Как я ненадолго вернулся в Героев - обзор раннего доступа Songs of Conquest

Логотип игры
Логотип игры

Сегодня в цепкие руки автора попала довольно примечательная стратегия, чертовски похожая на Heroes of Might and Magic III. В игре наличествует: пошаговость, тактические бои, прокачка героев, еженедельные события, правда без астрологов, и множество других вызывающих приятные воспоминания вещей.

Меню
Меню

Songs of Conquest — пошаговая стратегия, вдохновленная классикой из девяностых. Управляйте сильными чародеями Повелителями и странствуйте по неизведанным землям. Победите тех, кто осмелился бросить вам вызов. Собирайте могущественные артефакты. Заставьте мир пасть к вашим ногам!

Описание игры в steam

Если говорить об информационном поле вокруг игры, то она вышла в ранний доступ Steam относительно недавно — 10 мая. На данный момент набралось почти 1900 отзывов, 87% которых — положительные. Стоит же духовный наследник 3 Героев 500 рублей и издаётся силами Coffee Stain, подарившей нам Deer rock, Valheim, Satisfactory. Разработкой занимается шведская студия Lavapotion.

Команда разработчиков Lavapotion
Команда разработчиков Lavapotion

Компания Lavapotion, базирующаяся в Гётеборге, Швеция, занимается созданием потрясающих стратегических игр. Основанная в 2017 году ветеранами игровой и киноиндустрии, мы в настоящее время работаем над нашей первой игрой под названием Songs of Conquest вместе с несколькими талантливыми художниками-фрилансерами.

Официальный сайт разработчиков

Итак, пожалуй, стоит начать с описаний происходящего в самой игре. Всё проистекает в мире фэнтезийного позднего средневековья, где свою популярность потихоньку обретают порох и полные латные доспехи, но наравне с ними также развивается и мастерство магов и чародеев.

Всего на данный момент в игре представлено 4 фракции:

Баннер фракции
Баннер фракции

Арлеон — эдакий сплав Эрафии (Замок) и АвЛи (Оплот) .

Арлеон — остатки империи, ныне распавшиеся на враждующие баронства, где забыты сильные и слабые. Рыцари вступили в непростое соглашение с Фэй, волшебными существами из дремучих лесов. Но даже страх перед фэйри не остановит восстания крестьян. В Арлеоне порядок поддерживается острым топором.

Официальный сайт игры
Один из юнитов фракции 
Баннер фракции
Баннер фракции

Барья — это уже смесь из чародеев Бракады (Башня) и элементалей из Сопряжения.

Барья сбросил цепи Империи и объединился с Харимой, чтобы сформировать независимые торговые государства. Теперь контракты являются законом, и каждый, человек или харима, может подняться благодаря своим сделкам и своим делам. Искусство ремесленников держит их на шаг впереди своих врагов, а звук Адского Дыхания вселяет ужас во всех.

Официальный сайт игры
Один из юнитов фракции
Баннер фракции
Баннер фракции

Баронство Лот представляет собой аналог некромантов Дейи (Некрополис) .

Лот, приходящее в упадок баронство, принимает обещание Невидимого общества вернуть славные дни мира и империи. Культисты и ученые раскапывают старые места сражений в поисках тайных артефактов и снова призывают Связанные клятвой легионы служить. Лот возродится к своей былой славе, даже если для этого придется вернуть мертвых.

Официальный сайт игры
Один из юнитов фракции
Как я ненадолго вернулся в Героев - обзор раннего доступа Songs of Conquest

Рана — бережно перенесённая Таталия (Крепость) .

Рана, обитатели болот, рассеянные врагами, а иногда и порабощенные. Но восстал таинственный Владыка, объединивший народ Болот, чтобы вновь обрести свою истинную силу. Яростные Опустошители, мудрые Челун и даже скрытная Эт’дра — все придут на зов Владыки, и мир содрогнется, услышав их рев.

Официальный сайт игры
Один из юнитов фракции

Так что в целом можно сказать, что каждая фракция Героев получила свой аналог в игре, но, например, криганы, варвары (Крюлод) и подземники (Нигон) так и остались без хотя бы приблизительного аналога в мире Songs of Conquest.

