Love, Money, Rock'n'Roll — без любви, денег и рок-н-ролла

Краткий обзор «Love, Money, Rock'n'Roll» — визуальной новеллы которая не оправдала свои ожидания и даже хуже.

Love, Money, Rock'n'Roll — без любви, денег и рок-н-ролла

Графоман: человек, которому нечего сказать и который старается описать это как можно точнее.

Лешек Кумор

Love, Money, Rock’n'Roll - визуальная новелла долгострой в целых 7 лет, с 11 переносами и баснословным бюджетом в 4млн рублей.

Soviet Games сделала действительно хорошую визуальную новеллу упустив при этом саму новеллу. Казалось за плечами такой, не совсем ординарный, опыт создания «Бесконечного Лета». Но как раз таки тут кроется главная проблема — от его создателей здесь лишь один человек, который имеет спорную репутацию в этом вопросе. Хоть он и довёл её до релиза но с ним и пришли несостыковки и сюжетные дыры. И не смотря на эти нюансы у игры были если не завышенные ожидания то хотя бы на уровне Лета…

А дальше мы посмотрим, удалось ли это.

Love, Money, Rock'n'Roll — без любви, денег и рок-н-ролла

Сюжет разворачивается вокруг советского парня, по имени Николай Анохин, в Японии конца 80-ых. К сожалению Николай вместе с родителями попадает в автокатастрофу, уцелеть в которой удалось только ему. Год прошел с того несчастного случая, жизнь плывет своим чередом: редкие походы в школу, частые прогулы, посещение баров и ночных клубов, подруга детства которая заботится о нём с тех самых пор, одноклассница над которой издеваются, возвращение бывшей любви и случайное знакомство с раздражительной личностью.

Сколько всего происходит у Николя в жизни но и на этом не конец! О нет! Встречайте к этому набору — КГБ, ЦРУ, злобную корпорацию «Кобаяши Корпорейшн» и Японскую Разведку! Теперь у Ника главная цель выжить и не дать в обиду свою любимую или же…?

Сеттинг и выше перечисленное, сколь абсурдным оно не казалось, звучит таки интересно. В внках и не такое бывает, и не такое читали. Но чтобы это сработало, нужно выполнить два простых условия:

  • Это должно быть хорошо подано.
  • Это должно быть интересно читать.

Как вы уже поняли — этого не случилось.

Недосказанность — сценарная импотентность

Пройдя впервые любой из рутов вы сразу поймёте все проблемы текста этой игры. Начнём по порядку.

Главная проблема это лепестки сакуры, иными словами — графоманство высшей степени и неумение работать с текстом. Здесь вы встретите заумные размышления школьника на тему бытия, будущего, общества и жизни в целом. Это то, чего нужно было избегать при первой же возможности но видимо желание быть похожим на японского родича победило.

Вторая проблема это вопросы без ответов. Так называемый сценарист оставит вас с ними до конца. Мы толком ни от кого не узнаем над чем же работали родители Николая — всё время персонажи не будут ничего внятно нам говорить без какой либо веской на то причины; кто их всё таки убрал; были ли они в действительности шпионами СССР. Ведь это то, вокруг чего и начинает крутиться сюжет и дальнейшие действия Николая.

Третья проблема кроется в выборах и линиях. Выборы порой неочевидны, порой ни на что не влияют да и в целом их мало на столько строк текста. У Николая слишком мало важных выборов и поступков, за него уже всё прописано, да так, что даже после разных выборов не меняется в итоге текст который казалось тут лишний и на его месте должен быть другой.

Четвертая проблема это концовки рутов. Более менее хорошее послесловие есть у Химицу; у Кетрин оно вообще отсутствует; у Эли получше но явно читается не досказанность; а у Кагомэ в хорошей концовке я поначалу и во все подумал что попал на плохую — всё из-за рисунка, на котором эмоции Кагомэ не так чтобы выражались любовью к Николаю, а даже наоборот, больше укора читается.

Love, Money, Rock'n'Roll — без любви, денег и рок-н-ролла

Новелла насчитывает всего около 15 активных персонажей, в зависимости от рута, и из них 4 это основные руты. А сами руты поделены 2 на 2 — Химицу / Кетрин и Кагомэ / Эли.

Что примечательно, по мере прохождения девушки мне показались архетипами из «Бесконечного Лета»: Химицу это Ульяна с яндере характером; её подруга это Женя; Кетрин это смягченная версия Лены; Эли это Дваче. И только Кагомэ идёт сама по себе.

Но мы начнём, разумеется, с главного героя.

