Fallout 76. Все недостатки c моей точки зрения

Вообще, Fallout 76 не пинал только ленивый, но в преддверии выхода её в Steam я решил попробовать этого зверя, а заодно закончить свою коллекцию. Наиграв около 50 дней, у меня сложилось вполне чёткое мнение, что игра пусть далеко не отвратительна, но недостатков в ней куча. Данный пост не является едино верным мнением и вообще очень субъективный.

Здесь я не задеваю отсутствие NPC в виду скорого выхода обновления, а так же режима Nuclear Winter, так как я не смог в него поиграть.

P.S. Прошу прощения за отсутствие каких либо картинок.

И так, минусы:

Минус номер Один. Это лишь мод на Fallout 4.

Да, разработчики привели много контента, но большая его часть - это лишь ретекстурки для старого снаряжения. Подавляющую часть контента и механик мы уже видели в Fallout 4. И, если бы это касалось чего-то одного - то было бы не страшно. Но повторяется буквально всё, начиная от снаряжения, заканчивая моделями зданий. Новых ништяков не так больше и по его размерам (если не считать огромную карту) он претендует лишь на звание жирного мода.

Минус номер Два. Не весь контент из Fallout 4.

Да, этот минус противоречит предыдущему посту. Но, если вы начали брать контент из Fallout 4, то почему только самый основной? В предыдущей игре было приличное количество "неплохих" дополнений с весьма годным контентом. Но нет, разрабы лишь взяли самую малось из всего того многообразия. А кучу крутейшей мебели (особенно за то, что в убежище) просто выбросили на помойку или сделали платной.

Минус номер Три. Новый контент сделан на "отстань".

Мало того, что новых вещей завезли не так много, так ещё их даже толком не проработали. Штука ли, новый "Помповый дробовик" имеет лишь 28 модификаций против 50 у старой "Охотничьей винтовки". А ведь некоторое оружие и вовсе не имеет модификаций. Да, кому-то может показаться это не важным, но я люблю кастомизацию. И это я молчу о том, что некоторые новые здания и элементы окружения слеплены из частей старых и это сильно бросается в глаза. Блин, им даже лень перекрасить их было!

Минус номер Четыре. Ужасный интерфейс и управление.

Я не люблю интерфейс Fallout 4. Мне он кажется через чур упрощенным и скучным. Но, в Fallout 76 его сделали ещё хуже. Мало того, что теперь десятая часть экрана всегда закрывается квестами, так ещё на миникарте всегда творится какая-то вакханалия. А новый режим строительства - это вообще атас. Сделан максимально безвкусно.

Минус номер Пять. Ужасное дефолтное управление и общая неудобность. (СУБЪЕКТИВЩИНА)

Открытие карты находится на Escape. Причём, это правило действует практически. Вот ты хочешь вернуться в предыдущее меню - в итоге вылетаешь на карту. За каким-то фигом кучу действий повесили на FGHJ, из-за чего последи боя постоянно мазаешь и делаешь не то, что нужно (да, я криворукий). Некоторые команды находятся не там, где были в Fallout 4. И, мало того, игра не всегда с первой попытки понимает нажатие (хотя, вероятнее всего это вина сетевой задержки). Кроме того, в разных меню одни и те же команды находятся на разных кнопках. Но, всё это не так критично.

Минус номер Шесть. Это уже совсем не RPG.

Даже Fallout 4 по меркам этой игры покажется вершиной развития ролевых игр. Да, новая система развития хороша и более продумана (уж лучше того, что было в Fallout 4), но почти все RPG-абилки стали бесполезны. Харизма - почти бесполезный навык, так как красноречия в игре нет и годится только при игре с друзьями. Взлом и Хакинг тоже потеряли ценности - заблокированных терминалов и замков кот наплакал, да и лут скрывают не такой полезный. И это я молчу по то, что какой-никакой вариативности или альтернативных путей в игре практически нет.

Минус номер Семь. Наиглупейшая система лута.

Если вас всегда поражало то, что начиная с Fallout 3 игрок просто утопает в луте, так как за сотню лет всё должно были сотню раз разграбить, то в Fallout 76 ситуация абсолютно противоположная. Прошло лишь 25 лет, но теперь найти в игре дом в котором можно толком залутаться - практически не реально. Причём, это касается и лутания врагов. Отчасти это понятно, теперь игра - это "суровый" выживач с менеджментом ресурсов. Правда, меня такой ответ не устраивает.А ещё здесь лютый менеджмент инвентаря из-за того, что схрон имеет ограничение в 800 единиц веса.

Минус номер Восемь. Система уровней. (СУБЪЕКТИВЩИНА)

Если к самой прокачке я не имею претензий, то привязка снаряги к уровню меня люто раздражает. Да, я знаю, что это обязательная часть MMO-игр, когда должен ощущаться прогресс. Но, беда в том, что MMO-игры показывают прогресс не только уроном, но и бонусными характеристиками и внешним видом. В то время как в Fallout 76 пистолеты 1 и 50 уровня отличаются только наносимым уроном. Легче было показывать прогрессию ростом урона через навыки (хотя, это и так реализовано) или доступными модификациями, а не просто изменением циферок.

