Включил в «Ведьмаке 3» вид от первого лица и показываю, как теперь выглядят путешествия, бои и секс

Гуляю по Велену и Новиграду, дерусь с утопцами и кикиморами, провожу ночь с Йеннифэр и Трисс.

Включил в «Ведьмаке 3» вид от первого лица и показываю, как теперь выглядят путешествия, бои и секс

Давно хотел поиграть в «Ведьмака 3» с модом Gervant First Person — он добавляет в игру вид от первого лица. Так проще разглядывать локации, да и с погружением помогает: я люблю глазеть по сторонам, растворяться в сеттинге.

Недавно нашёл время, всё установил, приправил сборку парой графических улучшений и взглянул на игру под другим углом.

Рассказываю, как новая перспектива преобразила прогулки по Скеллиге, охоту на утопцев, разговоры с Золтаном и, конечно, ночи с Йен, Трисс и Шани.

Путешествия

На мой взгляд, Gervant First Person в первую очередь пригодится в путешествиях: с видом «из глаз» пейзажи и интерьеры ощущаются по-новому. Не такими тесными и куда более подробными. В играх от третьего лица я редко смотрю на горизонт — чаще камера направлена под углом «в пол», ради удобства.

Со сменой перспективы горы, холмы, замки, комнаты и залы привлекают больше внимания. Может дело в моей психологии — от первого лица окружение воспринимается естественней. Сильнее срабатывает «эффект присутствия».

И чтобы этот эффект испытать на собственной шкуре не нужно далеко идти — уже на первой игровой локации хватит пересечь комнату, выйти на балкон и охнуть от открывшейся панорамы Синих Гор.

Разумеется, интерфейс на это время лучше отключить. Полезные в геймплее иконки здоровья, мини-карта, окошки горячих предметов помешают в полной мере насладиться погружением.

Удобно, что в «Ведьмаке» интерфейс скрывается нажатием одной кнопки (можно назначить в управлении). Не нужно каждый раз ползать в настройки и переключать тумблеры.

В Каэр Морхен, ведьмачью крепость, по сюжету заглядываем редко, а жаль.

Полуразрушенный форт у подножия гор и от третьего лица производит мощное впечатление, что уж говорить о личной перспективе.

И ещё чуть-чуть Каэр Морхена.

Велен от первого лица стал только зловещее.

Из всех глобальных локаций здесь и так было тоскливее всего: слишком край пострадал от войны. Всюду брошенные штандарты, трупы, трупоеды. И цветовой фильтр как бы вторит этому мраку, особенно во время туманных рассветов.

Хотя, при некоторой удаче, можно встретить и тёплый, уютный подъём солнца.

Деревенька возле замка Барона, ещё и прикрытая темнотой, — вылитый Kingdom Come: Deliverance.

Разумеется, никто не достраивал в Новиграде новых кварталов, но честное слово — с модом мне показалось, будто город прибавил район-другой.

Отчасти дело в том, что всё стало больше, ведь я смотрю ближе. А ещё из-за ходьбы — трусца с городскими прогулками никак не сочетается, поэтому перемещался я медленным шагом.

Не скажу за всех, но моё мнение: в играх от третьего лица замкнутые пространства угнетают клаустрофобией. «Ведьмак 3» — не исключение. Со стандартной камерой заходить в дома было неудобно, да и Геральт фигурой перекрывал обзор.

Переключение на вид от первого лица не оставляет от проблемы и следа. И вообще, так интерьеры становятся преимуществом игры. Теперь в комнатах хочется задержаться, чтобы разглядеть убранство.

Маленькое глупое удовольствие — смотреть из окон.

Если Велен от первого лица один в один, как Kingdome Come, то Скеллиге — Skyrim.

Особенно, когда бродишь по деревням.

У меня именно Скеллиге стал любимым местом для прогулок.

Очень тут живописно.

Есть и море.

И горы.

И густые леса.

Посоперничать с таким разнообразием может разве что Туссент.

Здесь тоже горы.

Много гор.

Немаленькие поместья, в которые можно зайти.

Симпатичные южные деревеньки.

И полным-полно ярких цветов. На подходе к Боклеру, столице Туссента, можно даже наткнуться на красильщиков.

А ещё в Туссенте самый сказочный из замков третьего «Ведьмака».

Ещё немного путешествий от первого лица — уже без привязки к географии.

Наконец-то хочется ходить с факелом, а не напиваться «Кошкой». Тёмным подземельям очень идёт подсветка неровным пламенем.

Лодкой управлять удобно, может даже удобнее, чем от третьего лица.

Гонять овец — весело!

Ходьба по ступенькам выглядит сносно.

Снова подглядываю в окна.

И скачу верхом на Плотве под огненным градом — страсть как кинематографично.

Верховая езда в моде работает с оговорочкой.

Плотву чаще просто не видно. Вы летите таким скорым облачком над землёй. Из прозрачности лошадь выходит только при галопе.

Сражения

Фехтование от первого лица — уже не такой маст-хэв, как прогулки. Я бы советовал в управлении назначить смену вида на одну кнопку и мгновенно переключаться между режимами. Во время путешествий смотреть на всё глазами Геральта, а боевые секции проходить со стандартной камерой.

Если всё-таки ввяжетесь в бой от первого лица, то быстро узнаете о главном неудобстве: стоит подойти к врагу поближе, как он растворяется в воздухе.

Чаще всего это случается в сражениях с людьми.

Хуже всего, если людей несколько — тогда в кадре происходит чёрт-те что.

При этом размахивание мечом от первого лица смотрится круто.

И знаки срабатывают зрелищно.

На чудищ охотиться терпимо.

Они не подходят вплотную, потому реже проваливаются в «слепую зону».

