Устроился в американскую полицию, потому что обожаю криминальные сериалы — понравилось, хочу ещё
Отчёт о прохождении службы в Police Shootout.
Ничего не могу с собой поделать, хочу служить и защищать, и всё тут.
Успел сделать карьеру детектива в L.A. Noire, поработать под прикрытием в Sleeping Dogs, встрять в коррупционные разборки из Battlefield: Hardline и дважды выслужиться до начальника полиции — в This is the Police и её второй части.
И всё мало, хочется ещё.
Не знаю, откуда столько рвения, может пересмотрел в детстве «Касла», «Менталиста» и других детективных процедуралов, может во мне конкретно заел «Тренировочный день» и «Патруль». И «Новичок» же всё выходит и выходит, точно!
Понимаю, что служба — это не игрушки, но я не устаю играть то в хорошего, то в плохого копа. То меня зовут Макс и я и не офицер уже, а какой-то неприкаянный ангел мщения, то обломком трубы дерусь с бездомными в метро, чтобы отыскать маньяка.
На этот раз вот вообще в патрульные угодил: никаких вам больших драматических расследований, никаких глобальных заговоров, да и я не герой, а так, просто тренированный мужик. Хожу разодетый по форме, катаюсь на машине с мигалкой, не то что щеглы-детективы в гражданке. А с делами разбираюсь мелкими: где-то с домашним насилием, где-то с пьяной потасовкой.
Вот, например, недавно, выезжаю я на вызов в мотель.
Или нет, погодите... Наверное, это был супермаркет. Поступила жалоба с парковки, нужно проверить.
А может снова путаю? Может парковка была перед автозаправкой?
В общем, выезжаю на какую-то типичную такую американскую локацию, где ну хочешь не хочешь, а какое-нибудь преступление найдёшь. Место с аурой криминала, притягивающее всяких негодяев.
Куда бы ни приехал, сперва загляну в бортовой компьютер — там почитаю что к чему, зачем вообще потревожили. Может улики какие уже есть, показания, но тут как повезёт.
А потом чего штаны просиживать — работать надо.
Вылезаю из машины, проверяю снаряжение: при себе всегда рация, наручники, дубинка, блокнот, фонарик и, конечно, табельное оружие. Бывает, выдают тазер, но для этого нужно немного заработать репутации — без труда не выудишь тазер у интенданта.
Если что, каждый раз снаряжение рассматривать не надо, я же не дурак, помню что на ремне висит. Просто вам пересказал, чтоб тоже не дураками были.
И чем больше раскрытых дел за плечами, тем больше мы с вами не дураки — у нас ж опыта больше накапливается!
А вот связаться с базой и отрапортовать о прибытии нужно обязательно каждый раз в начале каждого вызова.
Дальше — полицейская рутина. Хотя, кому рутина, а мне так радость. За таким в полицию и пошёл. В очередной раз пошёл.
Не помню, где мы там остановились в конце концов, но что в супермаркете, что на окраинном складе — везде нужно стоптать подошвы, подобрать улики, найти свидетелей, поговорить, записать, о чём они проболтаются.
Может просто поноют. Полицейским любят поплакаться в рубашку или наоборот, взять за грудки, выместить на нас всякое. Участь любого бюджетника.
А может скажут что-то полезное, хоть чуть-чуть. Никогда не знаешь, какая мелочь окажется для дела роковой, какое крошечное знание поможет распутать клубок интриг.
Я, конечно, чтобы прям с клубками-то не сталкиваюсь, выше патрульного в Police Shootout не подняться, но потихоньку, помаленьку делаю улицы чище и безопаснее.
Иногда даже ненароком. В одном супермаркете происходило «что-то подозрительное», так прямо и написано было в бортовом компе. Поехал искать то, не знаю что, приехал, гляжу на всех своим самым проницательным взглядом — пусто.
Решил сходить в туалет — наткнулся на отморозка с пистолетом.
