Я прочитал оригинал и всем советую. Ребята немного истерят, конечно, по молодости, да и глубины понимания проблемы им несколько не достает. Однако ребята хорошую проблему формулируют. Дело конечно не в "повестке" и "репрезентации", а в том что почти все современные стратегии существуют в парадигме мышления 70-летней давности.
Я обожаю линейку исторических стратегий Парадоксов, наиграл огромное количество часов в каждую из частей. И я восхищен тем как они умудряются описывать различные исторические эпохи средствами чистого, незамутненного геймплея. Но очевидно, что эта студия не имеет ни малейшего представления о том как описывать мир после событий "Крестов". Они прекрасно понимают как правильно подать события Второго Мирового Покраса, но все что было позже для них - абсолютно нерешаемая задача. И в принципе понятно почему. Просто они очень круто умеют в 4X-геймлей, а в реальности 4X-концепция фактически сдохла где-то 100 лет назад и к 1945-му году это стало очевидно всем мало-мальски соображающим людям, принимающим важные решения на мировой арене.
Стратегия поведения "исследуй, расширяйся, эксплуатируй, истребляй" постепенно подыхала вместе с аграрной экономикой. Белых пятен на карте больше нет, исследовать нечего. Если еда больше не суперценность, то и территории тоже. Расширяться и истреблять - нерентабельно. Эксплуатировать как не в себя - опасно, поскольку экологические проблемы тоже приносят убытки. Политики современности сосредоточились на проблемах внутренней политики и интеграции в мировую экономику, в то время как политеги-геополитеги играют по устаревшим правилам 4Х-эдишен, стабильно рушат экономики своих стран и постепенно выводят их из реальной борьбы за мировое влияние. Вокруг нас уже не 4Х. 4Х остался только в наших головах и, к сожалению, в головах наших государственных руководителей.
И это обуславливает лэйт-гейм фейл всех 4Х-стратегий. Что Цивилка не может представить себе каким должен быть мир после очередной условной космической программы, что геймдевы Хьюманканда даже не пытаются дергаться после новейшего времени, поскольку СЛОЖНА. Даже Стелларис - самая любимая моя игра эвер-эвер, и той не особо получается рассказывать истории про новый, принципиально новой космической истории. Опять там эти империи, вассалитеты, ну максимум федерации всякие. Никаких принципиально новых форм правления (если не считать антиутопических концепций и коллективных разумов, которые впрочем тоже пока не ахти), никаких попыток переосмысления природы границ. У нас ЕС в реал-тайм режиме это сейчас делает, а они там в далеком будущем на это не способны, бедолаги.
Ну короче очень отстает индустрия от современности. И, как следствие, формирует очень неправильные впечатления об этой самой современности у наших молодых современников. И хорошо что DOXA про это пишет. Пусть и через призму современных модных и, зачастую, довольно бестолковых штампов.
Так это не проблема разработчиков. Просто реалистичная стратегия про современность довольно скучная.
Ну и, кстати, игры такие есть. Как она там называется - Geo Political Simulator кажется. С огромным уклоном в экономику и дипломатию. Всё работает настолько хреново, что лучше не пробовать.
Они прекрасно понимают как правильно подать события Второго Мирового Покраса, но все что было позже для них - абсолютно нерешаемая задача.Ну так парадоксы вроде за современность и не берутся. А в стелларисе.... открытие сверхскоростных полетов вероятно как раз и должно запустить новую волну колониализма и экспансии, как в свое время открытие земель за океаном. Особенно если параллельно с этим откроются конкуренты по этой самой экспансии.
Я не дочитал тред ниже, но скажу следующее: я в 4x, например, играю на средних сложностях для того, чтобы оставлять возможность отыгрыша. Высшими эльфами в Тоталвахе я не занимаюсь покраской карты, а объединяю Ультуан, бью тёмных эльфов и помогаю Империи, Бретонии Гномам, Людоящерам и голожопым коллегам из лесов не загнуться, рассылая экспедиционные корпуса. Захватывать дальше определённых территорий мне просто не хочется, хотя мог бы у Бретонии за тот же Тор Алесси (он же - л'Ангиль) спросить. Но моя личная цель - не завоевание. То же в Стелларисе, где я чаще всего играю за несколько видоизменённые ОНЗ. "Крылатая демократия" для мудаков и дружба со всеми остальными при повышении стандартов жизни внутри при первой возможности, потому что фракция именно об этом. Вся эта вода из личных впечатлений к тому, что, если ты играешь не ради хардкорного опыта и ачивок, а как нравится, то 4x-стратегия тебя ни к какому "империализму", давно уже ставшему пугалом для левых, не принуждает.
Белых пятен на карте больше нет, исследовать нечего. Если еда больше не суперценность, то и территории тоже.На земле да, но вселенная большая и всё ещё расширяется. Еда, как и вода с кислородом всё ещё суперценность. Как и любая вещь без которой человек умрёт в крайне короткий срок. никаких попыток переосмысления природы границ. У нас ЕС в реал-тайм режиме это сейчас делает, а они там в далеком будущем на это не способныА, что у ЕС произошло? Если я из Инсбрука в Мюнхен приехал на меня всё еще Тирольские законы действуют? Если - нет - Баварские, то границы как были так и остались, даром, что солдатиков и столбов нетуть.
Так если бы они это и так написали, я бы полностью согласился. Я отчасти об этом и говорю, но блин по мне есть большая разница между тем, что стратегии не умеют в современность и в том что вот они не умеют по идеологическим причинам
В целом соглашусь. Но, справедливости ради, у парадоксов есть идеальная игра про это - Victoria 2. Здесь игра всячески ограничивает покрас карты и даже наказывает за него, а интересную порцию геймплея можно получить даже без единой войны.
Игра должна быть фановой, а не что-то там отражать. У 4х и покраса много фанатов, какие-то политические тайкуны делать - вряд ли такое вообще хоть кому интересно.
Спксибо тебе, адекватный человек. Хоть кто-то тут (я про комментарии) не ярлыки навешивает (обвиняя в этом тех, на кого их навешивает), а копает саму суть проблемы.
4х механики завязаны на прогрессии. Игрок принимает решения, становится исчислимо лучше и получает за это свой дофамин (или какой там гормон за это отвечает).
Какую альтернативу этому можно предложить? Авторы статьи что там предложили на замену глобальным стратегиям? Баннерсагу?
никаких попыток переосмысления природы границВ первых версиях стеллариса - было. Там не было привычных границ и привычной парадоксовской лоскутной карты, были просто звезды и определенный радиус влияния, в пределах которого ты мог собирать ресурсы. Это потом галактику путем введения гиперкоридоров распилили на провинции, что на мой взгляд было самым похабным из всех возможных способов испортить игру.
Я прочитал оригинал и всем советую. Ребята немного истерят, конечно, по молодости, да и глубины понимания проблемы им несколько не достает. Однако ребята хорошую проблему формулируют. Дело конечно не в "повестке" и "репрезентации", а в том что почти все современные стратегии существуют в парадигме мышления 70-летней давности.
Я обожаю линейку исторических стратегий Парадоксов, наиграл огромное количество часов в каждую из частей. И я восхищен тем как они умудряются описывать различные исторические эпохи средствами чистого, незамутненного геймплея. Но очевидно, что эта студия не имеет ни малейшего представления о том как описывать мир после событий "Крестов". Они прекрасно понимают как правильно подать события Второго Мирового Покраса, но все что было позже для них - абсолютно нерешаемая задача. И в принципе понятно почему. Просто они очень круто умеют в 4X-геймлей, а в реальности 4X-концепция фактически сдохла где-то 100 лет назад и к 1945-му году это стало очевидно всем мало-мальски соображающим людям, принимающим важные решения на мировой арене.
Стратегия поведения "исследуй, расширяйся, эксплуатируй, истребляй" постепенно подыхала вместе с аграрной экономикой. Белых пятен на карте больше нет, исследовать нечего. Если еда больше не суперценность, то и территории тоже. Расширяться и истреблять - нерентабельно. Эксплуатировать как не в себя - опасно, поскольку экологические проблемы тоже приносят убытки. Политики современности сосредоточились на проблемах внутренней политики и интеграции в мировую экономику, в то время как политеги-геополитеги играют по устаревшим правилам 4Х-эдишен, стабильно рушат экономики своих стран и постепенно выводят их из реальной борьбы за мировое влияние. Вокруг нас уже не 4Х. 4Х остался только в наших головах и, к сожалению, в головах наших государственных руководителей.
И это обуславливает лэйт-гейм фейл всех 4Х-стратегий. Что Цивилка не может представить себе каким должен быть мир после очередной условной космической программы, что геймдевы Хьюманканда даже не пытаются дергаться после новейшего времени, поскольку СЛОЖНА. Даже Стелларис - самая любимая моя игра эвер-эвер, и той не особо получается рассказывать истории про новый, принципиально новой космической истории. Опять там эти империи, вассалитеты, ну максимум федерации всякие. Никаких принципиально новых форм правления (если не считать антиутопических концепций и коллективных разумов, которые впрочем тоже пока не ахти), никаких попыток переосмысления природы границ. У нас ЕС в реал-тайм режиме это сейчас делает, а они там в далеком будущем на это не способны, бедолаги.