Ещё одну, пожалуй, допью, ведь я не тороплюсь<br />Опять я грустный, в это место никогда я не влюблюсь<br />И даже если головой об стенку я вдруг у*бусь<br />Никуда не денется моя бесконечная тупость
Ещё одну, пожалуй, допью, ведь я не тороплюсь
Опять я грустный, в это место никогда я не влюблюсь
И даже если головой об стенку я вдруг у*бусь
Никуда не денется моя бесконечная тупость

На первый взгляд Николай Анохин может показаться неплохим парнем но это не так. С первых же секунд он показывает полностью наплевательское отношение к той, которая поддерживала с момента гибели родителей а в добавок к этому он знает что она его любит. Если давать краткую характеристику то Николай — токсичная, ни на что неспособная, постоянно истеричная амёба. Нет, серьезно, настолько отталкивающего главного персонажа я давно не встречал, он буквально со всеми ругается, язвит, дерзит но когда дело доходит до чего-то важного — всё, Николая нет, он может только орать и винить кого-то другого но не себя.

И вроде бы ладно, ничего плохого нет в том чтобы сделать отталкивающего ГГ, но это ничем не обосновано. Его поведение, решение, слова ничем не подкрепляются. Смерть родителей? Нет, по ходу сюжета он вообще плевал на это. Трудности в жизни? Нет, у него есть крыша над головой, постоянный баланс на счету в банке а рядом та которая всегда поможет ему. Несчастная любовь? Прошел уже год, он о ней и не вспоминает до момента её возврата, более того не прочел письмо которое она ему оставила.

Персонаж совсем не воспринимается как японский школьник, хотя он буквально провёл в Японии больше 10 лет с детства, а напоминает сегодняшнего русского быдло школьника, только чуточку поприличней.

Вышел ли персонаж интересным? Нет. Можно ли ему сопереживать? Нет. Можно ли его жалеть? Нет. На любой подобный вопрос ответ всегда будет — нет.

кто сказал, что все будет легко?<br />давай уедем надолго и далеко<br />мы не возьмем с собой ничего<br />оставим здесь воспоминания с ушедшей тоской
кто сказал, что все будет легко?
давай уедем надолго и далеко
мы не возьмем с собой ничего
оставим здесь воспоминания с ушедшей тоской

Химицу Ито — та самая подруга детства которая заботится о нём, та самая которая любит его и та самая которую Николай никак не замечает. Сама она наполовину японка, так как мать у неё русская и на данный момент живёт только с отцом, который работает на японскую разведку.

Химицу можно охарактеризовать как заботливую и любящую девушку — она очень часто готовит главному герою, убирается в его доме, будит по утрам. А ещё, со слов Николая, если бы не она, то когда он беспросветно бухал после гибели родителей, скорей всего давно бы тоже откинулся. Помимо этого она очень терпелива — ей приходится терпеть много выходок и негатива в свой адрес со стороны Николая. Но у этой медали есть и обратная сторона. Химицу очень ревнива и порой может проявлять признаки яндере хотя границы норм она не пересекает.

Так же она очень привязана к Николаю, готова бросить всё и всех и уехать с ним в СССР, чтобы просто быть с ним и любить.

И тут кроется главная проблема данного персонажа — её беспросветная любовь никак ничем не подкреплена. Почему она в него так влюблена? Ответа нет. Нас просто ставят перед фактом, как в клишированном романтическом аниме где тоже есть подруга детства.

Сам же рут более целостный и имеет полноценное послесловие в отличии от других. Назвать его интересным к сожалению нельзя, из-за обильной тупости главного героя.

В робких словах твоих услышал напев,<br />Как грубое сердце задрожало струной.<br />Опалённые руки поведают мне,<br />Что бунтующий странник влюбился в огонь.
В робких словах твоих услышал напев,
Как грубое сердце задрожало струной.
Опалённые руки поведают мне,
Что бунтующий странник влюбился в огонь.

В тихом омуте черти водятся — так можно описать Кагомэ Ивамуру одним предложением. С виду спокойная, тихая и порой застенчивая девушка имеет другую сторону — более жестокую, которая готова на всё ради собственной семьи и счастья.

Общее дело знакомит Кагомэ с Николаем, вследствие чего он соглашается помочь Кагомэ найти её отца, которого по её информации похитила «Кобаяши Корпорейшн». И чтобы получить хорошую концовку вам всегда придётся быть на её стороне, какой абсурдной она не была б. А она будет. Потому что, вместо самого простого пути, Кагомэ всегда выбирает самый сложный до такой степени что доходит до точки невозврата, подставляя тем самым Николая.

А ведь нужно было просто пойти к Кобаяши Джуну, её деду. Стоп, что? Ах да, она ведь его внебрачная внучка. И весь этот конфликт с корпорацией, возвращением отца, похищением Эли — бессмыслен с самого начала. Ведь мало того, что всё что мы делали на протяжении её рута идёт в мусорку, так её хорошая концовка это считай тоже самое с чего начался её сюжет.

