Тайны Life is Strange – вопросы без ответов, часть 2

<i>​Крис Эриксен порой видит больше, чем другие люди.</i>
​Крис Эриксен порой видит больше, чем другие люди.

Первая часть этого материала вызвала немало откликов, поэтому соавторы прежде всего хотят поблагодарить всех, кто выразил своё мнение. Это касается и тех комментаторов, кто с нами не согласен. Да, мы рассматриваем все эпизоды серии как единую "сагу", в которой многое оставлено на будущее и может быть разгадано в дальней перспективе. О том, что две студии и издатель согласованно работали (надеемся, и продолжают работать) вместе, есть множество свидетельств. При обсуждении первой части некоторые из них приводятся здесь.

А вот у тех, кто полюбил Life is Strange 2 и был разочарован единичными упоминаниями о ней в нашей статье, мы вынуждены просить помощи. Нет, мы не игнорируем эти эпизоды и считаем их столь же полноправной частью канона Life is Strange, как и все остальные. Проблема в том, что мы не сумели вспомнить ни одной существенной загадки. Подскажите, какие тайны Life is Strange 2 мы упустили?

О способности Дэниэла, очевидно, можно сказать не более того, что уже говорилось в первой части нашего материала о способности Макс. Правда, между "супергероями" этого мира обозначились тонкие связующие нити. Кроме приближения Дня всех святых и "травмирующего события", раскрывшего способности персонажей, также выяснилось, что они оба годами жили в Сиэтле. Однако в игре нам дали так мало информации о штате Вашингтон, что добавить к написанному о "силах" Макс (по факту, и Дэниэла), к сожалению, нечего.

Тайна матери братьев в этой игре была раскрыта. Осталась всего пара вопросов, касающихся её отношений с подругами и способа, которым Карен подожгла дом. Кого или что ещё мы забыли в этой недооценённой сексистами игре?

Надеемся на продолжение конструктивного и полезного для всех диалога.

Огромная благодарность соавтору Steve McQueen, подготовившему первую часть этого материала:

Как восстала из пепла сгоревшая фотография?

<i>Снимок, которого не должно быть​.</i>
Снимок, которого не должно быть​.

Попытка спасти Уильяма Прайса завершилась провалом, и Макс, желая избавиться от соблазна повторить этот опыт, бросила в пылающий камин снимок, который ей подарила Джойс. Это была последняя фотография, сделанная Уильямом, и Хлоя хранила её в семейном альбоме. Несмотря на пресловутый "эффект бабочки", пропажа этого снимка вроде бы существенно не повлияла на будущее. Казалось, об этом случае можно забыть, однако то же самое фото вдруг появилось в эпизоде "Прощание".

Фото лежит на столе в кухонном углу дома Прайсов. Значение этого факта игрок постигает тогда, когда выяснится, что действие эпизода началось через час после ухода Уильяма и его гибели в автокатастрофе. Что же произошло за этот час в его доме?

Нет никаких признаков того, что Макс недавно горько плакала, а Хлоя пыталась успокоить подругу. Они весело проводят время, примеряя одежду, которую Джойс планирует отдать "на благотворительность". Затем Хлоя решает взорвать несколько кукол, которые ей, видимо, больше не нужны. Спустившись вниз, мы с Макс замечаем, что камин погас или вовсе не разжигался, на его стенке появляется и исчезает рисунок из первой игры (бабочка), а тот самый снимок снова готов пополнить семейный альбом. Если вспомнить, что именно в той реальности, где Макс сожгла фото, и случился шторм, то будущее после "Прощания" формируется заново и может стать непредсказуемым.

Что видит Макс?

​<i>Белочки явились не потому, что Макс перебрала. В те дни она даже пиво не любила.</i>
Белочки явились не потому, что Макс перебрала. В те дни она даже пиво не любила.

По своему настрою, темпу и подаче пятый эпизод оригинальной Life is Strange кардинально отличается от предыдущих четырёх. Большую его часть занимает последовательность сцен, которую в фанатской среде обычно называют «кошмаром Макс». В этом кошмаре главной героине приходится столкнуться лицом к лицу со своими страхами, опасениями, надеждами и сомнениями. В самой гротескной форме перед ней предстают её друзья и враги, знакомые и незнакомые люди и, наконец, она сама. Также игрокам предстоит пройти не очень длинную, но нервную и лихорадочную стелс-сцену, которая остановила многих и даже заставила пересмотреть своё отношение к игре в отрицательную сторону.

Но чем же был этот кошмар? Сновидения, посланные разгорячённым сознанием? Пророчества? Та самая мистическая сила Аркадии Бэй, о которой мы не раз упоминали, наконец решила встретиться с Макс Колфилд лицом к лицу, но не удержалась от свойственной ей ауры загадочности? Или, наконец, это подсознание девушки смущает и тревожит её?

Нас постарались подвести к печальному и невозможному финалу игры, к тому самому выбору, который отозвался так трагически во многих сердцах, но напустили на сцену очень много искусственного тумана, в котором многое теряется – персонажи, сюжет, причина и следствие.

Связаны ли с торнадо "небесные аномалии" в Аркадии?

<i>"Дана поссорилась с Джульеттой, а кто виноват? Макс!"​</i>
"Дана поссорилась с Джульеттой, а кто виноват? Макс!"​

Накрывшему городок шторму исключительной силы (шестая категория, хотя по общепринятой шкале их всего пять) предшествует ряд необычных явлений. В жаркий день выпадает снег, затем происходит непредвиденное затмение солнца, падают птицы, на небе мерещится вторая Луна... Хлоя предполагает, что эти и другие аномалии вызваны нарушениями со стороны Макс неких пространственно-временных устоев.

Такую гипотезу ставит под большое сомнение то, что мы видим в альтернативной ветке времени. В той реальности Макс "нарушила правила" в 2008 году, однако спустя пять лет чуть ли не единственное, что может указывать на приближение шторма, – несколько китов, выбросившихся на берег. Ни о снеге и затмении, ни о двойной луне обитатели альтернативной ветки (включая Макс, дневник которой мы можем почитать) совсем не вспоминают.

Проблемы с животными – практически ничто по сравнению с изумившими всех событиями одной недели, предшествовавшей шторму. К примеру, снегопад в Аркадии стал очень популярной темой и в разговорах жителей, и в прессе. Одна неделя и пять лет, общая тревога и никаких признаков волнения – столь избирательная реакция на действия Макс заставляет задуматься о возможности другого объяснения для таинственных событий перед приходом торнадо.

Почему остановлено следствие по делу Эмили Эриксен?

<i>У Криса есть тайник, где хранится самое дорогое.​</i>
У Криса есть тайник, где хранится самое дорогое.​

Эпизод о приключениях Капитана Спирита (Криса Эриксена) содержит чуть ли не единственную загадку второго сезона Life is Strange. Прочитав несколько документов, мы узнаем, что отец Криса, Чарлз, долгое время требовал от властей наказать того или тех, кто виновен в смерти его жены Эмили. Она погибла в автокатастрофе, обстоятельства которой тревожат Эриксена-старшего и (на подсознательном уровне) его сына.

Известно, что Эмили сотрудничала с академией Блэквелл и, вероятно, была знакома с Джефферсоном. После её гибели Чарлз решил узнать подробности, так как официальная версия его не устроила. Он требовал от полиции показать записи камер наблюдения, работавших в тот самый день на месте трагедии. Получив отказ, Чарлз решил нанять частного детектива, однако, отработав несколько недель, тот по неясным причинам отказался от выполнения контракта.

Ссора Чарлза со старым другом, шерифом городка Бивер Крик, возможно, оставила Эриксену-старшему единственный шанс узнать правду. На то, что он решил действовать в обход закона, указывают номера соседнего штата на его пикапе, интерес к огнестрельному оружию и намерение продать дом. Следы убийцы Эмили, которые был способен обнаружить профессиональный детектив, могут вести в столицу штата Вашингтон. Именно там, на одной из дорог Сиэтла, полицейский авторегистратор зафиксировал машину, похожую на пикап Чарлза.

