Лучше бы сделали «Готику»: обзор Elex 2

Самая оригинальная RPG от Piranha Bytes, но точно не самая лучшая.

За немецкой студией Piranha Bytes закрепилось уже ставшее штампом выражение: они умеют делать только «Готику». Это может быть обычная «Готика», «Готика про пиратов» (Risen) или «Готика в научно-фантастическом пост-апокалипсисе» — Elex.

И 1 марта выходит Elex 2. Разработчики обещали доработать лучшие находки первой части, сделать огромный открытый и живой мир и добавить новые интересные механики. Однако на деле получилась игра, гораздо более похожая на Risen 3 или классические RPG от BioWare с «готическим» налётом. Разбираемся, хорошо это или плохо.

Лучше бы сделали «Готику»: обзор Elex 2

Сюжет Elex 2 — это набор клише. Но даже стандартная история может цеплять

События продолжения Elex разворачиваются спустя несколько лет после победы над Гибридом — чудовищной смесью человека и машины. Антагонист хотел вытянуть из всего живого на планете волшебный минерал элекс и подчинить его своей воле. Однако главному герою Джаксу удалось объединить племена планеты Магалан в движение Свободных людей, одолеть злодея, а затем нанести Гибриду поражение.

Перед смертью антагонист испустил странный сигнал, который Джакс расценил как вызов таинственной силы из космоса. Между событиями Elex и Elex 2 главный герой пытался убедить рассорившиеся между собой племена в реальности новой угрозы. Однако его никто не послушал, и тогда некогда великий герой стал жить в уединении где-то на задворках Магалана, пока прямо на его голову не приземлился корабль с захватчиками.

Джакс успевает спастись, но во время бегства заражается странной субстанцией, которую прозвали «тёмный элекс». В таком состоянии мы и застаём протагониста: раненого, больного, мутирующего под влиянием неизвестного инопланетного патогена.

Чтобы победить инопланетян, которые называются скианды, Джаксу предлагают возглавить новое движение — «Шестую силу». Странный мужчина по имени Адам спасает героя от гибели и предлагает ему повторить свой прежний успех, примирить враждующие стороны и снова стать во главе всего человечества.

Лучше бы сделали «Готику»: обзор Elex 2

С самого начала в Elex II ощущается мощное влияние Dragon Age: Inquisition. Как и в RPG от BioWare, Джакс должен преодолеть противоречия между многочисленными политическими силами, объединить их и нанести поражение могущественному врагу из из другого мира. Как и в DAI, сам герой оказывается отмечен новой загадочной силой: в случае с Dragon Age это была Метка Разрыва на руке Инквизитора, а в Elex 2 Джакс постоянно вынужден бороться с заражением тёмным элексом. В обеих играх серьёзный упор делается на напарников и систему лояльности: каждый напарник обладает собственным моральным компасом и по-разному реагирует на решения Джакса.

Однако Piranha Bytes удалось скопировать лишь общую формулу Dragon Age: Inquisition, и при малейшем погружении в детали игровой сюжет не выдерживает никакой критики и рассыпается. Во-первых, социально-политической RPG из Elex 2 не вышло: все миссии на примирение враждующих племён, сводятся к формуле «зачисти группу захватчиков, и я смогу тебе доверять». Также игра много говорит о междоусобицах между фракциями, но не показывает их. Лишь два раза за всю игру агрессивные сектанты-морконы выйдут из пещеры, чтобы попытаться напасть на форт берсерков.

Огромная башня с бьющим в небо лиловым лучом — одно из зданий скиандов, заражающих всё вокруг тёмным элексом
Огромная башня с бьющим в небо лиловым лучом — одно из зданий скиандов, заражающих всё вокруг тёмным элексом

Хотя потенциал для интриги в сюжете есть: Джаксу повстречаются загадочные боевые дроны, которыми управляет неизвестная сила; отщепенцы, действующие в своих интересах; найдётся даже место для озлобленных на героя красоток. Но ни одно из этих ружей не выстреливает. Диалоги в игре сводятся к примитивным формулам «„сходи и убей/принеси” — „я убил/отнес” — „спасибо, теперь я тебе доверяю”». Никаких даже попыток выйти за эти рамки Elex 2 не предпринимает. Таких роскошных и полностью диалоговых миссий, как, например, бал в королевском дворце в «Инквизиции», здесь не будет.

