Права эмигрантов. Обзор Mercenaries Blaze

Тактика для тех кто не умеет, но очень хочет попробовать.

Права эмигрантов. Обзор Mercenaries Blaze

Кто: Rideon Incorporated, ESQUADRA Inc.
Когда: 1 октября 2020
Где: ПК, PS, SWITCH
Сколько: 20 часов

Если описать Mercenaries Blaze совсем просто, то это как Final Fantasy Tactics - пошаговая 2D тактика, где мы управляем отрядом героев. Если чуть подробнее, то это похоже на FFT, но гораздо более дружелюбнее и проще.

Синопсис

Во время войны захватившей весь континент образовалось много беженцев, которые бежали из государства Веста. Их согласилось принять правительство Эуроса в обмен на рабочую силу. Однако, такой поток эмигрантов волновал народные массы и очень быстро росло недовольство. Расизм и ксенофобия доводили население до бунтов, а беженцы и без того считающиеся людьми третьего сорта страдали больше всего. Некоторым повезло и их считали легальными эмигрантами и они могли получить более-менее приличную работу, а тех кто был против участи дешевой рабочей силы считали нелегалами и либо ловили, либо убивали. К тому же часть из них была настроена враждебно и зачастую они устраивали грабежи и набеги на мирное население.

Игра стартует с того момента, когда Лестер Кэдол, бывший представитель знати, а ныне лидер отряда наемников "Twin Dragons" вместе со своими людьми пришел на задание цель которого избавить территорию от нелегальных эмигрантов.

Не всем в отряде это нравилось, как например Конни и Алве, являющимися эмигрантами легальными. Однако, выбора у них не было и работа есть работа.

Права эмигрантов. Обзор Mercenaries Blaze

Сам же Лестер тоже не рад подобному поручению. Ведь раньше его отец был защитником прав беженцев. Однако, после очередного кровавого бунта он был убит, а дом Кэдол был уничтожен.

Сам же Лестер втайне надеется способ путь восстановить дом и вернуть ему было величие, но сейчас он вынужден быть наемником и браться за любую работу.

С этого момента начинается геймплей.

В отряде пока всего четыре персонажа и все они заведомо распределены по определенным классам. Лестер - танк, Конни - стрелок, Алва - управляется с двуручным оружием, а Далтон - лекарь.

Если вы играли в FFT, то знаете, что первым делом нужно расположить персонажей на клеточках. Чаще всего они идут в два ряда по 4-5 клеток. Очевидным образом в первый ряд мы ставим атакующих юнитов, а во второй дальнобойных и магов.

Права эмигрантов. Обзор Mercenaries Blaze

Далее мы выбираем персонажа и передвигаем его на доступный range. Чтобы сражение началось, нужно подвести бойцов вплотную к врагам и выбрать одну из нескольких опций: простой удар, способность (коих тут больше десятка для каждого персонажа) или использовать предмет. Для особых мест на карте есть опция investigation, которая открывает сундуки.

Радиус атаки зависит от нескольких факторов. Например, Лестер может атаковать врага только в соседних клетках, а Конни, стрелок, может это делать не доходя до цели 3-4 клетки.

Длина хода так же зависит как от прокачки героя (со временем он учится ходить на пару клеток дальше) так и от наличия маунта. Если проходить побочные миссии, которые открываются параллельно с сюжетными, то со временем часть персонажей обзаведутся своими конями и единорогами увеличивающие range почти вдвое.

В бою есть несколько важных характеристик от которых зависит исход сражения. В первую очередь это точность и критический удар. Первая это с какой вероятностью герой попадет по врагу (миссов как в XCOM тут почти нет), а вторая, соответственно, как часто он будет наносить увеличенный урон.

Права эмигрантов. Обзор Mercenaries Blaze

А дальше идет стандартная математика в виде параметров защиты, уклонения, количества здоровья и так далее. Я описываю это такими широкими мазками по одной простой причине; каждые 2-3 сюжетные миссии ты просто идешь в магазин и покупаешь новое снаряжение подходящее каждому герою. Математика хитрым образом пересчитывается и на выходе мы всегда получаем меньше урона любого типа. Необходимости сидеть и собирать билды тут нет (я играл на normal, но быть может на maniac думать над этим надо больше). Так что единственное, что нужно сделать до боя это не забыть закупиться свежими шмотками.

Во время самих сражений, которые проходят на довольно компактных, но разнообразных с точки зрения геометрии и окружения картах, приходится думать не только о перепаде высот, но и о том как эффектно подвести свой отряд к неприятелям.

Атаковать можно с трех сторон: в лоб, сбоку и сзади. Атака по противнику перед собой нанесет стандартный урон, а вот сбоку и со спины увеличенный. Зачастую битва превращается в гонку кто кого забэкстэбит. Потому как враги не только не гнушаются постоянно атаковать сзади, но и часто применяют АОЕ-спеллы которые могут задеть всех бойцов отряда разом, чтобы потом подло добить ударами в спину. Это не говоря о лучниках, которые всегда занимают высоты до которых непросто добраться.

После завершения хода игрока свой ход делает отряд противника. И так до победного.

Права эмигрантов. Обзор Mercenaries Blaze

Но опять-таки скачков сложности тут почти нет и игра очень ровно повышает ее вплоть до финального сражения. Отчасти это благодаря тому, что мы не сразу получаем в управление всех восьмерых героев, и отчасти потому что нет необходимости менять классы и экспериментировать с билдами.