Кто избранник Рейчел?

<i>Дочь прокурора готовилась к юридической карьере, изучая риторику дома с папой.</i>
Дочь прокурора готовилась к юридической карьере, изучая риторику дома с папой.

Когда Макс попадает на свалку, ставшую ”штаб-квартирой” Хлои и Рейчел, в их домике, в мусорной корзине, можно найти (или легко пропустить) скомканную бумажку – черновик письма Рейчел, адресованного Хлое. В этом послании девушка рассказывает ближайшей подруге, что в её жизни появился кто-то особенный, значительный, кто может сыграть в её жизни невероятно важную роль. Последние несколько строк письма тщательно вымараны – видимо, в одной из них Рейчел называет имя таинственного незнакомца, но потом решает, что ещё не готова поделиться им. А тот факт, что этот листок находит только Макс, да и то, месяцы спустя после его написания, говорит, что Рейчел так и не раскрыла свою тайну.

Кем же был этот удивительный человек, который смог завоевать сердце и мысли девушки настолько, что первая красавица Аркадии Бэй пишет о нём в таких восторженных тонах? На первый взгляд, у нас два варианта, каждый из которых, впрочем, можно отмести.

Первый – Фрэнк Бауэрс, местный наркодилер и любовник Рейчел. Но уже с первых строк становится понятно, что он не подходит под заданные параметры, слишком уж мелок масштаб личности, да и в отношениях Фрэнка и Рейчел главным, определяющим звеном оставалась она. Не стоит забывать и о том, как легко и безжалостно она порвала с живущим в доме на колёсах “отбросом общества”.

Второй, более вероятный вариант – Марк Джефферсон, рафинированный интеллигент, лощёный художник и одна из ярчайших личностей Аркадии Бэй. Уж он-то мог заморочить голову и очаровать даже Рейчел, весьма проницательную особу. Но в дальнейшем мы не находим почти никаких подтверждений их близкой связи, а нескольких обороненных Джефферсоном слов во время “исповеди” в проявочной недостаточно, особенно учитывая неискренность и хитрость психопата.

Так кем же был этот загадочный человек, завоевавший Рейчел настолько, что она скрывала его имя даже от самой близкой и дорогой подруги? А скрывала она его столь усердно, что открытие Макс стало настоящим шоком для Хлои. Из известных нам персонажей серии упомянутыми в письме качествами в глазах Рейчел могли обладать Дэвид или Самуэль, но ведь могло быть и так, что этот роковой избранник является целиком вымышленной фигурой.

На что намекает "Фарсалия"?

<i>​Через три года Хлоя удивит Макс своими знаниями: "Теория хаоса, ты не слышала? И чему только вас в академии учат!"</i>
​Через три года Хлоя удивит Макс своими знаниями: "Теория хаоса, ты не слышала? И чему только вас в академии учат!"

В подсобке Самюэля Тэйлора можно в одном из эпизодов найти таинственные книги. Две из них справедливо считаются "пасхалками", отсылающими к оригинальной игре и приквелу. "Теория хаоса", сочинение некоего доктора философии Тома М., является очевидным указанием на первую игру серии. Может быть, книга также служит и шутливым намёком на то, что знакомство Хлои с данной теорией исчерпывается обложкой, случайно увиденной на полке.

Вторая книга также почти не вызывает вопросов. Латинское название Ignis Corvusque означает "Ворон и огонь", что явно отсылает к символике приквела. Образ Рейчел неоднократно ассоциируется с огненной стихией, а Хлоя поневоле облачается в сценический костюм, изображающий похожую на ворона птицу.