Ну короче очень отстает индустрия от современности. И, как следствие, формирует очень неправильные впечатления об этой самой современности у наших молодых современников. И хорошо что DOXA про это пишет. Пусть и через призму современных модных и, зачастую, довольно бестолковых штампов.
Так это не проблема разработчиков. Просто реалистичная стратегия про современность довольно скучная.
Ну и, кстати, игры такие есть. Как она там называется - Geo Political Simulator кажется. С огромным уклоном в экономику и дипломатию. Всё работает настолько хреново, что лучше не пробовать.
Они прекрасно понимают как правильно подать события Второго Мирового Покраса, но все что было позже для них - абсолютно нерешаемая задача.Ну так парадоксы вроде за современность и не берутся.
А в стелларисе.... открытие сверхскоростных полетов вероятно как раз и должно запустить новую волну колониализма и экспансии, как в свое время открытие земель за океаном. Особенно если параллельно с этим откроются конкуренты по этой самой экспансии.
Я не дочитал тред ниже, но скажу следующее: я в 4x, например, играю на средних сложностях для того, чтобы оставлять возможность отыгрыша. Высшими эльфами в Тоталвахе я не занимаюсь покраской карты, а объединяю Ультуан, бью тёмных эльфов и помогаю Империи, Бретонии Гномам, Людоящерам и голожопым коллегам из лесов не загнуться, рассылая экспедиционные корпуса. Захватывать дальше определённых территорий мне просто не хочется, хотя мог бы у Бретонии за тот же Тор Алесси (он же - л'Ангиль) спросить. Но моя личная цель - не завоевание.
То же в Стелларисе, где я чаще всего играю за несколько видоизменённые ОНЗ. "Крылатая демократия" для мудаков и дружба со всеми остальными при повышении стандартов жизни внутри при первой возможности, потому что фракция именно об этом.
Вся эта вода из личных впечатлений к тому, что, если ты играешь не ради хардкорного опыта и ачивок, а как нравится, то 4x-стратегия тебя ни к какому "империализму", давно уже ставшему пугалом для левых, не принуждает.
Белых пятен на карте больше нет, исследовать нечего. Если еда больше не суперценность, то и территории тоже.На земле да, но вселенная большая и всё ещё расширяется.
Еда, как и вода с кислородом всё ещё суперценность. Как и любая вещь без которой человек умрёт в крайне короткий срок.
никаких попыток переосмысления природы границ. У нас ЕС в реал-тайм режиме это сейчас делает, а они там в далеком будущем на это не способныА, что у ЕС произошло?
Если я из Инсбрука в Мюнхен приехал на меня всё еще Тирольские законы действуют? Если - нет - Баварские, то границы как были так и остались, даром, что солдатиков и столбов нетуть.
Так если бы они это и так написали, я бы полностью согласился.
Я отчасти об этом и говорю, но блин по мне есть большая разница между тем, что стратегии не умеют в современность и в том что вот они не умеют по идеологическим причинам
В целом соглашусь. Но, справедливости ради, у парадоксов есть идеальная игра про это - Victoria 2. Здесь игра всячески ограничивает покрас карты и даже наказывает за него, а интересную порцию геймплея можно получить даже без единой войны.
Игра должна быть фановой, а не что-то там отражать. У 4х и покраса много фанатов, какие-то политические тайкуны делать - вряд ли такое вообще хоть кому интересно.
Спксибо тебе, адекватный человек. Хоть кто-то тут (я про комментарии) не ярлыки навешивает (обвиняя в этом тех, на кого их навешивает), а копает саму суть проблемы.
4х механики завязаны на прогрессии. Игрок принимает решения, становится исчислимо лучше и получает за это свой дофамин (или какой там гормон за это отвечает).
Какую альтернативу этому можно предложить?
Авторы статьи что там предложили на замену глобальным стратегиям? Баннерсагу?
Вот это поток либеральной-демократичной мысли конечно.
У вас наверное ещё и мировая история кончилась в 90х кончилась, да?
Комментарий недоступен
Что такое покрас?
никаких попыток переосмысления природы границВ первых версиях стеллариса - было.
Там не было привычных границ и привычной парадоксовской лоскутной карты, были просто звезды и определенный радиус влияния, в пределах которого ты мог собирать ресурсы.
Это потом галактику путем введения гиперкоридоров распилили на провинции, что на мой взгляд было самым похабным из всех возможных способов испортить игру.
потому что есть EVE online!
Комментарий недоступен