Больше сюжета и верность первоисточнику — интервью с разработчиками Total War: Warhammer III

Об особенностях новой кампании, работе с Games Workshop и грядущих планах.

Больше сюжета и верность первоисточнику — интервью с разработчиками Total War: Warhammer III

17 февраля выходит Total War: Warhammer III — заключительная игра трилогии от Creative Assembly, события которых происходят в мире Warhammer Fantasy Battles. Последняя часть сосредотачивает внимание на главном зле этой франшизы, демонах хаоса, и на людях, которые этому злу противостоят.

При этом разработчики разделили силы Хаоса на 5 полноценных фракций с собственными наборами юнитов и механиками: четыре армии отдельных богов, и легион Хаоса Неделимого, комбинирующий воинов и способности четырёх других. Им будут противостоять Королевства Огров, а также человеческие государства: основанный на очень «клюквенном» представлении о славянах Кислев и написанный специально для этой игры дальневосточный Катай, ранее только упоминавшийся во франшизе.

Как это будет работать, увидим через месяц. А пока мы расспросили главного нарративного дизайнера грядущей игры Энди Холла и игрового директора Яна Роксбурга о том, чего стоит ждать от игры на релизе и дальнейших планах студии на франшизу.

Больше сюжета и верность первоисточнику — интервью с разработчиками Total War: Warhammer III

В чём заключается основная идея грядущей игры?

Роксбург: Total War всегда был игрой о строительстве империи: управлении армиями, захвате новых территорий и заключении союзов. Вы начинали в очень скромном положении, а заканчивали обретением мирового господства. В Warhammer III всё это есть, и игроки будут проводить много времени в «песочнице», развивая своё государство разными способами. Но при этом мы привнесли в игру гораздо больший элемент нарратива по сравнению с предыдущими Total War.

Больше сюжета и верность первоисточнику — интервью с разработчиками Total War: Warhammer III

По сюжету, Бог-Медведь Урсун захвачен силами Хаоса, и у каждой из играбельных фракций есть причины отправиться на поиски умирающего бога, чтобы забрать себе часть его сил, или, наоборот, спасти его и исцелить. Игровые механики отражают эту историю. Каждый раз, когда умирающий бог корчится в муках, в мире появляются разрывы в пространстве, ведущие в царства Хаоса. Они позволяют армиям игрока перенестись во владения демонов, чтобы со временем добраться до Урсуна, или просто телепортироваться в другое место на карте. Но при этом из каждого такого портала сочится скверна и нападают демоны, постепенно отравляющие весь мир.

Соответственно, параллельно с тем, как игрок строит и расширяет свою империю, он также должен разрешать эти сюжетные проблемы. Нарратив создаёт дополнительный стратегический уровень. А чтобы выиграть в кампании, необходимо отправиться в царство Хаоса, победить могущественных демон-принцев, по одному в каждом из четырёх царств богов Хаоса, и захватить их души, необходимые, чтобы прорваться к Урсуну.

Одна из уникальных механик Катая — торговые маршруты, явно отсылающие к реальному Великому Шёлковому Пути
Одна из уникальных механик Катая — торговые маршруты, явно отсылающие к реальному Великому Шёлковому Пути

Эти механики сильно влияют на игру, которая больше не строится по простому принципу «расширяйся, расширяйся и расширяйся, пока ты не стал больше всех остальных наций». Теперь вам необходимо сочетать это с поисками Урсуна и борьбой с проблемами, возникающими из-за порталов. И это — наша основная идея. Вы по-прежнему строите империю, но в игре с собственным сюжетом и целым рядом промежуточных целей, которые необходимо достичь.

Это более сюжетно-ориентированная игра, чем предыдущие Warhammer: Total War?

Холл: Несомненно! Сделать это было достаточно сложной задачей: строительство империи и нарратив — непростое сочетание. Поэтому мы не ограничиваем игрока одним путём, которым он обязан пойти, и сохраняем суть классического Total War с войной, дипломатией и развитием территорий. Но мы хотели сделать так, чтобы игрок увидел нашу историю и понял, что в мире происходит.

Больше сюжета и верность первоисточнику — интервью с разработчиками Total War: Warhammer III

И кажется, что нам это удалось. Победа в каждом из царств Хаоса продвинет сюжет вперёд, но как именно игрок одержит эту победу, и в каком порядке отправится в разные царства, зависит от его решений и от того, какую фракцию он возьмёт.

