Warhammer 40000: Chaos Gate - Daemonhunters, или ложечку за Императора

Warhammer 40000: Chaos Gate - Daemonhunters, или ложечку за Императора

С момента анонса игры в 2021 году от малоизвестных Frontier я превратился в ждуна. И правда, тогда игра казалась чуть ли не самым крутым проектом во Вселенной 40k со времен Dawn of War. Поймите правильно, я играл практически во все поделия под этим модным лейблом, но ни один не смог по-настоящему зацепить. Spacemarine был одноразовым уныленьким экшоном с бездарным сюжетом, Battlesector очередной псевдо-пошаговой стратегией, но стоп.. Это к делу не относится. я все равно их люблю. Итак, свершилось чудо, Daemonhunters вышла в релиз, но не в России. Впрочем, это к делу тоже не относится.

Мы - Молот Его!

Перед нами довольно уникальный проект. Я не знаю, сколько Имперских монет занесли GW, но игра дает возможность взять под свое командование самый крутой орден космодесанта вообще, но об этом чуть ниже. Да, это конечно же X-com с космодесантниками, однако только на первый взгляд. Это настоящий крестовый поход против приспешников Дедушки Нургла, с динамической стратегической картой и тяжелыми пошаговыми сражениями. Все в ней направлено на усложнение жизни игрока, начиная от всевозможных цепочек неудач, и заканчивая проклятьями старого деда. А если добавить сюда систему подкреплений, благодаря которой вражеская шобла из трех культистов легким движением руки превращается в зоопарк из 50 десантников с дредноутом, то закаленный командир X-com предпочтет сдаться. Ну, таковы истинные реалии мрачного 40k, за легкой прогулкой вам на ближайший райский мир.

Daemonhunters - игра про тактику, взаимодействие, рациональную трату очков действий и продумыванию на шаг вперед! Это вкратце.

MIG, или Люди в Сером.

А сейчас будет вспышка, и вы ничего не вспомните!
А сейчас будет вспышка, и вы ничего не вспомните!

Серые Рыцари - древний орден, появившийся прямо в разгар Ереси. Малкадор Сигиллит, правая рука Императора, собрал лучших из лучших космодесантников, поголовно владещими псайкерскими силами, и влил каждому частичку генома самого Импи. Получились истово верные, с частичкой "самые" во всем ребята, задачей которых было выпиливать демонов. Главными, то бишь гроссмейсерами, назначены и вовсе уцелевшие лоялисты из ПРЕДАТЕЛЬСКИХ ЛЕГИОНОВ. А верховный магистр, взявший имя Янус и вовсе...так срочно присядьте - ОСКОЛОК ДУШИ МАГНУСА РЫЖЕГО, некогда бывший Ревюэлем Арвидой. Такие дела.

Под базу Серым выделили целую планету Титан, которую на 10 тысяч лет пульнули в ВАРП. Старина Малкадор умеет троллить, не находите? До кучи под нужды Серым отдали Деймос, спутник Марса, со всеми имеющимися там Механикус. Чуете масштаб?

Итак, Рыцари - ультимативное средство выпила демонов в промышленных масштабах. Они знают наизусть имена каждого уважемого демоняки, причем берут их себе в качестве второго имени. Ну вы знаете, чтобы даже ИМЯ рыцаря было оружием. Всех свидетелей демонических разборок обычно выпиливают сами рыцари, Армагеддон передает пример. Обычным космодесантникам везет, так что им просто стирают память.

Для осознания крутости Рыцарей еще буквально пару слов. Один герой умеет, аки Арагорн, призывать призраки умерших братюнь. Второй носит демонический меч, подчиняющий себе целые планеты, однако в руках серого превращается в обычный такой дрын. Третий нагнул демонического примарха, и теперь радостно бегает в ВАРПЕ, нагибая миллионы демонов в процессе. Так что если интересно, могу кстати сделать отдельный разбор по бэку парней-в-сером.

Внесите Свет Императора!

Завязка игры просто и забавна. Кхорнята-демонята в прологе дают лещей нашему командиру, так что игрока назначают ИО, пока малость-поломанный крейсер будет лететь до Титана. Однако по дороге нас перехватывает няшная инквизиторша и все заверте... Фанатам дико зайдут отношения рыцарей с кавайной няшей. Дама с порога заявляет, мол "мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл." Местные Энди Серкис с игроком закатывают глаза, делают вид что соглашаются, но по факту им просто лень спорить с поехавшей. Гроссмейстер так и вовсе обращается с ней через задорновское "Ну, тупая". Однако космический Ковид распространяется со скоростью света, поэтому придется включать режим превозмогания.

