних.

Айя знакомит Байека с Клеопатрой. Цели Клеопатры и четы воинов совпадают, она тоже хочет уничтожить Орден Древних, потому как Орден поддерживает ее соперника, Птолемея. Она рассказыает Байеку о том, что знает про Орден и параллельно с вооруженной борьбой Клеопатра налаживает связи с римлянами, в частности с противником Юлия Цезаря, Помпеем. Этому стремится помешать Орден и Байек получает задание устранить двух влиятельных членов Ордена, Шакала и Скорпиона. Байеку не удается помешать Ордену и Помпей погибает. После этого Клеопатра начинает искать союз уже с самим Цезарем.

История вселенной Assassin’s Creed. Части 1 и 2

Цезарь соглашается помочь Клеопатре, но взамен требует, чтобы его отвели в гробницу Александра Македонского. Интерес Цезаря объяснялся просто. В саркофаге Александра хранился один из артефактов Ису, Посох Эдема. Этим посохом владел евреский пророк Моисей, египетский фараон Шабатака, после чего он каким-то образом попал к Ордену Древних. Они отдали его Александру, чтобы тот смог создать великую империю.

Заручившись поддержкой римлян, Клеопатра возвращает себе трон Египта после битвы за Нил, а ее незадачливый брат погибает при попытке переплыть реку, где его съедают крокодилы.

После победы над Птолемеем Цезарь и Клеопатра открыто присоединяются к Ордену Древних, чем вызывают недовольство и разочарование Байека и Айи. Именно после этого супруги основывают Братство Незримых, тайное общество, из которого через тысячу лет выйдет Братство Ассассинов. Байек ликвидирует оставшихся в живых членов Ордена, а Айя лично вершит месть, убивая Юлия Цезаря.

История вселенной Assassin’s Creed. Части 1 и 2

Айя отказывается от старого имени и принимает новое — Амунет. Она налаживает связи с римскими сенаторами и основывает бюро Незримых в Риме. Байек создает другое бюро в Мемфисе. Спустя несколько лет Амунет встречается с Клеопатрой и заставляет ее принять яд. Последняя просьба Клеопатры с бывшей союзнице состяла в том, чтобы Амунет воспитала ее сына Цезариона как Незримого.

На этом история возникновения тайного общества Незримых заканчивается. О том, чем занимались, как боролись с Орденом Древних и как в итоги они стали Братством Ассасинов будет рассказано в следующей части.

В завершении это части еще немного о Кассандре, Хозяйке Орла. Обретя бессмертие через посох Гермеса, Кассандра решила посвятить себя поискам артефактов Ису подобных тем, которые она нашла в Греции. В каждой стране, которую она посещала, Кассандра не задерживалась надолго, чтобы не привлекать к себе внимания. В 9 веке уже нашей эры поиски привели ее в Северную Европу, где она познакомилась с Незримыми, которые обитали в этих землях, иногда действуя вместе с ними для достижения их общих целей. Кассандре даже дали скрытый клинок за ее заслуги в борьбе с Орденом Древних и его приспешниками.

В 880-х годах Кассандра узнала о Частице Эдема на острове Скай в Королевстве Островов, которая сводила с ума местное население. Во время своего расследования она встретила и подружилась с викингом Эйвор из клана Ворона.

История вселенной Assassin’s Creed. Части 1 и 2

Кассандра дожила до наших дней и в 2018 году передала посох Гермеса Лейле Хассан. Впрочем, об этой истории будет рассказано позже. А в следующем выпуске это серии пойдет речь о том, чем занимались в Темные Века Незримые и Орден Древних, а также о том, как возникло Братство Ассасинов и Орден Тамплиеров.

Продолжение следует

3939
6 комментариев

У старых игровых франшиз есть общая проблема, которая завязана на объем лора. С каждой новой игрой или дополнением он увеличивается, становится больше героев, событий, локаций.

Проблема не только в том, что он увеличивается. Это бы ладно. Если бы разрабы продумали большой, комплексный, но стройный лор.

Так ведь он растет и изменяется хаотично. Иногда под влиянием случайных факторов. Кристен Белл запросила больше денег - и ее персонажа Люси убили. Причем настолько поспешно, видимо, это сделали, что даже не сразу придумали объяснение этому поступку. Ее убили в конце Братства, а всю следующую игру - Откровения - про нее почти и не говорили, как будто и не было такого персонажа. Только в третьей части придумали хлипкий костыль - что, дескать, она бы предала братство.

Одни люди начинают писать лор, потом их выгоняют, приходят другие - которые вообще не в курсе, чё там было раньше - и начинают лепить что-то своё. Новая метла, как грицца, по-новому метёт. А старые идеи не развиваются, забываются и забрасываются.

Вот в третьей части нас подводят к сложному выбору: погубить Землю или выпустить Юнону. Намекают, что Юнона - хуже катастрофы. И мы уже такие в предвкушении: а что же она начудит? Да ничего - потому что из следующих игр ее вырезали. Я, кстати, удивился, увидев ее в Атлантиде в твоем ролике. Я играл в это DLC, но не помню ее там. Но факт дела, что из других игр ее убрали, а историю ее завершили в комиксах. Комиксах, Карл! Как-то нелепо ее там убили, я слышал. Что в итоге фанатам пришлось самим придумывать нормальную концовку: одна фанатка написала прощальный монолог Юноны и попросила актрису озвучить его.

Это полный финиш, что лор приходится собирать по сцаным комиксам. Историю Хэйтема надо читать в книге. Последние годы жизни Эцио - смотреть в мультике. А солидный кусок его странствий - в убогих спиноффных игрульках с пиксельной графикой.

Короче, трудновато вникать в лор, который подаётся разрозненными кусками, переписывается и делается разными создателями без единого виденья.

5

Тоже самое можно сказать про лор Warcraft. Когда в угоду маркетингу делается сеттинг. Дополнение "Туманы Пандарии" вышло неплохим, но исходные посыл был в том, чтобы угодить китайскому рынку. Джон Стаатс в своем "Дневнике разработчика WoW" говорил, что сюжет и лор это те переменные, которые легче всего изменить, если речь идет о разработке в целом. Какие-то геймплейные вещи играют больше роли и поэтому в угоду внедрения какой-то фичи и коммерческим соображениям сеттинг и лор приносят в жертву первыми

А есть хоть одна вселенная из >10 игр, где стройный лор?

Спасибо за хорошее обобщение, кое-что устаканилось в голове. Небольшое уточнение: Помпей не сын Цезаря, а его противник в гражданской войне, на фоне событий которой происходит действие игры.

1

Спасибо, поправил!

Интересно. Сам прошёл только 1-3 в следующие не играл, недавно начал играть в истоки и думал где бы почитать что здесь юбики в лоре понаворотили)