Как я ненадолго вернулся в Героев - обзор раннего доступа Songs of Conquest

Если же говорить об официальных кампаниях представленных в игре на данный момент, то их всего две:

Экран кампании «Песнь Стаутхартов»
Экран кампании «Песнь Стаутхартов»

- «Песнь Стаутхартов» - и в не мы берём шефство над Арлеоном, которому оппонирует местная нежить, в лице Баронства Лот, начавшего оживлять мертвецов разной кондиции.

Экран кампании «Восставших»
Экран кампании «Восставших»

- «Восставшие», повествующая нам о подъёме местных аргониан, наг и прочих разумных земноводных и пресмыкающихся. В этой кампании они борются с торговыми городами Барьи, в попытке обрести свободу и право на самостоятельное определение своего пути.

Лобби схватки
Лобби схватки

Примечание: также в игре наличествует режим схватки, в котором можно играть в одиночку, по сети или же на одном компьютере. Всего же в нём на момент обзора представлено 11 карт, разнящихся по размеру и по количеству возможных участников баталии.

Красивая картинка из игры
Красивая картинка из игры

Если переходить от фракций, карт, кампаний и прочего к геймплею, то лучше начать с героев, которых мы будем встречать и нанимать по ходу прохождения.

Герой представляет собой отрядообразующую единицу, которую можно прокачивать, получая навыки, дающие различные бонусы. Они влияют на размер отряда и улучшают его характеристики. Также навыки увеличивают ежедневный прирост того или иного ресурса, что довольно неплохо влияет на вашу экономику. Ещё на героя можно нацепить множество вещей разного уровня полезности.

Концепт-арты героев
Концепт-арты героев

У каждого героя есть набор из пяти сущностей (аркана, созидание, хаос, порядок и разрушение) , получая которые, он может использовать заклинания на поле боя.

Портреты части представленных в игре героев
Портреты части представленных в игре героев

В принципе, функции героя сводятся к контролю над армиями, которые, в свою очередь, обороняют или атакуют поселения, зачищают скопища и логова монстров, а также громят противника или же страдают от него.

Отряды героев на карте
Отряды героев на карте

Касательно армий и обычных юнитов, можно сказать, что у каждой фракции существует свой набор из 8 различных классов, которые являются аналогами друг для друга и используют однотипные способности на поле боя. Но всего у каждой фракции есть 16 юнитов, поскольку в каждом классе состоит обычная и прокаченная версия боевой единицы.

Одно из зданий для набора юнитов
Одно из зданий для набора юнитов

Примечание: каждая фракция включается в себя две подфракции, так, например, Арлеон включает в себя людей и Фей, а Графство Лот людей и нежить. В зависимости от командира или технологического развития та или иная подфракция получает бонусы.

Предварительная расстановка отрядов перед боем
Предварительная расстановка отрядов перед боем

А поскольку автор вкратце описал вояк и их командующих, то стоит перейти к непосредственно полю боя.

Поле боя
Поле боя
Атакующие юниты

В целом поле боя придерживается классических канонов Меча и Магии. Некоторое значение отдано ландшафту. Исправно функционирует книга заклинаний, позволяющая выходить даже из самых безнадёжных сражений победителем. У юнитов есть свои особенности и способности.

Страничка юнита из внутриигрового кодекса
Страничка юнита из внутриигрового кодекса

Так, например, один из любимых юнитов автора — сапёры, получают штраф на атаку при движении, атакуют дистанционно и требуют один ход на перезарядку оружия, перемещаются на 4 клетки за ход и могут выставить перед собой баррикады для создания препятствий на пути юнитов противника.

Крестьянская хибара - место обучения Ополченцев и Сапёров
Крестьянская хибара - место обучения Ополченцев и Сапёров

Обучаются же они в улучшенной Крестьянской хибаре, которую можно построить в подконтрольном населённом пункте. Их же менее прокачанная версия — ополченцы располагаются в обычной Крестьянской хибаре, которую также можно построить в поселении или же обнаружить в виде отдельного нейтрального пункта найма. Ещё их можно найти в лагерях, раскиданных по карте.