Не получает развития и заражение главного героя тёмным элексом. В той же Dragon Age игроку показывали, как сначала «Метка разрыва» причиняла протагонисту боль, затем он научился закрывать с её помощью разрывы между мирами, а к середине игры увечье Инквизитора и вовсе становилось преимуществом в бою. В Elex 2 о заражении Джакса игра напоминает с помощью регулярных белых вспышек и неприятного шума, имитирующего звон в ушах. Иногда герой может посреди диалога упасть в обморок и телепортироваться к одному из лагерей инопланетян. Но дальше этих эпизодов ситуация с мутацией Джакса не заходит — он просто жалуется на плохое самочувствие и регулярно «отключается».

Главный герой в Elex 2 вообще вызывает нарекания. Лидер, способный объединять целые народы — это всегда пассионарий, сильная личность, совершающая героические поступки и проявляющая инициативу. Джакс не такой: ему всегда говорят, что нужно сделать, а он следует инструкциям. Сначала Адам велит ему прийти в Бастион, затем военачальник даёт инструкции по поиску сопартийцев и развитию «Шестой Силы», затем лидеры фракций используют Джакса как мальчика на побегушках, чтобы он решил их проблемы. Герой не меняет обстоятельства, а безвольно катится, как бильярдный шар в лузу.

Когда нужно подчеркнуть напряжённость диалога, субтитры переходят на капс. Актёр озвучки справляется не всегда
Когда нужно подчеркнуть напряжённость диалога, субтитры переходят на капс. Актёр озвучки справляется не всегда

В итоге, когда племена или персонажи соглашаются помочь главному герою и «Шестой Силе», воспринимается это не как результат наших усилий, а как шуба с барского плеча, ленивое одолжение. За более чем 20 лет разработчики ни разу не представили нам сильного и решительного главного героя.

Более того, Джакс заслуживает нареканий не просто как лидер планетарного масштаба, но и как обычный человек. Его решение уйти в затворники можно было бы как-то даже принять и оправдать — например, обдумывал следующий шаг — не будь у него сына. Мальчик по имени Декс присутствует в игре явно для того, чтобы «очеловечить» Джакса, но из-за ребёнка протагонист получается совсем уж отталкивающим персонажем. Он не может внятно объяснить, почему бросил ребёнка и жену. Самого ребёнка в игре тоже катастрофически мало — на 55часов прохождения с ним будет всего несколько квестов и пара бессмысленных диалогов в хаб-локации.

Скопировала Elex 2 у Dragon Age: Inquisition и её главную проблему — отсутствие харизматичного злодея. В RPG от Piranha Bytes нет ярко выраженного антагониста. В игре есть предатель, о котором с самого начала говорят, что он предатель. В игре есть инопланетянин, который пытается заговорить с Джаксом всего один раз и умирает через пять минут. В игре есть финальный босс, задача которого — прочитать пространную речь с заделом на триквел и умереть от заряда дроби в лицо. Ни от кого из них не исходит какая-либо инициатива: лишь несколько раз разрозненные группки безликих миньонов попытаются захватить Бастион или напасть на расположения отдельных фракций. Если история хороша настолько, насколько хорош злодей, то история Elex 2 не выдерживает критики.

А ещё в «готической» RPG нет борделей, есть только стриптизёрши. Приходится Джаксу включать воображение
А ещё в «готической» RPG нет борделей, есть только стриптизёрши. Приходится Джаксу включать воображение

Здесь следует оговориться, что я не считаю сюжет Dragon Age: Inquisition эталоном, а лишь провожу с ним параллели как с очевидным источником вдохновения Elex 2. Но разница между этими играми огромная. История DAI — это аляповатое фэнтези, где-то даже наивное, но она брала своё ярким и живым главным героем, шикарной постановкой и умело написанным текстом. Ничего из этого игра Piranha Bytes, к сожалению, при той же фабуле предложить не может.

Elex 2 — это RPG про отношения с напарниками

На развитие отношений с сопартийцами в Elex 2 приходится практически половина квестов. И при всей геймплейной и постановочной схожести взаимодействие с каждым из героев всё равно получается разным.

Почти половина игровых напарников перекочевала из первой части. Здесь и сумасшедшая бой-баба Бестия, и андроид Фальк, и волшебница Кайя, и верный дроид-помощник КРОНИ У-4. Есть также новые герои — громила-наёмник Чморила и сумасбродный берсерк Лис.

