Игры, проходимые за два вечера!
Подборка независимых проектов небольшой длины, которые и так есть в нашей кураторской группе, но заслуживают здесь отдельного списка.
В каждом возрасте есть моменты, когда у нас просто нет времени уделять видеоиграм десятки часов, но играть всё равно хочется. Именно для таких моментов и подойдет данная подборка.
Это второй из трех постов из цикла «проходимых за определенное время игр». В прошлый раз нам вместе удалось собрать более 80 игр! Спасибо всем, кто активно принимал участие и рекомендовал игры в комментариях.
Для более объективной оценки продолжительности проектов мы использовали не только свой опыт, но и ресурс How Long To Beat, ну а для вашего удобства игры разбиты «по настроению» (ведь в разных состояниях подойдут разные проекты) и распределены по длине.
Параметры отбора
- Длина прохождения игр от 4 до 7 часов.
- Независимые и авторские проекты.
- Игры из Steam.
Мы не претендуем на какое-то сакральное знание вопроса, так что наверняка мимо нашего внимания проскользнуло множество любопытных игр, которые вы можете любезно указать в комментариях. Давайте вместе сделаем классную подборку!
Приятного чтения!
Оглавление
[На чиле]
В основном повествовательные игры, не требующие проверки ваших навыков или имеющие медитативный и расслабляющий геймплей. Красочный платформер, няшный Тиндер, симулятор бариста, градостроительная стратегия от архитектора, игра Гарета Дамиана Мартина и многое другое.
Unpacking [~4 часа]
Медитативная аркадная головоломка с изометрическим видом камеры, где вы сможете пережить знакомый опыт вынимания предметов из коробок и раскладывания по местам в новом доме.
GRIS [~4 часа]
Простая, но наполненная символизмом, эта рассказанная без слов метафора борьбы с отчаянием, которая сможет затронуть сердце любого, кто готов погрузиться в это сказочное приключение.
Tender: Creature Comforts [~4 часа]
Коллаборация разработчика «Kenny Sun" и иллюстратора "jie en» вылилась в милый и ламповый симулятор свиданий про астронавта, прилетевший на другую обитаемую планету чтобы познать инопланетную любовь.
Coffee Talk [~4 часа]
Этот проект передает ту успокаивающую открытость, которая возникает при совместном отдыхе с друзьями и незнакомцами, заставляя вас слушать, как люди рассказывают о своей жизни с кружкой кофе в руках.
Block’hood [~4 часа]
Неконтролируемый рост городских территорий это одна их самых серьёзных проблем на нашей планете. Преподающий в USC архитектор Хосе Санчес предлагает решить ее с помощью вертикального эко-урбанизма.
Genesis Noir [~5 часов]
Вдохновившись способностью итальянского писателя Итало Кальвино уравновешивать космическое и поэтическое — студия Feral Cat Den создала свой неповторимый, сюрреалистично-нуарный стиль повествования.
In Other Waters [~5 часов]
Дебютная видеоигра английского писателя, дизайнера, художника и основателя "Heterotopias" — Гарета Дамиана Мартина, в которой он наглядно демонстрирует разницу в восприятии мира у человека и AI.
Strange Horticulture [~5.5 часов]
Это восхитительно причудливая и очаровательная игра-головоломка, подкрепленная как интригующим миром, который дает множество интересных знаний о каждом растении, так и расслабляющей вас атмосферой.
Mutazione [~6 часов]
Основанная Нильсом Денекеном датская студия «Die Gut Fabrik», создала рассказывающий о неизбежности и учащий покою проект, где главное — это принимать другого, в том числе если этот другой — ты сам.
[Напрячь голову и/ли бросить себе вызов]
Головоломки, квесты и прочие проекты, для которых нужно либо немного подумать, либо продемонстрировать свою реакцию. Горсть азиатских игр, дебютный проект Уильяма Чира, платформер, где нужно петь, симулятор секретного агента и многое другое.
Rusty Lake: Roots [~4 часа]
Два талантливых голландца, Робин и Мартен, вдохновленные юмором и тревожностью телесериала Дэвида Линча «Твин Пикс», решили создать свой собственный сюрреалистичный мир, под названием Расти Лэйк.
Unheard [~4 часа]
Разработчики из китайской студии «NEXT Studios", в своем акустическом детективе, ловко жонглируют воображением игроков, которым предстоит расследовать запутанные дела лишь с помощью "подслушивания».
Katana ZERO [~4.5 часа]
Красивая история, поднимающая неожиданные темы и сделанная настолько качественно и с такой любовью, что буквально в каждом пикселе видны огромные усилия и старания разработчиков.