О связи же третьей книги с серией Life is Strange пока можно только догадываться. Сочинение под названием "Фарсалия" (The Pharsalia) в нашем мире - древняя эпическая поэма Марка Лукана. Он написал книгу о борьбе Цезаря и Помпея в первом веке до нашей эры. "Фарсалия, или О гражданской войне" – не только литературный памятник, но и признанный исторический источник. Что может связывать эту поэму с серией Life is Strange? Неужели имя автора, предвещающее появление Джефферсона и те самые кровавые события?

Куда ведёт свет маяка?

<i>По мнению Хлои, путешествие к маяку следует запомнить навсегда.​</i>
По мнению Хлои, путешествие к маяку следует запомнить навсегда.​

Маяки потеряли своё жизненно важное значение для мореходства, но остаются архитектурными доминантами и важнейшими культурными символами. Таков и маяк Аркадии Бэй – именно жуткое видение Макс открывает для нас мир игры Life is Strange. Позже мы возвращаемся на это место снова и снова – в реальности, снах и кошмарах. У подножия маяка, где они играли ещё в детстве, Макс и Хлоя имеют возможность нормально пообщаться в первый раз за многие годы, там же совершается душераздирающий финал первого сезона, а в приквеле именно на залитой заходящим солнцем площадке перед маяком Рейчел Эмбер может впервые увидеть свою настоящую мать.

<i>​Лодка разрушила маяк, но только здесь можно было выжить во время шторма.</i>
​Лодка разрушила маяк, но только здесь можно было выжить во время шторма.

Маяк, стоящий на скале, возвышается над Аркадией Бэй, и даже если его свет не сохраняет жизнь морякам, как встарь, то для городка он является главной достопримечательностью. А быть может, чем-то большим. Именно там можно найти изображённую на стене загадочную пирамиду, которая стала главной иллюстрацией нашей предыдущей статьи, именно к маяку стремятся все три главные героини дилогии Life is Strange и Before the Storm, и, как уже было сказано, им всё начинается и всё заканчивается.

А если в начале второго сезона игрок выберет вариант событий, в котором Макс спасла Хлою, то Шон Диас увидит обезглавленные руины маяка над разрушенной Аркадией Бэй. И погиб маяк в точности так, как это увидела Макс Колфилд в первом эпизоде первого сезона…

Какой план был у Рейчел?

<i>​Кое-что она рассказала Хлое, однако без ненужных подробностей.</i>
​Кое-что она рассказала Хлое, однако без ненужных подробностей.

Хлоя уверена, что единственное, к чему стремилась её подруга, был побег из опостылевшего городка. Некоторые факты из первой игры (например, информация от дальнобойщика) вроде бы подтверждают эту версию. Однако действия Рейчел покажутся не столь понятными в том случае, если вспомнить, что весной 2013-го она, выпускница, и без побега была практически свободна. До окончания академии оставались считанные месяцы, поэтому не было необходимости резко менять свою жизнь, которая и сама вот-вот стала бы совсем другой.

Не появилась ли в это время у Рейчел другая причина для срочного расставания с Аркадией? В одном из писем она говорит о том, что "вокруг много странного дерьма". Рейчел неожиданно начинает интересоваться законами и правом, хотя ими никто не занимается в академии и в многочисленных кружках Блэквелла, а Хлоя уверена, что подруга нацелилась на работу в модельном бизнесе. Лишена логики история с арестом Рейчел за хранение "запрещённых препаратов": на неё, как мы знаем из документов Уэллса, донёс Нейтан, который сам был постоянным клиентом Фрэнка и не мог не опасаться, что обвиняемая расскажет о его собственных манипуляциях с наркотиками. И после этого Рейчел, поняв и простив Нейтана, идёт с ним на вечеринку клуба "Вортекс". Это точно была Рейчел, а не мать Тереза?

В приквеле замыслы Рейчел также обозначены не явно, но последовательно. Скорее всего, она поместила на сайте информацию о концерте "для своих", куда вследствие этого отправилась Хлоя. Рейчел наблюдала, как Хлоя спорит с вышибалой, а затем появилась очень вовремя для того, чтобы спасти будущую подругу от бандитов. Рейчел привела Хлою в парк, где Джеймс, как было известно его дочери, планировал подозрительную встречу. Рейчел настойчиво просила, чтобы Хлоя пришла в Блэквелл до начала спектакля, а когда выяснилось, что на роль Ариэль нужна замена, "Проспера" реагировала на это так, будто подобного развития событий она как раз и ждала.

