FFXIV: разбор классов и профессий

FFXIV: разбор классов и профессий

В FFXIV большое количество профессий и не всегда легко понять, чем одна работа отличается от другой и с какой из них начать своё путешествие. Это очень поверхностный взгляд на профессии, который не даст полной картины, но поможет сделать первый шаг.

Начать стоит с того, что тебе не нужно переживать по поводу работ слишком сильно: если ты взял то, что тебе в итоге не понравилось, то не страшно — ты можешь взять другую, ведь абсолютно всё делается на одном персонаже.

Не все профессии доступны на старте, многие открываются с прохождением экспаншенов. Если тебе понравилась работа из последнего экспаншена, то сначала придётся поиграть кем-то другим, пока не достигнешь желаемую.

Класс ≠ профессия. Класс выбирается лишь на старте и будет меняться на 30 уровне, когда твой персонаж возьмёт профессию.

В игре стандартные роли: танки, хилеры и дпсы. Но их геймплей может отличаться от других игр подобного жанра.

Вместо привычных голых цифр на умениях, в FFXIV используется базовый урон умения (Potency), который будет зависеть от баффов, дебаффов, моба, характеристик твоего персонажа и множества других обстоятельств.

В игре есть общий откат всех скиллов (GCD — global cooldowns), за счёт чего многим игрокам кажется, что игра медленная (~2,5 сек, может отличаться в зависимости от профессии). Но также в FFXIV существуют скиллы вне общего отката (OGCD — off global cooldowns), которые впихивают в ротации, делая игру динамичнее.

У каждой работы есть Gauge — индивидуальный индикатор, который открывает дополнительные возможности. Все Gauge работают и наполняются по-разному, об этом я расскажу отдельно у каждой профессии. У многих работ их несколько.

Есть общая механика на всю пати — Limit Break. Limit Break (LB) заполняется в верхнем левом углу экрана и имеет 3 заряда. Использовав LB, танк даст полную неуязвимость всей команде на пару секунд, хилер может воскресить всех погибших, а дпсы вносят дополнительный урон цели.

Официальное видео Square Enix с анимациями Limit Break. В видео нет Sage и Reaper

Tanks

Танки в FFXIV генерируют Enmity, т.е. агр. Чтобы танк начал агрить мобов, сначала нужно включить стойку (Stance). Без стойки ты не будешь танком, мобы будут бить всех вокруг.

Чтобы проверить, все ли мобы на тебе и не огребает ли твой хилер, сбоку на экране существует Enmity List. Все иконки мобов должны гореть красным. Напоминаю, что ты можешь поменять расположение листа в любое удобное тебе место, в игре всё двигается, переставляется и меняется в размерах.

все мобы на танке
все мобы на танке

Если ты собрал совсем большой паровоз из мобов и понимаешь, что твой хилер тебя не исцелит — не проблема. У каждого танка есть неуязвимость (в игре чаще называют invul — Invulnerability) на пару секунд, которых чаще всего хватает, чтобы разрулить проблему.

На более поздних уровнях и в high-end контенте ты столкнёшься с местами, в которых требуется 2 танка. Один будет главным (MT — main tank), второй дополнительным (OT — off tank). Второй танк — твой напарник. Вам придётся с ним разговаривать, решать, кто MT и OT, кто принимает какие удары и прожимает первым неуязвимость и пр. В FFXIV существует механика tankbuster (TB), представляющая собой мощный удар танку (любой другой класс удар не выдержит). Есть танкбастеры на двух танков одновременно, но встречаются и такие, которые принимаются по очереди под неуязвимостью или даже меняют танков на середине (один принимает первую половину TB, затем второй).

Танки, существующие в FFXIV на данный момент:

Warrior

FFXIV: разбор классов и профессий
  • варриор использует большой двуручный топор, а его классовые сеты и образ напоминает варваров
  • стартовый класс варриора: Marauder
  • его Beast Gauge показывает уровень гнева варриора и открывает дополнительные скиллы
  • варриор очень самодостаточен, у него есть скилл, который позволяет ему восполнять HP, нанося урон мобам и не нарушая ротацию. Скилл имеет небольшой откат, даёт большую свободу хилеру, который тоже может внести больше урона и не отвлекаться на танка
  • имеет собственный бафф на урон, увеличивающий крит шанс и крит урон
  • скачок вперёд к таргету (dash) появляется на 62 уровне
  • неуязвимость используется только при наличии таргета (варриор привязывает себя к мобу), висит 10 секунд и имеет откат 240 секунд
  • варриор чаще всего является MT в high-end контенте
некоторые анимации Warrior

