«​Мы считаем The Wonderful 101 уникальным случаем»: зачем PlatinumGames запустила кампанию на Kickstarter

Рассказ ключевых разработчиков игры.

3 февраля PlatinumGames запустила кампанию на Kickstarter для ремастера The Wonderful 101, который должен появиться на Nintendo Switch, PC и PS4. На протяжении многих лет студия стремилась к тому, чтобы самостоятельно издавать свои игры, и это ещё один шаг на пути к этой цели.

Тем не менее Platinum по-прежнему сильно зависит от своих партнёров. Например, права на Bayonetta и Vanquish принадлежат Sega, в то время как Nintendo является совладельцем Astral Chain — эксклюзива для Switch.

Глава студии PlatinumGames Ацуси Инаба и геймдизайнер Хидэки Камия рассказали изданию VGC о причинах запуска кампании по сбору средств, а также о планах на развитие студии и получение независимости. Мы выбрали из текста главное.

Трейлер оригинальной версии игры

По словам Инаба, студия намекала на ремастер больше года, поэтому многие игроки уже давно начали спрашивать о будущем The Wonderful 101.

На Wii U она не добилась успеха, поэтому команда много времени думала над тем, как не допустить того же и в этот раз. Одним из главных препятствий The Wonderful 101 стала сама эксклюзивность для Wii U, поэтому ремастер должен был выйти сразу на нескольких платформах.

Мы поговорили с Nintendo об этом, и компания ответила: «Если вы хотите перенести игру на другую платформу, мы не возражаем. Но всё зависит от вас и ваших усилий».

PlatinumGames — разработчик, а не издатель, поэтому у нас нет возможности издавать игры самостоятельно. Вот почему мы хотели бы обратиться ко всем нашим поклонникам и получить поддержку, чтобы воплотить этот проект в жизнь.

Ацуси Инаба, глава студии PlatinumGames
Хидэки Камия и Ацуси Инаба
Хидэки Камия и Ацуси Инаба

Несмотря на всё это, сейчас неизвестно, владеет ли PlatinumGames правами на эту IP — Инаба воздержался от комментариев.

По словам разработчика, у Platinum действительно хорошие отношения с Nintendo — вместе они выпустили много игр, в том числе Astral Chain, которая вышла в прошлом году и разошлась тиражом в миллион копий. Инаба предполагает, что именно из-за хороших отношений с Nintendo у PlatinumGames появилась возможность самостоятельно издать ремастер.

Мы и сами были немало удивлены. Обычно такое не происходит в игровой индустрии. Мы рассматриваем это как уникальную возможность, которую Nintendo предоставила нам. И мы рады, что она у нас есть.

Ацуси Инаба, глава студии PlatinumGames
«​Мы считаем The Wonderful 101 уникальным случаем»: зачем PlatinumGames запустила кампанию на Kickstarter

PlatinumGames запустила кампанию на Kickstarter не только из-за ограниченных финансовых возможностей для издания игры. Дело ещё и в том, что студия хотела проверить заинтересованность аудитории.

Как бы то ни было, да, в этом есть большой риск. Если мы даже не сможем добрать до нижнего порога, это обернётся для нас большим провалом.

Сейчас PlatinumGames стала компанией среднего размера, а также получила инвестиции от Tencent. Так что я отлично понимаю, почему люди спрашивают, зачем нам нужно собирать ещё какие-то деньги.

Хотя наша компания и начала медленно расти, это не означает, что мы внезапно можем сделать всё, что всегда хотели.

Ацуси Инаба, глава студии PlatinumGames
«​Мы считаем The Wonderful 101 уникальным случаем»: зачем PlatinumGames запустила кампанию на Kickstarter

По словам Инаба, он всегда хотел переиздать The Wonderful 101: с самого релиза он постоянно прилагал усилия, потому что чувствовал дисбаланс в усилиях, которые были вложены в разработку, и количеством людей, которые поиграли в тайтл.

Главная особенность Kickstarter заключается в том, что сервис помогает исключить разные ограничивающие факторы и иметь дело напрямую с игроками. Кроме того, кампания позволит собрать деньги для дополнительного контента.

Разработчик надеется, что в будущем студия сможет чаще издавать игры самостоятельно. Особенно это касается франшиз, права на которые принадлежат самой Platinum. Тем не менее каждый раз всё будет зависеть от конкретной игры — Инаба не исключает, что студия продолжит сотрудничать с другими компаниями.

«​Мы считаем The Wonderful 101 уникальным случаем»: зачем PlatinumGames запустила кампанию на Kickstarter

По словам Инаба, для Platinum кампания на Kickstarter имеет огромное значение. Если она станет успешной, то это покажет, что у студии есть большая фанатская база.

У меня есть ощущение, что общественность часто неправильно понимает роль PlatinumGames — мы просто разработчик, и часто IP принадлежит другой компании. Обычно компания обращается к нам, и мы создаём мир, персонажей и всё остальное, но мы не издаём игру. Мы хотим получить эту возможность, чтобы заручиться поддержкой наших фанатов и сделать что-то самостоятельно.

Ацуси Инаба, глава студии PlatinumGames
«​Мы считаем The Wonderful 101 уникальным случаем»: зачем PlatinumGames запустила кампанию на Kickstarter

Также Инаба рассказал и о возможности релиза Astral Chain за пределами Nintendo Switch. Сама IP принадлежит наполовину Platinum, а наполовину Nintendo. Поэтому сейчас слишком рано говорить о конкретных планах. К тому же это решение зависит только от Nintendo — именно она владеет правами на издание игры, поэтому у Platinum нет права голоса.

