Volvo и Unimog - ходовые испытания на бездорожье. В камео: буханка, Форд F750, Татра 805, Azov x2 шт. и немного ралли

Volvo и Unimog - ходовые испытания на бездорожье. В камео: буханка, Форд F750, Татра 805, Azov x2 шт. и немного  ралли

В мире существует 4 грузовика на портальных мостах (Unimog, Pinzgauer, Volvo C303 и Haflinger), выпускавшихся серийно. Я обожаю Snowrunner за то, что он даёт мне прокатиться на двух самых кайфовых из них.

Готовил большой материал про Volvo, решил затронуть тему бездорожья, а в игре как раз есть модификации на Volvo C303 и основного конкурента - Unimog. Я не мог не сделать тест с небольшой историей.

Volvo C303

Не думаю, что Унимог нуждается в представлении - это, наверное, самый известный внедорожный грузовик, который на самом деле задумывался как трактор, но перерос в нечто большее.

А вот Volvo C303 - это что-то интересное из Швеции, о чём вы скорей всего не слышали. Немного истории.

История шведских микроавтобусов для бездорожья началась с Volvo L3314 (Laplander).

Знакомьтесь, эта милашка - Volvo L3314 (Laplander)
Знакомьтесь, эта милашка - Volvo L3314 (Laplander)

L3314 такой милейший автомобиль, что он получил народное прозвище Valp - щеночек.

Эти машинки использовались армиями Швеции, Норвегии, Нидерландов и Саудовской Аравии. Саудиты перекупили щеночков у Норвежцев, чтобы использовать их в пустыне, но забыли снять крепления для лыж. Ну потому что откуда им было знать, что такое лыжи?

Продолжением Лапландера стала модель Volvo C303, которую тоже нередко по привычке называют "Лапландер".

C303 также известная как Tgb 11 (сокр. от Terrängbil - внедорожник) - базовая модель из серии шведский военных автомобилей 1974 - 1984 годов.

C303 TGB11
C303 TGB11

Базовая C303 имела привод 4x4, но были также и версии 6x6 (C304 и C306) и даже 8x8, но последняя так и осталась прототипом.

Все автомобили серии C3XX имели полный привод с блокировкой всех дифференциалов и портальные мосты. Они очень проходимые, почти как Унимог, только меньше. Но за счёт своего размера гораздо маневреннее там, где Унимог бы не смог.

Благодаря игре Snowrunner, я могу проверить, так ли это на самом деле .

Ходовые испытания

Я потратил достаточно часов своей жизни, чтобы запечатлеть все испытания, которым я подвергал эти машины, даже записал видео, но слишком поздно понял, что FPS на видео получился слишком низким. Но я всё равно смонтировал видео и постарался сделать их максимально короткими, чтобы у вас не вытекли глаза. Рекомендую смотреть видео со звуком.

Вот для примера видео с 813 Татрой.

Кстати, я делал большой обзор на Татры вот здесь. На походе материал про легковушки Volvo под названием "вольвоведение" и этот пост - его бонусная часть. Преходите ко мне в телеграм, чтобы не пропустить посты.

Устроить такое соревнование меня вдохновило вот это видео.

Участники-конкурсанты

В испытаниях участвовали:

Khan Lo4F - внутриигровая версия УАЗ Буханка - ближайший русский аналог C303

DLC Tatra 805 - ближайший чешский аналог C303 и Унимога

Испытания проходили в нескольких регионах на самых разных участках бездорожья.

Лето

Для летных испытаний я поехал в Висконсин и прокатился по секретной дороге за гаражом.

Практически все показали отличный результат. Единственной проблемой для Вольво оказались глубокие горные потоки, в которых я даже немного загубил двигатель у C303.

На удивление Буханка справлялась местами даже лучше. Конечно, она не могла взять крутой берег, но была значительно стабильнее любой Вольво с мягкой подвеской. К счастью, у меня был на подмоге Форд.

Унимог вообще не заметил этих препятствий, а Татра в этом испытании не участвовала.

Гоночный трек

У игры специфическое понимание гонок. Но ведь и автомобили специфические. Я поехал в Теннеси по моей излюбленной дороге на юг карты, туда, где шумят ручьи.

Как видно по стоп-кадру, я взял с собой Татру 805. И, честно сказать, она меня удивила. С этими баллонами она ехала по маршруту лучше всех. Я много слышал про значимость шин в игре, про коэффициенты, но одно дело коэффициенты, а другое реальные условия.