Персонажам Elex 2 не хватает глубины, но диалоги с каждым из них всё равно получились разными. Бестия сходит с ума из-за предавших её друзей и встаёт на путь разрушения, Чморилу унижает герцог фракции Изгоев, а Кайя надеется реанимировать отношения с Джаксом ради их общего сына Декса.

Больше всего мне понравилась сюжетная ветка Лиса. Игрок может его даже не встретить — во время одной из миссий я забрёл куда-то в лес и случайно наткнулся на этого чудаковатого воина. Его история — это классическая арка об искуплении. От никому не нужного «лиса среди волков» под началом Джакса он проходит большой путь до стяжавшего славу воина. В его истории нашлось место и семейной драме, и юношескому максимализму, и взрослению, а финальным аккордом стала большая битва с теми самыми скиандами. В ней мы можем наблюдать, как из непредсказуемого балагура Лис вырастает в собранного бойца и талантливого военачальника, не теряя при этом своего специфического чувства юмора.

Отношения с дроидом КРОНИ У-4 — самые стабильные. Что бы Джакс ни делал, летающий напарник остаётся самым верным другом
Отношения с дроидом КРОНИ У-4 — самые стабильные. Что бы Джакс ни делал, летающий напарник остаётся самым верным другом

В отношениях с напарниками прослеживается сходство с играми BioWare и другими CRPG: каждая реплика Джакса вызывает у сопартийцев положительный или отрицательный отклик и влияет на показатель лояльности. От преданности зависит и готовность героев отправляться вместе с Джаксом на штурм цитадели скиандов в финале.

Самый странный и непонятный — сюжет дрона КРОНИ У-4, который игра тоже расценивает как миссии на лояльность. На деле отношение робота-помощника к главному герою никогда не меняется (игра всегда его идентифицирует как настоящего друга), а его квесты сводятся к зачистке точек интереса на карте.

Зачистка точек интереса на карте — это исчерпывающее описание практически всех миссий на лояльность. Уровень постановки таких сцен тоже звёзд с неба не хватает: герои стоят плечом к плечу, за кадром читается брифинг, после чего нужно зачистить локацию от пачки мобов. И так повторить до достижения максимальной лояльности. Если никого не надо убивать, значит персонаж просто поговорит с необходимым NPC, но этот диалог тоже не будет нести никакой смысловой нагрузки

Модели персонажей и постановка диалогов — самая слабая часть Elex 2
Модели персонажей и постановка диалогов — самая слабая часть Elex 2

Общая беда сюжетных миссий и миссий на лояльность в Elex 2 — они начисто лишены геймплейного разнообразия и хотя бы элементарной постановки. Игра всегда будет предлагать только один вариант действий — зачистить пачку врагов. После этого нам предстоит посмотреть катсцену с минимальным уровнем операторской работы — камера не способна зачастую выдать простейшую «восьмёрку». Elex 2 не предложит по ходу сюжета ни головоломок, ни загадок, ни даже погонь. Ходи — убивай.

На самом деле, удивительно много внимания я уделил сюжету и персонажам «готической RPG». Традиционно в них делался акцент на живой мир и геймплей. Однако, увы, с этими аспектами в новой игре Piranha Bytes всё далеко не так радужно, как было раньше.

Мир Elex 2 — самый пустой из всех игр Piranha Bytes

После событий оригинальной Elex мир Магалана, похоже, окончательно обезлюдел и одичал. За пределами городских стен встретить интересные побочные активности практически невозможно. Джакс в подавляющем большинстве случаев будет сталкиваться с лагерями бандитов и мародеров и логовами монстров. Из нейтральных и дружелюбных NPC за 55 часов прохождения я встречался только со странствующими торговцами, Лисом и охотником по имени Грегор — он предлагал мне вместе убивать троллей.

Во всём остальном, мир Elex 2 практически ничего не может предложить игроку. Здесь действует принцип «развлеки себя сам» — рядом с руинами и заброшенными хижинами в лесу почти наверняка встали лагерем бандиты, а на остановившихся заводах могут бродить мутанты, созданные ещё Гибридом.

Но, в отличие даже от первой Elex, случайно нарваться на побочный квест или забавную историю во время прогулок по открытому миру здесь почти невозможно. За всё время я лишь один раз наткнулся на лагерь бандитов, за которых была назначена награда, да ещё раз пришёл на помощь заблудившемуся каравану торговцев. Мягко говоря, негусто.