Минус номер Девять. Это не ММО, но и не кооператив.

Да, тут есть куча онлайновых испытаний. Есть и сам онлайн. Но, блин, людей на сервере очень мало? Встретить кого-то случайно можно только в стартовой локации. В остальных случаях это будет практически чудо. Причём, эта ситуация никак не исправляется испытаниями, ибо, чаще всего набирается один-два человека. Да и взаимодействий между игроками, мягко говоря, мало.

Минус номер Десять. Много разговоров и чтения.

Этот минус парадоксален. В игре, в которой нет полноценных НПС (пока) устаешь от разговоров и текстов. Это всё вина аудиозаписей, записок и терминалов. Ситуация, когда ты подобрал первое аудио и спустя пару секунд нашел её одно, а потом ещё - не редкость. Прибавьте к этому еще чрезвычайно огромное количество текста терминалах и обычные записках (где нет даже озвучки) и получим крайне унылую ситуацию для тех, кто хочет познать ЛОР игры.

Минус номер Одиннадцать. Донат, такой донат.

Ну, уже никому не секрет, что Bethesda не любит сдерживать свои слова. Правда, этот недостаток, пожалуй, не такой критичный. На АТОМы можно купить комплекты для ремонта оружия, а так же робота, который будет собирать жизненно необходимый хлам и возможность получать халявные. Сюда же можно вписать Fallout 1st, который стоит тысячу в месяц, а даёт целое нихрена с такой-то ценой.

Минус номер Двенадцать. Баги.

Куда ж игры с движком от Fallout и Skyrim, да без багов? Неубиваемые твари, враги и игроки, застревающие в текстурах, непрогружаемые предметы, встревающие квесты и куча других проблем - без этого никуда. Хуже всего - зависания, проблемы с пингом и частые вылеты.

Минус номер Тринадцать. Больной Лор.

Ну, эта проблема известна с Fallout 4. На лор классических частей все плюют. И, если можно закрыть глаза на то, что Спасателей, Горелых и прочих нет в предыдущих частях (хотя, Институт и Синты фигурировали аж в Fallout 3). Но, куча других фактов напрямую противоречит Лору. Тут тебе и Братство Стали через 25 лет после апокалипсиса, и Анклав есть. В общем, на Лор тут всем плевать.

Минус номер Четырнадцать. Унылые бои.

Если вы ожидали чего-то нового в плане боёв от мультиплеерного Fallout, то тут всё скудно. Да, разнообразие врагов очень хорошее, но уже спустя пару часов игры начинаешь замечать частые повторения. Враги из разных локаций всегда пользуются одним и тем же оружием, а поведение разных групп врагов одинаковое. Хотя, сама боёвка ощущается намного свежее, чем в Fallout 4.

Вот такое вот впечатление от игры у меня сложилось. Нет, я не утверждаю, что в Fallout 76 нет достоинств. Наоборот, они очень даже есть, но этот пост получился и так слишком длинным и монолитным. Я с радостью распишу плюсы этой игры и даже раскритикую некоторые свои замечания.

5858
87 комментариев

Главная проблема фалаута76 - его делал отдел художников и лвл дизайнеров, 3 программиста, 2 геймдизайнера которые из фалаутов знали только fallout shalter а сверху один тод говард.

24
Ответить

Ну, можно ж посмотреть в кредитсы игры. И увидеть там, например, что над F76 работало 500 человек из тех, кто работал над F4 (значительная их часть — это, конечно, актеры озвучки/авторы музыки, но и других специалистов тоже хватает).

А всего в авторах F76 числятся 1700 человек. Это даже больше, чем у F4, кстати (там 1400).

1
Ответить

Тодд как в старые добрые времена сам занимался скриптингом игровой логики и левелдизайном

Ответить

P.S. Прошу сильно не критиковать, так как это мой первый пост на DTF

Он утонет в минусах.

14
Ответить
Автор

Возьму на заметку. Хотя, я думаю, что аудитория на DTF более адекватная

4
Ответить

Блет, вот бы пухи и некоторые скриптовые фичи перенести из 76 в четверку, вроде того же состояния снаряги или индикаторов жратвы/питья в виде полосок а не иконок

6
Ответить

БС через 25 лет

БС было сформировано уже спустя 4 года после Войны, и ещё несколько лет шло формирование структуры. Привет Ф1-Ф2. 

Анклав

В Ф76 нет Анклава. Есть только его подразделение в президентском бункере, которое в итоге развалилось. Нефтяная платформа со всеми вытекающими в Ф76 упоминается прямым текстом.

Спасатели и горелые только в Вирджинии

А почему локальная добровольческая организация в принципе должна существовать за пределами своей организации? Не говоря уже о том, что горелые- проблема региона, которую по сюжету ГГ и останавливает от дальнейшего распространения.

4
Ответить