О нестандартном игровом арсенале оружия

Обычные пули, ножевые удары, использование кулаков на пару с ногами, далеко не самые унизительные и неожиданные способы "усмирения" противников. Об этом сегодня и поговорим, за одно и понаблюдаем в действии.

Perfect Dark - духовный наследник Golden Eye 007 от тех же Rare, имел креативный подход к использованию оружия, на минуточку 2000 год. Laptop Gun, FarSight XR-20, одно уже название внушало интерес.

Armed and Dangerous умела развлекать геймера, не только пародиями на Star Wars и The Lord of the Rings. Винтовка стреляющая наземными акулами, скромное - Самая маленькая черная дыра в мире, бур переворачивающий мир вверх тормашками, набор так сказать очень необычный.

Шутер от 3 лица Fracture {2008} от LucasArts был построен на взаимодействии с окружающей местностью, особенно когда броски гранат терраформировали окружение.

Оружие в серии Metal Gear Solid было не таким интересным как различные предметы в инвентаре Снейка (хотя и можно было заколоть вилкой врага в MGS3, да и присутствовала ракетная установка Nikita c самоуправляющимися ракетами и камерой на борту). Но в четвёртой части можно было купить у Дребина мушкет самурайской эры - Tanegashima, c шансом 1/3 создать мощный вихрь.

1982 год, аркадная Dig Dug от Namco, в которой главный герой буквально накачивал своих врагов до их взрыва. Действительно ужасная смерть.

Издеваться над противником в Ratchet & Clank умели, превращая врагов в набор пикселей, стадо овец или заставляли отплясывать их в окружении диско шара. Система апгрейда оружия вносила интерес в открытие новых возможностей арсенала.

Продолжение Ratchet & Clank: Rift Apart добавило целый набор гранат для поддержки во время боя, да и возможность одним выстрелом скинуть на голову противнику через портал какой нибудь космический корабль благодаря Ryno 8, умиляла.

Впрочем арсенал из оригинальных частей c PS2 был также довольно разнообразен, особенно аналог пылесоса, засосав живность по меньше, в качестве патронов для дальнейшего выстрела.

Собрат по цеху The Jak and Daxter III от Naughty Dog не обошёл наличием парой интересных стволов.

Старина сэр Дэниэл Фортескью с PS1 в Medievil брал в свои костлявые руки ...куриную ножку и бросался ею, превращая злобных существ в жаренную курицу, восстанавливающую 20 здоровья.

В ремейке не забыли упомянуть про это оружие, добытое в схватке с муравьями в муравейнике.

Зачем нужно оружие если сам герой, представляет из себя биологическую угрозу? Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse позволяла метнуть свою голову словно шар для боулинга; зомбировать, управляя оторванной рукой, людей; пускать газы и кидаться своими внутренностями - уникальная в своём роде игра.

Поедать мозги было действительно интересно...

Магнитная пушка из Red Faction Armageddon позволяла притягивать объекты, в том числе и врагов. Оружие работало в два этапа, сначала выстреливала магнит а затем якорь, к которому он притягивался.

На фоне  разрушений всего и вся,  заигрывание с магнитом смотрелось  очень даже не плохо.

Старина Дюк из Duke Nukem 3D не против был уменьшить врага благодаря Shrink Ray, позже прихлопнув его своим ботинком.

Если подойти к уменьшенному противнику, Дюк автоматически растаптывал его, в ином случае инопланетный захватчик снова становился нормального размера.

Redneck Rampage от Xatrix Entertainment позволяла пополнять боезапас арбалета курами.

О нестандартном игровом арсенале оружия

Специальное оружие - шар для боулинга, в мультиплеере позволял обезоружить противника

Вспомним инопланетное оружие первой Half-Life на пару с lдополнением Opossing Force.

Снарки из фауны Зена, вполне использовались как оружие. Только  в отсутствии врагов они вполне способны были атаковать и Гордона. Барнакл-крюк - притягивад к себе и съедал мелких существ, в ином случае использовался как крюк.
Милота! Спорометатель из Opossing Force

О гравипушке из Half-Life 2 не упомянет только ленивый, на основе возможности притягивать и отталкивать от себя объекты строилась большая часть игрового процесса, будь то бой или исследование локации.

Laserkraftwerk из Wolfenstein: The New Order, позволял в определённых местах разрезать метал, вполне интересная тактика видения боя из-за укрытия.

Singularity и многофункциональная Time Manipulation Device, позволяла заигрывать с во временем, к примеру состаривая врагов или восстанавливая разрушенные объекты, но это были далеко не все возможности...

Шутер про борьбу с инопланетной расой Химер - Resistance 2 имел свой подход к использованию технологического вооружения.

Гранатомёт стреляющий напалмом, паучья граната изрыгающая огненную паутину - смотрелось зрелищно.

В Resistance 3, Insomniac снова подошли с душой к огнестрелу, одно использование винтовки Химер - bullseye, позволяло наводить пули по отмеченному противнику, находящемуся за укрытиями.