Зато на зданиях можно найти нарисованных котиков. Котики всё делают лучше!
Зато на зданиях можно найти нарисованных котиков. Котики всё делают лучше!

По старой «готической» памяти я обшаривал руины и заброшки в поисках ценного лута, но и тут игра сильно уступает любой из своих предшественниц. В редком здании можно найти сундук или сейф, но даже если что-то такое находится, в хранилище чаще всего окажутся бумажные деньги, пара кристаллов элексита (местной валюты) и какой-нибудь сломанный топор. Лишь один раз мне попался забавный пиломеч, своим видом отсылающий к Warhammer 40,000, но к тому времени моё снаряжение уже было лучше.

Разработчики обещали много лута, щедро разбросанного по открытому миру, и я не могу их упрекнуть во лжи. Но имейте в виду, что под лутом авторы Elex 2 понимают в равной степени как пиломеч, так и игрушечного динозаврика или рулон мягкой туалетной бумаги.

На место квестов, забавных случайных встреч и маленьких поселений в Elex 2 пришло повествование через окружение. Однако и его не очень много. Некоторые моменты действительно забавные: вот здесь берсерк прятался от бандитов и выкопал себе в песке отхожее место, здесь сектанты принесли в жертву человека, а тут кто-то пытался устроить рыбалку в кипящей лаве и сгорел заживо. Эти находки забавны, они заставляют улыбнуться, но никакой глубокой истории за таким повествованием через окружение никогда не стоит.

Кого-то явно не дождались дома с уловом
Кого-то явно не дождались дома с уловом

В городах ситуация обстоит несколько лучше, но всё равно ощущается некая пустота. Почти в каждом населённом пункте есть хотя бы какая-то побочная сюжетная линия, но она в лучшем случае одна. В Пещере морконов можно драться на Арене, в Форте берсерков действуют таинственные заговорщики-Когти, а в городе клириков пропал караван — тот самый, о котором я уже говорил выше.

За всё прохождение Elex 2 я нашёл только одну побочную миссию, которая меня действительно заинтересовала и вызвала эмоциональный отклик. Это была миссия-сопровождение, которая вдруг обернулась терактом и самым настоящим расследованием. Джаксу в напарники дали высокомерного детектива, который тут же попытался его подставить, а затем героев вынудили работать вместе и даже внедриться в другую группировку. Получилось забавное бадди-муви с временным напарником и нетривиальным сюжетом, в котором переплелись становление крепкой мужской дружбы, заговоры, наркомания и одна роковая красотка. И эта сюжетная линия вызвала у меня искреннее сожаление — вот бы везде так! Могут же, когда захотят!

На общих планах Elex 2 выглядит пусть не технологично, но достаточно интересно. Чувствуется, что игровой мир рисовался «от руки»
На общих планах Elex 2 выглядит пусть не технологично, но достаточно интересно. Чувствуется, что игровой мир рисовался «от руки»

Ещё более насущным этот вопрос становится, когда осознаёшь, что разработчики слукавили, пообещав открытый, огромный и живой мир. Большая часть карты взята напрямую из оригинальной Elex — создатели лишь переправили ландшафт с учётом изменившегося расклада сил в игровом мире. Также, что бы ни говорили разработчики, мир не реагирует на решения Джакса совершенно никак. В третьих, основное расширение открытого мира пришлось на горные районы, где по ходу прохождения мы почти не бываем. Например, одна из добавленных игровых зон полностью отведена под цитадель инопланетных захватчиков.

Геймплей Elex 2 — самый «неготический» из всех игр Piranha Bytes. Но он почти не ограничивает игрока в возможностях

Игры Piranha Bytes всегда отличал высокий порог вхождения. Если игрок мог сцепить зубы и пересидеть многочасовой начальный этап, дальше становилось намного веселее. Этот фан нередко основывался на желании отомстить всем, кто унижал тебя на протяжении многих часов. Свою роль играло и стремление наконец разблокировать оружие или заклинание, на которые ранее не хватало навыка или характеристик.

Для достижения успеха в такой системе игроку следовало чётко определить свой стиль прохождения с первых минут. Манчкинизм здесь жестоко наказывался, и попытка собрать одинаково сильного, ловкого и умного персонажа неизменно оборачивалась фиаско.

