Elden ring. Казалось бы, при чём тут Джордж Мартин
Мнение не игравшего в серию Dark souls
Сюжет/лор/да вообще сама вселенная
Короче всё очень интересно, но ни хрена не раскрыто:
- Персонажи часто рассказывают о каких-то неизвестных местах/вещах/личностях с неизвестными именами (что особенно прикольно, их имена очень схожи между собой, поэтому легко запутаться);
- Нет нормальной предыстории, например что такое Золотой порядок, откуда взялось древо Эрд, кольцо Элден, погасшие, что там случилось с Марикой и её детьми, куча событий до основного сюжета, какие-то Чёрные ножи, пальцы и прочее-прочее-прочее;
- По миру тоже разбросано полно удивительных, но непонятных моментов, допустим откуда взялись малые деревья, почему некоторые из них расцвели, а некоторые - нет, почему возле них часто лежат трупы горшков и т.п.;
- Помню, есть одна деревня, где люди сошли с ума и содрали себе кожу. Жутко, интересно, но от чего и для чего это произошло - никто не расскажет. И основного сюжета это тоже касается, объяснений или нет, или они сложные. В основном я узнавал лор из описаний случайных предметов
Боевая система, РПГ-элементы и вариативность
Ну это определённо лучший элемент. Куча оружий, заклинаний, молитв, брони; есть разные типы урона, огромное разнообразие в прокачке, много вариаций, а что самое главное - сложно. Сложность заставляет игрока размышлять над билдом и тщательно подбирать снаряжение для успешного прохождения. Фактически сложность придаёт сильную мотивацию, так что за это большой плюс.
Открытый мир
Главное его достоинство - масштабность
Много, оочень много огромных, красивейших биомов, есть и замки, и города, и подземелья, и даже отдельная карта для некоторых подземных локаций. Контента много, везде что-нибудь да найдётся. Гриндить необязательно.
Встречал много мест, где приятно просто остановиться и посидеть. Послушать природу, так сказать.
Главный недостаток мира - однообразие.
Хотя сейчас думаю, что это совсем мелочь. Да, мобы повторяются, да, некоторые боссы встречаются 2-3 раза, а всякие Рыцари горнила и Воплощения деревьев вообще раз 10, но не скажу, что это сильно испортило впечатление. Они разных сложностей, да и убивать их всех никто не требует. В мире очень много путей и даже исследуя его на 100% (что, кстати, почти невозможно сделать самостоятельно), вы всё равно найдёте разнообразие как в противниках, так и в локациях.
Ну и в защиту игры хочу сказать, что в ней более 150 различных видов противников (с учётом мирных зверушек), и это не считая боссов.
Баланс
Ну что тут сказать...
С появлением кометы Азура (заклинания), некоторые боссы начали неожиданно быстро умирать. В итоге я просто перестал её использовать, хотя впечатление всё равно немного испорчено. По сути просто дали кнопку "нажмите Х, чтобы победить".
А так в остальном всё отлично, противники сложные, даже для мага, боссы не раз заставляли потеть и менять стратегию боя.
Имитация багов
Очень интересный пункт. Некоторые места в Elden Ring буквально воплощают собой фразу "не баг, а фича". К примеру:
- В замке Грозовой завесы после смерти пропадает часть собранных рун;
- В какой-то момент многие игроки обнаруживают у себя статус, что максимальное здоровье уменьшено;
- Странное исчезновение дракона возле башни Ренни.
Так вот, это всё не баги и на самом деле так задумано. Это не претензия, а скорее предупреждение для тех, кто собирается поиграть, ну или тех, кто уже успел обкритиковать игру. Потому что там НИЧЕГО не объясняется, ни потеря рун, ни статус-эффекты, ни пропажа целого босса.
Ну а так...
Ну а так игра шедевр, отличная рпг, где у игрока перед сложным сюжетным боссом есть куча путей для исследования, поиска хоть каких-то усилений и много много вариантов прохождения, включая разные спелы, оружия, расходуемые предметы и просто стратегии.
Лор и вселенная непонятные, но изучать, наблюдать или слушать всё равно приятно. То же самое касается и нпс.
На этом всё, спасибо вам, если читали, играйте в Элден ринг и не обнимайтесь с женщинами в Крепости Круглого стола.