Спекуляции о продолжении Pathfinder от Owlcat Games
Недавно закончил в очередной раз проходить Wrath of the Righteous да подыскивал материалы для кампании по Quest for the Frozen Flame на столе и чот задумался - какой следующий AP (adventure path) могут адаптировать Совокоты? Да и повод отличный - на носу PaizoCon, где может быть что-то анонсируют (конечно же ничего, но вдруг)
Дальше могут быть (а точнее будут) небольшие спойлеры. Если вы хотите поиграть в какой-либо Adventure Path как игрок, то на свой страх и риск.
Сразу обозначу рамки своих спекуляций - я не буду рассматривать приключения, которые вышли для второй редакции Pathfinder, т.к. думается мне шансы на то, что мы увидим игру по ней в ближайшее время - достаточно малы. Может быть года через три-четыре, а может и через десять. Ну и я точно не буду писать про все 24 AP - я, как минимум, даже глазами такой объем книг не пробегал. Так что если появятся какие-то дополнения - смело пишите в комменты - с удовольствием там еще поспекулирую.
Rise of the Runelords
Самый первый из AP вышедших по Голариону. В нем героям предстоит посетить маленький городок Сэндпоинт и поучаствовать в приключениях, которые приведут к встрече, казалось бы, давно сгинувшим Рунным Владыкой. Комьюнити очень любит этот модуль (а Пайзо выпустили по нему кучу контента, включая аудиокнигу и отдельную карточную игру). Ну и вообще - технически это трилогия приключений. Ну, точнее как - сначала был чисто Rise, но потом авторы поразмышляли и выпустили "продолжения" - Shattered Star, где есть куча "отсылочек" к предыдущим приключениям (а их было много, но в "трилогию" они не входят). А потом выходит Return of the Runelords - где уже куча этих самых легендарных рунлордов на любой вкус и они хотят уделать не только героев, но и друг друга.
Доводы за:
- Комьюнити это приключение любит, так что хайпа (ну, среди "знающих") будет много
- Уже есть неплохо прописанный хаб - Сэндпоинт, который может стать отдельной механикой
- Приключение само по себе достаточно боевое, так что хорошо перекладывается на компьютерноигровые рельсы
- Есть "хоррор" элементы, а они, как мне кажется, нравятся Совокотам (спекуляция внутри спекуляции, ееее)
Доводы против:
- Это достаточно олдскульное и "обычное" приключение - в нем нет никаких встроенных дополнительных активностей, вроде прокачки королевства да мифических уровней с крестовым походом
- По карточной игре, сделанной по этому AP уже выходила компьютерная игра, так что, зачем рассказывать эту же историю второй раз?
- Если выпускать игру по Rise of the Runelords, то тогда, в идеале, надо захватывать и Shattered Star да Return of the Runelords, а это слишком долго (и дорого)
Спекуляции:
- Одного рунлорда (бывшего) одного мы уже видели - во Wrath of the Righeous, так что почему бы не продолжить?
- Так как за Rise of the Runelords следуют Shattered Star и Return of the Runelords, которые происходят более-менее в похожих местах - можно делать большие контентные длц с продолжениями основного сюжета
- Если завершать игры по PF1, то почему бы не на самом любимом всеми приключении?
- Локация, где проходит приключение находится не так уж и далеко от уже известных нам - Бревоя да Мендева с Шрамом Саркориса (да - первые две игры проходили вообще в практически соседних странах)
Shattered Star - может стать длц с мегаданженом (а совокоты всегда выпускают длц с подземельем, да?) Return of the Runelords - при определенной доработке - может стать длц с мифическими уровнями (т.к. в обычную компанию мифические уровни особо не впихнуть)
Skull & Shackles
Пиратское приключение, где герои творят свои геройства на островах Цепей (Шаклс) - пиратской вольнице, где черти что происходит.
Доводы за:
- Сэндбокс где можно строить свою островную империю (ага, почти как в кингмейкере).
- Можно прокачивать корабль (а значит дополнительные механики, связанные с командой и оснащением)
- Много политики (дипломатия? Кто-нибудь хотел дипломатию? Зачатки были и в кингмейкере и в гневе, но тут можно развернуться во всю)
- Морские монстры, морские битвы, морские сокровища, морское море
- Можно грабить корованы (кораблей, но это тоже неплохо)
Доводы против:
- Опять строить королевство? Оч сомнительное удовольствие - будет смотреться вторично после кингмейкера (да и гнева)
- Морская тема в изометрической рпг уже была недавно - в Pillars of Eternity 2 (и кажется это игра не особо взлетела). Опять же - можно посоревноваться, но зачем?