Linelight [~4.5 часа]
Она не простая, с задачками и головоломками, но при этом не напрягает. Не имеет обучения, но учит. Не имеет цельного сюжета, но западает в душу. Её можно пропустить, но обретя — уже невозможно забыть.
Manifold Garden [~5 часов]
Дебют художника и бывшего физика Уильяма Чира, который до «Manifold Garden» работал в Национальном институте ядерной физики в Италии, но сделал уникальную игру, описывающую 400 лет развития физики.
One Hand Clapping [~5 часов]
Базирующаяся в Лос-Анджелесе независимая студия «Bad Dream Games», использует в своем платформере микрофон для вашего взаимодействием с игровым окружением. Для решения головоломок вам придется петь.
There Is No Game: Wrong Dimension [~5 часов]
Идейное продолжение "There Is No Game" — игры-победительницы "Construct Deception Jam", которую разработчики из французской студии "Draw Me A Pixel" снабдили цельным сюжетом и качественным озвучением.
The Legend of Tianding [~5 часов]
Студия CGCG с большой любовью и профессионализмом реализовала в видеоигровой форме легенды о Ляо Тяньдине — тайваньском борце за справедливость, который давал отпор деспотичным правителям из Японии.
Quadrilateral Cowboy [~5 часов]
Quadrilateral Cowboy — это блюз эпохи Жюля Верна и французских фильмов 70-х. Ретростилистика и головоломки на скриптинг в шпионской истории про девчонок хакеров, которые хотели изменить свои жизни.
Into the Breach [~5.5 часов]
Наглядный пример как создателям FTL удалось заинтересовать геймеров шахматами. Это совершенно не прощающая ошибок последняя битва за судьбу земли между инопланетными захватчиками и боевыми мехами.
Gods Will Be Watching [~6 часов]
Невероятно жестокая и очень честная игра: она не навязывает иллюзий о светлом будущем. С самого начала она четко обозначает, чем вы будете заниматься в ближайшие несколько часов — вы будете страдать!
DEADBOLT [~6 часов]
Выверенный до мелочей 2D стелс-экшен от базирующейся в Сиэтле студии «Hopoo Games». Да, вы можете сначала этого не замечать, но эта игра буквально сделана по линеечке, где все стоит на своем месте.
The missing: J.J. Macfield and the Island of Memories [~6 часов]
SWERY рассказывает историю о тех, кто потерялся в этом мире. Эта игра о принятии себя и того, что жизнь – сложная и приносящая боль штука. При этом «The MISSING» не старается приукрасить эту мысль.
Chicken Police — Paint it RED! [~6.5 часов]
В своем роде уникальная визуальная новелла, обладающая несвойственными для жанра механиками, и сделанная настоящими фанатами жанра нуар, поэтому всем его ценителям пропускать игру сродни преступлению.
Undertale [~6.5 часов]
Самая добрая игра, которая благодаря своему сюжету, изысканно и утонченно затрагивает в людях самые лучшие качества (если Вы конечно не выберите путь геноцида и не убьете всех обитателей подземелья) .
Baba Is You [~6.5 часов]
Головоломка, в которой Вы сами меняете правила игры. Они присутствуют на каждом уровне в виде блоков, с которыми можно взаимодействовать. Манипулируя правилами, вы меняете то, как работает уровень.
Everhood [~6.5 часов]
Созданный шведским разработчиком Крисом Нордгреном проект, являющийся сводным братом «Undertale" и "Guitar Hero». Игра представляет из себя необычный сюрреалистический опыт с музыкальными челленджами.
Not For Broadcast [~7 часов]
Сатирический симулятор телевизионной пропаганды от британской студии NotGames, в котором Вам предстоит взять на себя роль обычного уборщика, волей случая ставшего редактором ночных новостных программ.
[Пощекотать себе нервы]
Игры, способные нагнетать саспенс своей атмосферой или дефицитом ресурсов. Индонезийский хоррор, хардкорный 2D «рогалик», триллер от Акума Кира, научная фантастика про космос и многое другое.
Pamali: Indonesian Folklore Horror [~4 часа]
Основанный на индонезийском фольклоре хоррор, где главный враг это Ваше невежество и предрассудки, а единственный способ остаться в живых — чтить души тех, кто так и не нашел упокоения.
Teleglitch: Die More Edition [~4 часа]
Выполненный в ретро-пиксельном стиле, минималистичный sky-fi roguelike от братьев Тэйл (Йохана и Михкелья) и их друга Эдвина Аэдма, которым удалось сделать атмосферную игру практически без графики.
