Ощущения после первых 5 часов в Elden Ring

Давайте сразу к делу. Это просто пост первых впечатлений большого фаната игр From Software. Зачем я это пишу? Если этот пост поможет хотя бы одному человеку определиться брать столь популярную сегодня игру или нет — это будет уже отлично.

Ощущения после первых 5 часов в Elden Ring

Так ли страшны кадры в секунду, как их малюют?

Итак, начну с важного для многих — производительность. У меня i7 8700, видеокарта 2070 RTX и 32 Гб оперативной памят 2800 Мгц. У меня почти везде на протяжении 5.5 часов были 60 кадров и пролаги появлялись в основном на лошади. Худшие просадки до 45 кадров были когда я начинал драку с боссом на лошади в том месте, где стыкуются какие-то границы локаций и получается подгрузка местности накладывается на скорость главного героя на лошади и там ещё босс носится на лошадке. Все говорят, что это проблема открытого мира, а мне вот кажется, что основная проблема в скорости главного героя и именно к ней движок не приспособлен. Но в целом — оптимизация вызвала проблемы только в тех самых конных сражениях, но через некоторое время проблемы пропадали. Но в целом кадры в открытом мире на лошади во время боя бывают просидают и это раздражает. Я думаю, что вы слышали об этом, но считаю верным упомянуть — нет поддержки широких мониторов, которые 21х9. Так же — может мне просто повезло — многие всё же жалуются на ужасную оптимизацию. У меня и у моих друзей с более слабыми видео карточками — все так, как я описал. А вот что для меня реально проблема — так это то, что игра видит геймпад только как Боксовский, что просто неудобно. А с клавитуры так вообще — забудьте и даже не пытайтесь. Первый раз зашёл чисто проверить настройки и как запускается, а там уже только геймпадные определения, будто с первого Dark Souls ничего не поменялось. Как такой бред можно делать в 2022… так сложно просто определить устроийство ввода? Эх…

Первый бой с подобным врагом - был худшим в плане кадров на данный момент. Он носится туда сюда, заставляя, видимо, подгружаться места то справа, то слева и всё это вызывает неприятные просадки.
Первый бой с подобным врагом - был худшим в плане кадров на данный момент. Он носится туда сюда, заставляя, видимо, подгружаться места то справа, то слева и всё это вызывает неприятные просадки.

Ну а сама игра это…

Это. Просто. Оху… очень хорошо. Но с важным НО. Начну немного издалека — у серии Souls очень сильное комьюнити в силу природы самой игры. Все эти секретные квесты, тайны истории мира, спрятанные механики, относительно популярных игр высокая сложность — всё это сплочает комьюнити, которое ищет ответы и решения. И так оно расло, несло волю Миадзаки в разные места и всё больше людей присоеденялись к ковенанту. И к моменту выхода Elden Ring уже каждый слышал и ждал игра, просто потому что — «Ну вон же, куча людей ждёт, говорят годнота, посмотрим, что это такое». Но правда заключается в том, что так же много бросали и плевались от Souls игр как и тех, кто в них втягивался. Я вижу, что серия изначальна была нишевым продуктом и я дико рад, что Миядзаки не разочаровал нас в этом плане. Так вот, перейду наконец к самой мысли — Elden Ring это идеальный Dark Souls. Если вам не нравится Souls игры, если вы их не понимаете, если вам не нравятся механики, подача истории и сюжета, дизайн, управление и прочие — вам тут делать вообще нечего. Эти оценки на Метакритике — это 97 из 100 для тех, кто как я — любит Souls и ждал развития именно Souls направления. До этого мы получили Sekiro, который многим понравился, но мне было не очень-то интересно в него играть. Довольно скучные дизайны, никакого кайфа от исследования мира, прямая и простая для понимания история, нет вариативности, потому что нет билдов как таковых — это было не моё. Боёвка — прекрасная, но это мне не хватило. И тут выходит Elden Ring, который я жду прямо очень с опаской — большой кайф Souls игр был в их шедевральном левел дизайне (кроме тебя, вторая часть, твои уровни мне не нравятся), который идеально соеденял коридорчики воедино, открывал срезу там и тут и игрок каждый раз удивлялся — как тут все красиво переплетено. Я боялся, что такой дух исследования закутков просто убьётся об открытый мир. И за 5 часов — этого вообще не произошло. Да, маловато времени, но на то я и пишу, что это первые впечатления.

