Как я полюбил Divinity: Original Sin 2

Какой должна быть идеальная RPG? Наверняка многие ответят, что в ней должен быть глубоко проработанные сюжет и персонажи, увлекательный лор и огромное количество возможностей отыгрыша. Что же из этого даёт Divinity: Original Sin 2? О, она даёт нечто большее. Куда большее. И сегодня я расскажу о своих впечатлениях от игры и о том, почему вам стоит в неё поиграть.

Как я полюбил Divinity: Original Sin 2

Немного истории

У серии Дивинити довольно долгая история, в ней нашлось место разным жанрам и эпохам. Здесь были как RTS, так и классические РПГ, развитая цивилизации с антуражем стимпанка и средневековое фентези. С каждой игрой мир преображался, а вместе с ним совершенствовались и возможности. Лично моё знакомство началось как раз таки с последней вышедшей на данный момент игрой в этой вселенной. Будучи мало знакомым с этим жанром, а играл я до этого лишь в пару CRPG, мною было решено погрузиться в него поглубже, и выбор пал на всем известное творение Larian – Divinity: Original Sin 2 – пошаговую партийную РПГ. А теперь представляю вам свои размышления, накопившиеся у меня за долгие десятки часов в этой великолепной игре.

Сюжет и квесты

Original Sin 2 для меня подобна хорошей книге. Словно читаешь новую историю в прекрасно описанном фентезийном мире, наполненном множеством интересных персонажей с их забавными историями, каждая из которых увлекает сильнее основного сюжета и доставляет удовольствие, заставляя посмеяться или всерьёз задуматься. В этой игре ни в коем случае нельзя пропускать дополнительные квесты, как минимум потому, что они дают необходимый опыт, но, кроме этого, все они содержат в себе историю. И даже самый маленький квест не оставляет равнодушным. Как, например спор со скелетом-философом, в итоге которого тот просто умирает от осознания бессмысленности своего бытия. Или квест с троллями, которые охраняют свои мосты и просят избавиться друг от друга.

Таких историй в игре уйма, и все квесты имеют высокий уровень проработанности. А задания, связанные с животными и их проблемами, забавляют больше всего, поэтому проходить игру без навыка «друг животных» категорически запрещается, иначе можно потерять массу ярких персонажей, смешных и милых моментов, которые с этим талантом будут попадаться очень часто. Так вы можете разрешить спор собаки и кошки насчёт того, кого из них больше любит хозяин или помочь псу найти свою подругу, расколдовать коров, поболтать с кроликами и белками и усыновить цыплёнка. Животные написаны и озвучены не хуже остальных героев, а их характеры различаются для каждого вида, поэтому диалоги с ним так сильно запоминаются.

Сам же основной сюжет в игре довольно интересен, он окутан интригами и кучей загадок, в которых предстоит разобраться. Поначалу он кажется простым, заметно явное обозначение добра и зла, но чем дальше развивается история, тем сильнее размываются границы и уже к последней трети сложно сделать однозначный выбор стороны. И, к сожалению, к этой самой последней трети качество повествования постепенно падает, в итоге приводя к... Впрочем, об этом чуть позже. Сюжет переполнен эпичностью, но без лишнего пафоса, за что он мне и понравился.

Отдельно я хотел бы рассказать о персонажах и их личных квестах. Я играл за Фейна и взял с собой Лоусе, Зверя и Красного Принца. И в этой игре сопартийцы – не просто ходячие энциклопедии из Pillars of Eternity, готовые вывалить на тебя тонны информации о мире, нет. В Original Sin 2 каждый персонаж – уникальная личность. Диалоги с ними рассказывают их личную историю, их путь, мысли и эмоции, прежде всего они работают на раскрытие самих персонажей, а не вселенной игры, что не может не радовать, ведь в итоге игрок получает очень интересных проработанных напарников, за которых хочется болеть.