Firework [~4 часа]
Приключенческий 2D хоррор-квест от китайской студии "Shiying", которая уже успела заявить о себе с помощью не менее интересного проекта — "Tales of the Black Forest".
Lost in Vivo [~4 часа]
Разработчик, известный под псевдонимом Акума Кира, создавший этот психологический хоррор про клаустрофобию, виртуозно управляет внутренним страхом игроков и заставляет их содрогаться от каждого шороха.
Lone Survivor: The Director’s Cut [~4 часа]
Lone Survivor — выполненный в крупнопиксельной стилистике, атмосферный психологический 2D хоррор-платформер, который проведет Вас через полный ужаса постапокалиптический мир к одной из пяти концовок.
Oxenfree [~4.5 часа]
Студия Night School Games основана выходцами из Telltale, и это заметно. Oxenfree достаточно линейна, и, по сути, единственное, чем в ней приходится заниматься, — это ходить и выбирать реплики.
Outlast [~5 часов]
Небольшая продолжительность игры обусловлена очень плотной концентрацией контента. Реж. постановка на высочайшем уровне, события развиваются стремительно, а игровые ситуации меняются в бешеном темпе.
Remothered: Tormented Fathers [~6 часов]
Нетипичный и жуткий сюжет, отличная операторская работа, максимально кинематографичная подача, мрачная атмосфера и колоритные персонажи. Что еще нужно для хорошего хоррора, чтобы Вы не смогли заснуть?
Observation [~6 часов]
Observation хоть и имеет недостатки, но уверенно претендует на звание одной из лучших игр в жанре научной фантастики, являясь сродни «Космической одиссеи» Кубрика от мира интерактивного повествования.
Visage [~7 часов]
Мы напрасно ждали Inner Chains и Agony, мы мечтали, чтобы P. T. и Alison Road не загнулись, но не одна из наших надежд не оправдалась. Сейчас в Ваших руках Visage и это награда для самых терпеливых!
[Погрустить и/или задуматься]
Поднимающие тяжелые темы проекты, вполне способные выбить из вас если не слезу, то уж точно эмпатию и сочувствие. Завуалированная под платформер драма, приключение о природе вдохновения, игра о побеге от самого себя и многое другое.
INMOST [~4 часа]
Два разработчика из литовской студии «Hidden Layer Games» создали невероятно эмоциональную и трогательную историю, которая поднимает такие психологически тяжелые темы, как утрата, надежда и смерть.
Dropsy [~4 часа]
Нестандартная адвенчура об ищущем объятий клоуне от студии «Tendershoot», которая без единого слова расскажет о любви и незаслуженной доброте. Под страшным гримом может скрываться благой человек.
The Lion’s Song [~4 часа]
Утонченная «The Lion’s Song» сквозь сепию пытается заглянуть внутрь человека, туда, где рождаются великие вещи, – и в то же время выйти на общий уровень и рассказать о закате Австро-Венгерской империи.
To the Moon [~4 часа]
Сделанная на движке RPG Maker игра, способная выбить слезу даже из самых стойких. Очень грустная, нежная и трогательная история про исполнение двумя учеными последней мечты умирающего человека.
Firewatch [~4 часа]
Психологический триллер о людях, которые бегут от себя и своих проблем. Почему он тогда такой яркий и красивый? Ему это совершенно не мешает, он прячется за теплыми красками, но порой до ужаса пугает.
NO THING [~4.5 часа]
Независимая польская студия «Evil Indie Games» умудрилась сделать сюрреалистичный и минималистичный сюжетный раннер, действие которой разворачивается в тоталитарном будущем.
Sunset [~4.5 часа]
«Sunset это игра про всю нашу жизнь. Про жизнь, которую мы проводим в своих мирных апартаментах, пока мир снаружи пожирает пламя.» — из интервью с Орией Харви, соосновательницей студии Tale of Tales.
Papers, Please [~5 часов]
Инди-игра Лукаса Поупа. Если пытаться определить жанровую принадлежность Papers, Please, то получится нечто вроде «симулятора чиновника пограничного паспортного контроля в тоталитарном государстве».
The Sea Will Claim Everything [~5 часов]
Супруги Джонас и Верена Кыратц создали вселенную Lands of Dream, а The Sea Will Claim Everything это окно в этот мир. Завернутая в сказку, глубоко философская, социально-политическая история.
Eliza [~5.5 часов]
Продюсер «Halo 3" и "Halo: Reach" Мэтью С. Бернс, под крылом Зака Барта и его студии "Zachtronics", создал визуальную новеллу, которая могла бы быть серией "Черного зеркала» или романом Дэйва Эггерса.
