«День сурка» параноика. Обзор Knock Harder
Когда бесконечное исследование одних и тех же комнат — не признак самоизоляции.
Разработчик: Snail-ninja studio
Жанр: квест/экшен
Платформа: PC
Время в игре: 5 часов + 2 часа в демо-версии
Игры, в которых предлагают заняться чем-то новым, встречаются не так часто. Ещё реже можно увидеть игры, которые целиком построены вокруг механики, которой раньше нигде не было.
Knock Harder — это одна из таких редкостей.
Сюжетная завязка проста. В начале XXI века случилось нашествие паразитов, которые, словно хедкрабы, прыгают на голову людям и подчиняют их сознание, вводя носителя в сон. Подобная неудача случилась и с нашим героем во время осмотра очередного дома (по которому нам дадут немного походить в прологе) на предмет припасов. Понять, что мы точно находимся во сне, помогают начавшиеся галлюцинации.
После разговора с частью своего же сознания начинается основная игра. Поднявшись и отряхнувшись, надо за весьма ограниченное время осмотреться и понять, в реальности или на ещё одном уровне сна находится Кир (так зовут протагониста).
Подозрительным может быть практически всё — от незнакомых предметов до логических несостыковок в поведении бывших жильцов.
Поиску истины будут постоянно мешать нападающие на героя носители и новые паразиты. Благо, с самого начала Кир вооружён пистолетом, а в доме можно найти боеприпасы или же более мощное оружие, а также аптечки и источники света.
Игра разделена на три уровня сложности. На «лёгком», который является скорее ознакомительным, доступна всего треть комнат, количество признаков сна — чуть более 40, а противники почти не создают проблем. Игрок постепенно начинает учиться тому, что ему будет нужно на протяжении всей игры — прощупывать практически каждый сантиметр дома в поисках ошибок. Дело в том, что захватившая разум Кира тварь не может повторить реальность идеально и непременно исказит какой-то элемент особняка. Но оплошность паразит почти всегда допускает только одну (редко бывают случаи, когда к основному признаку сна добавляется еле заметный второстепенный).
Knock Harder не ограничивается чем-то одним. Лишние предметы — довольно редкий признак. Непривычные звуки, лишние персонажи, фэнтезийные описания предметов, путаница в именах, неправильное поведение найденных предметов, странности в противниках, напарниках или самом Кире — всё это повод понять, что игрок находится в очередном уровне сна и что пора из него выходить, выстрелив себе в висок. Иногда Кира будет закидывать в сон, который создан по совсем уж непривычным правилам. В таких случаях сразу понятно, что вокруг не реальность. Трудно будет из такой ситуации выбраться, ведь если не успеть выйти из сна, разум героя будет подчинён.
На «среднем» и «трудном» уровнях сложности (которые открываются после прохождения более простого) игра начинается по-настоящему. Становится доступно большее пространство — а, значит, растёт шанс не заметить или не успеть встретить признак сна. Враги начинают представлять серьёзную угрозу.
При каждом новом прохождении порядок появления признаков сна генерируется случайно. Так же и с количеством «слоёв». Можно попасть в реальность практически сразу, а можно потерять бдительность на втором десятке снов и допустить досадную оплошность. Права на ошибку у Кира нет.
Именно в постоянном напряжении и заключается одновременно главное достоинство и недостаток Knock Harder. Необходимость постоянно осматривать одни и те же предметы и быть крайне сосредоточенным для некоторых игроков будет слишком утомительной. Кроме того, несмотря на обилие предметов и признаков сна, новых локаций, кроме особняка, в игре нет (кроме редких специальных «уровней» сна). Но и единственная представленная локация весьма интересна — постепенно особняк начинает становиться чуть ли не родным. Да и даже после двух-трёх прохождений постоянно узнаёшь что-то новое.
Игра часто ловит вас в тот момент, когда казалось, что всё в порядке (или, наоборот, паранойя доводит до того, что начинает казаться, будто не так вообще всё). Пройти её полностью (все три уровня сложности), будет, скорее всего, весьма трудно. А поиск новых признаков сна и сюжетных секретов мира игры вполне может побудить сыграть ещё раз. И ещё раз. Прямо как во сне. Или не сне?
Кому понравится:
- Тем, кому хочется испытать что-то новое
- Желающим проверить свою внимательность и память
- Любителям атмосферных и самобытных игр
- Игрокам, готовым возвращаться после перерывов
- Искателям тайн и загадок
- Фанатам фильма «Начало»
Итог.
Впечатления могут быть диаметрально противоположными у разных типов игроков. Лично я бы оценил игру на 8,5 из 10. Оригинальная идея омрачается некоторой однообразностью, но я всё же настоятельно рекомендую данную игру к ознакомлению.
В любом случае, можно пробовать бесплатную демо-версию Knock Harder: Useless и понять, для вас эта игра или нет.
Страница игры в Steam:
Демо-версия:
Купил не глядя. Прочитав пару отзывов в стим. Благо цена пшик.
Понравилось! Людям на стриме тоже зашло.
Великолепная работа. Необычный геймплей, важна каждая деталь, и выбор стрелять себе в голову либо нет.
Парой видишь, что персонаж проваливается сквозь стену, или тумбочку, и думаешь, ну и забагованное же дерьмо я купил. А по итогу дерьмо мои мысли, потому что так и было задумано.
Прожил однажды 11 сценариев, и все успешно, потом сложность скакнула от "ой да чо тут пара зомбей пыш пыш и дальше по уликам" до "ДА МАТЬ ТВОЮ КОГДА ЖЕ ВЫ КОНЧИТЕСЬ, ЛИШЬ БЫ ЭТО БЫЛ СОН" но нет братишка, это реальность. Гейм овер, давай всё по новой.
Великолепно. Не к чему придраться.
По скринам вообще ни хрена не понятно )
В самой игре в случае поражения есть специальное объяснение, вот)
Комментарий недоступен
На мой вкус, разнообразия хватает. Ещё на пару часов тоже должно хватить. Да, концовка меняется в зависимости от уровня сложности. Сюжетные моменты можно новые открывать даже после прохождения игры - есть серия достижений, которые совсем неочевидны, но которые вводят нового персонажа. Могу просто посоветовать не сразу говорить с лепреконом после смерти, и рано или поздно наткнёшься.
Ошибку с веком поправил, спасибо!
P.S. На последнем скрине в статье видно, сколько процентов контента успел за эти 5 часов открыть.
Гиперссылки на игру и демку были бы уместны в тексте.
Добавил ссылки на игру в Steam в конце статьи. При написании следующей оформлю всё получше. Спасибо!