Paladin

FFXIV: разбор классов и профессий
  • паладин — самый каноничный танк в игре с большим щитом и одноручным мечом
  • стартовый класс паладина: Gladiator
  • паладин — необычный танк, он наполовину кастер и настоящий защитник для своей команды. Многие скиллы бьют магическим уроном
  • Oath Gauge открывает умения, позволяющие принять дмж вместо выбранного члена пати или снизить чей-то урон на 10%
  • имеет очень мощный хилящий скилл. Используется на себя или любого выбранного тиммейта, но этот скилл делит откат с обычной ротацией и тратит очень много маны (что лишает паладина урона), потому используется не так часто
  • у паладина очень много АОЕ скиллов (AOE — Area of effect, умения, бьющие по площади вокруг себя) с высоким уроном
  • скачок вперёд к таргету очень поздний, появляется только на 74 уровне
  • неуязвимость используется без таргета в любое время, висит 10 секунд и имеет откат 420 секунд
  • обладатель самого красивого (по мнению игроков) скилла в игре: Passage of Arms, который снижает урон членам команды
  • паладин чаще всего является MT в high-end контенте
некоторые анимации Paladin

Dark Knight

FFXIV: разбор классов и профессий
  • Dark Knight (ДК) — самая настоящая отсылка к Berserk Кентаро Миуры. ДК имеет только тёмный армор и владеет огромным двуручным мечом
  • Darkside Gauge и Blood Gauge дают ДК дополнительные скиллы и увеличивают урон
  • ДК не может танчить так же хорошо, как паладин или варриор, потому что его основной геймплей отталкивается от лайфстила (отхила), а откат у этих скиллов большой. Поэтому ДК имеет большой урон: тебе не нужно танчить много мобов, если ты их быстро убьёшь
  • скачок вперёд к таргету появляется на 54 уровне
  • если во время неуязвимости HP ДК падают до 0, то он получает дебафф, который обязует восполнить HP до 100% процентов, иначе смерть. Это не так страшно, как звучит, так как во время неуязвимости ДК получает невероятный лайфстил. Неуязвимость висит 10 секунд и откатывается 300 секунд
  • ДК в high-end контенте обычно OT
  • доступен в экспаншене Heavensward и стартует 30м уровнем
некоторые анимации Dark Knight

Gunbreaker

FFXIV: разбор классов и профессий
  • ганбрейкер — носитель ганблейда, представляющий собой небольшой меч с потронами, который может стрелять. Профессия знакома многим игрокам по FFVIII
  • урон ганбрейкера — самый высокий среди всех танков. У него очень много OGCD скиллов, которые делают его геймплей довольно сложным, ведь тебе придётся нон стоп нажимать кнопки, чтобы выжимать максимум из своей профессии
  • скачок вперёд к таргету появляется на 56 уровне
  • неуязвимость моментально опускает HP ганбрейкера до 1, висит 10 секунд и откатывается 360 секунд
  • ганбрейкер обычно OT в high-end контенте
  • доступен в экспаншене Shadowbringers и стартует 60м уровнем
некоторые анимации Gunbreaker

На старте игры тебе будут доступны Warrior и Paladin. Dark Knight доступен в экспаншене Heavensward, а Gunbreaker в экспаншене Shadowbringers.

Healers

Хилеры в FFXIV делятся на хилящих и шилдящих: у кого-то большая часть скиллов представляет собой чистый хил, у других все завязано на щитах, но это не значит, что какие-то профессии лучше или хуже. Все хилеры очень разные, каждый уникален и будет полезен команде.

Основное отличие хилеров в FFXIV от других игр — урон. Все суппорты в игре большую часть времени наносят урон вместе с ДПСами. Но не стоит забывать о своей основной работе.

