История вселенной Assassin’s Creed. Части 1 и 2
3939

У старых игровых франшиз есть общая проблема, которая завязана на объем лора. С каждой новой игрой или дополнением он увеличивается, становится больше героев, событий, локаций.

Проблема не только в том, что он увеличивается. Это бы ладно. Если бы разрабы продумали большой, комплексный, но стройный лор.

Так ведь он растет и изменяется хаотично. Иногда под влиянием случайных факторов. Кристен Белл запросила больше денег - и ее персонажа Люси убили. Причем настолько поспешно, видимо, это сделали, что даже не сразу придумали объяснение этому поступку. Ее убили в конце Братства, а всю следующую игру - Откровения - про нее почти и не говорили, как будто и не было такого персонажа. Только в третьей части придумали хлипкий костыль - что, дескать, она бы предала братство.

Одни люди начинают писать лор, потом их выгоняют, приходят другие - которые вообще не в курсе, чё там было раньше - и начинают лепить что-то своё. Новая метла, как грицца, по-новому метёт. А старые идеи не развиваются, забываются и забрасываются.

Вот в третьей части нас подводят к сложному выбору: погубить Землю или выпустить Юнону. Намекают, что Юнона - хуже катастрофы. И мы уже такие в предвкушении: а что же она начудит? Да ничего - потому что из следующих игр ее вырезали. Я, кстати, удивился, увидев ее в Атлантиде в твоем ролике. Я играл в это DLC, но не помню ее там. Но факт дела, что из других игр ее убрали, а историю ее завершили в комиксах. Комиксах, Карл! Как-то нелепо ее там убили, я слышал. Что в итоге фанатам пришлось самим придумывать нормальную концовку: одна фанатка написала прощальный монолог Юноны и попросила актрису озвучить его.

Это полный финиш, что лор приходится собирать по сцаным комиксам. Историю Хэйтема надо читать в книге. Последние годы жизни Эцио - смотреть в мультике. А солидный кусок его странствий - в убогих спиноффных игрульках с пиксельной графикой.

Короче, трудновато вникать в лор, который подаётся разрозненными кусками, переписывается и делается разными создателями без единого виденья.

5

Тоже самое можно сказать про лор Warcraft. Когда в угоду маркетингу делается сеттинг. Дополнение "Туманы Пандарии" вышло неплохим, но исходные посыл был в том, чтобы угодить китайскому рынку. Джон Стаатс в своем "Дневнике разработчика WoW" говорил, что сюжет и лор это те переменные, которые легче всего изменить, если речь идет о разработке в целом. Какие-то геймплейные вещи играют больше роли и поэтому в угоду внедрения какой-то фичи и коммерческим соображениям сеттинг и лор приносят в жертву первыми

А есть хоть одна вселенная из >10 игр, где стройный лор?