Hand of Fate: как я победил Раздающего — главного босса игры
Если вы играли в Hand of Fate, то знаете, что это жанровая смесь экшена от 3-го лица, коллекционной карточной игры и рогалика. А если не играли — то вот, я вам уже всё рассказал.
В самом начале игры мы обнаруживаем себя сидящим за столом напротив Раздающего — таинственного человека, который раздаёт карты, управляет игрой и комментирует её. Архетип Раздающего — нейтрально-злой трикстер, с туманной репутацией, таинственным прошлым и непонятно какой ролью в настоящем. Он как крупье и казино в одном лице: сам раздаёт и всю прибыль оставляет себе.
Суть игры в генерации рандомных приключений с помощью карт, часть из которых мы собираем сами, а часть подкидывает нам Раздающий. В игре двенадцать боссов, и после того, как мы одолеем каждого, останется тринадцатый — сам Раздающий.
И эта история о том, как я его победил. Для этого мне потребовалось 8,5 часов, 8 попыток, один англоязычный гайд и удача, состоящая из кучи прекрасно сложившихся обстоятельств. Всё-таки игра карточная, а значит многое завязано на случайность, и конечно же азарт.
Как и любой путь, мой начался с первого шага, и, о чудо, я ухитрился сразу же выбрать карту, которая перевела меня на следующий уровень, или как написано на карте, с помощью которой я осуществил «Побег в глубь леса».
Почему я так сделал? Почему не исследовал все карты? Ну, скажу честно, за 7 предыдущих раз, да и вообще за всё игровое время, я понял, что нужно добраться до Раздающего максимально быстро, и не нужно испытывать судьбу, перебирая карты с другими событиями на уровне.
К тому же путь к Раздающему усложняется тем, что он накидывает на тебя карту проклятья каждый новый уровень. Например, когда я ушёл в глубь леса, то моим проклятьем стала карта «Застолье Мидаса», а это значит, что вся полученная пища, а её нужно есть, чтобы не терять здоровье каждый ход, так вот вся пища превращается в золото, и есть я отныне буду только золото.
Не очень удобно, потому что золото ценно само по себе, и лучше его тратить на покупки всякого снаряжения, но если честно, это не самое худшее проклятье, которое может накинуть Раздающий.
После получения проклятья я стал продвигаться дальше по столу с картами. Выбор у меня был небольшой, так как этот уровень выглядел как две прямых линии, поэтому я просто перешёл на следующую — это была карта странствующего ремесленника. Мне повезло, потому что у ремесленника можно купить какое-нибудь классное снаряжение.
Но перед ремесленником меня ждала пачка разбойников, которую я с большим удовольствием порубил на части мечом и побил щитом.
У ремесленника я купил «Наручи скорости», которые, внезапно, увеличивают скорость бега, а не скорость атаки, как вы могли бы подумать.
Следующим моим испытанием в подземелье стали Дьявольские ловушки — комната, всячески напичканная кольями с пола и потолка, металлическими головами из стен, из пастей которых выходят струи огня, крутящимися брёвнами опять же с кольями.
Терпеть не могу Дьявольские ловушки: зашёл с полным здоровьем, а вышел с 38-ю хп, а всё потому что слишком торопился и сначала выбрал не тот путь в лабиринте, потом возвращался, собирая чуть ли не все ловушки на своё тело. Но в итоге выжил.
Дальше я встретился с господином Лайонелом — непонятным существом, которое за деньги может дать неплохие штуки, но денег у меня не было, так что я дал ему один кусок еды, ведь всё равно я ем золото. На что Лайонел ударил меня по голове, вырубил, забрал 5 монет, но хотя бы вылечил на 6 здоровья.
Очухавшись я пошёл дальше. Встал на извилистый путь, где меня уже ждали 2 карты с монстрами. Сначала они потребовали денег. Так как драться мне с ними не хотелось, да и денег у меня было всего 4 золотых, то я решил отдать их им все. Монстрам показалось этого мало, так что они решили напасть на меня и забрать ещё что-нибудь.
