Cult Of The Lamb…
…Или Лавкрафт в овечьей шкуре.
- Асмодей, брось гадость!!! Брось гадость и иди к Вельзевулу, возьмите топорики и рубите деревце, Люцифер, Люцифер, ЛЮЦИФЕР ЧТО ТЫ ТАМ ДЕЛАЕШЬ, НУ ТУАЛЕТ НУ ДЛЯ КОГО ПОСТРОИЛИ, ОТЛИЧНО, ПРОСТО ОТЛИЧНО, ЭТИ КУСТЫ, НЕСОМНЕННО, НУЖДАЛИСЬ В ТВОЕМ БОГАТОМ ВНУТРЕННЕМ МИРЕ, так, Бафомет, отойди от Аббадона, он у нас уже дембель, скоро из садика в школу вознесется, не видишь, белая пижамка на нем, так, ребята, не забудьте, сегодня сразу после ежедневной проповеди раздача амулетиков, да да, те самые, с цветочками для трудолюбия и с сердечком для долгой жизни, что, нет, Белиал, я не приготовлю для тебя бутерброд с какашками, стоп, ЧТО, господи ты боже мой его не существует, ты как вообще до этого додумался, вы кушаете всякую гадость, а потом у вас вера снижается, и ее не хватает на новый телевизор в храме, так, ребятки, собираемся, встаем в круг, сейчас будем воскрешать нашего любимого Мефистофеля, да, опять, должен же когда-нибудь наш Мефистоша получить грамоту и окончить садик, тьфу, культик с отличием, ох и намаялась я с вами, ладно, пойду наварю вам всем чего, правильно, Астаротушка, вашего любимого тухлого мяса, эх, туговери вы мои) -
Я бы мог начать с сюжета о том, как маленькая овечка в лучших традициях Лавкрафта оказывается спасена таинственным божеством, которое просит шерстистую милашку всего-то убить четырех божков, которые когда-то сковали ТОГО-КТО-ТОТ цепями, дабы он не мешал им просто жить в своих локациях и наслаждаться законом, порядком и этим замечательным саундтреком.
Я бы мог рассказать о том, что овечка соглашается, восстает из мертвых и бесстрашно прорубает мечом сквозь культистов путь к себе, на родную полянку, где ей и предстоит возглавить целый культ пушистых зверушек, варить кашку для поднятия ВеРы В ТоГо-КтО-пРоСиЛ-нЕ-нАзЫвАтЬ-сВоЕ-иМя, Мишаню, короче.
Также я, несомненно, упомянул бы о том, что местный мир погряз в дремучих проблемах и бодрых противниках, и путь овечки будет тенист и нелегок.
Но у меня нет времени, мне нужно ПОЛИТЬ ВЕСЬ ЭТОТ ЧЕРТОВ УЧАСТОК С ТЫКВОЙ ВОДОЙ, ВСЕ, НЕ МОГУ ГОВОРИТЬ, ДЕЛА!!!
Честно говоря, дабы описать происходящее в Cult Of The Lamb, понадобится куда больше, чем сей текст, ибо взять и наворотить в уже до боли знакомый процесс roguelite-беготни по локациям геймплей фермера и строителя своего поселения, приправив это демонически-пугающим подходом к прокачке и симулятором общения с поселенцами, чтобы они не уходили и делали все как надо…
Я бы назвал этот жанр «симулятор воспитателя в песочнице» - больно сильные флэшбеки по моему детскому садику дарит игра.
Итак, у нас есть овечка, задача которой – вручную свергнуть местных боссов-божков и их прихвостней.
Овечка умеет махать различным оружием, применять темно-магические способности и обладает самым важным навыком – БОГОХУЛЬНЫМ ПЕРЕКАТОМ [хулит богов всякими словечками, перекатываясь по неровной поверхности с камнями и ухабами].
Как водится в подобных играх, поначалу процесс идет весьма тяжело – разнообразия оружия, способностей и местных модификаторов-усилений в виде карт Таро мало, все предстоит открыть по мере прохождения.
[Рекомендую выбрать максимальную сложность игры – на мой взгляд, именно она позволяет получить максимальное ощущение «поднимаемся из грязи в Тьмы Князи].
И вот тут-то игрок оказывается абсолютно не готов к тому, как именно ему предстоит становиться сильнее.
«Свой культ» - абсолютно не сюжетная затравка.
Игра предлагает, нет, заставляет находить в процессе прохождения последователей, отправлять их в лагерь, и именно с помощью их веры и трудолюбия овечка будет становиться сильнее и подстриженнее.
Взять, к примеру, способ открытия нового оружия.
Ровно раз в день можно устроить проповедь в храме – и чем больше последователей, тем быстрее будет заполняться полоса «очков веры» для открытия нового вида – и вот уже «быстрый кинжал, стандартный меч и тяжелый топор» дополняются когтями, способными призывать призраков в помощь, вампирским мечом, отравленной чем-то-там какой-то там штукой…
Всего примерно 20 видов садовых ножниц для твоего кровавого удовольствия, игрок, каждое уникально и имеет уровни.
Что? Откуда взялся храм? Я ничего не сказал?
Садись поудобнее, мой друг в капюшоне с ножом, мы переходим к самому вкусному – постройке зиккуратов.