Отдельно доставляет обсуждение про то, является ли орден серых военнообязанным Ордо Маллеус с ответом типа "да, но нет".

Privighetoare, зануда

Сам сюжет, хоть и весьма клишированный, крайне интересен. И дело не только в куче фансервиса в виде Калдора Драйго и так далее. Игра предлагает развитие Вселенной через знаковых персонажей, а не в стиле того же Dawn of War, который в глобальном смысле мало на что влиял. Чувствуется, что Демски-Боуден, один из лучших писателей Black library, может позволить себе больше, нежели безымянные планеты и Ангелосы с Кровавыми Воронами.

Я достаю из широких штанин "Немезиду"

Warhammer 40000: Chaos Gate - Daemonhunters, или ложечку за Императора

В каждой миссии нам доступны 4 серых рыцаря. Они все отличаются снаряжением и способностями, поэтому вполне ожидаемо, что есть куча классов, однако объединяет их все возможность использовать джедайскую магию. Итак, под нашим началом представлены.

  • Перехватчик - парень с телепотом, уничтожающий по несколько врагов за ход. Наносит кучу урона, мобилен, стилен и вообще must have.
  • Апотекарий - местный Айболит, лечащий нартециумом и раздающий усиления. Впрочем, лечить можно сервочерепами, а в руки взять нехилых размеров молот. Может носить терминаторский доспех.
  • Искоренитель - стрелок от Бога-Императора, любящий большие пушки. В наличии пулемет с отличной дальностью, а также пси-пушка, просто выжигающая психическим натиском (!) тысячи врагов.
  • Юстикар - универсальный солдат, одинаково средний как в ближнем, так и дальнем бою. Особо ценен за бафф на +2 к очкам действия. ХИНТ - терминаторская броня+двуручная пушка+пси-пушка. Просто запомните.
  • Очиститель - повелитель огня. Вооружен огнеметом, жжет напалмом. Не особо ценный член экипажа, т.к. не может разрушать объекты, а сопротивление огню у поздних врагов ого-го.
  • Паладин - гачимен, являющий собой терминальную версию танка. Носит конских размеров щит, дерется в ближнем бою как демон, однако не умеет стрелять...
  • Библиарий - ботаник от мира Рыцарей, лупящий молниями не хуже Палпатина. Откатывает выбосы цветения, что помогает на загаженных хаосом планетах.
  • Капеллан - боевой поп, умеющий молитвами поднимать рыцарям боевые параметры. Хороший танк, ибо панчлайном может заставить врага атаковать себя.

Одним из основных отличий от XCOM является отсутствие броска кубика. Если он находится в пределах прямой видимости и досягаемости вашего оружия, вы наносите урон. Дистанция и укрытие просто уменьшают урон от дальних атак, либо просто прикрывают вообще. Каждый рыцарь имеет три очка действия, которые волен потратить на то, что нужно именно вам. То есть можно ударить три раза, а можно перебежать-выстрелить-ударить. Просто и изящно.

Отдельно стоит отметить полную разрушаемость объектов. Уронить колонну на вражеский дредноут, разлить пламя, швырнуть канализационный люк и прочие веселые штуки. Иногда гораздо проще сделать 1 выстрел в статую, которая уничтожит сразу троих, вместо мучительных перебежек. Добавьте сюда автонавыки рыцарей, которые синергируют между собой, и получите тактику, гораздо более глубокую, чем X-com.

Утка подгорает!
Утка подгорает!

Еще одной важной особенностью является ближний бой. Дело в том, что каждого врага можно оглушить. Если добить такого врага в ближнем бою, все рыцари получат +1 к очкам действия. Смекаете? Это переворачивает восприятие игры чуть менее, чем полностью. И уже не важно, сколько врагов противостоит Рыцарям, два или двадцать два. Правильно выстроенная комбинация позволит играть вообще без потери значимой части здоровья.

Анимации казни для каждого оружия уникальные, но ровно в количестве одной штуки.
Анимации казни для каждого оружия уникальные, но ровно в количестве одной штуки.