[Отправиться в путешествие]
Атмосферные проекты, способные увести вас в невероятные миры. Симулятор паучихи-спасательницы, возможность попасть в видеоигру, путешествие по древнему Китаю, странствование по космосу, кибер-нуарный детектив и многое другое.
Firewatch [~4 часа]
Психологический триллер о людях, которые бегут от себя и своих проблем. Почему он тогда такой яркий и красивый? Ему это совершенно не мешает, он прячется за теплыми красками, но порой до ужаса пугает.
Smile For Me [~4 часа]
Дэй Лейн и Юго Лимбо создали увлекательную историю со свежими геймплейными решениями, узнаваемыми персонажами и впечатляющим чувством стиля, что в совокупности создает незабываемые впечатления.
Webbed [~4 часа]
Проект «Sbug Games" вырос из небольшого прототипа под названием "Laser Spider» и представляет из себя построенное на физике приключение паучихи, которая отправляется выручать своего возлюбленного.
The Magic Circle [~4 часа]
Можно написать книгу, записать песню или снять фильм, чтобы рассказать свою историю, но есть игры, которые сделаны играми, только потому, что эта единственная форма способная раскрыть их смысл.
The Rewinder [~4 часа]
Китайской студии MistyMountain удалось сделать красивые стилизованные локации, приятную медитативную музыку, интересных персонажей, и главное – возможность менять историю и видеть, к чему это привело.
OneShot [~4.5 часа]
Маленький шедевр на движке RPG Maker, шедевр наравне с To the Moon. Очередной пример того, как идея и умелое использование метаповествования, побеждают огромные бюджеты и большие команды разработчиков.
The Artful Escape [~4.5 часа]
Джонни Гальватрон удачно раскрыл нестандартную для игровой индустрии тему, рассказав историю о персонаже, который находится в экзистенциальном кризисе из-за необходимости продолжать чужое дело.
The Legend of Tianding [~5 часов]
Студия CGCG с большой любовью и профессионализмом реализовала в видеоигровой форме легенды о Ляо Тяньдине — тайваньском борце за справедливость, который давал отпор деспотичным правителям из Японии.
The Forgotten City [~5 часов]
Популярная модификация для «The Elder Scrolls V: Skyrim» благодаря усилиям трех энтузиастов из Modern Storyteller после многих лет кропотливой разработки превратилась в полноценную игру.
Lacuna – A Sci-Fi Noir Adventure [~5.5 часов]
Практически идеальный пиксельный 2D-детектив на стыке нуара и киберпанка, от базирующейся в Германии инди-студии "DigiTales Interactive". Динамичный, хлёсткий, захватывающий — в нём нет ничего лишнего.
Broken Reality [~7 часов]
Забавная, выполненная в нарочито простой 3D-графике пародийная адвенчюра от художника Галамота Саку, рассказывающая о жизни в вымышленном, психоделическо-сюрреалистичным интернете начала 00-х.
West of Loathing [~7.5 часов]
Наполненное абсурдным юмором комедийное приключение с нарочито примитивным визуальным стилем, которое на проверку оказывается ролевой игрой, куда более глубокой, чем ожидаешь от такого проекта.
Другие наши подборки:
Все проекты из списка, как и многие другие — вы можете найти в нашей кураторской группе. Хороших Вам игр, больших скидок и отличного настроения!
Спасибо! Люблю такие небольшие игры. Отношусь к ним как к искусству.
Буду ждать следующие подборки коротких игр на 1-2 вечера, хоть они и вызывают вопросы о времени прохождения некоторых игр.
baba is you за два вечера
Тоже зацепился. Тут надо быть либо мегамозгом, либо играть по гайду.
Два вечера - это, наверно, время, за которое ты дойдёшь до заданий, которые уже никак не даются, поймёшь, что ты тупой и больше играть не будешь.
Не, я, конечно, понимаю, что можно into the breach пройти один раз за стартовый отряд за 6 часов (хотя одно только открытие всех других отрядов займет часов 30), но как можно писать, что прохождение baba is you займет 6,5 часов - уму не постижимо))))
P. S. За West if Loathing отдельный громадный плюс, обалденная игра! Там ещё и годный DLC есть. Горячо рекомендую любителям РПГ, хорошего юмора и дикого запада.
Для более объективной оценки продолжительности проектов мы использовали не только свой опыт, но и ресурс How Long To Beat =)Мы сами вообще довольно долго в игры проходим, но раз общая статистика говорит обратное...