При этом каждое царство навязывает свой стиль игры, раскрывающий соответствующего бога. Например, во владении Слаанеша игрока будут искушать, в землях Нургла придётся выдержать эпидемию, у Тзинча — решать логические головоломки. А в землях Кхорна необходимо убить определённое число противников перед тем, как Кхорн обратит на вас внимание и позволит сразиться с демон-принцем.

В процессе прохождения каждого царства вы также будете узнавать детали плана главного антагониста игры — Бе'лакора, первого демон-принца, который, наконец, появится в Total War.

Больше сюжета и верность первоисточнику — интервью с разработчиками Total War: Warhammer III

Если вы сами играете за одну из армий Хаоса, вам всё равно придётся это всё проделывать?

Х: Да. Мы с самого начала хотели дать игроку возможность пережить поход в царства Хаоса во всём их величии, как если бы игрок попадал туда впервые. Но если сами взяли демоническую фракцию, то, согласно лору, попасть в эти царства для вас должно быть не сложнее, чем выйти на улицу.

Поэтому мы ввели сюжет с пленением Урсуна: он так сильно страдает, что его рёв создал так называемый Водоворот (Maelstrom), отделяющий царство Хаоса от реального мира. Теперь перемещаться между ними можно только через порталы, о чём игроку сообщит его советник, хранитель магической Книги Судьбы (Book of Fate).

Р: Поэтому демонические фракции начинают игру в мире смертных, и должны попасть в земли Хаоса также, как это делают люди.

Больше сюжета и верность первоисточнику — интервью с разработчиками Total War: Warhammer III

И если я играю за Кислев, то моя война против фракции Кхорна и моё путешествие в царство Кхорна не связаны друг с другом?

Р: Да. Демонические фракции и культы существуют в смертном мире, где они будут копить силы чтобы отправиться в поход на юг. А если вы, в свою очередь, играете за Кислев, вам предстоит стать тем, чем Кислев и должен быть согласно своему лору: бастионом против Хаоса. В начале игры вам угрожают скорее племена Норски и культисты, но ближе к середине к ним присоединятся и фракции демонов.

Мы пытались вызвать в игре за Кислев чувства, которые соответствовали бы образу этой страны во вселенной Warhammer, создать ощущение постоянного сопротивления армиям зла, идущим на юг. Но одновременно вам самим придётся вторгаться в царства Хаоса, чтобы спасти вашего умирающего бога.

Больше сюжета и верность первоисточнику — интервью с разработчиками Total War: Warhammer III

Какая фракция в грядущей игре ближе к традиционному Total War, а какая — нет? Будут ли Орды?

Р: Там не будет играбельных орд, хотя Зверолюди присутствуют на карте. Все новые фракции ближе к традиционному геймплею Total War: собрать армию, захватить и отстроить поселение и отстроить армию ещё больше.

Х: Но все они делают это очень по-разному. Мы хотели, чтоб у каждой фракции будут собственные уникальные механики.

Хаос Неделимый собирает Демоническую славу, расположение четырёх богов или Хаоса вообще
Хаос Неделимый собирает Демоническую славу, расположение четырёх богов или Хаоса вообще

Стоит ли ждать кампанию «Смертные Империи», которая объединит все три игры?

Р: Несомненно, хотя не сразу на релизе. Мы не будем пока называть даты или другие детали, но с самого начала, когда мы работали ещё над первым Total War: WARHAMMER, нам хотелось достойно представить эту франшизу. У нас были планы на три игры, которые затем должны были собраться в одну гигантскую карту, объединившую всю эту вселенную, и теперь мы, несомненно, так и сделаем. Так что вы можете ждать кампанию со всеми фракциями из всех трёх частей, и ещё несколькими, которые мы создали совместно с Games Workshop специально для грядущих «Смертных Империй».

Насколько тесно вы сотрудничаете с Games Workshop?

Р: У нас самого начала были очень хорошие отношения с GW. Верность двух первых игр оригиналу, как мне кажется, только улучшила ситуацию. Они поверили, что мы знаем лор, уважаем его и тщательно воспроизводим.