Во время перестрелки, когда каждое мгновение может оказаться последним, думать начинаю по-другому. От адреналина колбасит, всё вокруг будто замирает и бой вместо хаотичной открывается с новой стороны — тактической.
Вспоминаю всё, что рассказывали в учебке, и разыгрываю схватку, как партию в шахматы. Шаг делает противник — шаг делаю я. Планирую всё наперёд, пытаюсь предугадать, что планирует враг.
Шаг за шагом, выстрел за выстрелом, я за укрытием — обойма без пуль, бандит без пульса.
Бандитский ствол кладу в вещдоки, о смерти подозреваемого сообщаю базе.
Одним гадом на улице меньше. Не благодари, страна!
Конечно, дали б мне тазер или подберись я к вооружённому дураку с дубинкой (хотя, кто из нас тогда дураком будет?), мог бы кровь не лить — вырубил бы, наручники надел.
Допросить бы получилось. Хотя сейчас бандиты кина что ли умного насмотрелись. Видно, тех же сериалов, по которым я к службе готовился — чаще сразу играют в молчанку, пока адвокат не приедет.
А я не из тех, кто ждёт адвокатов. Там уже детектив эстафету перехватит. Я работник полевой. Со мной не говорят? Бог с ними, в участке разберутся, у меня и так дел невпроворот.
Например, нужно снова вспомнить про рацию и отчитаться, что подозреваемый задержан. Пускай за ним кто-нибудь приедет, пускай за ним кто-нибудь придёт.
И ещё насчёт табельного оружия — даже когда самые чёрные мысли роятся, когда кажется, что палец нехорошо дёргается на курке, в гражданского всё равно не выстрелю.
Всё-таки «служить и защищать», а не «целиться и стрелять».
А вот если меня, служивого и защищающего, самого подстрелят, то... ну, сами-то как думаете? Не малые же дети. Течёт кровь? Звоните в скорую, пока едет — ищите аптечку, штопайте себя как можете.
Набор первой помощи всегда в патрульной машине лежит, но если идти далеко, то можно по туалетам поискать, там часто медицинские ящички висят.
Но это всё для салаг. Я-то хоть и недавно в участке, в целом опыта ого-го, поэтому маслину не словил, парочку свидетелей допросил, место обошёл, подозреваемого нашёл.
Того, что в супермаркете, я так просто к слову вспомнил. Сейчас мы в мотеле ищем буянящего мужа. Говорят, у него даже при себе ствол. Тут бы опять же тазер или дубинку, но боюсь так близко не подойду, а с порога стрелять на поражение — не такой я полицейский.
Тем более, что не всё моё оружие висит на поясе! Язык-то он до оправдательного приговора за превышение полномочий доведёт, так что грех не попробовать. Заговорить подозреваемому зубы, убедить сдаться — отличная тактика. Но если свидетельств для беседы маловато, то никакой разговор не склеится, и останется только выбрать насилие.
По моему опыту в Police Shootout, за все пять часов службы, а дольше тут и не задерживаются, все подозреваемые на ведомственных участках вооружены и, гады, очень опасны. Хоть бы кто пошёл с кулаками. Нет же, любое столкновение — перестрелка.
Когда так или иначе разберёшься с подозреваемым, а то и целой бандой, нужно упаковать все улики (для этого их, конечно, ещё бы найти...): оружие, деньги, наркотики.
И всё, дело сделано. Возвращаешься в машину, рапортуешь о завершении миссии, смотришь свои результаты.
Потом можно будет почитать о себе в газетах. Чем лучше справишься с заданием, тем больше напишут.
Но в прессе работают сплошные хохмачи и пишут обычно чушь... Когда открываешь после дела свежую газету, кажется, что попал в «Голый пистолет», а не на серьёзную службу.
Хотя чёрт с ними, от улыбки станет день светлей, а на свету, по статистике, преступлений совершают меньше, чем в темноте. Все в плюсе.
Иногда газеты можно почитать и прямо во время дела. На улице вообще всякое разбросано, порой интересно вглядеться. Тут вот пишут, что коронавирус мир спас...