Хилеры, существующие в FFXIV на данный момент:

White Mage

FFXIV: разбор классов и профессий
  • White Mage (ВХМ) — классический хилер в робе с посохом. Один из самых понятных новым игрокам, без сложных описаний умений и без каких-либо условий для их использования
  • стартовый класс ВХМа: Conjurer
  • входит в категорию хилящих суппортов
  • Healing Gauge ВХМа даёт ему лилии, которые исцеляют союзников или себя. При использовании определённого количества лилий, открывают дополнительную, которая наносит большой урон оппоненту
  • имеет очень большой урон для хилера, обладает несколькими атакующими скиллами с высоким Potency
некоторые анимации White Mage

Scholar

FFXIV: разбор классов и профессий
  • школяр — хилер-суммонер. Использует книгу в качестве оружия, призывает исцеляющую фею
  • стартовый класс школяра: Arcanist (до 30 уровня арканист является ДПСом)
  • входит в категорию шилдящих суппортов
  • имеет много скиллов, которые привносят вариативность в пати: предотвращает урон, даёт невероятную скорость передвижения в бою на пару секунд, имеет много OGCD скиллов
  • активация Aetherflow Gauge возвращает школяру небольшое количество маны и даёт ещё больше OGCD хилов, а Faerie Gauge исцелит всю команду
  • вешает на оппонента дебафф, который увеличивает крит шанс по нему на 10%
некоторые анимации Scholar

Astrologian

FFXIV: разбор классов и профессий
  • астролог признан игроками самым красивым классом в игре. Профессия завязана на космических скиллах и картах Таро. Использует в качестве оружия звёздный глобус
  • входит в категорию хилящих суппортов
  • астролог — король АОЕ хилов, большая часть его умений рассчитана на пати, а не на одну цель
  • имеет карты Таро, которые кидаются выбранному таргету и дают баффы или же наносят урон оппоненту. Использованные карты идут в Arcana Gauge, который откроет дополнительные эффекты
  • также обладает баффом на всю пати, который увеличивает урон на 6%
  • доступен в экспаншене Heavensward и стартует 30м уровнем
некоторые анимации Astrologian

Sage

FFXIV: разбор классов и профессий
  • уникальная профессия FFXIV, которой ещё не было в других сериях франшизы. Использует в качестве оружия Nouliths (будем называть это нулиты), представляющее собой четыре небольших устройства, которые летают за спиной сэйджа
  • входит в категорию шилдящих суппортов
  • у сэйджа довольно высокий Potency на атакующих скиллах, т.е. большой урон
  • много OGCD умений
  • Addersgall Gauge даёт 3 стака на хил без каста, а Eukrasia преобразует исцеляющие скиллы в щиты и меняет умение, наносящее урон
  • вешает на выбранного танка (или любого члена команды, включая самого себя) марку Kardia, которая хилит при использовании хилером атакующих скиллов
  • единственный хилер с рывком вперёд к союзному или вражескому таргету
  • доступен в экспаншене Endwalker и стартует 70м уровнем
некоторые анимации Sage

На старте игры тебе доступен White Mage. Также можно взять Arcanist, который превратится в Scholar, но только после 30 уровня. Astrologian доступен в экспаншене Heavensward, а Sage доступен в Endwalker.

DPS/Damage Dealers

ДПС классы делятся в игре на физических мили (ближний бой), физических ренжей (дальний бой) и кастеров (маги).

У ДПС классов всего одна работа — вносить урон, поэтому игроки обращают большое внимание на Potency скиллов, какие удобнее использовать в тех или иных условиях, заучивают ротации, стараются свести время простоя к минимуму (uptime), выжимают максимум из своей профессии.

Если у хилеров и танков Limit Break будет одинаковый в зависимости от роли, то у ДПСов они различаются.

ДПС профессии, существующие в FFXIV на данный момент:

ДПС ближнего боя с физическим уроном

Monk

FFXIV: разбор классов и профессий
  • монк использует кастеты, открывает чакры и пользуется элементами природы
  • стартовый класс монка: Pugilist
  • самый быстрая профессия в игре, его GCD обычно намного меньше, чем у других работ, поэтому кнопки придётся кликать часто и быстро
  • монк не обладает высоким Potency, его цифры довольно маленькие, но за счёт высокой скорости атак, наносит большой урон
  • имеет позиции (positionals), которые для максимального урона требуют атаковать цель с определённой стороны (в бок или в спину), что вынуждает тебя постоянно крутиться вокруг таргета
  • Master's Gauge и Chakra Gauge увеличивают урон и открывают дополнительные скиллы
  • имеет мантру, которая увеличивает эффективность всех исцелений на 10% для всей команды
  • обладатель баффа, который увеличивает урон всех членов пати на 5%
некоторые анимации Monk