Elex 2 сохранил высокий порог вхождения — первые шесть-семь часов я страдал и бегал с обрезком трубы вместо меча. Затем прокачка начала постепенно ускоряться, и часу к десятому я уже мог спокойно размахивать мечами и стрелять из хорошего дальнобойного оружия. Однако ощущения резкого «прорыва», как в других «готических» играх, здесь нет — прогрессия стала гораздо более плавной.

Также игра теперь спокойно относится к сбалансированным билдам. На стандартном уровне сложности я спокойно собрал лучника-мечника-мага, который мог с равным успехом сражаться в ближнем бою, стрелять из винтовки или обрушивать на противника огненный дождь в зависимости от ситуации. Можно расстреливать врага издалека, достать меч, если он всё-таки добежал до тебя, а если противников слишком много — применить магию с уроном по площади. Elex 2 поощряет эксперименты с прокачкой, открыта к резкому уходу в другой стиль игры и не будет жестоко карать, если вы из воина-танка ближе к концу приключения решите стать лучником-стелсовиком.

С самого начала игры я гармонично прокачивал силу, ловкость и интеллект. Под конец прохождения все параметры, кроме хитрости, имели близкие значения
С самого начала игры я гармонично прокачивал силу, ловкость и интеллект. Под конец прохождения все параметры, кроме хитрости, имели близкие значения

Сами схватки полностью завязаны на выносливости Джакса и противников. Игрок должен внимательно следить за запасом сил у главного героя и врагов вокруг. Как только полоска выносливости у оппонента иссякла, его можно отправить в нокдаун и добить специальным приёмом. Есть в игре и бэкстебы, однако они работают непривычно. Если во многих других экшенах во время удара в спину противник замирает, и анимация удара спокойно проходит, то здесь противник нередко уклоняется, отходит на шаг, достаёт дробовик и убивает вас. Сделать с этим что-либо невозможно — анимацию бэкстеба прервать нельзя.

Отдельной похвалы заслуживает прекрасно реализованный джетпак. Летать в игре — одно удовольствие. Ещё приятнее — драться в воздухе. Если Джакса атакует драконид или ястреб, герой может просто взмыть в воздух, подлететь к противнику поближе и расстрелять его из ружья в упор или забить мечом до смерти. Можно даже просто подняться в небо, чтобы выпить лечебное зелье и передохнуть или вырваться из окружения врагов. Главное — следить, чтобы не сбили. Ближе к концу игры прокачанный джетпак становится необходимостью — скианды наступают под мощным прикрытием с воздуха, и расстреливать противника с земли с помощью оружия и заклинаний крайне неэффективно. Путешествия по воздуху были серьёзно переработаны — теперь с помощью разгонных бустеров можно быстро пересекать просторы Магалана.

Но и минусов в геймплее Elex 2 более чем хватает. Во-первых, в игре очень странно работает блок. Щиты не дают восстанавливать выносливость и блокируют только часть урона, а при парировании мечом игра очень коряво считывает тайминги, из-за чего я так до конца и не понял, в какой конкретно момент нужно нажимать правую кнопку мыши. С другой стороны, сбить противнику атаку и перехватить инициативу можно с помощью пинка — он прерывает анимацию врага и позволяет начать собственную атаку. Поэтому основным приёмом в ближнем бою становится перекат: многие враги атакуют серией мощных ударов, которые не выдержит ни один блок.

Монстры-скианиды выглядят угрожающе, но всё равно стандартно. Не хватает им какой-то изюминки
Монстры-скианиды выглядят угрожающе, но всё равно стандартно. Не хватает им какой-то изюминки

Во-вторых, игре катастрофически не хватает анимаций. Причем как у людей, так и у монстров. В бою это ощущается особенно остро: все комбо-удары запоминаются уже в первые пару часов, и больше игра не предлагает вообще ничего нового. С прокачкой навыков владения оружием новые приёмы тоже не открываются — Джакс лишь быстрее сокращает полоску здоровья у оппонентов.Мувсет у монстров здесь сильно ограничен: при огромном бестиарии мутантов, ящеров, драконидов, инсектоидов, троллей, волков, летающих и болотных тварей количество уникальных анимаций атаки можно сосчитать по пальцам. Из-за этого схватки один на один становятся мучительно однообразными. Даже атакующие Магалан инопланетяне здесь двигаются так же, как местная фауна

В-третьих, в игре крайне странно и неинтуитивно реализованы пользовательские интерфейсы, а локализация UI только усугубляет ситуацию.