До конца понять, что на самом деле кроется за всеми этими ребусами, мы сможем, вероятно, в тех эпизодах, где (если они будут) нам предстоит играть за эту непостижимую Рейчел.

Душа, призрак или знак судьбы?

<i>​"Аркадия Бэй – рай для любителей птиц". В том числе весьма специфических птиц...</i>
​"Аркадия Бэй – рай для любителей птиц". В том числе весьма специфических птиц...

Life is Strange переполнена всевозможными символами и иносказаниями, и одной из самых больших и таинственных загадок серии стали появляющиеся во множестве эпизодов реальные и призрачные звери, которых в фанатской среде принято называть spirit animal – тотемное животное. Они служат самым разным целям, значение их не всегда ясно, и разгадывать их тайны – дело непростое.

Прежде всего, это лань, которую обычно называют животным, связанным с главной героиней игры, Макс Колфилд. Она даже носит футболку с изображением оленя и игрой слов – Jane Doe в судебно-медицинской практике обычно называют неопознанные женские тела. Для жителей Орегона олени – не диковинка, в этом штате их поголовье не убывает, но мы говорим о призрачной лани, которую иногда видит Макс по самым разным поводам. Это “тотемное животное” является Макс четыре раза: во время второго видения шторма у маяка, когда она прибывает на свалку American Rust вместе с Хлоей, бесплотный олень наблюдает за девушками в сцене обнаружения тела там же, и наконец, призрачная лань является в кошмаре Макс в пятом эпизоде. Не стоит забывать и об оленях настоящих, особенно заметных в концовке спасения Хлои.

Настоящим символом игры стала ярко-синяя бабочка, которую чаще всего ассоциируют с Хлоей Прайс, и не только из-за цвета краски для волос, которой пользуется девушка. Именно фотография на полароид, сделанная Макс в женском туалете в начале первого эпизода, когда она увидела это удивительной красоты существо, стала решающим средством трагического выбора главной героини в конце истории. А если игроки решат, что Макс пожертвует своей подругой, то всё та же бабочка явится на похороны Хлои и сядет на край её гроба. Возможно, это душа девушки, но стоит также помнить, что герои пытаются объяснить происходящие в Аркадии Бэй таинственные события пресловутым “эффектом бабочки”.

Наконец, в приквеле Before the Storm важную роль играет чёрный ворон, и его принадлежность установить уже сложнее. Он является Хлое в её видениях, в которых она разговаривает со своим погибшим отцом Уильямом; чёрный ворон, незримый для всех, следует за девушкой и в реальности. Чем же Хлоя Прайс так заинтересовала его? В мифологии американских индейцев эта птица – символ перемен и трансформации, а также дух-обманщик – не отсылка ли это к Рейчел Эмбер?

Все эти «духовные создания» ведут наших героинь: лань выводит Макс из кошмара, бабочка указывает ей безопасное место в туалете, ворон приводит Хлою к Рейчел после ссоры.

В играх серии Life is Strange появляются и другие животные: можно вспомнить и собак, Помпиду с Грибочком, и даже крольчиху, принадлежащую Кейт Марш, но вряд ли в них вкладывали столь глубокий смысл, как в приведённых выше примерах. Разве что вспоминается голубая сойка, которую Макс выпускает на свободу из окна дома Прайсов-Мэдсенов.

СПСГ или табу для Криса?

<i>Обычное украшение для чулана, в Орегоне все так делают.</i>
Обычное украшение для чулана, в Орегоне все так делают.