Карта
Карта

Примечание: на карте встречается множество разных трофеев: экипировка для героев, опыт, ресурсы или юниты.

И если всерьёз говорить об обучении, то стоит рассмотреть тему ресурсов, исследований и городов.

Как я ненадолго вернулся в Героев - обзор раннего доступа Songs of Conquest

Всего в игре существует 6 различных ресурсов, которые можно поделить на обычные и редкие. Обычные ресурсы (золото, камень, дерево) можно добывать на постройках, которые в состоянии воздвигнуть сам игрок (ферма, каменоломня и лесопилка соответственно). А редкие (пресветлая пряжа, древний янтарь, небесная руда) — либо находятся на карте, либо добываются в нейтральных сооружениях, которые нам следует захватить, или как и обычные ресурсы приобрести путём торговли.

Примечание: исключением здесь служит пресветлая пряжа, стабильную поставку которой можно осуществить по ходу развития технологий.

Касательно поселений, где может разместиться всё это добро, то делятся они на 3 типа:

Маленькое поселение

Маленькое поселение — самый скромный тип, в котором можно разместить 2 маленькие (добывающие, оборонительные, обучающие) постройки и одну среднюю (обучающую или рынок) , если говорить о максимальном — втором уровне данного типа поселений.

Большое поселение

Большое поселение отличается от маленького большим количеством мест для построек, а также одним местом для большой постройки (обучающая или исследовательская) и уже 3-мя уровнями улучшения.

Цитадель

Цитадель — это лучший из представленных типов поселений. Он отличается ещё большим количеством места для застройки, а также возможностью воздвигнуть вокруг него стены. Для упрощения обороны у него уже наличествует целых 5 уровней прокачки.

Также можно сказать и об отдельных постройках типа арсенал, академия и их аналоги. Каждая из этих построек предлагает 15 и 14 исследований соответственно, направленных на увеличение вместимости отряда, улучшение магии и отрядов, увеличение эффективности экономики и ускорение строительства зданий в городах.

Рынок и Академия
Рынок и Академия

Ещё упомяну о рынке, который в зависимости от количества построек данного типа в вашем владении выдаёт более или менее выгодные цены на покупку-продажу ресурсов.

Казарма

Последнее, что хочется отметить в рамках этого обзора — это графика, похожая на улучшенную версию классики и сохранившая весь её шарм.

Примечание: также одной из характерных черт игры является исполнение красивой баллады после каждой выполненной миссии.

Арты разработчиков
Арты разработчиков

Подводя итог, могу сказать, что игра является эдаким перерождением 3 Героев в частности, да и вообще всей франшизы, растоптанной Юбиками. Поэтому приятно, что игра смогла бережно сохранить все старые механики и визуалку, добавив много нового. Так что ожидания автора от данного проекта очень высоки.

Игру же рекомендую всем любителям пошаговых стратегий, тактического геймплея, Героев, Варлордов, Age of wonders и прочих игр подобного толка. Также отмечу, что порог вхождения в игру не такой уж и большой, а обучающие миссии спокойно и с расстановкой доносят нужную информацию об игре.

Также передаю привет и огромное спасибо всем комментаторам, читателям и патронам.

Дорогие Господа-товарищи, читающие, лайкающие и комментирующие! У автора данной статьи уже есть кружка, ложка и чайник, а небольшой запас чая восполнен.

Но вы, всё равно, можете поддержать его на творческом пути, если имеете желание и возможность. Донаты пойдут на книги для развития стиля автора, игры для статей и чай для поддержания его жизнедеятельности, также вы можете поддержать меня на Boosty.

Ещё вы можете читать меня на таких площадках, как Telegram, VK, Keyboard Knights, Steam.

134134
84 комментария

Комментарий недоступен

39
Ответить

Пока не играл, но со стороны читаемость вызывала большие вопросы ещё с самых первых скринов.

5
Ответить

Спасибо за конструктивную критику.

2
Ответить

хз, мне визуал дико доставляет

2
Ответить

Да я вот тоже не понял, покупаем или пока ждем.

1
Ответить

опять нытье

1
Ответить

Давно такого крутого пиксель-арта не видел.

10
Ответить