Завязалась драка. Стартовал я с 50 здоровья: я уворачивался как мог, не жадничал с ударами, но и противникам передохнуть не давал, в итоге дрался так, что за весь бой не получил ни одного удара. За что получил после боя две карты добычи: 5 золота и отхил на 25 здоровья.
После путь привёл меня в таверну. Ко мне подсел старый капитан и попросил вернуть его корабль, якобы его захватили пираты. Я согласился помочь, потому что отказ может повлечь за собой плохие события, после чего вытащил карту последствий этого события. На моё счастье выпал Огромный успех, и мы просто с капитаном нашли его корабль у заброшенного причала.
Если бы мне выпала другая карта, то мы могли бы подраться с пиратами, или история повернулась бы так, что меня просто избили с потерей денег, здоровья и даже снаряжения.
Hand of Fate может в любой момент сыграть с вами злую шутку, так что великий рандом на пути к Раздающему я предпочитаю сводить на нет, и для этого вообще стараюсь не впутываться в события, где может быть критический провал, да и даже простой провал. Потому что проще задоджить стрелы и увернуться от ударов, чем победить рандом. Рандому плевать на тебя, у него нет мышления или воли.
Закончим наше философское отступление и вернемся к тому, что же было дальше. Так вот, я получил немного золота, которое я как вы помните ем вместо еды, и наконец-то дошёл до последней карты этого уровня. Там оказался корабль, на котором я и отправился в новое путешествие.
Новый уровень — новое проклятье от Раздающего. На этот раз ещё более конченое: «Трусость» — эта карта запрещает мне выбирать битву, если есть другие возможности выбора.
Первым местом, которое я посетил, стала лавка, в ней добрый продавец просто дал мне на выбор три вещи, из которых я взял себе меч «Морозный клык», который умеет замораживать противников. И такое бывает в этой игре, но нужно не расслабляться: думать о лучшем и готовиться к худшему, и тогда игра вас будет приятно удивлять.
Дальше на моём пути оказалась лавка жреца, где я решил снять одно из проклятий — денег хватило как раз чтобы снять «Застолье Мидаса». Потом я продал «Искусный клинок», с которым ходил до этого, и оставил себе Морозный клык, а на оставшиеся деньги купил припасов в дорогу — теперь я мог есть нормальную еду, а не золото.
Путь продолжался и завёл меня в Пустыню проклятых, где я нашёл пустую урну. Можно было бы оставить её в покое, но умудрённый опытом предыдущих игр, я помнил, что отказ от выбора, в этом случае, часто приводил к тому, что я слонялся в пустыне и в итоге терял кучу здоровья.
В итоге я всё-таки вскрыл урну — и передо мной появился выбор из четырех карт, из которых только одна приводит к успеху. Недолго думая, я выбрал одну иии… Это оказался обычный провал. Так что открыв урну… Я в ней ничего не нашёл. И в общем-то такое развитие событий меня более чем устраивало.
Шагнув дальше, магический вихрь перенёс меня к волшебнику, который потребовал защитить его. Штош, делать мне больше ничего не оставалось, поэтому я вступил в бой с лавовым големом и четырьмя скелетами — не самые сложные противники, кстати. Со своими крутыми перчатками ускорения я бегал по полю, абсолютно прекрасно себя чувствуя, а в руках моих был прекраснейший морозный меч, которым я подмораживал противника до состояния ледяных глыб.
Так что хоть и пришлось побегать и поперекатываться, победить их было достаточно просто. За это я получил в итоге 25 золота, ну и пошёл дальше, что ещё оставалось. Следующим мне на пути встретился торговец, который попросил отнести аж 100 золота своему знакомому. С одним подвохом — если я не принесу золото в течение 5 ходов, то лишусь 50% здоровья.
Поскольку мне всё равно нужно было идти в ту сторону, а до заветной карты, где деньги можно было передать знакомому было всего 3 карты, то я взялся за это дело, особенно мне приглянулся потенциальный заработок, ведь в конце этого квеста можно было бы взять какое-нибудь снаряжение.
