King Arthur II, или неладно что-то в Бриттском Королевстве

Спойлер. Дамочек здесь мало, но они...горячи!
Спойлер. Дамочек здесь мало, но они...горячи!

После выхода Total War Warhammer 3 я слегка загрустил. Гайды пишутся, демоны изгоняются, катайцы строятся...но без нормальных Империй и эльфов все не то. И спасение пришло оттуда, откуда никто не ждал. На одном из стримов мне подсказали о существовании такой игры, как Король Артур. Вспомнив, что под рукой очень удачно затесалась методичка по управлению Британией, я вытащил из сундука корону и начал править. Железной рукой, разумеется!

Псс, ребят, не хотите немножко гримдарка?

Стоит отметить, что игра делится на пролог и основную часть. Пролог внезапно платный, и вообще называется DLC. Тем не менее, он достаточно важен для понимания игры, и одновременно абсолютно не нужен для самой игры. Звучит тупо, но я постараюсь объяснить.

Все знают, что когда-то островом Великобритания "правили" римляне? Да, плюс-минус колонизация не задалась, но наследие потомки сынов Ромула тут оставили. Играем мы за тех самых потомков, которые относительно успешно ведут правление от лица Рима аккурат рядом с Валом Адриана. Относительно, потому что вокруг шныряют мародеры, за стеной копит силы волшебная аглицкая нечисть, темные колдуны плетут интриги, а внутри самого "Нью-Рима" власть грызется за власть. Дарк фентезей потянуло, чувствуете?

King Arthur II, или неладно что-то в Бриттском Королевстве

В общем, не буду спойлерить, ограничусь лишь общими фактами. Это предыстория-обучение, в которой вы узнаете об одном из главных противников из Основной Части. История его крутая, причем честно говоря, понравилась даже больше всей кампании самого короля Артура. Сказалась любовь к Риму, потерянному девятому легиону и etс.

А вот сюжет короля Артура донельзя банален. Великий король ранен, Грааль расколот, Рыцари круглого стола бухают по подвалам, а Великий Мерлин вообще пропал. Вокруг враги, фентезийная нечисть ходит по Британии, как у себя дома. Справедливости ради, это реально их дом, но рыцари так не считают. Под наше управление переходит молодой и горячий сын Артура, который с помощью меча будет восстанавливать справедливость в промышленных масштабах. Скажу сразу, в игре потрясающие текстовые квесты с небольшой нелинейностью, но нулевой вариативностью. Сама же кампания, несмотря на мрачность и ощущение тонущего корабля, банальна и предсказуема. Но это скорее вина самого эпоса, а не авторов игры. Впрочем, авторы не стесняются сгущать краски. Так, Мерлин здесь выполняет роль статиста, Гвиневера померла, а Ланселот вообще успел подраться с Королем Артуром. Такие детали интригуют, поэтому за сюжет я-таки поставлю лайк.

Ты про Total War давай!

Карта, армия, герой. Ничего лишнего.
Карта, армия, герой. Ничего лишнего.

Вообще перед нами типичнейший Total War, правда с парочкой нюансов и весьма деревянный. В наличии глобальная карта из провинций с пошаговым режимом и бои армий в реальном времени. Но есть несколько НО!

  1. Экономики в игре нет. Совсем. Все золото вы добываете только в сражениях, ведь здания не генерируют доходов вообще. Да, можно еще продавать шмоточки, однако из-за малого количества бродячих армий собирать огромные суммы тут не получится. К тому-же у Вас самих будет всего-лишь три армии - сынок Артура, Моргана и Ланселот.
  2. Дипломатия рудиментарна, и в целом не особо нужна. Приятно поначалу получать пигверновских лучников и каких-нибудь боевых поней, но к середине игры толку от них будет ровно нуль. Без палочки, ибо суровые лучники-краснорубашечники и прочие отравители смотрят на остальных как на корм. Вдобавок ваши противники статичны, так что дипломатией занимаетесь только вы.
  3. Технологии. Как и в Total War, они дают разнообразные бонусы для ваших зданий. Накопили определенный уровень знания - получили доступ к порции апгрейдов. Учатся ровно 1 раз, дают доступ к некоторым особенностям и отрядам. Важный момент - расходуют денежки.
  4. Каждая провинция имеет свой тип войск. Это определяет бонусы от построек. В каждой из них можно поставить свое количество зданий. Причем придется выбрать, что для вас важнее: урон или защита для войск, уровень знания или увеличение резерва? ГЛАВНОЕ, ребята, бонусы для войск работают, только если вы дадите эти земли вашим героям! Неочевидный момент игры, но крутой.

  5. Магия. Довольно странная штука. В игре есть магический щит, который поглощает урон от заклинаний. У врагов он выкручен в огромные цифры, поэтому процентов 50 заклинаний будут поглощаться. Да, есть всевозможные пробития и тд, но механика в целом топорная и раздражающая.
А войска тут красивые...
А войска тут красивые...

