Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

100+ уровень, 100+ часов, пройдена примерно половина игры, осторожно: много скриншотов

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Для тех, кто не понимает, что тут происходит — оставляю ссылку на первую часть фотодневника

Итак, действие первоначального вау-эффекта заканчивается, соответственно сегодня речь, по большей части, пойдет о наболевшем

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Насколько мне помнится, моё первое знакомство с чистокровным представителем жанра произошло во время прохождения Bloodborne — подлинным бриллиантом Миядзаки, в то время как, нельзя не признать, что ER — это магнум опус

И тут я понял, что потолочные балки здесь неспроста
И тут я понял, что потолочные балки здесь неспроста

Тогда я не знал, что мультиплеер на плойке — удовольствие платное и проходил BB в оффлайне, не ведая о таких элементарных вещах, как подсказки, фантомы или пятна крови

В то же время, соседний Nioh не отключал мультиплеерных функций без подписки, следовательно я заключил, что BB (без онлайна) таким и должен быть, представьте моё удивление, когда на пк был запущен первый Dark Souls

Если ощущение от BB можно было сравнить с той разновидностью оглушительной тишины, от которой ожидаешь угрозу, то DS был больше похож на рыночную какофонию

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Всё пестрело от знаков, тут и там спойлерные пятна крови, у каждого босса толкаются друг с другом призывающие сигилы игроков, возникало ощущение, словно по всем локациям проехался экскурсионный школьный автобус

Сегодня осознаю, что тёплые чувства от BB, во многом, продиктованы приватной практикой прохождения, в то время, как все DS'ы игрались в кооперативе, а призыв друга активирует всё: подсказки, пятна крови и прочий мусор, хочешь ты его видеть, или нет

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Однако, на то время, активность в соулсах росла в зависимости от номерной части и даже в третьем было относительно «тихо», весь масштаб проблемы раскрылся только в ER

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Поначалу надписи игроков забавляли, потом вызывали лёгкое недоумение, сейчас они лишь раздражают, словно все соревнуются в каком-то конкурсе остроумия, оставляя сообщения в духе: «пальцы, но дыра» или «впереди требуются пальцы», расположенные рядом с трупом

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Я могу понять шутников, призывающих спрыгнуть с обрыва или пишущих о тайной тропе у каждой стены — это вписывается в асинхронный геймплей, чего я не могу понять, так это надписи на головах у игровых персонажей или трюизмы

Иной раз мне даже не удавалось сделать скриншот из-за мусорных табличек с сообщениями или пятен крови, крайне странно, что осуждение послания мгновенно не стирает его из твоего мира

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

С одной стороны, ничего не мешает играть в оффлайне, будь игра линейна — я бы так и поступил, однако открытый мир порождает очень много мест, где можно что-либо спрятать, а с моей маниакальной страстью открывать всё, единичные сообщение нет-нет да и помогали отыскать секрет, который без них можно было бы пропустить

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Ко многим шуткам в игре привыкаешь, даже ставшим мемным «ты не имеешь права», но ничто так не выбивает из погружения, как очередное послание о навозе, в этом и состоит суть остроумия — подчеркнуть то, что может ускользнуть от внимания, а не выставить напоказ очевидное

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Тщась из раза в раз выключить онлайн, меня останавливало сообщение в духе: «я хочу домой», оставленное у жерла вулкана или в шахте со сколопендрами, куда игрока телепортируют сундуки-ловушки

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Вообще перемещение в неизвестность, будь-то ловушка, или телепортация через порталы, здорово подогревает интерес и играет на чувстве безопасности игрока, поскольку кидает персонажа, как правило, в более высокоуровневые локации, откуда поскорее хочешь сбежать в изведанную зону комфорта и потому испытываешь синонимичные, с автором послания, чувства

Если приглядется, то можно увидеть врагов
Если приглядется, то можно увидеть врагов

Другие надписи, к которым у меня амбивалентные чувства — это вариации: «осторожно, право», в BB меня настолько зашугали противники, что я практически перестал бегать в принципе, перемещаясь только шагом

Многие спорят о сложности соулсов, кому-то её мало, а кто-то хочет «лёгкий» режим, не ведая, что он уже присутствует в игре — это послания игроков

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Миядзаки всегда играл с твоим ожиданием в mind-games, за поворотом мог быть враг, а мог и не быть, тебя могли схватить после одного лестничного пролёта или в конце коридора, а какие-то кулуары были вовсе безлюдны

Подобная хаотичность расположения врагов либо делала игрока параноиком, либо он начинал надеяться на авось — этого не происходит, когда перед очередным поворотом горит надпись, читая её или нет — сразу сконцентрируешься, то же самое можно сказать и о пятнах крови

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Как к подобному относиться — каждый выбирает сам, для себя я решил, раз в ER Миядзаки решил читерить, то чем я хуже

Я всегда глубоко уважал левелдизайн в соулсах прежде всего потому, что, подлости в ней честные — если тебя бьют в спину в пустой комнате, значит ты не заметил врага над дверным пролётом, от твоей наблюдательности буквально зависела твоя жизнь

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Противники в играх FromSoftware всегда физически присутствовали на локации, они могли притворяться мёртвыми, быть невидимыми, мимикрировать под предметы, но если их ударить — они получали урон

В ER разработчики сделали то, что сильно для меня подпортило впечатление: враги стали появляться из воздуха, с одной стороны, это может говорить о разнообразии ловушек, но с другой, подобное сводит на нет весь эмпиризм игрока, низводя его до банальных рефлексов и реакции

Какой смысл в изучении места предположительной битвы, если враги в ней могут просто сгуститься из пустоты?