Хотя я и не против, чтоб кикиморы время от времени пропадали!

Не считая сколопендроморфов, это самые «брр» монстры из «Ведьмака»...

Стрельба из арбалета ненадолго превращает игру в типичный шутер от первого лица.

Поэтому лучше всего «из глаз» смотрятся схватки подводные: враги не подплывают слишком близко и погибают от одного попадания.

Но пускай драться от первого лица и неудобно, посмотреть на монстров вблизи всегда любопытно.

Мелочи

Вид от первого лица не позволит вам увидеть в «Ведьмаке» что-то такое, чего вы не могли разглядеть прежде. Не считая кат-сцен, там для вас припасено несколько сюрпризов...

Но с новым видом, хоть и не находишь ничего нового, смотреть на старое окружение начинаешь иначе. Его стало проще разглядывать, а значит вы чаще начнёте где-то останавливаться, что-то необычное подмечать.

От первого лица не скучно поглазеть на уличного жонглёра.

Постоять возле мальчика, представляющего себя ведьмаком.

Или понаблюдать за каким-то анимированным бытом, вроде работы по дереву.

Или заточки меча.

Неясное варево из котелков стало различимее.

В приморском Скеллиге вот варят крабов.

Включил в «Ведьмаке 3» вид от первого лица и показываю, как теперь выглядят путешествия, бои и секс

Некоторые движения считываются по-новому.

Теперь вы не смотрите, как Геральт приседает возле места силы — это вы приседаете.

И высота, вместе с падениями, чувствуется острее.

Зажигать свечи с «игни» и тушить «аардом» никогда не было так весело!

И впервые за сто часов в «Ведьмаке» я обратил внимание на то, что кровати в поместье Барона застелены... гобеленами?

Включил в «Ведьмаке 3» вид от первого лица и показываю, как теперь выглядят путешествия, бои и секс

Сюжетные кат-сцены

По умолчанию в моде отключены кат-сцены от первого лица. Стоит такой начаться, как игра переходит к стандартным ракурсам. Но если очень хочется, то никто вам не помешает каждый постановочный эпизод переживать изнутри.

Хотя авторы Gervant First Person этого и не советуют.

Потому что фрагментами кат-сцены выглядят вот так.

Или так.

Но если смотреть сцену целиком, то замечаешь неладное: персонажи телепортируются, освещение мигает, модельки застывают.

В общем, перед вами открывается закулисье постановки «Ведьмака 3». Это одновременно неприглядно и зверски интересно, ведь вы узнаете много нового о том, как устроена внутриигровая режиссура.

Я настоятельно не рекомендую впервые играть в «Ведьмака» с кат-сценами от первого лица.

А вот перепрохождению новые ракурсы добавят свежих впечатлений. Ведь порой игра выдаёт поразительно живые перформансы.

Военный совет перед обороной Каэр Морхена кажется напряжённее, ведь собравшиеся смотрят не на Геральта, а на вас.

И ещё камеру можно переключать ради диалогов лицом к лицу.

В них изображение «скачет» реже, так что без лишних неудобств у вас получится больше проникнуться собеседниками.

От первого лица ещё заметнее, какой же Золтан низкий...

И ещё больнее пересматривать розыгрыш от Йеннифэр.

Романтические кат-сцены

Геральт не дурак кого-то соблазнить, а все постельные сцены сделаны на движке, так что посмотреть от первого лица можно любую. Порой это добавляет перчинки и так пикантным моментам, но чаще напрочь рушит настрой.

Потому что в основном романтика выглядит нелепо.

Вот мы пробили поцелуем череп Шани.

Вот голова пошла кругом от перемещений Сианны.

Объятия Кейры Мец выглядят, как боди-хоррор.

И только посмотрите, как необычно переодевается Йеннифэр — это один из примеров интересного «закулисья».

Хотя порой горячие кадры проскальзывают.

Включил в «Ведьмаке 3» вид от первого лица и показываю, как теперь выглядят путешествия, бои и секс
Включил в «Ведьмаке 3» вид от первого лица и показываю, как теперь выглядят путешествия, бои и секс
Включил в «Ведьмаке 3» вид от первого лица и показываю, как теперь выглядят путешествия, бои и секс

На самом деле ниже пояса у героинь ничего нет — там просто гладкая текстура кожи.

Такая же, как и у Геральта.

Включил в «Ведьмаке 3» вид от первого лица и показываю, как теперь выглядят путешествия, бои и секс

Если вытерпеть телепортации, мельтешение и заползание в текстуры, то можно дождаться классных постановочных моментов.

Или не просто классных, а легендарных!

Постельные сцены не обязательно сводятся к похоти — бывают и милые движения.

Но порой всё-таки сводятся к похоти.

Использованные моды

Я не стал перебарщивать с модификациями, хотя оставалось ещё пространство для манёвра. Как минимум, можно было поэкспериментировать с ReShade — перенастройкой света и цвета, но я заленился устанавливать для этого отдельную программу.

В итоге в моей версии есть только сам мод на вид от первого лица, небольшая переделка освещения и текстуры высокого разрешения.

Вид от первого лица меняет «Ведьмака 3» — иногда в лучшую сторону, иногда наоборот всё портит. Драться или смотреть так кат-сцены неудобно, неприятно, да и не нужно, но вот к хождению-брождению с камерой «из-за спины» возвращаться не захочется.

Получается что-то вроде смены вида в Red Dead Redemption 2 — там тоже пройти всю игру от первого лица гипотетически можно, но оно того не стоит. Слишком уж геймплей задуман под определённую перспективу. А вот «первое лицо», как дополнительная возможность, — это очень полезно.

Особенно для погружения в атмосферу.

1.6K
218 комментариев