На двери бойлерной в доме Эриксенов светится треугольник, который может не означать ничего, но может стать и ключом к разгадке большого секрета. Хорошо рассмотреть этот треугольник можно лишь после отключения света в комнате. Он составлен из "космических" фигур нескольких типов, имеющих различное положение в пространстве, что позволяет зашифровать не самое короткое осмысленное сообщение. "Это секретное послание от Капитана Спирита", – говорит Крис. В игре этот смышлёный школьник проявил некоторые навыки кодирования информации, но есть ли у него нечто такое, что следует скрывать?

Как минимум одна такая тема есть. Нервный срыв Криса был вызван упрёком отца относительно роли сына в день, когда погибла Эмили. Он не желает открыто говорить об этом, но те события как-то связаны в сознании Капитана с образом могучего монстра, называемого Мантроидом.

В облике Капитана Спирита (героя космического эпоса) Крис может попасть в логово Мантроида с помощью отцовского пикапа. На этой машине по неизвестным причинам установлены не стандартные для Бивер Крик орегонские, а вашингтонские номера. Все пути (не первый раз в серии) ведут в Сиэтл?

Что показали после титров Life is Strange: Before the Storm?

<i>​Власти скрывают (ТМ), как этот смартфон оказался в зоне уверенного приёма.</i>
​Власти скрывают (ТМ), как этот смартфон оказался в зоне уверенного приёма.

Большинство игроков принимает последние кадры приквела близко к сердцу и расценивает их как "удар в живот", "холодный душ" и т. п. Мало кто готов рассмотреть эту сценку без эмоций и признать, что на самом деле она вызывает недоумение. Почему телефон дочери прокурора всё ещё работает? Почему он принимает входящие глубоко под землёй? Наконец, почему место преступления не обнаружено с использованием метода геолокации, который должны были применить и тот же прокурор, и полиция, и ФБР?

Ритуальный ответ "разработчики не знали таких тонкостей" не является правильным. Французская студия и в первой, и во второй играх серии доказала, что прекрасно разбирается в методах, позволяющих найти кого-то (что-то) при помощи сигналов GPS или системы позиционирования телефонов и других мобильных устройств. Американская студия, создавшая приквел, никак не могла это игнорировать. В первой игре серии Дэвид Мэдсен как-то получил длинные списки GPS-координат подозреваемых, хотя формально не имел для этого полномочий. Мало того, именно эти распечатки стали важнейшим звеном в цепи улик, позволивших разоблачить преступника.

Что же помешало Дэвиду найти подобную информацию о телефоне Рейчел? Почему эти данные не заинтересовали её отца? Будь он трижды "в отказе", он оставался выборным должностным лицом, исполняющим свои обязанности. Без ясных ответов на эти вопросы все разговоры о том, что "история завершена", сложно воспринимать всерьёз.

Дворник или пророк?

<i>Жаль, что нам пока не показали сцену, в которой его допрашивают полицейские.</i>
Жаль, что нам пока не показали сцену, в которой его допрашивают полицейские.

Самуэль Тейлор, уборщик кампуса Академии Блэквелл – один из самых таинственных персонажей первого сезона Life is Strange и приквела Before the Storm. Он действительно вызывает споры своей странной манерой общения и поведения. Многие обитатели общежития его сторонятся, находя его чудным, но Макс Колфилд, ещё одному аутсайдеру, Самуэль нравится.

С самого начала кажется, что скромный дворник знает больше, чем говорит. Бесследно пропавшую Рейчел Эмбер он называет “светом солнца”, но ни словом не обмолвится о причинах её пропажи. Его пространные рассуждения обо всём скрытом, мистическом, неподвластном человеческому разуму дают Макс много пищи для размышлений – например, именно он подаёт ей идею, что увиденная девушкой лань является её тотемным животным. Убирая трупы птиц, он выражает мнение, что их смерть – нечто большее, чем экологическая катастрофа. И даже в мрачном кошмаре Макс пятого эпизода появляется Самуэль, ещё более загадочный, чем прежде.