Dragoon

FFXIV: разбор классов и профессий
  • драгун использует копьё, а все его классовые сеты сделаны из чешуи драконов
  • стартовый класс драгуна: Lancer
  • одно слово описывает геймплей драгуна — прыжки. Прыжков много, во все стороны и на разное расстояние
  • имеет позиции
  • Dragon Gauge увеличивает урон драгуна и открывает дополнительные умения
  • имеет бафф на десятипроцентный крит шанс для себя и членов команды
  • есть бафф, который увеличивает урон драгуна на 10% и одной выбранной цели на 5%
некоторые анимации Dragoon

Ninja

FFXIV: разбор классов и профессий
  • ниндзя использует 2 кинжала и является наполовину кастером
  • стартовый класс ниндзя: Rogue
  • ниндзя в FFXIV — пламенный привет от Naruto! Он использует нинджитсу, среди которых знакомый многим Katon, Doton, Raiton, Suiton и многое другое. Все анимации сохранены. Не забыли и про лягушку, которую можно призвать на пару секунд. Система нинджитсу довольно уникальна: у ниндзя есть 3 мудры, которые необходимо прожимать в правильной последовательности, чтобы получить желаемое умение
  • Ninki Gauge открывает новые умения, а Huton Gauge снижает рекаст скиллов и автоатак на 15%, но висит 60 секунд и требует постоянного поддержания
  • имеет позиции
  • урон у ниндзя не самый высокий в игре, но на открывающей ротации он выписывает головокружительные цифры
  • имеет бафф, который увеличивает урон по таргету на 5% для всей команды
  • единственная профессия в игре, у которой есть невидимость
некоторые анимации Ninja

Samurai

FFXIV: разбор классов и профессий
  • самурай использует катану и носит традиционную азиатскую одежду
  • у самурая один из самых высоких Potency среди других профессий, очень большой базовый урон
  • обладает внушительным количеством OGCD скиллов, потому его геймплей довольно утомительный: кнопки придётся прожимать без передышки
  • Kenki Gauge и Sen Gauge открывают дополнительные скиллы и позволяют использовать главное умение: Midare Setsugekka
  • имеет позиции
  • нет никаких баффов для команды
  • доступен в экспаншене Stormblood и стартует 50м уровнем
некоторые анимации Samurai

Reaper

FFXIV: разбор классов и профессий
  • рипер — самый настоящий жнец с косой, призывает чёрного аватара для нанесения урона
  • у рипера довольно высокий Potency, хороший базовый урон
  • имеет трансформу: на 30 секунд становится сосудом для своего аватара, активирует дополнительные умения
  • Soul Gauge, Shroud Gauge и Death Gauge открывают дополнительные скиллы и показывают количество оставшихся умений в форме аватара
  • имеет позиции
  • есть бафф, увеличивающий урон всей команды на 5%
  • обладает небольшим щитом, который висит 5 секунд и превращается в HP реген для всех членов пати, если шилд пробили
  • есть личный бафф, который увеличивает урон рипера по выбранной цели на 10%
  • доступен в экспаншене Endwalker и стартует 70м уровнем
некоторые анимации Reaper

Все физические ДПСы ближнего боя наносят высокий урон одному выбранному таргету, когда используют Limit Break. Чаще всего делается это при добивании босса.

На старте игры тебе доступен Monk и Dragoon. На 15 уровне (после открытия трёх стартовых столиц) появится возможность взять Ninja. Samurai доступен в Stormblood, а Reaper в Endwalker.

