Каким был жанр RPG до Baldur’s Gate и как игра его изменила

Выясняем, что знаменитая игра от BioWare переняла от предшественниц и как повлияла на ролевые игры, какими мы знаем их теперь.

На До'Урдене: мифриловая кольчуга +4 ($23600), скимитар +5 ($36800), скимитар +3, 2 к защите ($21500) и сапоги скорости ($9000)
276276

Одной из таких игр, что спасли ролевые игры, и стала легендарная Baldur’s Gate.

Другими были серии Might&Magic, The Elder Scrolls, Realms of Arkania, Diablo в конце-концов и всякие данжен краулеры - но автору же нужно всеми силами создать иллюзию пустоты и упадка, мол ну ничегошеньки же не было, пока в жанр не пришел персональный объект обожания :) Хотя ради высшей справедливости мельком упомянул, что мол чето таки было - но поскольку лично ему было неинтересно, будем считать что царили глобальная пустота и упадок. Аргумент "наотрез отказывалось запускаться", свидетельствующий лишь о попытке играть в кривые версии с пиратских сборников, особо доставил - это мерило для всего жанра, да...

Во-первых, именно тогда компьютеры стали массовым явлением, и место бородачей в свитерах перед ними заняли девчонки и мальчишки

А "бородачи в свитерах" куда делись? Ну, за год-два вся былая аудитория РПГ вымерла - или как автор себе это представляет вообще?

Во-вторых, SSI и Westwood, выпускавшие RPG по D&D, попросту исписались. Идеи закончились, и требовался более широкий взгляд на жанр, его реформация, — для того, чтобы вновь пробудить к нему интерес даже преданных когда-то игроков.

Во-первых, как автор себе представляет вот это вот "исписались" и "идеи закончились"? Сидит толпа разработчиков и такие "Ну чо, бородачи, я чето даже и не знаю, о чем новую игру делать... Расходимся?". Особенно потешно читать подобную ересь об SSI, которая строчила голдбоксами похлеще чем нынешняя Юбисофт опенворлдами, и этот конвейер остановился уж точно не от недостатка идей для новых игр на старом движке... Во-вторых - так что с бывшими преданными игроками-то? Кризис перепроизводства РПГ "золотого века" накрыл, игровая импотенция наступила? :)

В-третьих, в 1994-1996 годах Blizzard выпустила крайне успешные две части Warcraft, а верная когда-то жанрам RPG и адвенчуры Westwood — Command & Conquer. Фокус внимания издателей на долгие пять лет переместился к RTS.

И при этом не упомянуть Диабло, которая как раз в те годы дарила людям мышекликательную альтернативу в жанре, привлекая внимание издателей и разработчиков своей популярностью... Ну и да, каким образом РТС вытеснили РПГ - загадка.

54
Ответить

Might&Magic - моя любимая серия (после Wizardry). ММ5 - 1993 год, а ММ6 - 1998. Именно в эти пять лет их не было. И да, по мне -  вообще было очень пусто. Это было, к сожалению, горе, а не иллюзия. Меня лично за эти годы порадовали разве что Стоункип и ДаггерФолл. Ну, с натяжкой - сольная  Anvil of Dawn от NWC. Появление каких-нибудь левых "Swords of Xeen" было огромной радостью. Кроме них из вашего списка была 1 (одна) Realms of Arkania 3 - "Тени над рекой" (запустить которую было не запросто). Дьябло игра совсем другого жанра, да и штамповать её клоны начали после Дьябло 2, гораздо позже. И да, в 95-98 годах всё было завалено одними RTS.   
"о попытке играть в кривые версии с пиратских сборников" - а других вариантов зачастую просто не было. 

14
Ответить

Неистово плюсую. Чего-чего, а CRPG в те годы хватало, не голдбоксами едиными. Согласен, что общительных RPG было маловато (с учетом того, когда вышла UVII Pagan), но Интерплюй всеми силами старалась закрыть эту нишу.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Одной из таких игр, что спасли ролевые игры, и стала легендарная Baldur’s Gate.Да боже, написано же «одной из таких», а не одна BG

Ответить

Дьябло это таки роглайк, Балдура же погружает нас в полноценный ролевой мир вроде настолок D&D.

Ответить