Пища к тому времени у меня кончилась, и каждый ход, вместо того чтобы восстанавливаться здоровье, я его терял. И это меня начинало беспокоить, потому что с 84 жизнями я дошёл до 57, а это черезчур. Дойдя до карты, куда нужно было донести деньги, я получил возможность выбрать в награду либо молниевую булаву, либо бафф на скорость бега и атаки. Так как хорошее оружие у меня уже было, я взял бафф, и наконец-то закончил этот уровень и перешёл на следующий.
Итак, море привело меня к новой главе путешествия. Вы ещё помните какая у меня была цель? — Убить Раздающего конечно же. Войдя на новый уровень я, уже как обычно, получил проклятье, в этот раз «Вытягивание маны», которое увеличивает время перезарядки оружия и артефактов. Это конечно не очень, но не суперкритично, могло и что похуже случиться.
Здоровья у меня оставалось совсем чуть-чуть, и я реально мог умереть без еды. Но мне повезло и следующей картой была повозка с припасами. В ней можно было найти еды нахаляву. Не знаю просто ли мне повезло, либо игры была запрограммирована подкидывать такие события, если персонаж помирает от голода — факт оставался фактом, повозка с припасами была мне на тот момент вообще нужнее всего.
Подойдя к повозке, я увидел, что она сломана и рядом никого не было. Я решил окликнуть владельца и предложить свою помощь. Из кустов вышел купец, которого грабанули разбойники, поблагодарил меня за то, что я предложил помощь и дал еды. Неслыханная щедрость, даже драться ни с кем не пришлось. Так что я получил 5 еды и пошёл дальше. Жить стало повеселее, здоровье больше не сливалось, а наоборот восстанавливалось, но на следующем ходу меня угораздило попасть в засаду. Игра намекала, что может еду она мне и даст, но только лишь для того, чтобы продлить мою агонию и больше помучить.
В этот раз я дрался уже с шестью скелетами и двумя лавовыми големами. К счастью, на поле битвы было где развернуться, так что я вошёл в цикл ударов, уворотов и редких замораживаний. К несчастью, несмотря на мой скилл, противники чуть не убили меня, оставив с 14 здоровья, по сути на пару слабых ударов или один сильный.
После битвы я обыскивал трупы, и увидел, что один из побеждённых только прикидывался мёртвым, мне ничего не оставалось как подкрасться к нему и постараться убить. И на успех этого события мне опять пришлось тянуть карту успеха и провала. Несмотря на то, что шанс на успех был невероятно высок — три из четырех карт давали мне успех, шанс получить страшный провал перевешивал все возможные плюшки от успеха.
Но мне повезло, я добил противника и получил три карты добычи: одну пищу, карту Арсенал — она позволяет вытащить две вещи из моей собственной колоды со снаряжением. И о чудо, вместе с колпаком исцеления я вытащил заклинание «Время лечит». На мой взгляд это заклинание невероятнейшая имба, которая восстанавливает начальный уровень здоровья. С лечением в Hand of fate всё достаточно сложно, поэтому такое заклинание это просто лютый отхил, который и нужен для финального босса. Как вы понимаете, вытащить или найти это заклинание ещё та задача, даже если она и лежит у тебя в снаряжении.
Ну и третья карта добычи — отхил на 5 здоровья. Маловато, но за заклинание лечения я готов всё простить.
Следующий ход — и я в гостях у странствующего лекаря. У него я решил снять проклятье «Трусость», чтобы без проблем драться, когда захочу. После лекаря я подошёл к парому, это значило, что уровень закончен и можно переходить на новый. Но я решил напоследок заскочить к крестьянке, в надежде, что она мне подкинет каких-нибудь ништяков. И хоть я поделился с ней едой, она мне ничего интересного не сказала, так как я уже открыл всю карту. Хоть похилился немного. В итоге я вернулся к парому, сел на него и отправился дальше.
Новый уровень — новое проклятье, на этот раз «Отравленное кольцо». Что оно даёт? — Когда входишь в новую зону, то получаешь по 5 урона за каждое экипированное кольцо. То есть, если у тебя нет колец, то и нет проблем.
Первым на уровне мне встретился торговец, который почти потерял свою лавку из-за долгов, и поэтому просил дать ему 40 золотых и спасти его от разорения. Но таких деняк у меня не было, да и я не уверен, что дал бы ему их даже если бы и были.