Теперь расскажу немного о каждом. Вообще, играть за нежить крайне интересно. У этой расы есть уникальный геймплейные особенности. Он не может лечиться обычными зельями и едой, зато ему помогает яд, в бою он может притвориться мёртвым. А ещё реплики нежити – лучшие реплики в игре. Но также его сюжетная линия очень тесно переплетена с сюжетом, отчего проходить её интереснее вдвойне, ведь благодаря ей можно узнать о мире намного больше. Ветка квестов надменного Красного Принца раскрывает значение его расы для мира игры и даёт поучаствовать в очень значимом событии. В квесте Зверя раскрываются политические интриги, смертельная опасность для целого города и судьба всего королевства гномов. Но больше всего мне понравилась сюжетная линия Лоусе, по ходу которой предстоит бороться с демоном, овладевшим её разумом, ведь в конце я получил лучшую награду – её песню. И, говоря о персонажах, хочется также отметить озвучку. В игре озвучены все диалоги и реплики рассказчика, которые будут сопровождать вас всю игру, из-за чего все диалоги воспринимаются намного приятнее той же молчаливой Pillars of Eternity. И озвучка эта не просто есть. Она хоть и бюджетная, но выполнена очень хорошо, а в игре прекрасно вжившихся в роли актёров заметна любовь к своим персонажам.

А теперь я скажу о самом худшем, о единственном, что оказалось для меня плохим в этой игре. Это её эпилог. Divinity: Original Sin 2 – это прекрасная история с ужасным окончанием. Почему-то в самом конце разработчики вдруг забыли о прогрессии персонажей. Диалоги с командой на восстановленном корабле оказались катастрофически короткими, что очень сильно меня разочаровало. Было грустно заканчивать своё долгое путешествие по Ривеллону таким плохим прощанием с уже полюбившимися персонажами, чьими историями я проникся, за кого переживал и кому помогал с их трудностями. Но, к счастью, ужасная концовка – это единственное, что омрачило моё прохождение, поэтому я счёл для себя лучшим не расстраиваться из-за неё и помнить лишь о хороших моментах игры.

Как я полюбил Divinity: Original Sin 2

Геймплей

Начинать рассказ о геймплее стоит с цитаты Свена Винке, создателя игры: «Всё, что можно использовать – можно использовать». Она полностью отражает философию игры, её отличительную чёрту и подход самих разработчиков к созданию мира. Итак, поговорим о свободе в взаимодействиях с миром. Она в нём абсолютна безгранична. Без преувеличений. Что бы вам не захотелось сделать – у вас это, скорее всего, выйдет. Вы вольны пойти куда угодно и сделать что угодно. Например, всё, у чего есть полоска здоровья, может быть уничтожено. Кому нужна прокачка воровства и отмычки, если можно просто сломать дверь? В игре есть такая классная штука, как телепортация. И, поверьте мне, она выручит вас не раз. Благодаря ней вы можете достать сундук или предмет, мелькающий на соседнем островке, на который не попасть иным путём, она же поможет вам обойти хитрые лабиринты и преграды, позволяя переиграть разработчиков, ну или же с её помощью вы можете играться с бойцами на поле сражения так, как вам угодно, но о боях в этой игре я расскажу чуть позже. Хотите обокрасть торговца? Для этого у вас есть целый отряд, один член которого может запросто очистить его карманы (если же прокачан нужный навык, разумеется), тогда как второй будет заговаривать его. Но это лишь незначительный кусочек из всего, что вам доступно. Вы можете использовать любые возможности для исследования мира и прохождения заданий, создания забавных ситуаций.

