«Это похоже на скачок от первой части Assassin's Creed ко второй»: детали Horizon Forbidden West из первого превью
А также скриншоты и кадры геймплея.
25 января портал IGN опубликовал эксклюзивный материал, посвящённый сиквелу Zero Dawn от Guerrilla Games, релиз которого на PS4 и PS5 состоится 18 февраля. Обозреватель провёл за игрой четыре часа, но самое начало путешествия Элой и вступительные сцены Forbidden West ему не показали.
Журналисты поделились впечатлениями, пообщались с разработчиками и рассказали о нововведениях и изменениях по сравнению с первой частью серии. Выбрали из текста главное.
Исследование и окружение
- В сиквеле Horizon куда больше свободы передвижения, чем в оригинале. В частности, по многим уступам можно карабкаться, хотя ограничения на паркур всё же есть: доступные места подсвечиваются с помощью визора.
- Перемещение по миру ускоряют гаджеты вроде глайдера и крюка-кошки, которые можно использовать в связке.
- Поселения разных племён ощущаются более «живыми»: по словам журналистов, за счёт уникальных анимаций для жителей даже небольшая деревня в Forbidden West кажется более динамичной, чем самый крупный город в Zero Dawn.
- Разработчики утверждают, что дали многим NPC собственные распорядки дня и действия в зависимости от племени, к которому принадлежит персонаж. Гул толпы в разных населённых пунктах тоже различается.
- Анимации и постановку в диалогах доработали: герои не стоят на месте, активно жестикулируют, а камера не зафиксирована на среднем плане, а двигается, иногда показывая персонажей издалека.
- В том числе за счёт подачи диалогов характеры героев, с которыми встречается Элой, показаны лучше, чем в предыдущей игре серии. Это касается и уже знакомых персонажей вроде Эренда и Петры.
- По мнению автора превью, в Zero Dawn интереснее всего было сражаться с машинами, а мир был скорее декорацией. Однако в Forbidden West исследовать окружение стало намного увлекательнее.
Дополнительные задания и открытый мир
- Побочных миссий и активностей в Forbidden West стало намного больше. Как отметил автор превью, многие из них вполне осмысленные, и ощущения «контента ради контента» почти нет.
- К примеру, в ходе одного из заданий Элой знакомится с двумя мастерами, а за сбор запчастей от машин они дарят героине оружие нового типа — метатель копий со взрывчаткой.
- По словам сотрудников Guerrilla, дополнительные миссии старались лучше связывать с сюжетом и давать за их выполнение более весомые награды. А персонажей из них зачастую можно будет встретить снова.
Огромный открытый мир — это отлично, но если активности в нём кажутся необязательным «довеском», имеющим мало отношения к основной игре — хорошего ощущения у игроков это не вызовет.
Мы хотели убедиться, что в игре есть основной путь прохождения, по которому можно пойти, если вы хотите добраться до финала как можно быстрее. Есть и вариант с упором на сражения.
Но если в мире есть активности вроде настольных игр, боевой арены или даже лагерей и аванпостов повстанцев, даже мелочей из первой части — всё это должно ощущаться как часть мира и истории.
- Журналисты отметили настольную игру «Стычка машин», в которой две армии сражаются на поле вырезанными фигурками с разными характеристиками.
- Среди прочих активностей в мире будут смотровые пункты (Vista Points), вариант обзорных точек из Zero Dawn, а также «контракты» — связанные задания на сбор компонентов. Награда за выполнение такой цепочки — особая экипировка.
Прокачка и боевая система
- Вместо четырёх «веток» развития способностей в Forbidden West будет целых шесть, которые можно будет «вкачивать» в зависимости от выбранного стиля прохождения.
- Автор превью не уточнил, чем отличаются ветки, упомянув только о двух способностях: замедление времени в прицеливании (как в Zero Dawn) и стрельбе из лука по большой дуге (чтобы нанести урон противнику сверху).
- Предметы экипировки и их улучшение будет влиять не только на характеристики самого оружия или брони, но и на некоторые способности.
- Элой сможет пользоваться хранилищем предметов в городах, чтобы не носить всю экипировку и материалы с собой.
- Во время сканирования машин с помощью визора можно быстро переключаться между частями их тела. Кроме того, во время боя на этих частях позволят зафиксировать камеру.
- Журналисты отдельно отметили, что сражаться стало приятнее по сравнению с Zero Dawn: анимации более плавно переходят друг в друга, а выполнять длинные цепочки ударов и комбо проще.
- Один из приёмов, который ввели в сиквеле Horizon — «резонирующий взрыв» (Resonator Blast). Он позволяет «зарядить» копьё несколькими быстрыми ударами, выпустить энергию в противника более мощной атакой, а потом взорвать «заряженного» врага стрелой.
- Стрел с разными эффектами стало больше, включая плазменные и кислотные боеприпасы.
- Одна из новых машин, встретившихся автору превью — змееподобный Slitherfang, битву с которым показывали ранее. Среди прочего этот противник способен плеваться ядом, зарываться в землю, оглушать и использовать электрические атаки, заряжающие целые области на поле боя.
- Сражение с Slitherfang проходило на опциональной Арене — локации с боевыми испытаниями, где нужно уничтожить ряд машин за выделенное время. На Арене можно разблокировать одни из самых редких предметов снаряжения, а также соревноваться с другими игроками (предусмотрена таблица рекордов).
Технические детали и общие впечатления
- По словам автора превью, мир стал более проработанным по сравнению с первой частью Horizon. В частности, флора в разных локациях теперь разнообразнее и красивее, а в одежде персонажей куда больше мелких деталей.
- Журналисты заявили, что два графических режима (производительность и разрешение) не уступают друг другу. В режиме производительности потери качества картинки были не слишком заметны.
- Особенности DualSense во время игры не отвлекают, а лишь дополняют ощущения от Forbidden West. Чаще всего виброотдача использовалась, когда поблизости находились машины.
- В целом обозреватель остался доволен игрой, отметив, что сиквел Horizon практически во всём превосходит оригинал.
Пожалуй, это очень простое сравнение, но нередко оно подходит как нельзя лучше. Разница между Zero Dawn и Forbidden West похожа на скачок от первой части Assassin's Creed ко второй. И это говорит о многом, учитывая, как хороша была Zero Dawn.
Но мне кажется, что практически все вопросы, которые у меня были к первой части, здесь удалось решить. И даже больше того.