Уже к середины игры открываются все подклассы и уровни прокачки. Кстати о них.

После каждого боя герои получают очки прокачки skill point (SP). Мы переходим на соответствующий экран и прокачиваем доступные способности.
Магия, статусные атаки типа понижения защиты от физических и магических ударов, слепота, конфуз и т.д. Словом, знакомый набор по любой JPRG. Каждый из скиллов содержит по восемь уровней и во время боя можно выбирать любой, а не только самый максимальный.

Права эмигрантов. Обзор Mercenaries Blaze

На каждом десятом и двадцатом уровне разрешают выбрать подкласс, который является эволюцией предыдущего. Лестер может стать маршалом развивая свои атакующие и защитные навыки, а впоследствии дорасти до констебля добавив в свой арсенал магию. Что важно: все скиллы переходят от подкласса к подклассу. Но тут есть и кое-какой выбор.

Вместо маршала можно пойти в мечника и затем мастера меча. Однако, есть нюанс. Для второй ветки почти каждому герою нужно собирать новое вооружение. Например, Алва становясь страйкером перестает носить оружие и дерется исключительно кулаками.

Так же в игре есть special-классы, которые открываются за специальные предметы, но мне они показались бесполезными и менее эффективными.

Права эмигрантов. Обзор Mercenaries Blaze

Поскольку игра очень неспешно выдает новых героев, то всегда есть время привыкнуть к персонажам и их способностям. Со временем героев в бою станет восемь и придется сражаться уже против значительно превосходящих сил противника. Однако, учитывая игровые механики (броня, атака, направление и т.д.) и более-менее разумно расставляя своих наемников проиграть становится сложно. Единственное исключение это две последних главы, где игра реально заставляет напрячься и продумывать на 2-3 хода вперед.

Так же стоит отметить, что в игре нет дополнительных условий типа "завершить сражение за 20 ходов". У битв только одно условие "Defeat all enemies", что так же позволяет меньше нервничать и затягивать бой хоть на 30 ходов.

Но если что, в игре есть функция сохранения хода и в случае чего можно загрузиться. Я об этом узнал только на последнем боссе. Вот настолько тут несложный геймплей.

Возвращаясь к сюжету

По сути он простой как палка. Несмотря на поднятие таких тем как расизм и беженство, со временем этим очень сильно начинают тыкать в лицо и редкий диалог проходит без упоминания этих терминов. Беженцы тут самые обиженные и обделенные, а еще кто-то зачем-то превращает их в чудовищ с которыми вынужден бороться отряд Лестера.

И было бы интересно за этим следить будь в игре больше адекватных побочных заданий и историй связанных с героями, которыми командует Лестер. Ни Конни, ни Далтон, ни Мелисса не раскрываются кроме своих архетипичных сторон. Грубо говоря, герои тут за все хорошее против всего плохого. А в итоге все кончается наивной речью, что в мире должно быть место для всех независимо от расы и взглядов.

Однако. Неожиданно, но в игре есть сюжетная развилка. В определенный момент Лестеру дают выбор пойти на военную службу к другу отца и оставить отряд или наоборот отказаться и остаться простым наемником. Глобально это меняет набор персонажей в партии и дает посмотреть на новые классы и некоторые изменения в сюжете.

Побочные задания

Что касается второстепенных заданий. Это набор миссий без сюжета, которые нужны для дополнительной прокачки героев и где, при желании, можно фармить уровни и SP. Забавно, что из 22-х глав сюжетной компании, минимум 3-4 миссии являются такими же филлерными и герои сражаются с пауками и ястребами без внятного контекста.

Так что с сюжетной стороны игра довольно слаба. Вытягивает все неплохая, для неискушенных людей типа меня, боевка.

Права эмигрантов. Обзор Mercenaries Blaze

Итог

Бюджетно, залипательно, не скучно. Поначалу за историей интересно следить, но быстро устаешь от темы беженцев за которыми не стоит моральных дилемм. Боевая система простая, но не настолько, чтобы играть одной рукой и отлично подходит для тех кто всегда хотел поиграть в тактику, но смущал тщательный подбор оружия, характеристик или высокий порог входа.

P.S. Серия Mercenaries настолько бюджетная, что выходит каждый год. Но новой FFT мы уже, наверно, не увидим, так почему бы и не поиграть в Mercenaries Blaze в перерыве между крупными релизами?

Спасибо за чтение. Еще немного обзоров, мнений и подборок скринов в профиле:

8989
13 комментариев

Спасибо таким как ты, кто в трудное для нашего кошачьего порносайта время находит силы писать про малоизвестные игры, расширяя кругозор аудитории.

12

Все это жалкое подобие великих Tactic Ogre и FF tactics. Я каждый год проверяю эти клоны. И все они не дотягивают до легенд жанра

3

Какая версия FFT лучше: с PS1 или с PSP?

Tactic Ogre визуально хорош, есть кое какая вариативность в продвижении по сюжету, но геймплейно это - ехал арчер через арчер, остальные классы ощущаются инвалидами. Из-за этого играется однообразно и уже во второй половине начинаешь зевать.

Для новичка в японских тактиках (который не готов выделять кусок жизни на бесконечный FE Three Houses) больше подходит эта игра или Triangle Strategy?

Эта. Она проще и не заковыристая.

1

Предпочитаю тактику с боями в 3д. Vanguard bandits, front mission 3-4, ring of red. В стиме полно вариаций таких похожих например на FM игр и в 3д
Играл в вышеупомянутое?