Лонги про игры не нужны

Выдаю базированное мнение

Лонги про игры не нужны

На самом деле нужны, но не в таком виде, в котором они есть сейчас. Рассказываю, почему я считаю большинство лонгов - мусорным контентом.

Понимаю деликатность темы, поэтому сразу ставлю над головой домик и предупреждаю: это мнение.

DTF потонул в море мусорного контента: древние мемы, видео про котиков, грустные истории и прочее пикабу (каюсь, приложил усилия). Поэтому, сообщество намутило пару конкурсов, даже с призовым фондом. На нас вывалилась гора лонгов, коммьюнити ликует. Но есть ли какая-то ценность в большинстве текстов? Считаю, что нет.

И вот почему. (в негативных отзывах не буду использовать конкретные примеры, потому что в любом случае, написание лонгов это труд и желание сделать дтф лучше, так что уважаемо)

«Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо, улицы — продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью. И когда стоки будут окончательно забиты, то вся это мразь начнёт тонуть... Когда скопившаяся грязь похоти и убийств вспенится им до пояса, все шлюхи и политиканы посмотрят вверх и возопят: "Спаси нас!", а я прошепчу: "НЕТ".»

Темы

Не надо писать обзоры. По крайней мере на известные игры. Вероятность того, что вы сможете сказать что-то новое об игре, стремится к нулю. Каких-нибудь плюсов огребете от людей, которые разделяют ваше отношение к игре, но информативной или развлекательной ценности это не несет. Это ничем не отличается от обзоров в стиме (хотя они там бывают хотя бы лулзовыми), кроме разбавления водой по методу руссиано. Хотите написать обзор на игру - посмотрите на нее под ДРУГИМ углом и ебаните безумный текст, например Почему я считаю что Герои 3 плохой платформер; Ведьмак 3 как изобретение поляков для угнетения православных русских. Что угодно, экспериментируйте. Пишите мнения, которые будут выбивать землю из под ноги читателя.

Не надо писать истории разработки. Если это не очень интересная история разработки, либо не вскрывающая какие-то ранее неизвестные (широкому кругу) факты. Истории разработки в большинстве своем - очень скучная тема. В 90х собралась группа энтузиастов и запилила проект мечты, в нулевых злая корпорация наняла этих людей и запила уже не проект мечты, а что-то вымученное, в 10-х индустрия скатилась и все работают по шаблону. Вы - не Шраеры с миллионом инсайдов, вся информация находится в интернете за 2 минуты и НЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНА.

Не надо писать свои мнения, свои истории знакомства с играми, свои ностальгические воспоминания. Очень жестко, но - ваши мнения никому не нужны. Ностальгические чувства схожи с чувствами всех остальных, кто сидит на сайте. Ну разве что вы сможете создавать реально сладко-горькие тексты, как это делает Эдвард Вульф. А знакомства с играми это вообще треш, кому они могут быть интересны?

Лонги про игры не нужны

Не надо писать про забытые и неизвестные игры, если они не забытые и не неизвестные. Нет, блядь, Арканум это не неизвестная рпг, а в SpecOps: The Line / Dwarf Fortress / Daggerfall / IHNMaIMS / <вставьте название> играли все заинтересованные (или хотя бы слышали про них). Это контент уровня IGM, в котором они каждый раз обоссывают НЕПРИЗНАННЫЕ и НЕИЗВЕСТНЫЕ игры. Хотите написать про забытую игру - возьмите реально забытую игру, например лютейшую Dangerous Dave, которая так пугала меня в детстве своими сценами убийств (я тогда думал что это охотники за привидениями) или игры Джонатана Боакса, которые показали геймерам что такое инди-хорроры задолго до появления хайповых инди-хорроров; расскажите про какой-нибудь японский хидден-гем, в который играло только 3.5 японца. Не идите по клишированному списку непонятых и забытых игр. Их давно поняли и вспомнили.

Не надо писать истории серии. Просто не надо. Обычно это наинуднейшее перечисление взлетов и падений, не дающие никакого эмоционального всплеска, просто википедия-лайк информация. Хотите написать историю - напишите ее в формате захватывающего триллера или детектива, не нужно перечислений, нужно захватывать интерес читателя.

Топы - оставлю без комментариев.

А что писать тогда вообще?

Я знаю, что многие ненавидят западную игровую журналистику, но посмотрите про что иногда пишут Kotaku, IGN или Rock Paper Shotgun. Они поднимают темы, они пишут нестандартные мнения, они обсуждают то, что стоит обсудить. Не бойтесь делать так же.

Что было бы интересно:

Интервью с разработчиками - это уникальный контент, в России сотни инди-студий, которые пилят свой очередной шедевр, достучитесь до них, расспросите их об игре, о идеях, о будущем. Думаю, многие будут только рады бесплатной рекламе на крупнейшем игровом сайте снг.

Глубокие разборы игровых механик. Станьте ненадолго геймдизайнером, попробуйте проанализировать, почему одна игра работает, а другая нет. Не бойтесь делать неправильные выводы, просто go deep. Луцай делал хорошие видео по этой теме, которые реально было интересно смотреть.

Ебашьте противоречивые темы (как это мнение, например). Дискуссия не менее интересна, чем сама статья. Выбор - необъятен. Игровая индустрия находится в кризисе, но в крайне любопытном, попробуйте понять его, предложить выходы, вывернуть наизнанку старые представления (Повесточка - это круто; современные игры полны расизма; AAA лучше инди, и так далее).
Противоречивость рождает дискуссию, заставляет мозг шевелиться, вовлекает читателя в взаимодействие с статьей.

