Играбельный мультик | Обзор Lost in Play
Текстовая версия и видео – на выбор.
С первых же кадров этой игры создалось впечатление, что Lost in Play – это, своего рода, продолжение Gravity Falls. На это намекало всё: от внешней стилистики до похожей по смыслу концепции – брат с сестрой попадают в приключение с множеством головоломок и юмора. Ну а так ли это на самом деле – узнаете в данном обзоре.
Геймплей
Кроме того, что было сказано ранее, добавить про сюжет нечего, не заспойлерив его целиком. Особенно учитывая продолжительность игры: полное прохождение заняло у меня 4 с небольшим часа, при том, что я подзависал на некоторых головоломках.
О них и поговорим: будучи квестом современным, игра не мучает нас такой злой штукой из прошлого, как "пиксель-хантинг", да и в целом диктует нам довольно очевидную последовательность действий (ну, для сказочного мира, разумеется). Всё, что требуется от игрока, ему показывают во всплывающих пузырьках речи или мысли (как в комиксах). И, в большинстве случаев, нужный предмет или решение загадки вы найдёте просто тыкаясь во все активные предметы по очереди.
В редких случаях лично у меня бывало, что я пропускал буквально один предмет, рядом с которым не появлялась кнопка действия, и я думал, что он просто часть фона – подобные ситуации вполне способны затянуть прохождение и смазать впечатления. Однако для таких случаев есть кнопка подсказки, которая абсолютно никак не наказывает игрока за обращение к ней (нет даже отдельной ачивки за "прохождение без подсказок", как это обычно бывает в жанре). Плохо только, что нужно утомительно долго ждать каждый раз, пока заполнится шкала при удержании кнопки…
Если же говорить о головоломках, или мини-играх, то здесь получается двоякая ситуация: с одной стороны, они разбавляют геймплей “поди туда — принеси это; покрути здесь, чтобы полилось там”, да и в целом куда же квест без головоломок? Но с другой, когда уже понял, как пройти, но не можешь выполнить необходимые действия, это весьма тормозит прохождение.
И тут для меня наступает главный минус: несмотря на наличие подсказок, нет возможности пропустить пазл совсем, как делают в некоторых играх. И это раздражает, особенно если до этого минут 20 сидел и ломал голову над решением. Не зачёт.
Атмосфера
И вот сижу я над этими головоломками, слежу за забавно развивающейся историей, и понимаю, что атмосферой Гравити Фоллс-то тут и не пахнет. Вроде бы достаточно параллелей, но всё ещё не хватает какой-то душевности, которая была у мультфильма. Возможно, дело в том, что персонажи в игре общаются на неком подобии симлиша (то бишь непонятно мычат), а может, проблема кроется в слегка злом юморе игры, где тебя троллят за неправильные решения…
…И тут меня осенило.
Да эта игра же точь-в-точь как серия Troll Face Quest, которая гремела в своё время на просторах сайтов с флэш-играми! И юмор схож, и гипертрофированность персонажей намекает на это. Возможно, это только мне так показалось, и в комментариях меня сожрут за такое сравнение, но я увидел прямую параллель с этими проектами.
А ещё на эту мысль намекнул "троллинг" разработчика, который на старте продаж выставил игре цену аж в 1800 рублей! Хотя, справедливости ради, в обсуждениях он объяснил, что "произошла ошибка, в ближайшее время исправить не даст Стим". Ну а на момент написания обзора цена была изменена на 435 рублей.
Итог
Lost in Play – лёгкий, ненавязчивый и по-детски милый квест со слегка душноватыми задачками. Если вам хочется приятно провести вечер или два за хорошим квестом — это игра для вас.
А на этом у меня всё. Подпишитесь на наш блог, чтобы не пропустить грядущие обзоры. Ведь впереди ещё много интересного!
Автор текста: Дмитрий "YeOlde_Monk" Мищенко
P.S. Если наши обзоры вам нравятся – лучшей благодарностью будет подписка на наш ютуб-канал.
Комментарий недоступен
Хм, либо получить отличную игру за 430 рублей, на 3-4 часа, либо взять говно за 2к, с сотней часов. Пожалуй я потрачу 430 рублей и хорошо проведу время.
Четыре сотни за интерактивный мульт вполне норм
Обязательные миниигры - сильно большой минус как по мне
Ну. Они же не сложные))
Я вот только на одной запнулся - где надо было круги крутить после выхода из пещеры. Да и то, просто не обратил внимание на подсказку - подумал это просто стилизация и не несёт полезной нагрузки
Наоборот. Это разнобразит геймплей. Любли когда в квестах есть миниигры. Подумал - поиграл. Подумал - поиграл.
Жук на превью напомнил.