- Игра про пиратов (прям настоящих пиратов, с грабежами и злодеяниями), а значит не очень подходит для классических добрых персонажей, а такие персонажи все еще очень популярны
- Вряд ли сюда можно запихнуть мифические уровни, а значит придется пожертвовать прикольной механикой
Спекуляции:
- Совокоты любят дополнительные механики,а тут можно засунуть уже две готовые - строительство королевства и герое-подобные бои. Плюс добавить новую - кораблики. Больше мета-механик!
- Архипелаг находится рядом с Просторами Мванги - южным континентом, который в играх еще не был представлен, а значит может заинтересовать игроков
Carrion Crown
"Хоррор"-приключение. В кавычках, потому, что хоррор тут не всегда страшный (примерно как в старых дракулах, франкенштейнах и прочих фильмах начала прошлого века). Игрокам предстоит побывать в мрачных землях княжества Усталав - землях, которые когда-то кучу лет были под властью Шепчущего Тирана (который, как бы - лич, король-лич, понимаете, кек).
Доводы за:
- Приключение само по себе крайне любопытное - много различных противников, среди которых почти все, кто может вам представиться, когда разговор идет о "готическом" ужас - вампиры, призраки, вервольфы, личи и т.д. Это вам не с феями да демонами сражаться.
- Сам по себе AP достаточно сильно с уклоном в "ролевую" сторону, так что можно попробовать сделать свой Planescape: Torment
Доводы против:
- Мифические уровни сразу мимо - это более локальное приключение, где полубожественные способности все порушат
- Хоррор-тематика, которая может кого-нибудь отпугнуть (хотя, чот, судя по чартам стима - это скорее "довод за")
- Приключение довольно локальное и, по ощущениям, не слишком длинное и мало-боевое - после рубилова в кингмейкере и гневе - может показаться более коротким и сделаным наспех (или оценивать игры по "продолжительности" уже перестали?)
Спекуляции:
- V Rising неплохо так взлетели - готический ужас снова всем нравится? А тут у нас как раз готический ужас
- Можно добавить какую-нибудь механнику связанную с нежитью и ужасами - безумие/коррапция или еще что такое. Ну или можно дать игроку под управление какой-нибудь усталавский клан.
- Усталав находится прям на восток от речных королевств и на юг от мендева - так что мы продолжаем находится в нашем северном регионе, где можно делать ОТСЫЛОЧКИ к прошлым играм
- Усталав - это такой "у нас дома есть Равенлофт", что, конечно, и плюс - всяких "спуки"-сюжетов можно написать кучу и добавить их в длц, а с другой - минус (но это если WotC решат выпустить игру по Curse of Strahd)
Hell's Rebels (Hell's Vengeance)
Два приключения совершенно разных приключения с похожим названием и проходящих практически в одной локации. В Челиаксе - стране законопослушно-злых дьяволопоклонников, управляемых Трижды проклятым домом Трун. В Ребелсах персонажи пытаются освободить город Кинтарго (а потом и регион где он находится) от власти, собственно, Челиакса. В Венженсе же игроки работают на дом Трун и разбираются с восстанием под предводительством служителей Иомедае.
Почему я объединил эти два разных приключения в один пункт? Да просто так.
Доводы за:
- Эти приключения, при определенных стараниях, могут быть слиты в одно (или, за счет похожести ассетов - одно может быть БОЛЬШИМ длц для другого)
- В ребелсах можно вполне использовать механики из гнева и кингмейкера, добавив новую - собственно развитие восстания
- В венженсе вам предстоит изрядно постранствовать по Челиаксу, а это большой интересный регион
- Челиакс наполнен Хеллнайтами, а этих ребят мы сначала немного видели в кингмейкере, а потом вполне себе прилично в гневе. Так что это может быть отличным связующим звеном между приключениями
Доводы против:
- Отличить дьяволов от демонов - это надо постараться. И те и те злые, красные и рогатые. А со злыми, красными и рогатыми ребятами мы много взаимодействовали в гневе
- Челиакс находится далеко от места действия двух предыдущих игр, так что будет явно меньше привязок. При этом он не настолько отличается (это не Мванги или архипелаг Цепей)
- Венженс это приключение про работу на злодеев, другая изометрическая рпг с такой темой (Тирания, я смотрю на тебя) не особо популярна стала
Спекуляции:
- Взять и сделать два приключения в одной игре - это как минимум круто, а уж два приключения где можно показать разные стороны ПОЧТИ одного конфликта - это вдвойне круто.
- Челиакс - отличное место для того что бы завершить игры по первому пасфайндеру, а потом выкатить проходящее рядом приключение для второго пасфайндера - Age of Ashes
- Ребелсы могут стать интересным развитием первого акта гнева (и длц) - приключение, практически целиком проходящее в одном городе.