По карте так приятно ездить, искать места, осматривать их, находить тайных боссов, находить те самые катокомбы, встрачать НПС. Вариативность в игре заходит с ноги с самого начала — выбери пушку, на неё выбери активный навык, на некоторых свой встроенный навык, их смена не требует никаких ресурсов — эспеременитруй, пробуй, ищи свои методы. История снова «нормально» передаётся через окружение и описание предметов. Да, нас таких много, кому такое нравится и поэтому я был ужасно разочарован описаниями предметов в том же Sekiro. Дизайны всего вокруг — это какой пир для глаз. Разновидностей врагов уже так много в самом начале и они такие, гады, все красивые! Задники — просто шок.

Но я обязан повториться — это идеальный Dark Souls. Это не крутая ААА игра, которая зайдет большинству, это не блокбастер, это не передовая графика (но передовая картинка — это разные вещи), это пик мастера, как ощущается на данный момент, и это именно полировка и улучшения уже заданного в Dark Souls направления. Может прозвучать слишком категорично, но по мне все же — это игра, сделанная для «своих», для той же фан базы. И если вас зацепило валной хайпа — не обязтельно лететь в хейт поход, если вы не понимаете, чем это Elden Ring заслужил такое внимание. Это просто мы рады то, что получили именно то, чего ждали. Если вы прямо хотите на 100% убедиться — брать или не брать — оглянитесь на опыт прошлых частей, если вы таковые проходили. Если нет — советую всё же сначала поискать демо версию и по ней определиться, ведь эти игры правда не для всех. (Важная ремарка — это не значит, что Souls игроки — это элитный клуб для хардкорных геймеров. Это просто про особенность жанра).

За 5 часов в одной локации глаз совершенно не устал от нее - всё так красиво, такой дизайн. А время дня прямо очень меняет картинку и освежает знакомые места.
За 5 часов в одной локации глаз совершенно не устал от нее - всё так красиво, такой дизайн. А время дня прямо очень меняет картинку и освежает знакомые места.

Ну а если вы боялись, что это будет уже не тот Souls или что это всего лишь рескин — нет. В моих глазах — это лучшее начало в играх From Software, которое я когда либо получал. Боюсь полноценное мнение смогу отписать только часов через 80 игры, но я только рад этому. Сколько там ещё приключений и пригораний. А сколько ещё Миядзаки для нас оставил там? Я уже так мурчал, когда встретил Ласкутика и нашел Утигатану…

2727
65 комментариев

У вас так же лужи крови не показывают красных бедолаг? Жму и ничего.. А так у меня тоже норм идет.

18
Ответить

тоже самое, да.

2
Ответить

да, в день релиза было ок, а вчера уже поломалось.

Ответить

Иксбокс* все нормально

Ответить

Все так. Мимокрокодилам и пассажирам на хайпе там особо делать нечего. Это игра от Миядзаки для сообщества любителей игр Миядзаки. Играл на пс5. Картинка красивая, проседов практически не заметно.

13
Ответить

Ну проседы есть на пс5, не критично конечно, но заметны. Поправят думаю
А еще вибрации нет. Вообще никакой

1
Ответить

10 часов.
У меня 3070 + 5800х + 3800cl16, 1440p
Установил анлок фпс с поддержкой gsync.

Челы пишут, что графон из 13 года, графон говно, графон как дс3.. Это, конечно, полнейшая ахинея. Графика примерно как в секиро, мб чуть лучше. Картинка немного зернистая, конечно. Фпс такой же. 80-100 в открытых пространствах, в пещерах 130. Не понял почему ни одна настройка, кроме «качество теней» абсолютно не влияет на фпс. При этом качество теней с «макс» до «средние» дает +10 фпс.

В каком месте плохая оптимизация, я честно хз, у меня игра выдает очень хорошее кол-во фпс для своего графона.

Не увидел ни одного блядского бага.

Фризы, по сути, единственная проблема.
Они очень редкие, ни о каких постоянных фризах речи быть не может.
На боссе коне очень сильные фризы, это действительно так, но в остальной игре даже близко такого нет. Я делаю вывод, что челы сразу пошли рашить коня (хотя это ловушка для нубов, его надо скипнуть), сгорели, и пошли писать негативные отзывы.
Блять, во многих отзывах пишут об отсутствии обозначений для kbm. Господи, что можно взять с челов, которые даже не в состоянии посмотреть в настройках.

Для своего сетапа могу сказать, что проблема оптимизации сильно преувеличены.

Я много исследовал и мало ходил по сюжетке. Убил первого босса с бородавками и зашел в замок. Мне нравится, но я пока не в каком-то невероятном восторге. Ds3 все еще моя самая любимая игра.

Кстати, многие жалуются на сложность, но я играл за бомжа и довольно легко проходил. Просто не нужно пытаться убивать тех противников, которые, очевидно, слишком сильны. Идите подкачайтесь в другую сторону.
Тут есть особо упоротые, которые коня до талого час+ били, лол.

9
Ответить