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Выбирая нечестное всезнание в условиях нечестного незнания — даже не испытываешь особых угрызений совести, ибо для многих путь до босса куда сложнее, чем само сражение с ним

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Затронув боссов нельзя не отметить очевидный перевес в сторону дальнего боя, если говорить о негуманоидах: почти все огромны, вне зависимости от комплекции проворны и обладают большим радиусом атаки, чем игрок

Соответственно, для меня, как любителя мечников, как никогда остро стал вопрос выбора оружия, стандартная катана была болезненно коротка и ситуация стала куда лучше лишь после получения Нагакибы

Сая достает чуть ли не до копыт
Сая достает чуть ли не до копыт

Однако даже она не всегда достает до боссов, сокращающих дистанцию лишь для удара и тут же разрывающих её после, подобное логично в открытом мире, ведь у игрока появился быстрый конь, но некоторые мировые боссы встречаются и в подземельях

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Взять, например, Дух предка, да, у него крутой дизайн, приятный саунд и смысловая нагрузка, однако я натурально устал бегать за ним, невооруженным глазом видно, как практически все негуманоиды создавались с прицелом на бесконтактный бой

Лютые вайбы от Амигдалы в Ярнаме
Лютые вайбы от Амигдалы в Ярнаме

Как правило, ещё со времен BB, я предпочитаю быстрое режущее оружие, вроде Клинков Милосердия, но в Рыбацкой деревне мне дали Острый лук Саймона и это была абсолютная имба, поскольку боссов не дизайнили под противостояние в дальнем бою, весь BB был сугубо контактным

В ER, такое ощущение, словно всё наоборот, но как и в BB, играть от дальнего боя слишком... просто

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

С другой стороны, иной раз возникают искуственные ограничения, когда сложность заключается не в самом боссе, а в месте битвы, например, Упавший со звёзд зверь, будь ты трижды неладен

Первое столкновение с ним произошло на маленькой арене шахты, где его атаки доставали практически от стены до стены, два других — в открытом мире, катана против него бесполезна, остается только магия

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

В таких случаях, как и в квесте, предполагающим сражение с тремя враждебными NPC за раз — ничего не остается, кроме как пользоваться легальными читами

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Как бы то ни было, даже магия не всегда панацея и персонаж не должен быть стагнирующей машиной для убийства, а к каждому боссу должен применяться индивидуальный подход, но не когда они повторяются, разумеется

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Другая вещь, начинающая утомлять после ста часов — это арт. обстрел

Практически каждая пядь сюжетной земли находится под постоянным обстрелом, великаны швыряют камни, магические стрелы проливаются дождём, баллисты, огромные арбалеты, лучники-великаны, да хватит уже в меня стрелять

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

В предыдущих играх Фромов локаций с обстрелом была 1-2, здесь же с башни каждого второго замка кто-то, чем-то стреляет, может, если проходить игру сессионно, одну локацию сегодня, другую — завтра, это не будет так сильно утомлять

Мне вообще не совсем понятен фетиш на подобное, банальный искуственный бэктрекинг, поскольку разобравшись со стрелком, придется, если не забудешь, возвращаться обратно и собирать предметы

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Болота и ядовитые локации — без комментариев, ни одно из таких мест не принесло ни одной положительной эмоции, все всегда ощущались, как филлерные преграды на пути

Тварь в водопаде красной гнили — та ещё тварь
Тварь в водопаде красной гнили — та ещё тварь

Подземелья с колесницами — фундаментально тот же обстрел, тебя ровно таким же образом убивает что-то, находящееся вне твоей досягаемости и приходится от него убегать, а я не люблю убегать

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Размышляя, тем не менее, о вышесказанных пунктах спустя время, не на эмоциях, находишь своеобразный шарм даже в подобных мазохистких вещах, просто работающих в совокупности со всем остальным

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Миры Миядзаки всегда были недружелюбны, не прощали ошибок и не были честными, всему приходилось учиться самостоятельно, буквально поднимаясь по горе собственных трупов

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Ещё в прошлой статье я описывал свои мысли о упадничестве, декадансе, общем чувстве саморазрушения, пронизывающим все соулсы

Быть может лишь в глубине той бездны, в которую скатились обитатели Междуземья можно оценить путь, предшествующий падению

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Так, исследуя глубины рек Ансель и Сиофры, попав в Вечные города Нокстеллы и Нокрона, меня не покидало ощущение дежа-вю, всплывали в уме другие подгорные крепости: Птумеру, Мория, Иштеребинт