Будь я в игре, назвал бы все эти газеты, постеры и прочее более-менее детальным окружением, но я не в игре, а на службе, и на моей службе «окружение» — это когда в чей-то зад целится по стволу с каждой стороны света.
На чём я закончил?
Значит, как сделаю дело — гуляю смело в сторону следующего дела, и делаю уже его. Просто тыкаю в точку на карте, а там сам не замечаю, как уже на месте.
Ещё к слову про «не замечаю» — вот порой пуля вражеская мне будто бьёт прямо в лоб. Или я там оступлюсь где-то, выругаюсь, захочу изо всех сил, так сказать, «переиграть» момент, вернуться туда, где я спасён и сохранён. И это происходит в мгновение ока.
Чёрная магия, колдовство полицейское!
Как бы так точнее объяснить... Если бы я был ящиком, точка спасения и сохранения — грузовиком, то вот моя загрузка происходила бы моментально. Странное сравнение, но такое уж на ум пришло.
Что тут ещё сказать?
Повторю, я полицейскую службу люблю, и вот пока работал на участке Police Shootout, мне всё нравилось. Да, место у них бюджетное, хоть выглядит симпатично, а как двигаться начинает, сразу видно — население больное, с какими-то патологиями опорно-двигательного аппарата.
Двигаются не как люди, не как «мультяшки» даже, те хоть анимированы хорошо. Но главное, тот самый дух полицейской службы из криминальных сериалов, он здесь есть. И если вам, как и мне, нравятся уже перечисленные «Каслы», «Новички» и «Тренировочные дни», то Андрюхи, у нас труп, возможно криминал.
По коням!
Police Shootout — это очередной ассет флип, то есть игра, собранная из купленных или вовсе бесплатных ассетов (запчастей для игры: от персонажей до локаций).
Но это ассет флип, сделанный под патронатом Games Incubator и PlayWay, «королей» формата. Если даже не играли сами, должны были слышать об их Cooking Simulator, Thief Simulator, House Flipper, Bum Simulator...
В общем, почти все те симуляторы, в которых зависают (во всех смыслах) летсплееры так или иначе связаны с этими двумя компаниями.
Так что Police Shootout, хоть звёзд с неба не хватает и на погоны не лепит, всё равно сбита крепко. Нормальная игра категории B или B с минусом. Если привлекает полицейская тема, то пройдётся на одном дыхании: дела прикольные, геймплей подходящий, атмосфера полицейского сериала просто везде и всюду.
Сейчас миссий хватает на четыре-пять часов, ещё час-полтора можно набить, если развлечься с вариантами прохождения: нелинейного сюжета нет (почти), но одно и то же задание можно пройти по мирному пути, агрессивному или какому-то смешанному. Надеюсь, что будут добавлять что-нибудь ещё, хотя бы в виде платных DLC, как студии делали с другими своими симуляторами.
Техническое состояние вменяемое. В игре мало что может сломаться в принципе, но у меня, даже если случались какие-то баги, всегда лечились откатом к чекпоинту. Точки сохранений здесь комфортные, а заг��узки аномально мгновенные — экспериментировать с подходами одно удовольствие. Будто это невесомый 2D-платформер, а не трёхмерная игра с реалистичной графикой.
Откровенно поругать хочется только за трейлер двухгодичной давности — там игра выглядела и близко не так, как сейчас.
Графика была хуже, но анимации и ситуации подвижнее и кинематографичнее.
Сейчас игра скорее напоминает донельзя упрощённого Sherlock Holmes: Crimes and Punishments с пошаговыми перестрелками. Или симулятор ходьбы в духе Vanishing of Ethan Carter, но куда более динамичный и куда менее художественный.
А в сухом остатке это добротный симулятор патрульного копа, который я взял по мелкой скидке, но у него и полная стоимость — 360 рублей. Так что всем, кого подобное заинтересовало, рекомендую.