ДПС дальнего боя с физическим уроном

Bard

FFXIV: разбор классов и профессий
  • бард использует лук-арфу и все его сеты очень «бардовские»
  • стартовый класс барда: Archer
  • все скиллы барда завязаны на балладах, которые он исполняет. Баллады дают множество баффов себе и своим союзникам
  • урон барда не самый высокий в игре, но он делает сильнее всю свою команду
  • Song Gauge, Soul Voice Gauge и Coda открывают новые скиллы, баффы для команды и отдельные ништяки для самого барда
  • обладает активностью Performance, которая позволяет играть музыку вне боя
  • имеет щит на всю пати
  • у барда есть клинс, который снимает один негативный эффект с себя или выбранного союзника
некоторые анимации Bard

Machinist

FFXIV: разбор классов и профессий
  • машинист использует пистолет для боя и призывает робота Automaton Queen на пару секунд
  • самая мобильная профессия в игре, у машиниста почти нет скиллов с кастом
  • из-за огромного количества OGCD, откат которых снижается при использовании Heat Gauge и Battery Gauge, геймплей машиниста требует высокого аптайма, кнопки нажимаются нон стоп и с высокой скоростью
  • имеет щит на всю команду
  • доступен в экспаншене Heavensward и стартует 30м уровнем
некоторые анимации Machinist

Dancer

FFXIV: разбор классов и профессий
  • дэнсер много танцует (буквально) в своих воздушных одеждах и использует чакрамы
  • дэнсер — лучший друг любого ДПСа. Он выбирает себе одного партнёра на битву, с которым он будет делить свои баффы. Баффы дэнсера лучшие в игре и невероятно усиливают партнёра. Урон самого дэнсера не особо большой
  • Fourfold Feathers and Espirit Gauge и Step Gauge показывают последовательность танцев, оставшееся время баффа и открывают дополнительные скиллы
  • может похилить своего партнёра и себя раз в минуту
  • у дэнсера есть щит на всю команду
  • обладает танцем, который даёт HP реген всем вокруг
  • доступен в экспаншене Shadowbringers и стартует 60м уровнем
некоторые анимации Dancer

Все физические ДПСы дальнего боя наносят урон всем целям перед собой, когда используют Limit Break. Подходит для убийства нескольких мобов, которые стоят в линию. Редко используется на боссах.

На старте игры тебе доступен Bard. Machinist открывается в Heavensward, а Dancer в Shadowbringers.

ДПС дальнего боя с магическим уроном (Кастеры)

Black Mage

FFXIV: разбор классов и профессий
  • Black Mage (БЛМ) — самый каноничный маг игры. Носит робы, заострённые шляпы, черпает силы из чёрной магии и использует длинный жезл
  • стартовый класс БЛМа: Thaumaturge
  • БЛМ — самая сложная профессия в игре. Искренне не рекомендую начинать с этого класса новичкам, может запутать и оттолкнуть
  • у БЛМ очень высокий Potency на скиллах, поэтому хороший базовый урон, но для этого придётся хорошенько разобраться в его скиллах и не запутаться в ротациях
  • самая немобильная профессия в игре: много долгих кастов и ротаций, а личный бафф БЛМа (Ley Lines) вынуждает его стоять на месте или терять в уроне
  • БЛМ очень зависим от своего Elemental Gauge, который наполняется при соблюдении ротации. Любая ошибка и потеря Gauge означает старт прокаста с нуля и заново разгонять урон. Gauge висит всего лишь 15 секунд, его нужно постоянно поддерживать
  • БЛМу нужно хорошо знать бой и обдумывать свои передвижения наперёд, а также постоянно заниматься мана-менеджментом: все его ротации сжигают ману в ноль и включают в себя определённое количество скиллов, поэтому знание прокаста важно. Любая ошибка грозит простоем и потерей урона. В непредвиденных и экстренных ситуациях придётся искать решение на ходу
  • в идеальном мире команда должна помогать БЛМу стоять на месте как можно дольше и выписывать свой урон, адаптироваться под его неподвижный геймплей
  • БЛМ очень сильно занят своими ротациями и обдумыванием боя, поэтому у него ничего нет для своей команды :^)
  • но для себя у него есть довольно прочный щит с откатом в 120 секунд
  • самое большое количество шуток и мемасов по FFXIV про Black Mage
некоторые анимации Black Mage

