По итогу это шедевральная стратегия, пусть местами с тупящим вражеским ИИ, но знаете, наоборот при вражеской осаде было легче открыть свои ворота и приманить врагов на лучников, копейщиков и на стреляющие башни. Особенно в обороне при осаде ход за ходом постепенно делаешь вылазки и отбиваешься. Сколько времени было потрачено в игре, да и в целом, на серию, боюсь даже представить. Точно наиграл больше всего часов именно в эту серию. Так как в 2006 году игра продавалась без встроенного стима, не считая аддона, так что счетчик вполне мог уйти за 100 часов или даже больше. Тем более позднее я периодически докачивал игру и аддон. Так что суммарно с Total War Warhammer, в которой я наиграл 90 ходов, плюс возвращения в Rome 1 и 2, может выйти и все 500 часов, если не больше. В молодости у геймеров не было забот и хлопот. Да и кстати, самочувствие позволяло играть часами подряд и чуть ли не весь день. Так получилось, что с 2004 года, моё железо хорошо тянуло серию, тем более, Medievil 2 появился блюр и пост-эффекты. Даже Rome 2 после релиза, хорошо пропатчили на оптимизацию.
Драгон Эйдж первый это просто отвал башки. Последняя игра от Биовар, когда их не начало нести в сторону своей гибели. Считаю это их вершиной. Потом уже шутерки всякие начали клепать и превратились в то, чем теперь являются.
Ну и Драгон Догма это очень спорная вещь. Может они в Дарк Арайзен и допилили все - не знаю, не играл. Но в оригинале как есть просто опупенные решения, типа боевки с монстрами большими, так и унылый мир, по которому бегать тупо нереально много времени по полям плоским. Ей очень нужен воторой шанс с имправлениями всего и вся.
Как DAO может быть вершиной Биоваров, если БГ 2 + аддон были лучше, как партийные рпг и намного. Если и брать вершину среди более современных игр Био, то это скорее МЭ 1-2.
40 часов искала шедевр в DAO, но так и не нашла. Локации кишки, лута нет, 4 строчки диалогов, excel вместо боевки.
Проблемы у них начались с МЕ3, которая стала жертвой коротких сроков разработки, и попыток закончить глобальную сагу в крайне ужатом хронометраже.
Потом подобный подход утопил все остальное (вторая часть DA во многом повторила путь МЕ3).
Делали бы дальше уровень МЕ1-2, то остались бы на плаву. Тот же МЕ3, можно было делать заключающей игрой трилогии, а условным Part1, если им нужно было выкатить релиз именно в 2012.
Не забуду, как стопицот лет назад зохожу в маршрутку напротив садится девчонка лет 12, в руках диск ДА первой. Блять, как же ей завидовал! Что не играла ещё и не представляет даже какой кайфец у неё в руках.
Комментарий недоступен
Касательно Догмы, мне наоборот без аризена понравилась больше, начиная с темы в главном меню пиздатейшей, которую заменили на женские вопли и заканчивая просто переизбытком контента, который даже ощущается как что-то наложенное сверху, по крайней мере мне так показалось.
А вот по миру я бегал с каким то колоссальным удовольствием, прям таки, когда ботва вышла, только её мне и напомнило. Когда в разное время суток разные мобы, когда к каждому походу в лес я в таверне готовился, к путешествиям запасался ресурсами и разгружал инвентари и т.д. Мне прям нравилось просто мир исследовать, отдельно, не трогая квесты, этим и занимался по большей части. Цепляться там за летающих мобов и висеть, пока они куда то летят, находить боссов в неожиданных местах, которые, из-за охрененной боёвки, могут ситуацию так перевернуть, что швырнут тебя с горы, или за гору, и теперь ты озабочен уже не боем, а тем, как из этой залупы вылезти и вообще дойти до города. Прям балдел.