Как Hotline Miami погружает в роль Джекета и заставляет переживать за него

Или первая моя попытка в какой-то анализ.

Во время прохождения игры я невольно начал воспринимать все, что происходит с Джекетом близко к сердцу. И смотреть на его (уже окончательную) смерть в финале второй части мне было очень… Грустно? И я захотел разобраться — как так вышло, что я начал искренне переживать психопату, ветерану, и просто крутому чуваку на Делориане.

Вообще сподвигнуть написать что-то подобное стало то, что об этом почти никто не говорил. И да, Hotline Miami — это про жестокость, про ретровейв, про ту атмосферу, и нарратив там на втором плане, но тем не менее это именно то, что мне запомнилось в игре больше всего — раскрытие и очеловечивание персонажа не только через нарратив, но и через геймплей. Но это уже спойлеры.

Джекет — в какой-то степени обычный, простой человек. Он носит обычную одежду, которая была популярна в то время, он заезжает за пиццей, берет кассеты из VHS видеопроката, ему лень выносить мусор и живет он в самой обычной квартире, куда возвращается на своей машине каждую миссию. И вот такие мелочи роднят его с нами и заставляют сопереживать, ведь понятному образу и проникнуться легче.

У Джекета также трагичная история. Он — ветеран войны, вскоре после нее потерял лучшего друга. Единственного человека, который что-то значил для него. Именно поэтому в своем бреду в коме он видит его, готового за просто так дать пиццы/кассету/выпивку. И за все те годы он так и не смог найти себе родственную душу. До недавних пор.

Во время основных событий он впускает в свою жизнь человека, который приводит в порядок его дом и вместе с этим, метафорически, покой на душе, но даже этого человека у него забирают.

Лишившись почти всего, единственное что ему остается — это месть. Месть русской мафии за убитого друга, пусть даже не они сбросили атомную бомбу на Сан-Франциско, месть за убитую девушку, которая привнесла какой-никакой душевный покой Джекету. И нес он месть свою жестоко и кроваво.

И в процессе этой мести ты выясняешь еще одну вещь. Джекет — всего лишь человек. И он смертен, так же смертен как и мафия, которую он истребляет. Что я имею ввиду? Обычно в играх твой персонаж — это условный терминатор, который выдерживает десятки пуль, может мгновенно оправиться от многочисленных ран и переломов и тд. И да, это игровые условности, я знаю.

Джекет же умирает от одной пули, от одного удара, но и враги так же, что еще сильнее подкрепляет веру в то, что Джекет — это лишь простой человек. Да, он все еще человек-армия, жестоко убивающий своих противников, но его смертность все же делает его более человечным.

Но даже не смотря на то, что он жестокий человек-армия, он все же не убивает простых людей. Из-за убитого бомжа в начале игры он блюет, потому что по-хорошему тот был ни в чем не виноват, он спасает ту девушку и дает ей крышу над головой, хотя мог просто оставить ее, (по канону) он не убивает Рихтера, потому что его шантажировали и он не хотел никому зла, а затем просто сдается полиции, потому что его кровавая месть завершилась.

Как Hotline Miami погружает в роль Джекета и заставляет переживать за него

Сложный геймплей Hotline Miami заставляет тебя умирать часто. И много. И порой это даже фрустрирует. Цикл попытался > умер > попытался снова отлично роднит игрока с Джекетом, показывая его человечность в физическом плане. Ведь одна незначительная ошибка — и все, начинай заново. Ты часто проигрываешь, часто умираешь, и из-за этого пройденный уровень доставляет больше удовольствия. Особенно если ты умер раз 40 подряд и наконец добил последнего врага.

И за смерть Джекета ответственен именно игрок. В эти моменты именно игрок управляет Джекетом, именно на плечи игрока взваливаются его смерти и из-за всех вышеперечисленных факторов более остро реагируешь на его провалы. И тем радостнее становятся выигрыши. Не только игрок наконец-то прошел уровень, но и Джекет стал на шаг ближе к своей цели.

У игрока также стараются забрать как можно меньше контроля над персонажем. Поднять трубку телефона, дойти до машины, сходить за пиццей и прочие подобные рутинные действия нужно делать вручную. Даже во время катсцен можно вертеться. То есть ты максимально длительное количество времени проводишь с Джекетом не только в роли наблюдателя, но и в роли непосредственного участника, что так же влияет на погружение.

В Hotline Miami даже игру в гольф предсказали.
В Hotline Miami даже игру в гольф предсказали.

И по итогу совокупность всех этих факторов и заставляет меня сопереживать этому персонажу. Мне нравится Джекет. Он пожалуй один из самых человечных персонажей в видеоиграх, пусть даже он не произнес ни единого слова за всю игру. И многим людям Джекет также запал в душу. Я не совсем уверен, специально ли хотели разработчики создать такое чувство или нет, но вышло то, что вышло.

Что ж. Спасибо за прочтение. На сим прощаюсь. Всем добра.

9090
33 комментария

Комментарий недоступен

12

Да, прошел только 1 часть, думал почитаю, так как спойлеры не страшны, а тут хоба, и спойлер ко 2 части :(

2

спойлеры скорее к самой статье

Я думаю, стоило бы упомянуть также более детально сцену с Рихтером, так как это тоже показывает, что Джекет не сверхчеловек, а простой парень, которого легко застают беззащитным и не способным как-либо поступить в той ситуации.
Также стоило бы упомянуть о проститутке и том, что у Джекета в некоторые моменты начала налаживаться с ней личная жизнь, так как и дом мы застаём теперь в постоянном порядке, и даже их сближающиеся кровати говорят уже о большей связи. А её смерть как раз и делает ситуацию намного трагичнее, из-за уже привязавшегося к ней Джекета.

9

месть за убитую девушку, которая привнесла какой-никакой душевный покой Джекетувроде я это упомянул
Джекет же умирает от одной пули, от одного удара, но и враги так же, что еще сильнее подкрепляет веру в то, что Джекет — это лишь простой человек.и вот, хотя да, твои примеры тоже стоящие, я о них как-то не подумал

1

Комментарий недоступен

2

Так там цельная и законченная история, тем более авторы сами говорили, что 3 части не будет

1