К примеру, я почти час времени убил на прокачку первых магических навыков. Игра требовала от меня навыка «огненный шар», а в древе прокачки никакого «огненного шара» не было. Зато был «огненный лук», который и был нужным мне «огненным шаром». И этот «огненный лук», хотя и был стартовым навыком, находился в середине ветки скиллов.

Примеров странных решений, связанных с локализацеий UI, в игре очень много. В частности, игра сама не может решить, как ей называть очки обучения и атрибутов, за счёт которых реализуется прокачка. В некоторых интерфейсах они сокращаются как ОХ и ОО, в других — как AP и LP. Это мелкая и ни на что не влияющая шероховатость, но я не мог не обратить на неё внимание.

Лучше бы сделали «Готику»: обзор Elex 2

Всё, что связано с дневником и квестами — тоже тихий ужас. В Elex 2 задания организованы по одному и тому же принципу: сначала обозначается общая цель, затем в рамках общей цели появляются более мелкие подпункты. И чтобы понять, куда идти и что делать, каждый раз приходится заходить в дневник, открывать нужное задание и ставить маркер на карту. После завершения задания игра не предлагает автоматически идти по другому квесту в той же ветке: приходится вручную заходить в меню и самостоятельно всё расставлять. Автоматически отслеживать только что взятое задание игра тоже не предлагает. На выходе получается, что из полусотни часов в Elex 2 минимум полтора вы проведёте в дневнике, открывая вкладки с ветками квестов и выясняя, куда идти дальше.

Elex 2 — это игра категории «Б», и в этом нет ничего плохого. Более того, когда игра и геймер осознают, что перед ними не выхолощенный и призванный быть идеальным ААА-релиз, они изначально подходят к нему с адекватными ожиданиями. Но, как мне кажется, даже к играм категории «Б» есть требования, и главные из них — это оригинальность и самобытность. Elex 2 не справляется ни с тем, ни с другим. Сюжетно она — бедный родственник RPG от BioWare. Открытый мир по сравнению с другими играми той же Piranha Bytes не выдерживает критики, и только боевая система с отлично реализованным джетпаком позволяют сказать о ней хоть что-то тёплое и позитивное.

Лучше бы сделали «Готику»: обзор Elex 2

Поначалу я был готов крыть Elex 2 последними словами. Но, чуть подостыв, я решил, что она заслуживает своего шанса — как эксперимент, который пошёл не так. Я надеюсь, что даже из отрицательного результата разработчики всё же смогут сделать правильные выводы.

Вместо постскриптума и тысячи слов: всё, что вам нужно знать о техническом состоянии предрелизной версии Elex 2.

Лучше бы сделали «Готику»: обзор Elex 2

Понравилось:

  • Пейзажи и биомы Магалана.
  • Внешнее разнообразие врагов.
  • Истории некоторых напарников.
  • Полёты и бои на джетпаке.

Не понравилось:

  • Скучный и неоригинальный сюжет.
  • Отвратительный UI.
  • Пустой открытый мир.
  • Топорные анимации персонажей и противников.
  • Вызывающий презрение главный герой.
  • Малое количество активностей.
  • Однообразные миссии.
  • Невыразительные сюжетные линии фракций.
  • Отвратительное техническое состояние игры.

Играл на: ПК.
Длительность прохождения: 55 часов.

225225
162 комментария

С самого начала в Elex II ощущается мощное влияние Dragon Age: Inquisition. Как и в RPG от BioWare, Джакс должен преодолеть противоречия между многочисленными политическими силами, объединить их и нанести поражение могущественному врагу из из другого мира.

Во-первых, это троп и он не из Инквизиции. Во-вторых, Инквизитор не столько объединяет государства (за исключением восстановления стабильности в Орлея), сколько качем собственной организации, которая впоследствии по уровню силы/влияния чуть ли не мини-государством стала.

Однако Piranha Bytes удалось скопировать лишь общую формулу Dragon Age: Inquisition

Формула Инквизиции - наращивание влияния и укрепление собственной организации, не объединение.

За более чем 20 лет разработчики ни разу не представили нам сильного и решительного главного героя

Ну да, куда там Ризену 2 и Готике 2/3, действительно.

