Сейчас играю — ARMS: файтинг, который буквально заставляет потеть

Забытый эксклюзив Nintendo Switch про драки на дальних дистанциях с motion-управлением.

Сейчас играю — ARMS: файтинг, который буквально заставляет потеть

ARMS — незаслуженно забытый, можно даже сказать, «скандально неизвестный» файтинг. Особенно на территории РФ — в этом плане его можно сравнить с Pokken Tournament. Игра вышла в 2017 году, и если на релизе её в игровой прессе хоть как-то освещали, то сейчас, спустя почти пять лет, ARMS уже мало кто помнит. Nintendo традиционно создала инновационную игру, но многие её не поняли или благополучно пропустили.

Дело в том, что все бои в ARMS проходят на дальних дистанциях, а не на ближних, как в других файтингах. Персонажи двигаются по аренам в перспективе от третьего лица и не просто сражаются, а скорее ведут прицельный обстрел кулаками. В ARMS даже можно регулировать траекторию полёта «снаряда», как будто речь идёт не о файтинге, а о эпизодах со снайперской винтовкой из Bulletstorm.

Сейчас играю — ARMS: файтинг, который буквально заставляет потеть

Кто-то из героев сражается при помощи своих же волос, кто-то — телескопических кулаков, а кто-то — огнестрельного оружия. И хоть по ощущениям основная геймплейная петля ARMS немного напоминает об олдскульных битэмапах вроде Spawn: In The Demon Hand или Power Stone, в целом у сражений в игре нет аналогов.

В ARMS нет длинных списков приёмов, нет сложных комбо (они повешены на одну кнопку и выполняются автоматически) и почти нет фиксации на фреймдате. Здесь важнее подобрать удачный момент для атаки и грамотно выбрать позицию, используя особенности окружения — оно многоуровневое и местами интерактивное. Ещё нужно грамотно подобрать оружие под конкретного оппонента. Противника нужно натурально «подлавливать», чтобы бить точнее и наносить как можно больше урона.

Сейчас играю — ARMS: файтинг, который буквально заставляет потеть

Как это сделать? Играть и изучать достоинства и недостатки всех доступных персонажей. Хоть в ARMS и немного героев, все они сильно отличаются друг от друга не только визуально, но и по стилю игры. У них свои умения, скорость, своё особое оружие и своя манера передвигаться. Даже медленных и неповоротливых героев можно грамотно использовать: например, сражаться не на количество ударов, а на их качество.

Сейчас играю — ARMS: файтинг, который буквально заставляет потеть

Ещё одно интересное решение в ARMS — motion-управление. Джойконы Switch можно отсоединить от подставки и, взяв по одному в каждую руку, сражаться, имитируя реальные удары простыми взмахами. Конечно, всё равно придётся иногда нажимать на кнопки — на них висят уворот, прыжок и комбо.

После часа такой игры можно буквально вспотеть, да и руки начнут отваливаться. Однако консоль вы будете выключать с чувством собственного достоинства. Примерно тоже самое я испытывал лет 12 назад, когда в моде были Wii, Kinect для Xbox 360 и Move для PS3. Но если вы не цените подобные развлечения, то классическое управление можно вернуть в любой момент.

Сейчас играю — ARMS: файтинг, который буквально заставляет потеть

Жаль только, что ARMS никуда не торопится, хотя для кого-то это будет скорее плюсом. Игра быстро стартует и начинается с небольшого, но довольно ёмкого туториала, который за 10 минут объясняет все особенности местных механик. Дальше игрок попадает на экран выбора режимов, а потом — в ростер персонажей.

Там становится понятно, что у каждого героя в самом начале доступно всего по три вида оружия из тридцати. Остальные виды открывают заработанные в боях очки, но чтобы оружие получить, его нужно выиграть в местном тире. Призы выпадают рандомно и далеко не всегда подходят тем персонажам, которыми вы играете. Если проведёте в ARMS много времени, соберёте всё оружие для каждого из доступных героев. А вот те, кто хочет получить всё и побыстрее, чтобы выйти в онлайн, останутся разочарованы. Без большей части закрытого оружия вас, скорее всего, ждёт фиаско.

Сейчас играю — ARMS: файтинг, который буквально заставляет потеть

Ещё один нюанс заключается в том, что в онлайн вас просто так никто не выпустит. Сначала нужно пройти режим «Гран-при» (классическая башня с девятью противниками и боссом в конце) как минимум на четвёртом уровне сложности из семи доступных. Задача не самая простая, ведь уже на третьей сложности ИИ начинает неплохо «раздавать на орехи». Совет: если сильно хотите в онлайн, играйте с классическим управлением, иначе заработаете вывих плеча.

Если вы освоили механики и управление, открыли оружие под ваш стиль игры и прошли «Гран-при» вдоль и поперёк, вас ждёт ещё один сюрприз. Два года назад в онлайне ARMS играть было почти не с кем. Оппоненты, которые иногда заходили «на огонёк», по уровню навыков больше напоминали киберспортсменов или японских игроков в Soul Calibur. Они просто не оставляли шанса сделать хоть что-то. Зато после таких матчей боты даже на самом высоком уровне сложности казались не такими уж и трудными.

Сейчас играю — ARMS: файтинг, который буквально заставляет потеть

В качестве альтернативы в ARMS есть весёлый локальный кооператив до четырёх игроков. Если у ваших друзей тоже есть Switch, можно собраться компанией и неплохо провести время, забыв о сложности, тренировках и даже открывании оружия. На мой взгляд, именно в формате «вечериночной» игры файтинг Nintendo работает лучше всего.

Особенно забавно было в режиме «Волейбол». Он похож на уже упомянутый Tekken Ball, но со взрывающимся мячом. Ещё в ARMS есть свой «Баскетбол»: там нужно брать оппонента в захват и пытаться закинуть его в кольцо.

ARMS заслуживает внимания и как файтинг с необычной механикой (дальний бой вместо ближнего), и как файтинг с необычным управлением (придётся махать руками, имитируя удары), и как весёлая party-забава с ворохом интересных режимов. Игру незаслуженно забыли не только игроки, но и, кажется, сама Nintendo. Онлайн почти мёртв — когда я писал текст, не получилось даже подключиться, — а о сиквеле никто даже не заикается.

Сейчас играю — ARMS: файтинг, который буквально заставляет потеть

Но ARMS стоит дать шанс. Если вы ценитель жанра или ощущаете, что вы уже попробовали все возможные файтинги (включая китчевый Facebreaker), вам стоит поиграть хотя бы пару часов. Возможно, откроете что-то свежее и необычное, а заодно — скоротаете время в ожидании новых частей Tekken, Soul Calibur, Mortal Kombat или Super Smash Bros.

150150
27 комментариев
86
Ответить
48
Ответить

Nintendo знает что нужно семейной аудитории.

19
Ответить

Назвали бы игру не РУКИ, а ЖОПА - обошла бы зельду по продажам.

14
Ответить

Вот от чего Владимир вспотел!

8
Ответить

После таких жоп конечно вспотеешь

25
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить