Ну а высшей точкой окончания произведения является катарсис. У этого слова есть множество значений с философским, религиозным и бытовым подтекстом. Но в самом обычном понимании, катарсис это финальная точка, в которой сходятся три вещи: завершенность, ясность и удовлетворение. Проблема в том, что далеко не каждое произведение способно вызвать это состояние. И зависит это не только от самого произведения, но и от того кто это произведение потребляет. Человек должен войти в резонанс с рассказанной историей, геймплеными механиками, атмосферой и.т.д. Но не просто войти, а прочувствует всем нутром, всей своей сущностью и мыслями, испытать весь спектр эмоций, а возможно даже что-то переосмыслить в своей жизни. Катарсис тем и отличается от простого завершения истории, что после него жизнь человека уже не будет прежней. Но как вы и сами уже догадались, такие вещи как состояние катарсиса, очень большая редкость, ведь слишком много факторов должны сойтись в одной точке чтобы игрок пережил новый для себя опыт и остался с глубоким эмоциональным следом. Хорошая игра, лично для меня тем и отличается от посредственной, что даже и не вызывая катарсис, должна оставить что-то после прохождения, в идеале те эмоции из которых и родиться игровое послевкусие.