Куда лучше её поведение и "любовь" к Николаю мне понравилось в руте Эли и это немного странно. Так как она тут отыгрывает роль, и очень искусно по сравнению с тем что можно было наблюдать в её основном руте. И мне бы хотелось видеть такую Кагомэ в её руте а не стороннем. Отличается это тем, что Кагомэ более живая в чужом руте нежели собственном.

Меня мажет, как паштет из куриной печени<br />Я смотрю на чьи-то плечи, на плечи твои<br />Вдалеке горят огни, ты сильно не гони<br />Это типа, как симфония нашей с тобой любви
Меня мажет, как паштет из куриной печени
Я смотрю на чьи-то плечи, на плечи твои
Вдалеке горят огни, ты сильно не гони
Это типа, как симфония нашей с тобой любви

Эли — она же Элизабет — яркая, заводная, звезда школы и бунтарка. Ещё бы, ведь она внучка Джуна Кобаяши, да, той самой корпорации. Но её жизнь не настолько весёлая как может показаться.

Эли, как и Николай, потеряла своих родителей, и винящий себя в этом дед теперь держит её в ежовых рукавицах — расписав все планы наперёд. Правда одну шалость он ей позволяет, играть в рок группе. И тут название игры уже раскрывает тот самый Рок-н-ролл который был обещан.

Эли вторая крайность Кагомэ, потому что тут также как у неё — вам придется всегда быть на её стороне. Хотя момент прохождения её первой любви показан таки неплохо. А вот Николай не чувствует к ней любовь. Влечение? Да. Любовь? Нет. И это до конца её рута, нам толком и не покажут любовные чувства Николая к ней. Жаль эту добрячку.

Плот твист её линии довольно таки странный и даже неожиданный. Когда я ожидал что это будет рут о сопротивлении воли её деда, освобождение Эли от этих оков которые расписаны по часам — нам предлагают наркозависимость. Это… это странно. Так как вся эта тема построена довольно плохо. Эли с какого-то перепугу так невзначай предлагает нюхнуть вместе с ней, но даже отказавшись, Николай всё равно это делает.

А дальше хуже, доходит до того что Эли чуть не откидывается от принятой дозы. А что же делает Николай в это время? А ничего. Он стоит над ней и спрашивает всё ли с ней хорошо? Да ЗАЕБ*СЬ. У тебя девушка в конвульсиях с бешенным пульсом — вызывай скорую. Но этого не происходит. После пережитого она клянётся что больше не будет принимать… В общем всё это заканчивается на том, что в 3 раз её обещания больше не принимать она перестает нюхать кокс. Никакой клиники для наркоманов, никаких последствий — ничего.

Да и её любовь к Николаю тоже под вопросом. Как мы знаем первая любовь недолгая, и вот ей хватило два разы увидеть Николая с Кагомэ как она тут же рвёт с ним все отношения. Хотя буквально пару предложений назад клялась ему в любви.

Архетип явно списывался с Дваче из «Бесконечного Лета». Та же самая бунтарка, увлеченность к музыке, а когда дело доходит до любви то такая же нежная и скромная девушка. Правда вместо бутылки «Столичной» у нас пакетик «Tide».

Заливаясь алкоголем<br />Чтоб забыть о том, что колет<br />В сердце хуже, чем игла<br />Провинциального врача
Заливаясь алкоголем
Чтоб забыть о том, что колет
В сердце хуже, чем игла
Провинциального врача

Кетрин Винтерс — главная проблема этой игры. Это надменная девушка, постоянно винящая всех вокруг но только не себя, постоянно ничего не договаривает и всем видом хочет показать что Николай ей не интересен. А также она ломает весь сценарий.

Дело в том, что на протяжении всей игры Николай всегда думает о ней, даже если заводит отношения с другой девушкой. И понять сие действие не предоставляется возможным. Ведь нам попросту не показали боль расставания между ними, но как только она возвращается назад в Японию, так ещё и возвращается в ту же самую школу, у Николая сносит крышу — "Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин Кетрин". И это не шутка или преувеличение. Притом что нам не дают понять, вспоминал ли он о ней всё время до этого и это выглядит в итоге дико.

Что же касается самого рута то он неплох. В действительности это мог быть один из лучших если бы не безграничная помешанность Николая на Кетрин. Ближе к концу мы узнаем от Химицу, которая решила насолить своей сопернице и раскрыть туз в рукаве, что Кетрин была беремена и поэтому им пришлось расстаться. Да, Николай мог быть отцом, но у Кетрин случился выкидыш.