Вот, например, коэф. шин у Вольво стремится к 4 (3.7-3.8). Коэф. неприлично больших тракторных шин Унимога где-то такой же, если не больше. Коэф. шин у Татры всего 2.4. У Буханки и того меньше. Но татра просто летела (когда получалось ехать по прямой), а остальные буксовали в значимых местах (даже унимог).

Брод

Чтобы испытать, как каждый испытуемый справляется с речкой, я поехал на Юкон - один из самых жестоких регионов.

На видео сначала я показываю интерьер автомобилей, а затем переход через бурную реку.

На самом деле мне показалось, что река не очень-то бурная, потому что преодолеть её смогли все без особых трудностей. Хотя, я помню, как там застревали тяжеловозы.

Крутой брод

Простой брод показался слишком лёгким, поэтому я решил перейти к серьёзным испытаниям. Что будет, если сбросить каждый грузовик в воду?

C304 поплывёт, но может сломать двигатель. C303 поплывёт, но сможет вылезти только благодаря автономной лебёдке. Унимог не смог. Буханка тоже не смог. Что же, время для следующего испытания.

Зима

До сих пор снега было мало, а игра всё-таки называется Snowrunner. Лучшая зима - на Амуре. Здесь и глубокий снег, который Унимог преодолевает играючи, Вольво с трудом, а буханка - никак. Есть и острые льдины с камнями для испытаний подвески - буханке вновь было сложно. И промоина во льду, чтобы посмотреть на вывешивания. Буханка не прошла, а вот C303 смогла.

Кто лучше?

Славные получились испытания. Я получил большое удовольствие от сравнения. Лучше всех ехал Унимог. Этому зверю не нужны дороги, ему зачастую даже не нужен полный привод.

Вольво едут в основном на полном приводе, но дифференциал им почти не нужен. Вот что делают шведские порталы!

Буханка очень часто едет плохо, но старается поспевать. Однако нередко удивляет! По грязи едет отлично, проходит протяжённые каменистые участки и даже плывёт по течению вместе с остальными. И это на обычных скаутских шинах. Впечатляет!

Татра 805 едет веселее всех. Эта маленькая мясорубка (такой уж звук мотора) с трудом держится прямо на ровной дороге, но на бездорожье она оставляет только улыбку. Есть у неё свой неповторимый стиль!

Татра 813 едет лучше всех вместе взятых. Даже в "заводской" конфигурации без единого улучшения.

Форд едет тоже очень достойно, рядом с Вольво, а переворачивается реже.

Volvere

Прежде чем перейти к раллийной части, расскажу вкратце о Volvere L400 от Poghrim.

Это ещё один Вольво-мод от Poghrim. Это точно Вольво. Больше похоже на C303, но с долей изменений, чтобы мод стал доступен для консолей. Маленький, бодрый и очень интересный экспедиционник. Хороший запас запчастей и топлива на крыше и ещё неплохой запас в салоне. Причём можно выбрать из двух вариантов в зависимости от того, что вам больше нужно: побольше топлива или побольше запчастей.

Едет задорно и местами даже лучше, чем C303, но похуже, чем C304. Имеет портальные мосты, весёлые раскраски и интересные варианты дисков. Не говоря уже о запаске подстать обутым шинам и собственном следе от этих шин на земле (но этим отличаются все моды от Poghrim'а).

А теперь РАЛЛИ!

Ещё один мод и снова от Pog. Project VARV от Poghrim.

Это та раллийная машина, которую разработчики Snowrunner Никогда не смогут сделать. Она быстрая, проходимая и весёлая до одури. Да, она может перевернуться, но научиться контролировать эту мощность - вот истинное веселье.

За основу для мода взята раллийная версия C306 от команды Havast

А едет Project Varv быстро и громко. В этот звук мотора влюбляешься. Естественно, в кабине полно датчиков и все они работают. Ездить с видом от первого лица опасно, но очень весело.

У машины есть ремонтные запчасти, топливо и защита двигателя. Впрочем, стоит всё это удовольствие недёшево - ценник во внутриигровом магазине грузовиков переваливает за 100 тысяч, а за цену топового двигателя можно купить целый скаут, а то и не один. Стоит ли Varv того? Определённо!

Все оценки представленных грузовиков уже в шкале Грола:

Что осталось за кадром?

А за кадром осталось много падений, боли, эвакуаций и просто красивых видов. Если вы на 3 минуты 50 секунд забудете про FPS, думаю, можно будет даже немного улыбнуться.

Приглашаю в мой телеграм, где я расскажу про то, какие бывают современные легковые Вольво, какие двигатели в них устанавливаются и вообще, почему они ни разу не пенсионерские. Первый пост в рубрике #вольвоведение о том, как расшифровать код двигателя Вольво, уже доступен.

3434
20 комментариев