Ещё одна фракция — Королевство Огров
Ещё одна фракция — Королевство Огров

Например, к началу разработки Warhammer III из основных фракций в играх не были представлены только Огры и Демоны Хаоса. С учётом того, что мы решили сделать каждого Бога Хаоса отдельной армией, и добавить последователей Хаоса Неделимого, у нас на карте с неизбежностью должно было появится очень много демонов. А значит, нам потребовалось больше «добрых» фракций, чтобы сражаться с ними.

И тут повезло, что Кислев существовал в лоре, хотя он никогда не был представлен полноценной прописанной армией. Потому что благодаря тому взаимному уважению и доверию, которое мы выстроили с Games Workshop на протяжении этих лет, они были рады сказать «ок, мы знаем, насколько Warhammer III выиграет от того, что Кислев будет прописан лучше», и взялись расширять эту часть франшизы.

Больше сюжета и верность первоисточнику — интервью с разработчиками Total War: Warhammer III

Они придумали достаточно лора и новых юнитов для полноценной книги! И то же самое с Катаем. До этого он только упоминался, но GW были рады специально для Warhammer III вернуться к этой теме и создать достаточно контента для полноценной книги армии в рамках настольной вселенной Warhammer, чтобы мы, в свою очередь, использовали эти идеи так же, как мы использовали их предыдущие фракции.

Но поскольку это делалось параллельно с тем, как мы разрабатывали нашу видеоигру, у нас появилась уникальная возможность взаимодействовать с ними прямо в рамках творческого процесса. Так что, хотя в конечном итоге Катай создали Games Workshop, мы говорили, какие вещи были бы полезны нам в контексте Total War, и они учитывали наши просьбы. Это по-настоящему уникальный опыт. Раньше мы просто брали то, что уже было до нас, и переносили в Total War, а теперь нам удалось сыграть свою роль в создании нового лора, хотя в конечном итоге основную часть придумали GW.

Армия Катая: крылатые кони, боевые воздушные фонарики, гигантские терракотовые воины
Армия Катая: крылатые кони, боевые воздушные фонарики, гигантские терракотовые воины

Я понимаю, что вы не скажите, но всё-таки должен спросить: есть ли шанс увидеть дворфов Хаоса?

Х: Ну, их земли находятся на карте…

Р: Карта огромна, и на ней остались ещё «белые пятна», которые можно заполнить различными группами из оригинальной франшизы, которые пока ещё не были как следует раскрыты. Мы с самого начала говорили, что хотим сделать всё.

Сразу после анонса игры я был уверен, что дворфы Хаоса будут в ней уже на релизе
Сразу после анонса игры я был уверен, что дворфы Хаоса будут в ней уже на релизе

Х: И, как мне кажется, мы выполнили, и даже перевыполнили это обещание с фракциями вроде Побережья Вампиров или Катая.

Р: Но нам по-прежнему есть, куда расти. Даже по Катаю остались дополнительные материалы, которые мы хотели бы включить в игру через DLC, и мы надеемся, что фанаты Warhammer увидят если не всё, то многое из того, что они надеялись увидеть. Точно можно рассчитывать на то, что какие-то устоявшиеся в сеттинге фракции, так и не получившие собственной полноценной армии, попадут в игру.

Больше сюжета и верность первоисточнику — интервью с разработчиками Total War: Warhammer III
168168
126 комментариев

Спасибо за материал!
Ещё не прочитал, возможно об этом сказано в ответах, но надеюсь на долгую поддержку игры, а не как с троецарствием

19
Ответить

Да Ваху будут тянуть лет 5 минимум. Тут куча фракций, скорый релиз Нью Олд ворлд. Табун лордов, ждущих своего капитана прайса в 700 рублей и самая богатая тактика в играх серии. )

23
Ответить

не ну вархамер они не забрасывают, просто можно посмотреть сколько навыходило на 1 и 2 часть длс, а так троецарствие изначально помойкой была...

19
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

А разве они не собираются выпустить следующую игру про Троецарствию? Примерно как WH1 и WH2? Другое дело что они обещали некоторые вещи сделать в первой Троецарствии, а потом передумали...

Ответить

Не должны забросить, ждем в длс обезьян, гномов хаоситов и нипоннию.

1
Ответить

к чему все это? единственный вопрос, который интересует фаната тотал вара - когда medieval 3?

8
Ответить