Боевая часть игры тоже вызывает смешанные впечатления. С одной стороны, здесь есть формации, различные типы войск, герои и даже особые объекты на картах. С другой стороны, войска максимально не отзывчивые, герои перекачиваются в настоящих халков и искусственный интеллект архи-тупой. Ваши же войска легко могут забыть о приказах, и просто стоять на месте. И я понимаю, здешние виды бывают очень хороши. НО У НАС ТУТ ВОЙНА ВООБЩЕ-ТО! Еще понравилась система прокачки солдат: мы сами качаем нужные параметры, добавляем особенности и так далее. Особенно нравится возможность поломать баланс к мерлиновой матери. Накатить защитникам 60% снижения входящего урона, накачать великанам здоровья и прочие милые шалости опытного ветерана РПГ.

С этой армией я прошел игру)
С этой армией я прошел игру)

Типов войск много, но они довольно обычны. Есть парни со щитами, ловящие лицом вражеские плюхи. Есть лучники, основной залог победы в любой драке. Есть конница со встроенным разгоном, предназначенная для загона лучников. Есть копейщики, которые защищают от кавалерии. Есть местные тру-папки, махающие сразу двумя мечами. А какой здесь роскошный зоопарк живности. Тут вам и ангелы, и демоны, и сиды и даже призрачные римляне.

Войска можно переучить в любой момент.
Войска можно переучить в любой момент.

Молчу о великанах и драконах. Последние, кстати, строго по 2 штуки в армию, и настолько круты, что в одиночку могут сожрать отрядов 5, не меньше. Вся эта шобла активно качается и прям побуждает разок-другой переиграть, чтобы посмотреть на другие ветки апгрейдов. Отдельный комплимент разработчикам за летающих юнитов. Эти...кхм..твари уязвимы только для магии и лучников. Если сэр-полководец пролюбил данные типы войск, его армию аннигилирует даже 1 летающий отряд. Проверено. Религия запрещает ударить пикирующего ангела мечом, не иначе.

Первое сражение. Сэр нубас не сразу понял, что можно просто стоять лучниками.
Первое сражение. Сэр нубас не сразу понял, что можно просто стоять лучниками.

О бедных героях замолвите слово

Отдельным пунктом расскажу про героев. В игре их огромное количество, включая магов, рыцарей и даже вождей. При достижении уровня вам дают очко навыка, плюс на выбор улучшение типа:+5% к здоровью героя, +5% к силе отряда и так далее. Всего героев может быть три на армию, ведь у каждого из них есть свой отряд.

Не забываем, что это РПГ, так что кукла со шмотками в наличии. Есть небольшие ограничения, например, знамя может носить только полководец, а посохи только для магов. Воинам же разрешили вместо щита брать во вторую руку еще одно оружие. Правда в итоге крутость предметов начинает настолько зашкаливать, что легендарные лорды TW:Warhammer плачут от зависти. Добавьте сюда наделяемые земли, возможность жениться (дает неплохие бонусы) и на выходе получите уберсолдат, способных в одну каску превозмочь половину войска. У отряда Ланселота, к слову, я смог набрать почти 82к здоровья. При том, что здоровье черного дракона с прокачкой составляет 203 тысячи. Смекаете?

Че сказать-то хотел?

Художнику нужно выдать печенек!
Художнику нужно выдать печенек!

King Arthur 2 - довольно спорная игра. Удачные моменты соседствуют с посредственной реализацией. Впрочем, на эти минусы легко закрыть глаза, ведь возможность перенестись в легендарные времена Артурианы встречается так редко. Да, нам не суждено сразиться с Балором, это оставили на King Arthur: A knights Tale, но тем не менее, это прекрасное приключение на один раз. Это приятная игра с шикарным артом, стилистикой и саундтреком. Это возможность прикоснуться к современной интерпретации старых британских мифов, прикоснуться к Граалю и просто насладиться обществом горячей Морганы.

4545
12 комментариев

Вторая часть КА "даунгрейднулась" по всем параметрам (кроме графония) по сравнению с первой, еще и тормозила на всем, на чем запускалась. Если пропустили в свое время, то ничего не потеряли.

3
Ответить

Ее просто нужно запускать на 9 директе) Тоже думал, что не работает, сменил директ и понеслалсь)

Ответить

Можно поподробнее? Хотел после тактического спиноффа поиграть в основную серию, стоит начать с первой?

Ответить

Предзаказывал KA2, находясь под большим впечатлением от первой части. Разочаровался: на релизе игра кишела багами, сильно тормозила, была порезана экономика, а кампания стала практически линейной с небольшой вариативностью. Еще запомнилось заявление одного из коммюнити-менеджеров о достаточности 30 ФПС.

Повторно прошел игру в 2021 году - стало лучше, но и баги, и тормоза излечили не до конца, а кампанию и экономику, равно как и баланс трогать не стали. Считаю, что эта игра и погубила зарождающуюся серию.

2
Ответить

Так это похоже на total war? Спасибо за информацию. Мне по страничку стима казалось, что это аналог Xcom

Ответить

Ты про разные игры говоришь. King Arthur 2 - тотал вор, King Arthur: A knights Tale - икс-ком

3
Ответить

King Arthur: A knights TaleВ Стиме кстати хвалят.

Ответить