King Arthur II, или неладно что-то в Бриттском Королевстве
После выхода Total War Warhammer 3 я слегка загрустил. Гайды пишутся, демоны изгоняются, катайцы строятся...но без нормальных Империй и эльфов все не то. И спасение пришло оттуда, откуда никто не ждал. На одном из стримов мне подсказали о существовании такой игры, как Король Артур. Вспомнив, что под рукой очень удачно затесалась методичка по управлению Британией, я вытащил из сундука корону и начал править. Железной рукой, разумеется!
Псс, ребят, не хотите немножко гримдарка?
Стоит отметить, что игра делится на пролог и основную часть. Пролог внезапно платный, и вообще называется DLC. Тем не менее, он достаточно важен для понимания игры, и одновременно абсолютно не нужен для самой игры. Звучит тупо, но я постараюсь объяснить.
Все знают, что когда-то островом Великобритания "правили" римляне? Да, плюс-минус колонизация не задалась, но наследие потомки сынов Ромула тут оставили. Играем мы за тех самых потомков, которые относительно успешно ведут правление от лица Рима аккурат рядом с Валом Адриана. Относительно, потому что вокруг шныряют мародеры, за стеной копит силы волшебная аглицкая нечисть, темные колдуны плетут интриги, а внутри самого "Нью-Рима" власть грызется за власть. Дарк фентезей потянуло, чувствуете?
В общем, не буду спойлерить, ограничусь лишь общими фактами. Это предыстория-обучение, в которой вы узнаете об одном из главных противников из Основной Части. История его крутая, причем честно говоря, понравилась даже больше всей кампании самого короля Артура. Сказалась любовь к Риму, потерянному девятому легиону и etс.
А вот сюжет короля Артура донельзя банален. Великий король ранен, Грааль расколот, Рыцари круглого стола бухают по подвалам, а Великий Мерлин вообще пропал. Вокруг враги, фентезийная нечисть ходит по Британии, как у себя дома. Справедливости ради, это реально их дом, но рыцари так не считают. Под наше управление переходит молодой и горячий сын Артура, который с помощью меча будет восстанавливать справедливость в промышленных масштабах. Скажу сразу, в игре потрясающие текстовые квесты с небольшой нелинейностью, но нулевой вариативностью. Сама же кампания, несмотря на мрачность и ощущение тонущего корабля, банальна и предсказуема. Но это скорее вина самого эпоса, а не авторов игры. Впрочем, авторы не стесняются сгущать краски. Так, Мерлин здесь выполняет роль статиста, Гвиневера померла, а Ланселот вообще успел подраться с Королем Артуром. Такие детали интригуют, поэтому за сюжет я-таки поставлю лайк.
Ты про Total War давай!
Вообще перед нами типичнейший Total War, правда с парочкой нюансов и весьма деревянный. В наличии глобальная карта из провинций с пошаговым режимом и бои армий в реальном времени. Но есть несколько НО!
- Экономики в игре нет. Совсем. Все золото вы добываете только в сражениях, ведь здания не генерируют доходов вообще. Да, можно еще продавать шмоточки, однако из-за малого количества бродячих армий собирать огромные суммы тут не получится. К тому-же у Вас самих будет всего-лишь три армии - сынок Артура, Моргана и Ланселот.
- Дипломатия рудиментарна, и в целом не особо нужна. Приятно поначалу получать пигверновских лучников и каких-нибудь боевых поней, но к середине игры толку от них будет ровно нуль. Без палочки, ибо суровые лучники-краснорубашечники и прочие отравители смотрят на остальных как на корм. Вдобавок ваши противники статичны, так что дипломатией занимаетесь только вы.
- Технологии. Как и в Total War, они дают разнообразные бонусы для ваших зданий. Накопили определенный уровень знания - получили доступ к порции апгрейдов. Учатся ровно 1 раз, дают доступ к некоторым особенностям и отрядам. Важный момент - расходуют денежки.