На моё счастье на отказ лавочник никак не отреагировал, так что я просто пошёл дальше. Удивительный мир игры: везде разбросаны алтари, проклятые места, магические тайники, а удивляюсь я тому, что со мной ничего не произошло, и игра не подкинула мне опять чего-нибудь напрягающего.
Но недолго я дивился и радовался, потому что дорога игры вывела меня к Алтарю. Мне предложили на выбор помолиться древним Богам, но я решил, что пусть меня минует и божий гнев, и божья любовь, так что я просто отказался и пошёл дальше. Как вы знаете, у меня была совсем другая цель, и помешать рандомным событиям исполнить её мне явно не хотелось.
Так что когда я наткнулся на на карту «Спасение из пещеры», то был только рад, что драться мне придётся всего лишь с двумя пиратами. Сказать, что одолел я их быстро — вообще ничего не сказать. В пещере были сокровища пиратов: золото и лечение, и в целом за двух жалких разбойников это более чем отличное вознаграждение.
Я всё искал выход на следующий уровень, но игра пока что привела меня только к магическому кристаллу. Так как здоровья у меня было ну совсем мало, то я решил полностью излечиться с помощью этого самого кристалла. И продолжил путь дальше.
После чего снова потерялся в пустыне, снова игра заботливо предложила мне выбрать из четырёх карт, исходя из которой будет понятно, что ждёт меня в этой пустыне. Я вслепую вытащил карту «Провал» и за это игра подкинула мне засаду и мне пришлось драться с двумя ящерами и чумными крысами, одна из которых вообще была боссом, которого я раньше убил — Валетом Чумы.
Эта битва была очень напряжённой, долгой и в итоге выматывающей. В ней я потерял уйму здоровья, и к концу оказался чуть ли не при смерти. За эту битву я получил немного еды и золота и отправился дальше. Отказался дать взаймы ещё одному торговцу, не смог поделиться едой на торговом посту, и наконец-то добрался до странствующего ювелира. У него я прежде всего купил еду, а потом и кольцо справедливости, которое давало оглушение противников на 10 секунд после использования особенности оружия.
Следующей картой в моём путешествии стала Лавка, где я наконец-то купил более-менее нормальную броню «Недвижимый объект», которая становится крепче и крепче с каждым полученным ударом по мне — отличная штука для затяжных боёв, которым и был последний бой с Раздающим.
Вы же помните, что на мне было проклятье, которое наносило по 5 урона за каждое кольцо, когда я приходил на новый уровень. Так вот, в лавке я решил продать уже неактуальные для меня кольца, чтобы снизить урон проклятья. И на остаток я решил чуть подлечиться.
Наконец-то я добрался до выхода, и отправился на новый, уже последний уровень. Естественно Раздающий накинул на меня проклятье «Денежный мешок», которое снижало мою скорость в бою в зависимости от количества монет. К счастью я был уже гол как сокол и мог вообще не бояться этого проклятья. В последней лавке перед финальным боем я не нашёл ничего интересного, да и денег у меня не было, так что я направился наконец-то к Раздающему.
Для того, чтобы победить Раздающего, нужно поочерёдно победить всех боссов, с которыми я сражался до этого. Поскольку в игре у карт есть свои масти, то их также как и в обычных картах четыре. Только называются они по-другому:
- Пыль: обычные разбойники, пираты, бандиты.
- Черепа: скелеты, скелеты с ружьями и всё в таком духе.
- Чума: очень напрягучие, быстрые и ядовитые крысы.
- Чешуя: ящеры с огромным количеством здоровья и огнём.
У каждой масти по три босса: Валет, Дама и Король. Итого получаем всего 12 боссов, 4 стадии финальной битвы, и по 3 босса в каждой стадии.
Между битвами с боссами Раздающий пытается нанести мне урон ловушками, и огненными шарами. От ловушек нужно уворачиваться, а огненные шары парировать в самого Раздающего с помощью QTE. Битва начинается с приветствия Раздающего, и я его всегда выслушиваю, чтобы настроиться на битву ну и в итоге раздавить его пафос своей победой.
