Два чая человеку, который придумал рогалик с велосипедами - обзор Descenders
Итак, я выпил достаточно, чтобы перенести обзор на пару дней
Предисловие
Обзор на эту игру я хотел написать еще в новогодние праздники, но естественно забил хуй. Я честно начал его писать 17 июля, но в какой-то момент я понял, что обзор получается на много больше, чем я планировал, как и количество алкоголя у меня в крови. В понедельник я болел и работал, но человек я ответственный, так что завершаю начатое. В обзоре будет много мата, потому что я могу
Даже не знаю, с чего начать
Хоть я и далек от экстремальных видов спорта, но в видеоиграх они всегда меня привлекали. Моё воображение всегда поражали отмороженные чуваки, которые нарушают все законы физики
И так сложилось, что однажды попив Геймпас, мне на глаза попалась эта игра. Она давно висела в вишлисте Стима, но я не знал, стоит ли оного того. И именно благодаря Гейпасу, я решил прочувствовать всю глубину этого произведения
Что это вообще такое?
Я хуй знает, как характеризовать подобные игры. Это аркада? Это симулятор? Это гонки?
Начнем с простого
Если не понятна жанровая принадлежность игры, то нужно разобраться с основами геймплея. Тут, я уже могу вам помочь
Игра играется только на геймпаде. Все остальное на свой страх и риск, но рассказывать я буду про геймпад
Не смотря на то, что игра кажется очень простой. В ней очень глубокое управление и я попытаюсь о нем рассказать
Давайте представим, что у нас есть геймпад
Если мы повернем левый стик вправо, то персонаж повернет переднее колесо вправо
Однако, если мы будем поворачивать правый стик, то персонаж будет сдвигать жопу, чтобы сместилось заднее колесо. Это нужно для особых случаев
Также в игре можно делать "Банни хоп" нужно опустить правый стик вниз, а потом поднять вверх — наш персонаж подлетит. Чем выше скорость и трамплин, тем выше вы отправитесь. С этой механикой связанно очень многое в игре. Подводные камни вы узнаете только на своем опыте. Когда и где лучше прыгать, вас научит игра
Также в игре можно брать разгон
Эту штуку, я тоже не очень освоил, но потенциал тут есть
Еще информация, для тех кто шарит
Там еще есть Вилли и Стоппи, но кому не похеру на езду на одном колесе?
В любом случае, управление не самая интересная особенность этой игры. С управлением сами разберетесь, а если что триалеры сами пояснят, где я был не прав
Ах да, в игре еще есть трюки «левый бампер + направление стика». Вы о них забудете через пол часа игры
Да кто такой этот ваш Рогалик? !
Вот теперь, мы и дошли до того, чем меня так заинтересовала игра. Они изобрели рогалик для велосипедов!
В чем суть?
Мы начинаем заезд в одной из зон. Изначальна открыта только одна. Если вы не хотите смотреть — не открывайте спойлер. Будет интрига. Хотя, какая интрига, я дальше немного буду писать про каждую. Основу я написал, можете закрывать обзор
Вы начинаете с первой зоны. Это Высокогорье. Самая простая локация, чтобы научиться основам игры
Следующую зону я называю «Четыреждыблядскийлествойротебал». Именно эта локация вызвала во мне больше всего боли. После лайтового высокогорья начинающий игрок очень быстро вкусит всю боль размотанного об дерево человека
Следующая локация Каньон. После того, как мне первый раз удалось пройти лес, я проскакал остальные локации за раз, вплоть до финального босса. Что? Тут есть боссы? ! О да, мы к этому еще придем)
Ну и вишенка на торте первого прохождения. Высокогорье. Выглядит безобидным, но горы не прощают ошибок и ваш монитор еще не раз услышит "Да ты издеваешься, тягать тебя за ногу? !"
Вообще, в игре есть еще новая игра плюс, в которой открываются еще 4 новые локации, пусть это будет для вас сюрпризом. Иногда будут проскакивать скрины из них, в том числе.
Так, падажжи ебана, ты че там про боссов сказал?
Игру от обычного симулятора экстремальных видов спорта отличает почти бесконечный потанцевал к реиграбельности
Как это работает?
Когда мы начинаем игру автоматически генерируется трасса (аналог комнат в рогаликах) с определенными характеристиками:
- Уклон — на сколько сильно будет резкий, никогда не поверите, уклон
- Извилистость — на сколько сильно основная тропинка будет вилять, но по ней вас никто ехать не заставляет
- Трюки — количество трамплинов и всевозможных развлечений на вашем пути
И также генерируется случайное задание, за выполнение которого вы получите дополнительную жизнь. Изначально их 4: если вы упали, то у вас забирают одну и возвращают на начало трека, если упали сильно, то могут забрать и две, потому что нехуй. Если задание не выполнили, но доехали, то получите ничего. Когда жизни закончатся ваш заезд будет окончен - нужно начинать снова
Заданий бывает огромное количество, рискну предположить, что частота с которой вам «выпадают» те или иные задания зависят от спонсора, но о них чуть позже
Какие же бывают задания:
- Сделайте трюк N количество X раз
- Добраться до финиша за определенное количество времени
- Развить некоторую скорость
- Добраться до финиша по компасу, трассы в привычном понимании нет
- Финишируй без использования тормоза (тут нам и пригодится смещение правого стика в разные стороны, чтобы сбивать себе скорость)
- Финишируйте не отпуская кнопку торможения (в 90% случаев нахуй надо, лучше доехать целым, чем потерять все жизни)
- Избегите столкновения в последний момент несколько раз
- Плюс несколько заданий, связанных с боссами
Наша задача пройти через всю локацию, к финальному боссу. Но тут тоже есть свои нюансы:
С одной стороны, можно пройти побольше уровней, чтобы заработать побольше жизней. С другой стороны в игре может начать темнеть!