Каждая провинция имеет свой тип войск. Это определяет бонусы от построек. В каждой из них можно поставить свое количество зданий. Причем придется выбрать, что для вас важнее: урон или защита для войск, уровень знания или увеличение резерва? ГЛАВНОЕ, ребята, бонусы для войск работают, только если вы дадите эти земли вашим героям! Неочевидный момент игры, но крутой.
- Магия. Довольно странная штука. В игре есть магический щит, который поглощает урон от заклинаний. У врагов он выкручен в огромные цифры, поэтому процентов 50 заклинаний будут поглощаться. Да, есть всевозможные пробития и тд, но механика в целом топорная и раздражающая.
Боевая часть игры тоже вызывает смешанные впечатления. С одной стороны, здесь есть формации, различные типы войск, герои и даже особые объекты на картах. С другой стороны, войска максимально не отзывчивые, герои перекачиваются в настоящих халков и искусственный интеллект архи-тупой. Ваши же войска легко могут забыть о приказах, и просто стоять на месте. И я понимаю, здешние виды бывают очень хороши. НО У НАС ТУТ ВОЙНА ВООБЩЕ-ТО! Еще понравилась система прокачки солдат: мы сами качаем нужные параметры, добавляем особенности и так далее. Особенно нравится возможность поломать баланс к мерлиновой матери. Накатить защитникам 60% снижения входящего урона, накачать великанам здоровья и прочие милые шалости опытного ветерана РПГ.
Типов войск много, но они довольно обычны. Есть парни со щитами, ловящие лицом вражеские плюхи. Есть лучники, основной залог победы в любой драке. Есть конница со встроенным разгоном, предназначенная для загона лучников. Есть копейщики, которые защищают от кавалерии. Есть местные тру-папки, махающие сразу двумя мечами. А какой здесь роскошный зоопарк живности. Тут вам и ангелы, и демоны, и сиды и даже призрачные римляне.
Молчу о великанах и драконах. Последние, кстати, строго по 2 штуки в армию, и настолько круты, что в одиночку могут сожрать отрядов 5, не меньше. Вся эта шобла активно качается и прям побуждает разок-другой переиграть, чтобы посмотреть на другие ветки апгрейдов. Отдельный комплимент разработчикам за летающих юнитов. Эти...кхм..твари уязвимы только для магии и лучников. Если сэр-полководец пролюбил данные типы войск, его армию аннигилирует даже 1 летающий отряд. Проверено. Религия запрещает ударить пикирующего ангела мечом, не иначе.
О бедных героях замолвите слово
Отдельным пунктом расскажу про героев. В игре их огромное количество, включая магов, рыцарей и даже вождей. При достижении уровня вам дают очко навыка, плюс на выбор улучшение типа:+5% к здоровью героя, +5% к силе отряда и так далее. Всего героев может быть три на армию, ведь у каждого из них есть свой отряд.
Не забываем, что это РПГ, так что кукла со шмотками в наличии. Есть небольшие ограничения, например, знамя может носить только полководец, а посохи только для магов. Воинам же разрешили вместо щита брать во вторую руку еще одно оружие. Правда в итоге крутость предметов начинает настолько зашкаливать, что легендарные лорды TW:Warhammer плачут от зависти. Добавьте сюда наделяемые земли, возможность жениться (дает неплохие бонусы) и на выходе получите уберсолдат, способных в одну каску превозмочь половину войска. У отряда Ланселота, к слову, я смог набрать почти 82к здоровья. При том, что здоровье черного дракона с прокачкой составляет 203 тысячи. Смекаете?
Че сказать-то хотел?
King Arthur 2 - довольно спорная игра. Удачные моменты соседствуют с посредственной реализацией. Впрочем, на эти минусы легко закрыть глаза, ведь возможность перенестись в легендарные времена Артурианы встречается так редко. Да, нам не суждено сразиться с Балором, это оставили на King Arthur: A knights Tale, но тем не менее, это прекрасное приключение на один раз. Это приятная игра с шикарным артом, стилистикой и саундтреком. Это возможность прикоснуться к современной интерпретации старых британских мифов, прикоснуться к Граалю и просто насладиться обществом горячей Морганы.