«Намолились темным богам и спят. Люблю их)»
Полянка, где живет культ – одна огромная стройплощадка, поначалу забитая мусором, древесиной и камнями.
Разгребая все это, игрок волен изучать новые виды строений при помощи поклонения его последователей идолу овечки по центру – и разнообразие доступных вариантов построек внушает, что твоя база в Warcraft II.
Здесь и весь набор фермерских строений, от поля до пугала, которое будет пугать местных ворон, и лечебница для заболевших культистов, и камень для подношений, и лагерь дровосека с шахтой, чтобы добывать ресурсы для построек, и круг призыва демонов…
Глаза действительно разбегаются от разнообразия одних только «функциональных» зданий – количество же объектов украшения вообще заставляет пойти и выпить свежей вод… крови девственниц, разумеется.
Можно изменить даже покрытие полянки – камень, песок, дерево, 12 видов, а уж всяких там заборчиков, скамеечек, клумб, статуй…
Разрабы явно знают, что больше всего нравится этим извращенным игрокам в играх про культистов с фермы)
Ресурсы здесь вообще отдельная тема – от базовых дерева с камнем переходим к их грейженным версиям типа досок и каменных брусков, семенам для растений, ресурсам для приготовления блюд, да даже трава задействована – а больше всего, естественно, востребовано золото.
Основным методом добычи ресурсов являются походы к врагам в замес – прохождение локаций, причем даже после победы над боссом одной из них можно вернуться в локу – и она станет еще сложнее.
Но лично меня восторгает тот факт, что иногда игрок даже не успевает ходить по делам к врагам – можно целый день мотаться по поселению, занимаясь его проблемами, и получать куда большую выгоду, ресурсы и развитие от этого процесса.
Особенно если учесть, что главным ресурсом являются кто? Верно, мой маленький читатель-диктатор, последователи.
Каждый из них обладает своими, не декоративными, чертами, может быть назначен на различные работы и воодушевлен, подкуплен, одарен подарком, да я даже и не знаю, сколько там еще вариаций потом появляется.
Все они могут проголодаться, заболеть [если вовремя не убирать их какахи с территории, более наглядного примера распространения болезней еще не встречал], постареть, поднять уровень – а самое страшное – потерять веру.
Потерявший веру начинает злиться, достает деревянный рупор и начинает ходить орать по поселению, снижая веру остальных – и в конце-концов, может уйти.
Для таких есть несколько вариантов, но наиболее простым является посадка в тюрьму.
Да да, это именно такая игра, все как в твоем детском садике, читатель.
«Поселение, поселение, а что по боевке, автор?»
А что вы хотите услышать?
Старая-добрая беготня по уровням с перекатами и адовой динамикой – дополняется различными торговцами, локациями с ресурсами, локациями с другим бонусами, есть и «проклятия», и каждый враг имеет свой тип поведения, и боссы со своим набором движений – в этой игре буквально собрана квинтэссенция жанра – и это невероятно.
Квадратики-комнаты - check.
Быстрая боевая система с перекатами и перемещением врагов - check.
Случайные или покупаемые бонусы - check.
Разнообразное оружие, с уровнями - check.
Рыбалка - check…
Что, да, тут есть рыбалка, тут есть глобальная карта мира с локациями, типа рощи и порта, и там живут игрок в кости, рыбак, продавцы скинов…
Ты сперва с самой игрой разберись, пацан, а потом уже дальше лезь, лады?
Я же предупреждал - она бесконечная в наполнении.
Анимация, рисовка и звук – если и есть в мире вещи, которые способны сделать сказку из всего, то это они.
Подобный подход превратит в невероятную темную сказку даже Battlefield – зверята в онлайне там, например, уже есть.
Атмосфера сразу берет за горло, глаза и уши и не отпускает, пока не взглянешь на часы.
Что, уже полночь, черт, неужели я так заигрался и…
…ЗАБЫЛ О ПРОПОВЕДИ, ВОТ ЧЕРТ, ОНИ ЖЕ СЕЙЧАС ПОТЕРЯЮТ ВЕРУ И ОПЯТЬ БУДУТ ПРОСИТЬ ПРИГОТОВИТЬ ИМ САЛАТ С ДЕРЬМОМ!!!
А еще иногда веет мощнейшим вайбом психоделической Ring Of Pain.
Cult Of The Lamb – это как будто тебе купили в детстве огромный набор Lego, ты открыл его и сошел с ума от разнообразия деталей и возможностей.
Это лютая смесь градостроя, симулятора «племени» и roguelite-махачей со случайно-генерируемыми уровнями.
Я никак не мог ожидать от скромно заявленной «игры про овечку-культиста» размаха возможностей почище иных ААА.
А уж местный юмор и все эти РЕАЛЬНО ПОЛЕЗНЫЕ ритуалы, заповеди, влияющие на поселение, обряды…
Самое невероятное, что делает эта игра – она предлагает разнообразные пути подхода к одним и тем же вещам и ваши любимые выборы – сажать потерявших веру или перевоспитывать?
Убивать стариков или провожать с почестями?
Есть какашки или вкушать экскременты?
Всем – по верным последователям, и если ваши поклонники в вас разочаровались, иногда стоит просто подойти и ЗАПУГАТЬ КАЖДОГО, рабочий метод, проверено тысячелетней историей человечества.
IC.
#CultOfTheLamb #MassiveMonster #ICReview #Roguelite #Game