На этом и базируется такое плохое отношение к Николаю с её стороны. Так как она думала, что он прочёл письмо которое она ему оставила, и теперь он её ненавидит и призирает. Но вместо того чтобы разобраться и поговорить она всё время устраивает сцены.

Архетип явно списывался с Лены из «Бесконечного Лета» только без маниакального содержания.

Ожидание — общая проблема

У всех девушек есть общая проблема, все они ждут что Николай им признается в любви. И как понятно, в этом нет никакой подоплёки по простой причине, он с ними знаком всего пару дней а с той что всю жизнь попросту не замечает. Да и сама любовь выглядит наиграно — этим отношениям невозможно сопереживать.

Love, Money, Rock'n'Roll — без любви, денег и рок-н-ролла

Это действительно одна из самых красивых визуальных новел что я когда либо читал вместе с приятной музыкой. Анимированные фоны выглядят хорошо, никаких разрывов или проблем в анимации нет. Кроме этого, для анимации персонажей во время диалогов используется Live2D и он реализован отлично.

Правда и тут обошлось не без проблем. Частые смены художников и разные, но всё же, приближенные стили сильно выделяются друг от друга. Уход лучшего художника по бэкграундам перед выпуском игры, правда его работа вроде как была уже сделана, но всё же, что-то подправить, доделать, изменить было уже не возможно.

Визуал красив, с этим спорить смысла нет, но он не передает Японию конца 80-ых. А в самом тексте порой кажется что речь идет далеко не об этом времени а сегодняшнем. Музыка не под стать названию, хоть и неплохо вплетается в новеллу — тут звучит то синт-вейв, то сити-поп, то и во все инструментал. Самого рок-н-ролла здесь нет.

И игре присутствует большое количество всяких отсылок, пасхалок и прочего, тут вы сможете увидеть: Шлёпу, Гослинга из Драйва, Куросаки Ичиго, перерисованную сцену с Патриком Бэйтманом, грустного Киану Ривза и много прочего.

Не смотря на эти огрешности — визуал и музыка это самые сильные стороны «Love, Money, Rock’n'Roll».

Love, Money, Rock'n'Roll — без любви, денег и рок-н-ролла

Что понравилось

  • Визуал составляющая. По истине красивые задники и анимации.
  • Live2D реализация.
  • Музыка.
  • Дизайн и характер героинь.

Что не понравилось

  • Выборы, они порой ни на что не влияют, порой не понятно к чему придет тот или иной, и в целом на столько текста их слишком мало.
  • Текст утопился в воде. Слишком много разглагольствования на разные темы школьником.
  • Характер главного героя.
  • Сценарий также требует значительных доработок.

Резюмируя все выше описанное — ждём моды дамы и господа, где умельцы сделают историю, текст и характеры куда лучше и интересней. Сама по себе игра не стоит времени на прочтение.

298298
223 комментария

Не читал ни обзор, ни ЛМР, но всё так

121

Спасибо за поддержку.

121

Бесконечное лето, да простит меня автор, кусок графоманского говна, который я с большим усилием прошел. БЛ почему-то восхваляют ностальгирующие зумеры, которые ниразу в пионер лагере, да и вообще лагере не были. Единственным плюсом является атмосфера вкупе с музыкой, которая изредка, но дарит положительные эмоции. Доки-доки тоже абсолютный провал, 2 часа скучнейшего текста, приводящий к скримеру, для взрослых это скучно, для молодых - удар по психике. Да ещё и с симулятором хакера - зайти в папку, какие-то там файлы поменять, вы бл*ть шутите? Я зашёл интересную историю почитать, вместо этого сижу зеваю. Это скучнее книг, хотя ВН имеет огромный потенциал нелинейности, даже это не используют в полной мере, не говоря уже про возможности прописать несколько ролевых моделей, которые влияли бы на финал, меняй только текст и картинки.
И судя по отзыву, эта игра аналогична и даже хуже чем БЛ. Все тот же тупой герой, все тот же скучный текст, все те же типажи. 7 лет они что делают, задники рисуют или в ренпае два скрипта кодят?
Сорри за негатив, но слов нет.

22

Заменить самобытный для ВН сеттинг на дженерик Японию это конечно надо быть гением. Там небось если настоящему японцу показать, то он со смеху от клюквы обоссытся.

104

На гипертрофированной неоновой клюкве и выехать можно было

37

Ещё проблема с гг в том, что его перевезли в Японию в 7 лет и живёт он в ней уже 10. По моему за это время родной язык забывается, а тем более сама страна, но почему то гг каждый пять минут такой: "а вот у нас в России, ухх, бля, не то, что в Японии. Химицу, давай борщ" да бля, ты 10 лет назад там был, как ты что-то помнишь.

100

В 7 лет вообще мало культурных особенностей запоминается. Если вообще что-то запоминается...

45