Шутер Gunman Chronicles {2000} на движке первого Half-Life позволял настроить каждое оружие буквально под себя, имея в запасе как минимум 4 режима стрельбы, настроек по детонации и т.д, даже для гранат.

M86 thermite rifle из The Order: 1886. Приходилось во время перестрелки сочетать два выстрела: распыления магниевых зарядов а затем их поджигания.

Без упоминания шпионского No One Lives Forever 2 не обойтись, ведь где ещё в ход идут бананы и гранаты с веселящим газом.

Шпионская атрибутика во всей красе.

Встроенная бензопила в винтовках серии Gears of War буквально подталкивала игрока на тесный контакт с врагом. Но был к примеру digger launcher из третьей части, гранатомёт саранчи который выпускал под землю маленькое существо Копатель с прикреплённой взрывчаткой.

Серия Destroy All Humans само собой не может обойтись без анального зонда и прочего разнообразия в геноциде населения.

Многочисленные части Worms позволяли издеваться над червяками по полной а странных способов для убийств, там было хоть отбавляй.

Тазер из серии Syphon Filter запомнился многими в детстве. Гейб Логан буквально испепелял террористов этим оружием, тем более бил он на довольно большие расстояния.

Saints Row IV и dubstep gun. "Это вечеринка в оружии! Заставьте мир танцевать под ваш ритм и бойтесь силы ваших wubs!" Забавно что даже машины чувствуют ритм местной тусовки, заигрывая со своей гидравликой.

О нестандартном игровом арсенале оружия

Devil May Cry 5 и байк Данте - Cavaliere. Cо времён второй части Capcom хотели снабдить нашего седоволосого героя смертоносным мотоциклом.

Любимая сердцу Hogs Of War и газовая граната вызывающая безумие у свинов.

Игры серии Turok известны одними из самых мерзких средств умертвления противников.

Второстепенный режим у Chest Burster  заражал врага эмбрионом, который если быстро не лечить или не уничтожить нападавшего, убивал своего носителя. Заряд инопланетного Cerebral Bore  буквально всверливался в голову цели, достигнув мозга происходил взрыв.

Call of Duty: Infinite Warfare имела в запасе антигравитационные гранаты, которые поднимали противника в воздух.

Нельзя просто так взять и пройти мимо Borderlands. Бегающая винтовка, различные разновидности и типы выстрелов вплоть до вылетающих мечей...

Чувак из Postal умел веселиться, да и не каждый питал любовь к кошачьим как он... К примеру брошенная зараженная коровья голова вызывала панику и кровавую рвоту перед смертью. "Кошачьи глушители" выдерживали 9 патронов, после чего хвостатый silencer отправлялся в полёт, взрываясь при ударе о стену.

И не забудем  о ручном барсуке из третьей части, альтернативная атака с мочой и газом, оглушающая врага.

Секретное оружие в The Suffering позволяло взять в руки курицу и выстрелить в монстров полную обойму яиц под звуки кудахтанья.

Blood {1997} имел в инвентаре самую настоящую куклу вуду

Если нет цели для атаки, игла попадала в собственную руку игрока, нанося урон

Alien vs Predator 2. Гранатомёт пехотинцев под разные типы гранат и сетка хищника.

В отличии от фильмов сетка  не причиняла урона, только ловила жертву в ловушку.

Небольшой Update.

Turok Evolution содержал управляемых мин-пауков которые можно было взорвать или заставить пустить ядовитый газ. Gravity Disruptor позволял захватить противника лучом, с дальнейшими ударами схваченного о стены и прочие объекты.

Порой оригинальное оружие не плохо так разбавляет игровой процесс, да и лишний ствол с боеприпасом явно не будет лишним в массовой перестрелке. Вдвойне приятно если оно используется дополнительно для каких то задач как гравитационная, GLOO из Prey {2017} и Portal - пушки.

Традиционно обсуждаем и не забываем делиться нестандартным оружием отложившимся в памяти.

242242
46 комментариев

Впрочем о нестандартном вооружении можно сказать и про серию Dead Rising в целом
https://youtu.be/YzuTDSnfbeU

20
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Чёрт, dude. Вот сижу я в 2007-м за свеженьким номером Игромании, читаю статьи, разглядываю скриншоты. Игровой ютуб был не развит от слова совсем, да и компа у меня тогда не было. Я смотрел и представлял каким мог быть геймплей в динамике.

И тут я нахожу твою статью с ВИДЕОСКРИНШОТАМИ.

8
Ответить

Физика толпы офигенная

Здесь скорее визуальное разнообразие, чем функциональное
Когда в серии крафт оружия появился? (со второй игры серии?) С ним поинтереснее стало, наверное. Dead Island и Dying Light ассортимент сопоставим, но похуже

2
Ответить

Лучший материал, что я видел за последнее время

15
Ответить

Баночка варенья из Xenus, которая призывала рой безумных насекомых в место, где она разбилась)

11
Ответить

Сколько не пытался использовать её, пчелы в итоге меня самого убивали.

1
Ответить