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Их всех объединял блеск былого величия, глубина промышленного гения, неуёмные амбиции и забвение

Всё это так или иначе навевало на сонет «Озимандия» Перси Биши Шелли, возможно — это универсальная формула, иллюстрирующая трагическую, в европейском и гармоничную, в восточном, мировоззрении, конечность всего и вся, раз к ней так или иначе тяготеют игры студии

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

И пара абзацев о сюжетной составляющей, здесь и далее будут идти спойлеры

Выполняя квестовую цепочку Ранни, наконец попал во вторую Божественную башню, здорово, что подъём на каждую сопряжен с уникальным игровым опытом, в башню Родана поднялся, но ещё не спускался вниз

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Полагаю, как и всё — проникся звериной харизмой рыцаря-полуволка Блайдда, выполняющего роль цепного пса Ранни, квест с ним ещё не закончил, но, проспойлерил себе, что его придется убить, недаром у подножия башни Ранни лежат несколько волков, такой изящный штрих

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Вулканово поместье и контракты на Погасших — это чистый кайф, такое пве-пвп для тех, кто не хочет портить прохождение другим людям вторжениями, в одном из заказов нашёл себе любимый комплект брони

Ещё меня чем-то подкупила разведчица Рия, может своей детской наивностью, а когда она рассказала о шипении в стенах сразу вспомнил, как школьником читал Тайную комнату и боялся

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

В целом крайне импонирует флёр «безумной» локации и история с самозванцем претором Рикардом, возможно, потому что это наиболее приземленные для восприятия события, безо всей божественности

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Судя по всему, вместе с персонажем меняется и сезон, юное-летнее Замогилье сменяется осенним Плато Альтуса, а впереди приближается зима, возможно, только у меня получилось такое прохождение

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Насколько же эффектно Фромы развернулись с этим открытым миром, играя и противопоставляя масштабы

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Позабавили мельницы с какими-то славянскими мотивами, даже испытывал угрызение совести, зачищая локацию: люди танцуют, праздник какой-то, а я пришел и принес смерть

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

Помню, как попал в Междуземье бомжом, с голой жопой и дубинкой в руках, встретил великана и бесславно умер, потом все прохождение подсознательно опасался, а тут попал в локацию, где они — просто туши мяса, висящие в духе руны Охотника из BB, вниз головой, такое вот низложение

Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права
Почему опять красиво? Часть вторая: ты не имеешь права

В этой части фотодневника получилось больше про то, что накипело, но я постарался нивелировать это красивыми скриншотами, думаю, что напишу заключительную, третью часть, уже после завершения игры

В ней поделюсь более комплексным мнением о самой игре, сюжете и конечно же — скриншотами

189
170 комментариев

стандартная катана была болезненно коротка

Как юзер цестусов и других кулаков - кекаю с этой фразы. :D

33
Ответить

мне кажется с кулачными играют какие-то сверхлюди

18
Ответить

И это при том, что Нагакиба только по виду огромная, хитбокс у нее почти такой же как и у всех остальных катан.

Ответить

Уже достало это вылизывание Элден Ринга. С каждого утюга просто. Переоценненный посредственный продукт. После 40 часов игры снес, так как стало нереально скучно от однообразия геймплея и одинаковых боссов. Зато ото всюду "шедевр", "непревзойденный открытый мир", "игра года". Как же обмельчал геймдев, если такая поделка удостаивается таких эпититов. И сейчас как обычно набежит кучка фанатиков Миядзаки минусовать меня и доказывать, что я просто ссаный казуал с клешнями вместо рук и как вообще посмел открывать свой рот в сторону этого ШЕДЕВРА

26
Ответить

минусовать меня и доказывать, что я просто ссаный казуал с клешнями вместо рукЯ казуал с клешнями вместо рук, что не помешало мне убить почти всех боссов в игре за 100+ часов и не понимаю как ты это приплел. Да, есть определенное количество людей которым нравится превозмогать и тратить по несколько дней на убийство особо злоебучего босса (Маления.жпг), но в ER есть легальный чит в виде призывов (праха) который позволяет даже таким как я запинывать почти любого босса без особых проблем.
скучно от однообразия геймплея и одинаковых боссовСюжетные боссы не однообразны, геймплей абсолютно типичный для открытого мира, который, в отличие от большинства открытых миров, исследовать действительно интересно, да и выглядит он потрясно.
Зато ото всюду "шедевр", "непревзойденный открытый мир", "игра года". Может потому что... людям игра понравилась? То что она не зашла конкретно тебе - не делает её плохой.

38
Ответить

сейчас как обычно набежит кучка фанатиков Миядзаки минусовать меня

Поставил минус как минимум за это.

36
Ответить

Ты бы сказал хоть что конкретно тебе не понравилось, а то такое чувство что тебе только популярность игры не нравится.
Мне вот музыка не понравилась. От японщины намного большего ожидал, а так даже в плейлист добавить нечего, ничего не запомнилось

10
Ответить