После определенного количества пройденных треков на уровнях начнет темнеть. Очень красиво, но стоит поторопиться к финальному треку. Потому что ночью начнутся проблемы
Вот что нас ожидает, если не быть достаточно расторопным.
Самое забавное, что утро не наступит НИКОГДА. Я проверял
По мере того, как вы будете наваливать стиля вам будут открываться члены команды, грубо говоря это перки, которые дадут вам определенное преимущество в зависимости от вашего билд… то есть стиля вождения. Они могут влиять на вас и управление вашим байком, а могут изменять генерацию трасс или даже глобальную карты биома
Также иногда попадаются особенные треки:
- Трек с которого вы просто ахуеете какой он сложный
- Трек на котором вы получается в 2 раза больше очков стиля, но при падении потеряете в 2 раза больше здоровья
- Игровая площадка, то есть никуда не нужно ехать, а выполнить определенную цель. Но можно пропустить, проехав в другие ворота
- Медицинский лагерь, там вы получите дополнительную жизнь независимо от выполненной цели
- Трек с заданием от спонсора. Про спонсоров все еще чуть позже
- Трек с видом из шлема
И вот вы как горцующий пони добрались до того самого — босса верто... ой, то есть поезда. Ну точнее не только поезда
Это первый босс, других спойлерить не буду
Все босс-прыжки это неебаться огромные рампы, где нужно что-то перепрыгнуть. Чтобы открыть шорткат в следующую локацию нужно 3 раза выполнить дополнительное задание, на этом самом босс-прыжке
Иногда нам будут попадаться боссы на обычных уровнях. Их можно и объехать, если не хочется рисковать, но иногда с ними связаны дополнительные задания и за них дают много очков стиля
Да кто такие эти ваши спонсоры?
Всего в игре есть 3 спонсора:
- Enemy — большое количество трюков
- Kinetic — скорость наше все
- Arboreal — неспешное изучение природы
Заручиться их поддержкой вы можете выполнив определенное количество заданий на треках, которые они спонсируют. После чего у вас будут появляться ежедневные задания, которые и будут двигать ваш прогресс в команде. В результате чего у вас будут открываться шмотки уникальные данного спонсора
Рискну предположить, что на случайные задания на треке спонсоры тоже влияют. Потому что 80 процентов моих заданий завязаны на скоростном прохождении трассы
Ага! Тут и скинчики есть!
Не переживайте, доната тут нет. Вообще никакого.
Некоторые уникальные вещи открываются за определенные действия. Например, голову курицы можно открыть, если вы испугались и не стали прыгать на первом же боссе
По моим ощущениям, на игру идеально бы легла концепция торговой площадки. После почти каждого нашего заезда нам падает рандомная вещь разной степени всратости, все по классике
The Grand Tour
Список необязательных заданий, которые позволяют открыть еще больше уникальных вещей!
Другие приколюхи
Если вам все наскучило в игре есть еще развлечения!
- Новая сессия — это способ начать обычный ран
- Career-Plus session — по факту это еще одна игра с другими биомами
- Фрирайд — вы можете создать свой трек или поиграть в треки друзей
- Ежедневное испытание — нужной пройти всю игру от начала до конца и набрать как можно больше очков стилёвости. Первый раз прошел игру, когда решил попробовать поиграть для обзора. Все благодаря вам!
- Multiplayer Lobby — рискну предположить, что это онлайн, не пробовал
- Bike Parks — там еще херова куча карт разной степени упоротости
- Также есть поддержка модов, если вам все еще мало!
Кажется мы не замечаем Драм’н'Бэйсового слона в комнате!
В игре шикарная музыка! Она создает сто процентов атмосферы фрирайдеров, которые дышат этой свободой и адреналином!
Тут представлены не все треки, потому что их нет на Я.Музыке. Так что в игре вас ждет еще больше приятных композиций, но по ощущениям все равно маловато
Это я к чему все?
В заключение, хочу сказать, что это невероятно атмосферная и уютная игра. Вроде ничего необычного, но после тяжелого дня помогает идеально разгрузить нервы. И никакого гринда!
Только вы, природа и Драм'н'Бэйс, что еще нужно того, чтобы восстановить своё душевное спокойствие? Жалко, что в игре нет фоторежима.
Спасибо, что прочитали мой обзор. За мат извините
Наебал, не извините #descenders #обзор