Анализ игр с другой стороны. Взгляд на них не геймером, а обычным человеком. В якоре есть абсолютно потрясающий лонг про взгляд учителя на игры современных детей. Это уникально, это свежо, это новый опыт и новая точка зрения. Это круто.

Лонги, которые я считаю хорошими по темам:

Какие игры предпочитают современные дети? - про него только что написал

Как DOXA обвиняет стратегии в колониализме - абсолютно отбитый текст (имею ввиду оригинал), но как же было интересно видеть совершенно ДРУГОЕ мнение.

История World of Tanks - может показаться, что это лонг попадает практически под все мои претензии, но тут действительно очень замысловатая и противоречивая история, про игру-феномен, про ее изменения и изменения представления масс об играх.

Тайпинг в играх - крайне редко поднимающаяся тема, дофига полезной инфы на подумать.

Hocus Pocus - реально забытая игра, да еще и с твистом в плане ее модификации. Просто отлично.

Лонги про игры не нужны

Язык

Не надо писать обзоры. По крайней мере плохие обзоры.

Я избалован тоннами книжек. Я большой привереда в плане текстов. Для меня даже самая интересная тема, написанная скучным, казенным языком становится мучением. И на down-to-fuck с этим все грустно.

Но как писать, если не каждый может быть Набоковым, Маркесом или Фолкнером? (кто ими вообще может быть кроме нейросеток ближайшего будущего?) Экспериментируйте. Текст - это очень гибкий инструмент. Он не умер под давлением видео, только из-за того, что представляет множество уникальных возможностей зацепить читателя.

Попробуйте почитать гениев с Old Man Murray или шизофренические рассказы Дани Шаповалова. Раздвигайте границы. Существует множество модернистских и пост-модернистских приемов, чтобы сделать вашу статью необычной, взрывающей мозг (они уже давно избиты в литературе, но крайне редко используются в игровых лонгах, не только на дтф).

Может сделать из обзора пьесу? Или лабиринт, через который нужно будет пробираться, читая его не в прямом порядке, прыгая по ссылкам и абзацам? Или диалог с читателем?

Может сделать небольшую arg? Засунуть в вашу историю пасхалки или зацепки, которые нужно будет искать на просторах сети?

Поиграть в жанры? Как на счет хоррор-обзора на Animal Crossing или записки сумасшедшего о второй дьябло?

Поток сознания. Напишите длиннющий лонг в одно предложение, где смыслы нужно будет раскапывать за спутанными мыслями рассказчика (Титова, лол)

Будьте злыми. Представьте что вы Хантер Томпсон современной индустрии, вскрывающий все болячки нашего общества посредством обзора на игры. Прямолинейные, бескомпромиссные офигенно читать, даже если вы совершенно не согласны с автором (тот же Old man Murray не даст соврать)

Да запилите обзор в стиле dmsola в конце концов.

Текст - ваш инструмент, текст - ваше оружие, которым вы можете достучаться до сердца читателя. Используйте его.

Лонги про игры не нужны

Формат

Не надо писать обзоры. Снимайте их.

Пластмассовый мир победил, видео оказались сильнее текстов. Все эти обзоры, истории серий, аналитику (и прочее и прочее) гораздо проще и интересней смотреть, нежели читать. Там не нужно быть сильно сконцентрированным, можно отвлечься на телефон или поставить видео на фон. В видео можно показывать много материала из игры, что намного лучше работает на контекст и на погружение.

Поэтому видео работают, а лонги - нет. Поэтому абсолютно все издания переходят на видео. Поэтому Тоха Жирный изобрел видеоманию. И если вы хотите победить видео своим лонгом - вы должны быть безумно хороши. Да, лонги сложно писать. Хорошие лонги вообще непосильная задача для большинства, но можно тренироваться, можно делать уникально, можно придумывать новые пути, чтобы достучаться до читателя. Текст может быть преимуществом, а не недостатком. Отлично вписывается в формат - лонг про фишки из W3. Несмотря на свой размер - он легковесный, его можно читать в метро, каждый факт короткий, но захватывающий. Он реально лучше работает в текстовом, чем в видео формате. Почему бы не взять пример?

Нужны ли нам лонги?

Конечно нужны. Люди хотят лонги. Люди жалуются на то, что лонгов мало. Люди скучают по объемным текстам времен старых игровых журналов.

Но - нам нужны не просто лонги, нам нужны - охуенные лонги. И над этим еще предстоит долго работать.

Готов принимать минусы на ротешник, ибо понимаю, что это больная тема для голубого двача (да, это манипуляция, ну и что). Я сам не особо пользуюсь своими же советами и время от времени пишу пикабу-статейки (ну люблю я велики, что поделать). Надеюсь, что тема вызовет дискуссию, или, еще лучше, подтолкнет кого-то на создание чего-то реально крутого и выбивающегося из нашей ежедневной дтф-рутины. Ставлю хэштег, конечно, не для конкурса, а просто чтобы мнение по нему могло попасть в поиск.
p.s. никого не хотел обидеть, заранее извиняюсь, что запрещаю вам срать

132132
250 комментариев

База кринжа.

Не пишите, потому что мне не нравится.

125
Ответить

Комментарий недоступен

74
Ответить

Не надо писать обзоры. Снимайте их. Я на этом не выдержал и дропнул с постановкой минуса.

25
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Не надо писать свои мнения Ебашьте противоречивые темы (как это мнение, например)

72
Ответить

Я сам не особо пользуюсь своими же советами ¯\_(ツ)_/¯

5
Ответить

Автор упоминает «свои мнения» в череде форматов — низких жанров, которые ассоциируются с кучей бездумных статей, слепленных на коленке. «Меняй стиль и думай, блять» — говорит автор, предлагая, например, противоречивые темы в рамках стандартных форматов.

1
Ответить