Так кто же он? Просто чудак и маргинал, ищущий себя? Тихий помешанный, не позволяющий своему психическому заболеванию вредить окружающим? А быть может, он часть той силы, которая управляет странностями Аркадии Бэй?

Это был не сон?

<i>​Уильям оказался рядом с дочерью как раз в тот момент, когда ей очень нужна поддержка.</i>
​Уильям оказался рядом с дочерью как раз в тот момент, когда ей очень нужна поддержка.

Концовка Life is Strange: Before the Storm породила немало предположений о том, что из игры по тем или иным причинам удалили что-то важное. Для этого есть основания: во-первых, в дистрибутиве нашлись неиспользованные звуковые файлы из вырезанных сцен; во-вторых, у многих сложилось впечатление, что игрокам в последний момент решили не раскрывать все карты. Это касается и момента гибели Деймона, и разговора Хлои с отцом.

В своём дневнике она предполагает, что это был не сон. В самом деле, нам не показывают, как это было прежде, тот момент, когда героиня заснула. Если это произошло "за кадром", то не удалось бы избежать трагических последствий. Хлоя вела машину на высокой скорости и едва не столкнулась на повороте с грузовиком. Вызванный смертельной опасностью стресс, в принципе, мог лишить её сознания, но ведь и сам разговор с Уильямом раздвигает границы сна.

Из динамиков автомобиля вдруг доносится любимая песня отца, и Хлоя тут же включает другую станцию или запись со словами "Моя машина – моя музыка". Значит, призрак Уильяма, будь он порождением сна или гостем из другого мира, может взаимодействовать с миром Хлои. Для сравнения, в первой игре серии призрачная лань такой возможности не имела. Она оставалась иллюзией Макс и не отображалась на фотографии.

Что творится на девятой палубе?

<i>"Как и фанаты, мы просто не готовы покончить с этим. Мы эмоционально приросли к этому миру". </i>
"Как и фанаты, мы просто не готовы покончить с этим. Мы эмоционально приросли к этому миру". 

В заключение необходимо сказать о самой актуальной на сегодня тайне, волнующей почти всех фанатов Life is Strange. Около двух лет Deck Nine Games работает над какой-то новой игрой, и за всё это время студия и издатель не только не анонсировали данный проект, но и не допустили ни одной существенной "утечки". Это вообще законно? К чему столь небывалая секретность, превышающая всякие разумные пределы?

Нам остаётся лишь ждать, надеяться на лучшее и снова запускать эпизоды Life is Strange. Даже спустя многие десятки часов игра способна преподносить сюрпризы, вызывать сильные эмоции и вознаграждать новыми подробностями о героях и мире.

7777
37 комментариев

Комментарий недоступен

7

Это стандартное обвинение в адрес тех, кто не в восторге от ЛиС2. Посмотрите хотя бы комментарии к первой части.

3

а зачем было портить аватары масками?

Иногда хорошая игра, это просто хорошая игра. И не нужно копать тайны, секреты и теории, чтобы игра из трогательной и эмоциональной не развалилась на набор стандартны и глупых клише :)

4

Но разработчики с вами не согласны. Они поощряют такие дискуссии и даже стимулируют поиски глубинных смыслов. Не так давно Мишель Кох, режиссёр первой игры, через твиттер предложил найти одну из тайн. Сообществу понадобилось несколько дней после его подсказки, чтобы найти верный ответ.

8

Что видит Макс?


Имхо, тот "кошмар" под конец игры - вообще какой-то лишний эпизод. Тебя (Макс) как раз там у маяка начинают подводить к мысли, что все беды из-за попыток спасти подругу. Начинается напряженный момент... И тут этот кошмар, который отвлекает от тяжелых мыслей и сразу сбавляет уровень драматизма. Потом ты просыпаешься и через несколько фраз уже сразу предстает выбор: спасти Хлою или нет. В итоге из-за этого впечатления смазываются и проебывается часть трагичности финала.

3

Возможно, кошмар помогает сделать выбор тем, кто ещё не определился. Им предлагается посмотреть назад и понять, кто или что для них дороже.

2