Почему KOTOR 2 принято облизывать?
Начну как водится из далека.
В первый KOTOR я играл еще в момент выхода, перепроходил его и за темную сторону, и за светлую, и за нейтралов, за мужчину и женщину, за воина и за мага. Игра мне очень понравилась, и всегда стояла в ряду лучших рпг, в которые я играл.
Потом вышел KOTOR 2, недоделанный кривой, с корявым переводом. Через какое-то время я прошел и его (перевод тогда уже был более менее адекватный). Игра показалась очень странной недоделкой. Я о ней мало что помнил, до текущего момента, кроме нескольких механик и того, что да, была вторая часть, она мне не очень понравилась, но я знал, что у игры куча восторженных отзывов, и ее почти никто не критикует.
И вот, я решил перепройти которы. На первую часть накатил только патч на разрешение и русик. Игра протелела на одном дыхании, это все такой же шедевр 10/10, на кончиках пальцев, кайфовал изо всех сил.
Настало время второй части. Из каждого утюга слышал, что без мода на восстановленный контент играть смысла нет, я поставил мод пак, который включал в себя и восстановленный контент, и хороший русик, и текстуры. В общем, игра заряжена по полной.
По началу ничего не предвещало беды. Да, Пеграгус скучноват, но не критично. Первый делом, как появилась свобода передвижения, я полетел на Нар Шадда, и вот тут игра начала меня кормить говном буквально с порога.
При выхода с планеты игра предлагает выбор из двух стульев: добрый и злой. И за любой из этих выборов Крея (самопровозглашенный учитель ГГ) будет отчитывать ГГ. Спасибо игра, это был хороший урок, который я тогда еще не понял. Ну ок, наверное философия игры в том, что впадать в крайности плохо, и надо действовать адекватно ситуации, оставаясь плюс-минус "серым", подумал я. И через десяток часов игра меня окунает в говно еще раз. Я точно помнил, что в игры были классы престижа. но что-то очень долго я их не мог получить. Потому что... надо было забить на этот урок от Креи и гнуть темную или светлую линию, чтобы получить престиж класс. Хотя судя по вопросам в интернете, и это не всегда срабатывает.
Но вернемся к Нар Шадда, на этой планете игра постоянно кидала управление от ГГ к напарникам. То надо подраться напарником стрелком, против двух врагов милишников, то двум напарниками и дроидом подраться с целой толпой врагов, то одним напарником зачистить бункер. Разумеется, никто из сопартийцев не был джедаем. И это все проходило через 2, а то и 3 загрузки, потому что игре совершенно необходимо показать диалог из пары предложений двух левых наемников в другой локации.
После Нар Шадда в команду попадает еще один спутник джедай. После разговора с которым другой спутник перестает со мной разговаривать. Без особых причин, и возможности это как-то исправить в дальнейшем.
После получения свободного полета по галактике я прошел две с половиной планеты. И я до сих пор не понимаю, какова глобальная цель ГГ. Мы ищем джедаев? Зачем мы ищем джедаев? Почему мы не ищем ситхов? Или хотябы не убегаем от них. Почему у меня на корабле глава криминального клана, но он не может приказать шестеркам из этого клана сделать так, чтобы они мне помогли, или хотя бы перестали нападать? Почему Баодур такой душный?
Вопросов еще много, и я уверен, что дальше по игре я мог бы получить ответы на большинство из них. Но проходить ради этого такую игру - удовольствие сомнительное. Каждый, буквально каждый шаг, который не является боевкой (унаследованной от первой части), вгоняет меня в дичайшее уныние.
И даже с модом, меня не покидало ощущение, что игра недоделана. Локации, вне зависимости от размера, могут быть пустыми, на той же Нар Шадда огромная секция с коридорами, в которым ничего нет, просто пустой муравейник, ради муравейника, Хатт не хочет платить мою долю за то, что я нашел покупателей на топливо, система крафта перегружена, гонки затянуты, и т.д. и т.п.
Я знаю, что сейчас на меня в комментариях набросятся фанаты этой игры, где пояснят, что я казуал, руки у меня кривые, и вообще я тупой дебил, который не понял глубокой философии игры. Однако, ситуация, когда игра хватает тебя за жопу, и протаскивает по камням, как-то не особо настраивает на то, чтобы проникаться ее идеями. Тем более, с таким уровнем подачи материала.