Я долго думал стоит ли описать весь бой с Раздающим, но финал по времени длился почти столько же, сколько я шёл к нему. Так что я лучше покажу вам классную нарезку моментов битвы и прикреплю ссылку на видеоверсию статьи с таймкодом финальной битвы:
Итак, Раздающий побеждён, титры идут по тёмному экрану. На момент победы, как сейчас помню, я и вправду почувствовал очень большую радость и облегчение. Я наконец-то прошёл Hand of Fate. Для этого мне потребовалось 8,5 часов, 8 попыток, один англоязычный гайд и удача, состоящая из кучи прекрасно сложившихся обстоятельств.
И если вы спросите меня какой совет я могу дать вам, чтобы победить, то я скажу: уменьшайте рандом, ищите крутое снаряжение и не жадничайте в драке. Всё как и всегда. Чуть не забыл, Короля Чешуи нужно убивать сразу, потому что он даёт имун к урону Валету и Даме Чешуи.
Вот теперь точно всё, надеюсь, вам понравилась моя история
Обе части прошёл на ура, но статью твою с удовольствием прям прочитал! Молодца!
Спасибо! Всегда только рад, что чтение того, что я написал, принесло удовольствие :))
Отличная статья, спасибо! Концепция занятная, много рандомного и искушение азартом, типа получить бонус либо проклятие либо не рисковать. Да и то что вся история рассказывается (как я понял) в контексте карточной игры с раздающим а-ля главным боссом тоже интересный ход.
Спасибо! Раздающий и правда любит всё комментировать :)) Зато гг вот отмалчивается постоянно
Очередной пост про авторскую игру. Hand of Fate довольно забавной сама по себе вышла. Мне лично не нравятся такие посты о прохождении игры/её элемента, но это мнение, не факт.
Честно, одна из около-стильных игр с слегка сюрреалистичной атмосферой. Особенно учитывая что ведущий - возможно прошлый игрок.
В некоторых моментах геймплей у игры довольно легкий, а потом появляются крысолюди и король ящеров и удачи тебе. Серьезно, те же големы в связке с другими противниками не опасней, чем две шестые карты крысолюдов.
И надо обязательно упомянуть начало новой партии, как же завораживает как Ведущий перетаскивает карты.
«По мне так чума и её боссы самые опасные в игре, очень маленькие тайминги для уклонения от их атак, а у рядовых крыс так они ещё и ядовитые.
Про тасование карт ты прав, в ролике в начале есть этот момент, действительно завораживает.
Некая сюрреальность достигается ещё засчёт смешивания разных геймплейных механик: и драться, и деку составлять, и выбор делать, и удачу проверять — много всего и сразу, порой даже как будто несочетающееся + разрушение четвёртой стены, поскольку Раздающий постоянно обращается к игроку, а моделька персонажа, которым мы управляем, это всего лишь бравый молодчик, с которым себя не удаётся отождествлять.
Поэтому даже если Раздающий это предыдущий игрок (моделька), всё равно его главный противник — это человек по ту сторону экрана, то есть я сам. И что самое интересное, поскольку деку с приключениями и снаряжением создаёшь во многом ты сам, как игрок (реальный), то ты борешься сам против себя и себе же устраиваешь челлендж.
Раздающий подкидывает в твою же собственную игру элементы хаоса, рандома, будучи при этом по-настоящему рандомом, поскольку это компьютерная программа (опустим здесь тот факт, что в игре скорее всего реализован управляемый рандом, это нормальная практика в геймдеве), и вот в этой всей куче действительно есть нечто сюрреалистичное, как ты и сказал.
Видимо поэтому я два дня 29 и 30 января потратил на то, чтобы всё-таки победить Раздающего, победить рандом удачей (рандом, который действует тебе на пользу), ну и немного скилом.
PS Почему ты пишешь «очередной пост про авторскую игру»? Для меня «очередной» это как будто заурядный, а ты что вкладываешь в это слово?
PPS И спасибо за пищу для размышлений по поводу метаигрового аспекта Hand of Fate
Переходи ко второй части.