Система напарников, которых можно разделить и отправить исследовать мир так, как вам удобно, даёт вам свободу в его изучении. Признаюсь, что этой фишкой я особо не пользовался, ведь на каждом шагу может поджидать опасность, а встречаться с ней не полным отрядом может оказаться не лучшей идеей. Но и на этот случай будет лёгкое решение – пирамиды телепорта, использование которых позволяет в мгновение оказаться в нужной точке, где находится одна их этих самых пирамид, что позволит вам быстро собрать всех персонажей в одном месте. Ещё одной интересной механикой являются стихии. Часто огненные, ледяные или ядовитые лужи просто будут мешать вам пройти. Но в бою это станет одним из важнейших элементов тактики. На выбор у вас есть яд, огонь, вода, ветер и кровь. А что с ними делать – решать только вам. Комбинировать их можно как угодно, при этом получая десятки вариантов. Бросьте во врага масло, подожгите его, затем болейте его водой, образовав облако пара, а напоследок ударьте в него молнией. И это лишь одна из десятков возможных комбинаций, а ведь ещё любую поверхность можно проклясть или благословить. Экспериментируйте! Бои здесь поистине великолепны. Каждое сражение требует вдумчивости и необычного подхода, использования всего, что умеют ваши герои, ведь враги здесь не глупы и так же используют множество различных умений, отчего каждый бой отличается от предыдущего. Но, возможно, такой подход к сражениям кому-то может надоесть за долго прохождение, ведь порой они вправду утоямляют.

Обычный бой в игре. 
Обычный бой в игре. 

Как и в любой RPG, в Original Sin 2 есть множество готовых классов, но деление на них условно, поэтому вы вольны полностью настраивать развитие своих персонажей, создавая различные вариации, а также в любой момент можно просто обратиться к волшебному зеркалу на корабле и перераспределить все очки характеристик и умений, совершенно изменив тип героя. Никто не запретит сделать некроманта-полиморфа, который будет нежитью и сможет взламывать все замки своими костлявыми пальцами, или же стрелка с гидрософистикой с прокачанным убеждением и умением разговоривать с животными. Это же будет влиять на диалоги и прохождение квестов, и на всё прохождение в целом. Часто многие задания можно пройти несколькими способами, например, используя разных персонажей во время диалогов, ведь у каждого из них есть собственные уникальные реплики.

Но обо всём этом вам просто так никто не скажет, вы сами должны будете догадаться до подобного рода манипуляций с миром, наблюдая и экспериментируя. И я считаю, что это невероятно круто. Некий элемент иммёрсив сима, делающий изучение сверхинтерактивного мира намного более интересным и дарящий чувство первооткрывателя. Игра позволяет использовать неоднозначные подходы, с помощью которых можно легко обходить задуманные разработчиками способы прохождения квестов, и даже поощряет за это. Благодаря этому от игры не хочется отходить ни на минуту, лишь бы открыть что-то новое, разобраться в сложной головоломке или вовсе обойти её, опробовать всевозможные билды и тактики боя и многое, многое другое. Original Sin 2 представляет собой увлекательный мир, большие карты, наполненные множеством всевозможных загадок, интересных и забавных квестов, требующих неординарного мышления. А ещё всё это приправлено красивейшими тёплыми композициями, так легко погружающими в этот приятный красочный мир. Саундтрек этой игры целиком покорил меня, и сейчас, во время написания этого текста, я наслаждаюсь им, в очередной раз переслушивая любимые треки. Особенно сильно впечатлила потрясающая песня Лоусе, ставшая для меня символом игры и самым любимым моментом в ней.

Как я полюбил Divinity: Original Sin 2

Итог

Ну а на этом, пожалуй, я закончу свои рассуждения. Моей целью не было досконально разобраться в механиках игры и в точности передать их суть. Я лишь надеюсь привлечь внимание людей к этой замечательной игре, что подарила мне столь много эмоций и заняла отдельное место в моём сердце. И, несмотря на не самый лучший нарратив и испорченный эпилог, я всё равно считаю её очень хорошей игрой, ведь она принесла мне большое удовольствие и массу впечатлений от её прохождения. Divinity: Original Sin 2 даёт игроку большую свободу в исследовании мира, отыгрыше роли и выполнении квестов, дарит множество впечатлений, развлекает своим юмором в диалогах и различных ситуациях, радует своим красивым миром с большим разнообразием локаций. Если ищете игру, которая засосёт вас с головой на долгие десятки, а возможно и сотни часов, и позволит отвлечься, что крайне важно в наше время, то я однозначно могу рекомендовать вам Divinity: Original Sin 2. Это ваше личное приключение, в котором вы вольны делать всё, что захочется. Одна из тех игр, которые я проходил с искренним интересом и восторгом.

Как я полюбил Divinity: Original Sin 2
316316
11
200 комментариев