Мнение: Elex 2 - Теперь точно Mass Effect 2 [PS4]
Лирическое отступление
Кто в свое время застал Готику 2 (Ночь Ворона), испытывают к Piranha Bytes особое отношение. Всегда приятно вспомнить проведенные в ней часы, а порой вернуться в свежие модификации, вроде Хроники Миртаны: Архолос, либо сыграть в детматч в порту людей VS. орков, не говоря уже о модах на кооператив (не слежу, как с этим обстоят дела). 3 часть Готики для многих получилась спорной, точнее из всей игры запомнилось закликивание толп орков, все равно многие просто занимались эксплорингом открытого мира под завораживающую музыку. В дальнейшем пошли другие Action-RPG, так что многие скорее всего пропустили Risen и Готику 4 (которую я прошел для галочки, а из хорошего помню только симпатичные локации). Risen 2 не зацепил, хотя пиратский остров в Готике 2 Ночи Ворона в свое время хорошо запомнился. Elex на релизе мне вроде бы приглянулся. С другой стороны, времени на него тогда не было. Как уже писал в одном посте, вспоминается этакое трио чем-то похожих игр 2017 года. Mass Effect Andromeda, Elex и Horizon. Во всех трех играх хватало недостатков, чтобы забросить их до конца того года. По иронии судьбы, на релизе забросил все эти три игры, вернулся в них спустя полгода и выше. В итоге, возвращение в Elex состоялось в момент "изоляции" 2020 года. Благо сейв остался. Постепенно пошло, поехало. Опять таки, увидел отсылки на Готику, а именно купольный город или долина рудников (заключенных), только вместо орков она кишила мутантами. Так-же были отсылки и на другие Action-RPG, в общем кое-какой поворот с карликом из Ведьмака 3 тут тоже имелся (правда в побочке одной из напарниц). В общем, постепенно втянулся в атмосферу первой игры. Когда Elex вышел в 2017 году, он занял свою нишу, несмотря на множество проблем.
Впечатления от игры
Начало игры сразу же отсылает к Готике 2 с местным Ксардасом, при этом аналогично герою Готики 2, главный герой Джакс спасается от обрушения чуть ли не в последний момент, что сразу настраивает на нужный лад. Так как я начал игру пару месяцев назад в затишье релизов, то было довольно интересно заняться эксплорингом в игре. Тот случай, когда не хочется бежать прямо по сюжету, а можно отвлечься, пособирать что-нибудь, повыполнять побочки. В той-же большой деревне берсерков выполнил почти все задания. Заметил, на средней сложности играть легче, чем в первую. Особых проблем на пути не испытывал. Спустя пару часов, я уже получил и крутой меч и лук, помогающий взрывать бочки, стоящие рядом с разбойниками. С прогрессом в прокачке в дальнейшем будет все легче и легче, разве что кроме мутантов покрупней и местных великанов. Как и в Готике 2, нужно начинать с самых низов и выполнить ряд поручений по сюжету для вступления во фракции. При этом по ходу игры можно перебраться из одной фракции в другую.
Картинка и мир
Elex 2 стал больше и красивее графически, а ее мир плотнее. Графически игра смотрится приятно, чуть ли не Mass Effect. Боёвая система стала плавнее. Играл после всех патчей и не обнаружил критических багов. Видно, что работа над ошибками первой части проведена. Разработчикам хватило времени реализовать множество разнообразных локаций. На PS4 игра выглядит красиво. Так-же весь мир быстро загружается даже на обычной PS4, в том числе и в полете на джетпаке.
Боевая система
Что касается боевой системы, то в игре большой выбор амуниции. Одноручное оружие с щитом или двуручное, за дальний бой отвечают луки, лазерные винтовки, гранатометы и канатометы, которые на пару-тройку секунд сбивают врагов с ног. Можно обстреливать врагов сверху на ранце, а летающих противников разить с меча. В общем геймплей за 40+ часов с учетом побочек мне почти не приелся. Игра старается разнообразить игровой процесс различными климатическими биомами. Леса, пустыни, разломы от терраморфинга, пещеры Скиандов. Сам бестиарий врагов получился поразнообразнее оригинала, даже меха-пауки и динозавры, чем-то явно напоминающие Horizon Zero Dawn.
Прокачка
Как в экшн-RPG, в игре есть прокачка навыков и способностей у учителей за плату, в том числе можно обучиться магии. Желательно подкачиваться на побочках и активностях. Можно выбрать куда вступить из нескольких фракций. Хотя выборы в диалогах мало на что влияют в основном сюжете, только увеличится или уменьшится количество напарников в решающих битвах.
Звук и музыка
Музыка в игре не сильно запомнилась, когда идёт фоном, главное не раздражает за 40+ часов, а большего и не надо. Так-же нет претензий и к русской озвучке. Эффекты звучат так, как и нужно голливудским блокбастерам.
Сюжет
Повторю свой абзац с Horizon Forbidden West, так как сюжет игры похож на Elex 2. Сюжет у второй части на уровне ААА-блокбастеров, клиффхенгеров хватает. Будет над чем погрустить, присутствуют и трогательные сцены. Что касается условной похожести на Mass Effect, то нужно поиграть лично, чтобы понять что к чему. Без шуток, кое что от Mass Effect действительно присутствует, так что поклонникам комоопер вообще можно порекомендовать и эту игру, условная селекция и терраморфинг планеты имеется и здесь. Даже если вспомнить, какие планеты были в Mass Effect Andromeda. Зимняя планета? Тут присутствует такой биом. Инопланетная планета, измененная террмаморфингом? Всё это есть и тут, причем только на одной локации.
Итог
Elex II — почти невероятно амбициозный и насыщенный контентом сиквел, предлагающий больше земель для исследования, больше возможностей, с которыми можно взаимодействовать, и больше выбора и последствий, которые нужно тщательно обдумать. У него есть неизбежные шероховатости в технической и графической областях, которые для многих, выросших на тщательно отполированных играх с тройным ААА, будет нелегко не заметить, но с точки зрения предоставления свободы и возможностей, которые создают действительно захватывающие ролевые игры, это забавная, приятная солянка из средневековья и футуризма, с которым могут сравниться немногие игры, доказывая, что бюджет — это не все, что нужно для отличной ролевой игры. Если бы Elex 2 объединила эти амбиции с полировкой, более последовательным повествованием и лучшим темпом, она могла бы стать более жизнеспособной альтернативой другим ролевым играм, которым уделяется так много заслуженного внимания.
Тем не менее, Elex II сохраняет как лучшие качества, так и худшие проблемы своего предшественника, но в целом это хорошая игра. Тем не менее, трудно рекомендовать ее без колебаний всем, кто раньше не играл в RPG от Piranha Bytes. Нужно попробовать игру хотя бы со скидкой.
Для меня это одна из лучших игр, в которые я играл в этом году с заделом на 3 часть. Боевая система приятная и не кажется устаревшей. Это винтажная ролевая игра с прокачкой уровней, отличным побочным контентом, открытым миром и разнообразными путями. В отличие от таких разрекламированных игр, как Mass Effect (или как заменитель Anthem на одного игрока), выбор и отношения в этой игре действительно имеют значение. Она очень похожа на первую игру, но в этом нет ничего плохого. Графика не самая современная, но она также хороша, и окружающая среда просто забавна. Под конец игры у меня получился почти "железный человек". Я бы хотел, чтобы таких игр было больше.
*Мои музыкальные клипы по игре
*Мнение по другому конкуренту Mass Effect
*Мнение по Elex 1 тут