Jade Regent
Приключение про путешествие через весь Голарион, которое заканчивается в азиатско-подобном ТянСя (далеком континенте на востоке). Предстоит побывать на севере, еще больше на севере, а потом сразиться с самим Нефритовым Регентом
Доводы за:
- Очень много путешествий и у игроков есть собственный караван, так что в запасе есть заготовки под новую механику и использование тех, что были в гневе и кингмейкере
- В приключении сразу два крутых сеттинга - северные земли Королей Линормов и ТянСя, который пресдтавляет собой густосваренную азиатскую солянку
- А еще предстоит пообщаться с гоблинами, а кто не любит этих пайзовских пироманов?
- Азиатский сеттинг, где вы (кроме тысячи китайских и японских игр, но это другое) можете такое найти?
Доводы против:
- Приключение придется переделывать, что бы избавиться от НПС, который как бы и является главным героем (и которого партия персонажей только сопровождает)
- Очень "размазанное" приключение - начинаете на севере, где викинги и все такое, а потом врываетесь и заканчиваете с самураями и ниндзя. Очень специфичная смена сеттинга
- Вряд ли удастся привлечь азиатских игроков, а вот европейских сменой сеттинга на ориентальный можно отпугнуть
Спекуляции:
- Просим денег у азиатов под азиатский сеттинг. Тенсент - занеси!
- При путешествии можно пройтись по землям Лордов Мамонтов, а они буквально граничат со Шрамом Саркориса где проходит действие гнева
- Регент известен своими проблемами с повествованием, поэтому исправить их - это интересный челлендж
Iron Gods
Приключение в духе классических Might & Magic. Почему? Ну, потому, что действие происходит в Нумерии - стране, где ребята, одетые в шкуры и похожие на Конана, набегают на вооруженных лазерами и инопланетными технологиями врагов.
Доводы за:
- Незаезженный сеттинг. Со времен кончины ММ - я не помню подобного фентези
- Можно добавить механику имплантов да нанитов, заменив ей мифические классы
- Нумерия находится буквально между Мендевом и Речными королевствами, а это локации прошлых игр
- В Гневе и Кингмейкере было много упоминаний этого региона, так что поприключаться там - вполне закономерно
Доводы против:
- Техномагия? Лазеры против мечей? Это вообще продается?
Спекуляции:
- Совокоты искали себе дизайнера локаций (или кого-то подобного), кто занялся бы Сай-Фай локациями. И если это не старфаиндер, то это - Железные Боги
- Ассеты для подобных локаций уже есть - целое подземелье в Гневе да и, честно говоря, природа там не сильно отличается от той, что была во второй части игры (ну кроме всякой демонической дряни)
- Стреляющие персонажи лучше всего работают с активной паузой, а в Нумерии есть все, что бы сделать крутых стреляющих персонажей
Reign of Winter
Упомяну это приключение, хоть и не верю, что его в ближайшее время "компьютеризируют" (что-то случилось?) Тут предстоит буквально столкнуться с Бабой Ягой, попутешествовать по окрестным планетам и даже попасть на некую планету Земля.
Доводы за:
- Прикольный сеттинг с путешествиями по различным мирам и планам
- Ра-ра-распутин лавер оф зе рашн квин
- Избушка, повернись к лесу задом
Доводы против:
- Очень слабая связь с предыдущими играми от совокотов (да и вообще с Голарионом)
- Сомнительно, что получится использовать механики из других игр
- Персонажи работают на Бабу Ягу. А она ну вот совсем не добрый наниматель и цели у нее такие же
Спекуляции:
- Все славяне любят Бабу Ягу, разве нет?
- Но в связи с последними событиями делать игру в таком сеттинге может быть немного неразумно (может что-то произойти с продажами)
Ну и одной строкой:
- Tyrant's Grasp - приключение с уже проигравшими героями, которые должны из мира мертвых пробиться к живым. Странно и вряд ли зайдет (но было бы прикольно)
- Strange Aeons - лавкрафтовые приключения. Но персонажи могут навалять невообразимым ужасам и облутать их
- Curse of the Crimson Throne - разбираемся со злой правительницей города. Комьюнити обожает это приключение
- Starfinder - ну, а чем черт не шутит? Искали же совокоты себе кого-то для сайфая.
UPD (27.05): Ну, конечно - стоило выпустить статью - Совокоты выкатили тизер следующего проекта. И тизер весь такой космический. Так что шансы на старфайндер повышаются (хотя - может этой Tyrant's Grasp?)
Но вообще - думается это будет что-то третье, но в космосе.
Ну и под конец - опрос:
Побольше бы таких лонгридов
Следующая их игра будет про космос.
Справедливо.
Человек старался, а ты взял и обломал его.
Они старфайндер вроде делают.
Нет, Пайзо опровергли.
Комментарий недоступен