У каждого рыцаря есть запас силы воли, который можно потратить на мощные джедайские способности, такие как телепортация или исцеление своих товарищей. Однако их использование увеличит счетчик Выброса Варпа, говоря простым языком, системе усложнения геймплея. Это создает важность решений, а не просто подсчет боеприпасов, поскольку заполнение счетчика может привести к появлению дополнительных вражеских подкреплений или просто накинуть демонический понос на всю команду. А как вам отмена исцеления на 5 ходов? Иногда лучше положиться на старый добрый свинец, чем кидать молнии направо и налево.

Будь проклят день, когда я сел за баранку этого Пылесоса!

Отдельно хочется сказать о статегической карте. Это настолько круто и ужасно, что задница горит священным светом Императора. В самом начале игры наш корабль "Зловещий Эдикт" основательно потрепан, так что основным мероприятием на глобальной карте станет его починка. Ну и спасение галактики, да-да.

Сервиторы нужны для постройки отсеков, причем в крайне неприличных количествах.
Сервиторы нужны для постройки отсеков, причем в крайне неприличных количествах.

Каждый построенный отсек дает определенные бонусы. Ну вы знаете, все эти + 10 к количеству рыцарей и прочие усиления. Как в X-com, радостно скажете вы и....жестоко обломаетесь. Дело в том, что на глобальной карте постоянно происходит непрекращающаяся пакость. Ты строишь госпиталь? Окей, игра говорит тебе "Я тут слышала, что ты не построил пустотные щиты?" Держи плюшку. Правда плюшка будет в виде повреждения какого-нибудь другого отсека. А как вам ситуация, когда вы успеваете на 2 миссии из трех, долетаете до второй, а тут СЛУЧАЙНО ломается варп-двигатель и ранит инквизиторшу, замедляя исследования... А без варп-движка вы не успеваете долететь, срок миссии истекает, так что в итоге вы летели на другой край сектора просто чтобы поломать корабль...

Излишки семян предстоит тратить на улучшения оружия. 10/10 менеджмент ресурсов
Излишки семян предстоит тратить на улучшения оружия. 10/10 менеджмент ресурсов

Это порождает ситуацию, когда все ресурсы нужны и важны всегда, на протяжении всей игры. Интересный ли это ход? Да, тысячу раз да! Менеджмент стройки, починки, заражения планет и исследования технологий сплетается в свой, отдельный пласт геймплея.

Что сказать-то хотел?

Warhammer 40000: Chaos Gate - Daemonhunters - очень недружелюбная игра. Я прошел ее на Легенде, несмотря на то, что мне пришлось перезапускаться раз эдак 5, но я бы никого не винил за желание перейти на Милосердный, пока вы не раскроете для себя все механики на 100%. Скрытые цепочки неудач, которые могут привести к тому, что вы будете изо всех сил пытаться просто поддержать крестовый поход в течение десятков часов, прежде чем действительно проиграете, действительно неприятны и вызывают обиду на разработчика. Однако именно в этом и заключается вызов, который игра честно бросает любому геймеру.

Сэр Бонус Предзаказус, или как зря потратить тыщщу рублей.
Сэр Бонус Предзаказус, или как зря потратить тыщщу рублей.

В самом начале, когда у вас есть только четыре рыцаря, сломанный корабль и малое количество доступных механик, является самой сложной частью — и это мне слегка неправильно с точки баланса, как мне кажется. Кривая начинается с самого высокого уровня, а затем постепенно облегчается в тактическом бою, но сохраняется в стратегическом. Тем не менее, это лучшая игра во вселенной Warhammer 40k со времен Dawn of War, на мой скромный вкус.

8585
47 комментариев

Я выбираю БДСМ, а вы?

20
Ответить

А мне Пиво и Самки

8
Ответить

Как же хочеца поиграть

7
Ответить

Очень хочеца

2
Ответить

Так что если интересно, могу кстати сделать отдельный разбор по бэку парней-в-сером.Не надо, переврал все что мог.

5
Ответить

Обычным космодесантникам везет, так что им просто стирают память

Рядовым серым тоже стирают память периодически, чтобы кукухой не поехали от увиденного

5
Ответить

А то есть все осталные серые не считая рядовых уже давно кукухой поехали?)

Ответить