Механики игрового процесса в юном возрасте мне казались довольно сложными. Нам приходится управлять сразу двумя персонажами: Тепу основной, а Мадзину необходимо отдавать команды в вызываемом меню выбора. Привыкший в то время бездумно спамить кнопками удара ребенок был крайне удивлен, что теперь придется ещё и думать, а также проводить комбинации атак со своим виртуальным другом. Орудовать, кстати, приходилось чем то на подобии ключа, вставленного в цепь, на которой Мадзин был прикован. С виду крепкая махина, она удерживала величайшее мифического существо, а урона от нее не больше, чем от деревянной палки... Головоломки казались мне выматывающими, бывало, что я откладывал игру чуть ли не на месяц, просто потому что в новом биоме нужно было применить определенную механику и перестроиться было довольно сложно. Я как будто проходил игру на харде, хоть выбора уровня сложности и не было. Здоровья персонажам всегда не хватало, по началу Тепеу вообще как будто бы не наносил урон, а Мадзин казался заторможенным.
Люблю такие роад-муви, как Enslaved: Odyssey to the West, например. Но так и не купил, сейчас ее почти нигде нет, а если есть, то цена запредельная.
Так не понятно, а какие проблемы-то у игры?
На выходе многие издания сравнивали её как раз с Enslaved. Участь у них, к сожалению, тоже оказалась довольно схожая - народного признания игры так и не получили:(
Проблемы сейчас наблюдаются в сюжете, который довольно прост по своим твистам, плюс не самая передовая графика даже для игр того времени. Также свою роль в малой популярности сыграл малый бюджет, вследствие чего можно было наблюдать отсутствие какой-либо рекламы в принципе.
На момент первого прохождения игра мне казалась чем то запредельно красивым
Она и сейчас красивая - просто стала заметна технологическая устарелось, все-таки два поколения назад игра вышла, да и на момент выхода не была графонистым ААА, хоть чисто художественно и преуспела.
Даже для поколения PS3 игры выглядело довольно мыльно
Да, на реальном железе картинка заметно пикселит, ибо рендер не в полное разрешение, как минимум в версии для ПС3 - она явно не справлялась с количеством геометрии в кадре. Но сочность цветов и сказочность никуда не делись, они и сейчас радуют, лично для меня это достаточная компенсация.
Но что было неожиданно, так это полный перевод видеоигры на русский язык
Причем очень хороший перевод - я давно привык к тому, что русский перевод делается по принципу "и так сойдет!", поэтому первым делом полез на ютуб сравнивать английскую и русскую озвучки. И оказалось, что в английском варианте Мадзин меня прям очень сильно раздражает, звуча как умственно отсталый - а вот в русском это уже как какой-нибудь мишка косолапый из старого советского мультика, приемлемо и располагающе.
Игрожур довольно холодно встретил этот проект в том числе из-за визуала.
Игрожур, да и игроки в те годы, были сильно зажравшимися - количество хитов было всё еще зашкаливающим, а тут еще и явно "детсковатая" сказочка, которую чотким пацанам после всяких там Годофваром и Анчартедов трогать не годится, а для эстетов это недостаточно высокое искусство. Рискну предположить, что выйди сейчас ремастер - она получила бы куда больше внимания, на сегодняшнем-то безрыбье.
Понятно, что в процессе переоценки нравившихся в детстве игр зачастую случается разочарование, ибо техническое и моральное устаревание продукта неизбежно - но эта игра в любом случае остается одним из штучных продуктов "ручной выделки" своего поколения, hidden gem как он есть. Даже со всеми недостатками её стоит уважать и помнить, да и перепройти под настроение.
Кстати, для получения хорошей концовки необходимо собрать все сокровища в игре, возможно для этого придется возращаться на уже пройденные локации. Иначе финал будет несколько драматичным...
Большое спасибо за данный комментарий!! Не ожидал встретить человека, которому данная игра в свое время могла зайти настолько же сильно, как и мне.
Крайне согласен с идеей того, что сейчас данный продукт привлёк бы в разы больше внимания.
Эх, не попалась мне эта игра на ps3 и xbox360. По сути last guardian тех лет ( enslaved прошел на пк)
Как-то незаметно прошел ее выход
А я в каком-то игровом журнале вроде видел скрины и наверное читал превью - и оно отложилось в глубинах памяти, годы спустя наткнулся на демку в японском сторе и пару раз её пробежал :)