Summoner

FFXIV: разбор классов и профессий
  • суммонер использует книгу для призыва своих покемонов
  • стартовый класс суммонера: Arcanist
  • самая близкая к лору профессия: все его суммоны завязаны на главном сюжете FFXIV и других сериях франшизы
  • суммоны выглядят красиво, эффектно и ослепят твоих союзников, если они не отключат чужие анимации. Также суммоны очень крупные и иногда мешают обзору, но их размер можно уменьшить командой /petsize all small
  • очень мобильная профессия, большая часть умений без кастов
  • Trance Gauge показывает, какой суммон готов к использованию и сколько времени у него осталось, а Aetherflow Gauge открывает дополнительные умения
  • может воскресить союзника
  • обладает баффом, который увеличивает урон на 3% всей команде
  • у суммонера есть щит для себя
  • имеет небольшой хил, который полезен только на ранних уровнях, потом можно смело убрать с панели (при 50к HP восполняет около 500 HP)
некоторые анимации Summoner

Red Mage

FFXIV: разбор классов и профессий
  • Red Mage (РДМ) — гибридный класс, который одновременно может сражаться в дальнем и ближнем бою. Использует рапиру для ближнего боя и магический кристалл для дальнего
  • главная фишка РДМа — двойной каст (dual cast). После любого магического спелла сработает пассивное умение, позволяющее использовать любой скилл мгновенно
  • у РДМа есть воскрешение союзника. Может вытащить рейд, когда все вокруг мертвы, потому что с двойным кастом реально всех поднять за пару секунд. Но не позволяй ленивым хилерам тебя использовать, твоя работа вносить урон, рес только для критических ситуаций
  • использует чёрную и белую ману в прокастах, требует поддержания баланса для качественных ротаций
  • Balance Gauge показывает количество чёрной и белой маны в данный момент и открывает дополнительные скиллы
  • очень мобильная профессия, есть рывок к таргету и от таргета, а также умение, которое обнуляет откат этих скиллов
  • обладает довольно мощным хилом, но не стоит забывать, что ты в первую очередь ДПС и исцелять тебя должны суппорты. Это на экстренный случай
  • имеет бафф, который увеличивает урон всей команды на 5%
  • есть щит для команды, который снижает входящий урон и увеличивает входящий хил
  • доступен в экспаншене Stormblood и стартует 50м уровнем
некоторые анимации Red Mage

Все магические ДПСы дальнего наносят АОЕ урон всем мобам поблизости, когда используют Limit Break. Подходит для большой группы мобов, которые стоят близко друг к другу, редко используется на боссах.

На старте игры тебе доступен Black Mage (что я крайне не рекомендую, если сначала хочется познакомиться с игрой) и Arcanist, который после 30го уровня превратится в Summoner. Red Mage доступен в Stormblood экспаншене.

В PVP аренах скиллы у профессий меняются на совершенно новые.

Вся эта статья лишь верхушка айсберга. Влиться в выбранную профессию легко и просто, но для того, чтобы разобрать её детально, придётся сильно постараться (существует огромный гайд в дискорде The Balance, в котором можно узнать всё и обо всех профессиях в цифрах и на самом детальном уровне).

Самое важное — получать удовольствие от игры. Поэтому играй теми профессиями, которые нравятся по какой-либо причине, не отталкивайся от урона, популярности, чужих советов и прочих параметров.

Наслаждайся своим приключением, исследуй мир Эорзии и погружайся в атмосферу FFXIV. Надеюсь, мы ещё встретимся, Warrior of Light!

FFXIV: разбор классов и профессий
8080
90 комментариев

варриор экспаншен дэнсер

жесть

8

вся игра на английском, я не буду писать термины на русском, чтобы потом ни у кого не было конфуза

8

Комментарий недоступен

8

Браток, зачилься. Кому надо, тот поймёт. Чел такую хорошую объёмную структурированную статью выкатил, а ты дое*ался до какого-то пустяка. Форточку открой, будь добр.

5

я не переводил термины вообще, а некоторые профы просто писал русским транслитом (Warrior — варриор)
ну и просто хочу сообщить, что русскоязычное комьюнити не ограничивается вашей FC (о которой я, кстати, вообще никогда не слышал).
основное оружие барда — лук, да. но у него очень много луков, которые напоминают арфу, но я могу исправить это в статье, если очень сильно бесит

2

DynamisБля, не надо сюда приносить эту дырявую секту свидетелей Троцкого и упоминать её.

А про локализацию в статье соглы, хуйня какая-то. Берешь, говоришь "джобы" и проблем абсолютно нет никаких. С учетом того, что термин этот в ММО используется не только для крафта в линяге.

1

Влепил тебе минус за чудо локализацию. А точнее её выборочность и твою лень в данном вопросе.

3