FTL: как играется легендарный рогалик 10 лет спустя и нужны ли его наследники?
В этой статье мы посмотрим: как изменилось отношение к этому легендарному рогалику за его столь долгое существование, устарели ли его геймплей и пиксельная графика.
И пели они оды в его честь (или нет?)
За годы FTL, хоть уже и примелькался, сильно сбавив темпы продаж, но удержал планку в 95% положительных отзывов из почти 50 000. Правда, в последнее время положительные отзывы упали до 91%.
В основном геймеры, даже поставившие положительную оценку, жалуются на:
1. Устаревшую и несправедливую количественную механику сложности:
- "У вас есть член экипажа с максимальным оружием? Ну и что, 9/10 бросков все равно промажешь (я посчитал, на EASY я промазал более 85%, а противники - менее 40%). ";
- "Это казалось нормальным 10 лет назад, когда люди думали, что за счёт несправедливости игра « может быть сложной», но, извините, в 2022 году игры не должны так работать".
2. Плохой баланс и большую долю везения:
- "Отличный пример - попробуйте поиграть за золтанский корабль "C". Вы получаете цепной ион (отключает вражеские системы) и лучевой дрон. Таким образом, вы можете повредить вражеские корабли этим лучевым дроном только после того, как отключите их с помощью цепного иона. Если у любого врага в первых двух секторах есть анти-дрон, у вас нет возможности нанести урон";
- "Есть так много ситуаций, с которыми вы столкнетесь как игрок, когда вы проиграете после того, как поиграете 20-30 минут, и это не будет вашей ошибкой, потому что правда в том... что вы не получили хороший выигрыш в слоте";
- "Забавная игра, жаль, что её практически невозможно пройти, если вам не хватает одного конкретного улучшения, даже на легком уровне сложности".
Но продолжают её хвалить за:
1. Хорошую реиграбельность и большое разнообразие контента:
- "Здесь много оружия, оборудования и инопланетных членов экипажа, которые вы можете получить, что приводит к множеству различных стратегий, которые можно попробовать. Разнообразные мини-истории разыгрываются в различных миссиях, открывая вам окно в уникальный мир, который представляет собой FTL";
- "Базовая игра будет развлекать вас часами, а после этого вы сможете играть в расширенную версию, чтобы получить ещё больше нового оружия, систем, кораблей, столкновений и многого другого".
2. Музыку и атмосферу:
- "Музыка вообще прекрасна";
- "Она идеально представляет атмосферу звёздного пути";
-"Эта игра... прекрасна, у нее прекрасные визуальные эффекты, ее музыка благочестиво создает настроение".
Да и просто закидывают яркими положительными эпитетами.
Устарела ли игра?
Если говорить о геймплее, то скорее, в положительном ключе, чем в негативном, поскольку механики данного рогалика, хоть и были многократно повторены в многочисленных подражателях (среди которые есть весьма достойные игры), но, всё равно, остаются неповторимым сочетанием интересности и качества исполнения, из-за чего игра остаётся актуальной даже спустя 10 лет в геймплейном плане.
По поводу отрицательных мнений, могу сказать, что они возникают не потому, что игра становится хуже, а игры продвигаются дальше и всё больше превосходят своих предшественников, что нормально для нашего бегущего вперёд мира и не может не радовать.
Касательно графики, то вы сами видите, что игра, конечно, не дотягивает до некоторых современных пиксельных игр, но успешно обходит их большую часть за счёт своей ламповости, "транзисторности" и внимания к деталям.
Итог
В общем, можно сказать, что игра хоть и растеряла немного своего лоска, но всё ещё остаётся титаном в инди-сегменте игр, в частности, и легендой всей индустрии в принципе, поэтому однозначно всем рекомендую сыграть в FTL в 2022 году.
Примечание: если Subset Games соберётся делать ремастер данной игры, то он, явно, будет востребован, как давними поклонниками, так и новичками.
Что касается самого автора, то он является ярым поклонником игры, несколько раз доходил до флагмана и даже побеждал его. Сама игра спокойно занимает своё законное место на рабочем столе и бережно переносится со всеми сохранениями при переустановке Винды уже 6 лет.
Также, передаю привет и огромное спасибо всем комментаторам и читателям моей прошлой статьи.
Дорогие Господа-товарищи, читающие, лайкающие и комментирующие, у автора данной статьи уже есть кружка, ложка и чайник, но его запасы чая подходят к концу.
Чай для автора жизненно необходим, и без него он сможет писать статьи, но не долго. Буду благодарен за наполнение чаши страждущего, если имеете желание и возможность.
Только пей чай в разгерметизированном отсеке, чтобы пожара не было.
Комментарий недоступен
Crying Suns крутая.
Насчёт Crying Suns - не согласен, пример плохого клона. Дизайн и повествование норм, но вот сам геймплей и боёвка просто отвратительны и однобразны.
Оказалось, её в EGS раздавали. Можно и обратить ))
Я зашел ради наследников, а тут нихуя. Начерта этот кликбэйт?