Обновление "Таркова" 12.4 - механика перегрузки, переработка Развязки, системы освещения
Всем привет! (хейтерам пока)
В очередном обновлении Таркова, которое не приблизило его к релизу, появилось несколько прикольных вещей. В частности, весьма реалистичная механика перегруза, которой нет в мейнстрим-шутерах.
У заметной части казуального сообщества, приобретённого вместе с Twitch Drops и топ-1 твича в течение пары недель, предсказуемо бомбит.
Но это была затравка, обо всём по порядку.
Механика перегруза
В общем, безудержному лутанию всего, что не движется, пришёл конец.
Как это ни странно, даже здоровые наёмники не могут бегать как спринтер, неся на себе 70 килограмм экипировки и добычи
После всех ниндзя-правок за вчера и сегодня, перегруз начинается с 40 кг полного веса всех надетых и переносимых вещей, и достигает максимального эффекта к 70 кг.
Примерные эффекты такие:
- от 40 кг: увеличивается расход выносливости, урон от падений, уровень шума, уменьшается высота прыжка
- от 50 кг: к предыдущим эффектам добавляется снижение скорости ходьбы
- от 60 кг: эффекты экспоненциально растут
- 70 кг: можно только тащиться как улитка и нельзя бежать, даже стояние на месте расходует выносливость
В целом выглядит разумно и сбалансировано примерно так, что фулка выходит в рейд с 40 кг. В моём случае получилось, что шлем, броня 5 класса, рюкзак, 1 полноразмерное затюненное оружие и пистолет - 37 килограмм. Соответственно лутание всего подряд навешивает дебаффы. До 50 кг они мало влияют на игру и это можно делать так же безнаказанно. Дальше надо лут приоритизировать - что всегда было полезным навыком, и что и так всегда делали все, кто умеет играть.
Для справки: залутать 10 фонариков это 2 кг и 100000 рублей, взять стоковый АКМ - это 4 кг и 30000 рублей. Количество ячеек одинаковое, если фонарики вешать на спруты, то они займут в 3 раза меньше объёма.
Помимо прочего перегрузка заставляет лучше планировать пути выхода. Некоторые места, которые пустым перебежать легко, полным будешь переходить медленно и займёт это целую минуту. Бомжу с мосинкой хватит времени накидать, даже если в голову сразу не прибьёт.
Сброс рюкзака теперь оправдан тактически, а также позволяет залезть в некоторые места, куда раньше запрыгивалось без проблем.
В дополнение к перегрузу, теперь выносливость есть отдельно для рук и отдельно для ног. При перегрузе страдает выносливость ног - перемещаться быстро не получится. Выносливость рук тратится при прицеливании, после израсходования полоски рук начинает тратиться полоска ног. Также вставание из положения лёжа расходует обе выносливости - логично, половину бёрпи делаешь в экипировке, как никак.
Вообще менеджмент веса стал похож на Long Dark, если играли. Только растяжение стопы нельзя получить (может добавят?).
Переработка Развязки, интерактивное освещение и рендеринг света
Всё в кучу, потому что картинки подходят ко всем пунктам сразу.
Теперь на подстанции можно дёрнуть рубильник и от этого в ТЦ Ультра включается свет и начинают работать сигнализации (в т.ч. в Кибе).
Сигнализацией можно пользоваться как звуковой маскировкой или для отвлечения других игроков.
Andrewstreamscrap
Большая часть светильников на локации теперь уничтожается - хотя с хитбоками какая-то лажа. Может через год поправят.
Ещё добавили выходов - когда их было два, кемперить было очень легко (я встретил одного кемпера за полгода).
У фонариков, кажется, больше нет отвратительного объёмного света с туманом, который сделали в 0.8 для оптимизации.
Всякие вещи (типа контент)
Добавили какой-то шлем, новую топовую броню 6 класса, разгрузку 5 класса, какие-то офигенные наушники которые на барахолке по 120к продают, кучку модулей, пару вариантов одежды.
Гранатам для подствольника придумали применение - из них можно делать самодельные гранаты-хаттабки. Ну не добавлять же подствольники в игру.
Как можно догадаться по ироничному тону, автор не считает Тарков лучшей игрой в мире для всех, но с собой поделать ничего не может.