Мы считаем The Wonderful 101 уникальным случаем.

Хидэки Камия, геймдизайнер
«​Мы считаем The Wonderful 101 уникальным случаем»: зачем PlatinumGames запустила кампанию на Kickstarter

Как упоминалось ранее, в своё время The Wonderful 101 не добилась успеха. По мнению Хидэки Камия, нельзя назвать какую-то конкретную причину низких продаж, но он считает, что пользователи просто не могли понять, что из себя представляет The Wonderful 101. Например, очевидно, что Bayonetta — экшен, а The Wonderful 101 — это что-то непонятное и уникальное. Кроме того, сама Wii U была не так успешна, как остальные консоли.

Лично мне нравятся все игры, которые я сделал. Но The Wonderful 101, с точки зрения объёма контента, кажется одной из самых больших. Я крайне уверен в этой игре и хочу, чтобы в неё поиграло как можно больше людей.

Хидэки Камия, геймдизайнер
«​Мы считаем The Wonderful 101 уникальным случаем»: зачем PlatinumGames запустила кампанию на Kickstarter

По словам Камия, во время релиза оригинальной The Wonderful 101 он был очень уверен в игре, поэтому её низкие продажи его сильно разочаровали. Но сейчас у него есть уникальная возможность вернуться к проекту и сделать некоторые элементы более удобными и понятными для игроков. Поэтому сейчас разработчик очень доволен таким раскладом.

Версия The Wonderful 101 для Wii U отличалась тем, что у пользователей был сенсорный экран, на который выводилась игровая информация. На Switch сенсорное управление никак не поменяется, а весь UI можно будет вывести на один экран. А в версии для PS4 сенсорное управление будет заменено стиками.

«​Мы считаем The Wonderful 101 уникальным случаем»: зачем PlatinumGames запустила кампанию на Kickstarter

Камия признался, что функция переноса всего UI на один экран была доступна ещё на Wii U, но она была реализована в последний момент, поэтому в этот раз он исправит некоторые огрехи.

По словам Камия, ему нравится работать над The Wonderful 101.

Если подумать, я уже давно нигде не был геймдиректором! (Смеётся) Во всяком случае, со времён Scalebound. Я просто хочу, чтобы люди знали, что я не ушёл на пенсию! Я всё ещё работаю. Я всегда думаю о новых идеях для новых IP и разных подобных вещах.

Хидэки Камия, геймдизайнер
«​Мы считаем The Wonderful 101 уникальным случаем»: зачем PlatinumGames запустила кампанию на Kickstarter

В заключение журналист задал несколько вопросов о поведении Хидэки Камия в Твиттере — он известен тем, что часто банит других пользователей. По мнению разработчика, люди неправильно читают его предыдущие твиты, из-за чего задают повторяющиеся вопросы. Также Камия банит за советы, за вопросы на английском языке и многое другое.

Список правил

Отдельно журналиста заинтересовало правило, что к геймдизайнеру нельзя не обращаться на английском.

В общем, подготовьтесь, прежде чем задавать мне вопросы. Если вы этого не сделаете, вас забанят! На самом деле, английский не так уж плох, но прочитайте мои предыдущие ответы, прежде чем задавать вопрос!

Хидэки Камия, геймдизайнер

Сами разработчики иронизируют над склонностью геймдизайнера банить всех подряд. Например, одна из наград для бэкеров на Kickstarter — вечный бан от Хидэки Камия в Твиттере. Впрочем, от такой «услуги» можно и отказаться.

«​Мы считаем The Wonderful 101 уникальным случаем»: зачем PlatinumGames запустила кампанию на Kickstarter
6767
42 комментария

The Wonderful 101 — это что-то непонятное и уникальноеИ пока оно не становится понятнее

16
Ответить

Боевые пикмины-лемминги про супергероев с щепоткой японского аниме-безумия

5
Ответить

Закинул бате 40 баксов 🤘

6
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

У этой игры геймплей похож на Байонетту - ты в основном сражаешься на уровне с боссами, переходя из одной "комнаты" в другую, а чтобы добиться в этом успеха практикуешь мастерство уворотов. Но в отличие от Байоннеты у меня сложилось ощущение, что Вандерфул тебя ненавидит. И это именно проблем дизайна - уровня, врагов, атак. Эта игра не для казуалов, она ждёт, что ты погрузишься в неё с головой и будешь изучать каждую деталь, которая тебе попадется, чтобы вознаградить тебя за это приятным процессов. Если ты этого не будешь делать, а просто плыть по течению, тебя будут бить, причем больно бить. Без комбо не будет денег, а без денег не будет апгрейдов, а без апгрейдов ты не будешь бить сильнее. Это явно продукт не для широкой аудитории, но те, кто её любят - настоящие фанаты. Я рад за них, потому что я чувствую, что мог бы потратить своё время на что-то более приятное и в этот раз, в отличие от ремастера Донки Конга, Марио Карта или той же Байонетты, спокойно пройду мимо.

5
Ответить

Блин, а вот это уже хреново, у Байонетты была реальная проблема с левел дизайном, он просто отсутствовал напрочь.

Ответить

Ну по поводу "На самом деле, английский не так уж плох, но прочитайте мои предыдущие ответы" Камия пиздит как дышит, мне бан выписал за "Congrats!" в каком-то из его твитов. 

2
Ответить