Если история хороша настолько, насколько хорош злодей, то история Elex 2 не выдерживает критики.

Опять же, непонятен реверанс в сторону Dragon Age. В Готике никогда не было харизматичных злодей, они все полуэпичные - Спящий, Дракон-нежить, Титан с Фаранги, Мара и т. д.

В отношениях с напарниками прослеживается сходство с играми BioWare и другими CRPG: каждая реплика Джакса вызывает у сопартийцев положительный или отрицательный отклик и влияет на показатель лояльности

Первый элекс тогда тоже очень схож с DA, да.

Разработчики обещали много лута, щедро разбросанного по открытому миру, и я не могу их упрекнуть во лжи. Но имейте в виду, что под лутом авторы Elex 2 понимают в равной степени как пиломеч, так и игрушечного динозаврика или рулон мягкой туалетной бумаги.

Суть всегда была не в богатом луте, а в том, что этот лут ты буквально везде можешь найти, даже забравшись на не самое клевое место.

Манчкинизм здесь жестоко наказывался, и попытка собрать одинаково сильного, ловкого и умного персонажа неизменно оборачивалась фиаско.

В первом Элексе и Ризенах 2-3 - нет.

51

Я ожидал такого рода комментария.

Во-первых, укрепление влияние Инквизиции напрямую было связано с разрешением противоречий между Орлеем и Ферелденом. Плюс там же приходилось, например, привлекать на свою сторону (или уничтожить) Храмовников, Магов и Серых Стражей. Как мне кажется, это спор об акцентах, а не о кардинальных различиях.

И я отметил здесь схожесть в том числе на уровне того, что Инквизитор получает Mark of the Rift, а Джакс — заражается. То есть они вступают в контакт с этой стремной силой, но выживают, что тоже работает на сходство сюжетов.

Что до сильных главных героев. Безымянного я никогда в жизни не запишу в сильные герои. Сарказм и ехидство не делают тебя спасителем мира. Безымянный всегда и везде был ведомым. И всё главные герои игры от Пираний — талантливые личности, но ведомые. Может, в первой Risen герой был чуть более пассионарным. В любом случае, основной тезис здесь в том, что Джакс — тряпка.

Что до манчкинизма, то я прекрасно помню, как в первой и второй ризен за попытку в "сбалансированный" билд я нещадно огребал. Возможно, в третьей части было иначе.

Элекс действительно был чуточку лояльнее (в основном за счёт переработки требований к предметам и скиллам), но Элекс 2 в этом смысле ещё более лайтовый.

18

Чел харош!

5

дракон-нежить

ты мне сейчас разблокировал воспоминание, как я этого самого дракона убил. я ждал какого-то лютого, сложного и потного боссфайта, в итоге менее чем за минуту заплевал дракона простым заклинанием "уничтожить нежить". и что-то даже как-то обидно стало, что финальный босс в игре оказался таким лёгким и ничтожным.

4

Разъебал щенка)

2

Комментарий недоступен

2

За немецкой студией Piranha Bytes закрепилось уже ставшее штампом выражение: они умеют делать только «Готику». Это может быть обычная «Готика», «Готика про пиратов» (Risen) или «Готика в научно-фантастическом пост-апокалипсисе» — Elex.

Как будто речь про Фромов. Демон Души, Темные Души, Японские Души, Кровавые Души. И Души Кольца ))

Во всём остальном, мир Elex 2 практически ничего не может предложить игроку. Здесь действует принцип «развлеки себя сам» — рядом с руинами и заброшенными хижинами в лесу почти наверняка встали лагерем бандиты, а на остановившихся заводах могут бродить мутанты, созданные ещё Гибридом.

Речь точно не про Элден Ринг?

Elex 2 — это игра категории «Б», и в этом нет ничего плохого. Более того, когда игра и геймер осознают, что перед ними не выхолощенный и призванный быть идеальным ААА-релиз, они изначально подходят к нему с адекватными ожиданиями. Но, как мне кажется, даже к играм категории «Б» есть требования, и главные из них — это оригинальность и самобытность.

Как и

Вместо постскриптума и тысячи слов: всё, что вам нужно знать о техническом состоянии предрелизной версии Elex 2.

Ну точно Элден Ринг. 👍

Но Элекс 2 почему то не 97 из 100... Странно

40