Джон Кармак о метавселенной Цукерберга: «Мы можем потратить годы на то, что не повлияет на жизнь людей»

Соавтор Doom и консультирующий техдиректор Oculus скептически относится к инициативе бывшей Facebook.

Джон Кармак о метавселенной Цукерберга: «Мы можем потратить годы на то, что не повлияет на жизнь людей»

О том, что он не поддерживает работу корпорации Meta над построением «метавёрса» в текущем виде, Кармак заявил в своей речи в рамках мероприятия Facebook Connect в конце октября.

Программист, инженер и сооснователь id Software подчеркнул, что он верит в саму идею и концепцию метавселенной, однако не согласен с подходом. По его словам, в компании слишком много внимания уделяют общим понятиям и недостаточно — продуктам, которыми люди смогут воспользоваться сейчас или в ближайшем будущем.

Многих удивляет то, что я довольно активно выступал против каждой попытки создания «метавёрса», которые мы пытались предпринять внутри компании ещё до сделки с Facebook.

Я хочу, чтобы метавселенная существовала! Но у меня есть хорошие основания полагать, что её целенаправленное создание — далеко не лучший способ получить эту самую метавселенную.

Джон Кармак, программист, консультирующий технический директор Oculus

Как выразился Кармак, активная работа над таким проектом — это «ловушка для архитекторов-космонавтов». Так он называет программистов, которым больше интересны абстрактные понятия и потенциальные возможности технологий, а не основы и технические детали.

От такого отношения мне хочется рвать на себе волосы, потому что они не думают о тех вещах, которые по-настоящему важны, когда вы что-то создаёте.

Джон Кармак, программист, консультирующий технический директор Oculus

Бывший техдиректор Oculus отметил, что в текущей ситуации, когда Цукерберг и руководство уже начали вкладывать большие ресурсы в «метавёрс», нужно лишь постараться проследить за тем, чтобы все эти силы не потратили впустую.

Самое большое испытание для нас сейчас — убедиться, что вся эта энергия направлена в позитивное русло, и мы сделаем нечто, что уже в краткосрочной перспективе будет полезно пользователям.

Потому что я боюсь, что мы можем потратить годы и, вероятно, силы тысяч человек на вещи, которые не особенно повлияют на жизни людей и то, как они пользуются своими устройствами сегодня.

Джон Кармак, программист, консультирующий технический директор Oculus

Кармак заключил, что его главный совет — сконцентрироваться на конкретных продуктах вроде онлайновой VR-игры Horizon Worlds и виртуального чата Horizon Workrooms. Программист уверен, что при должных усилиях их можно довести до полноценного рабочего состояния уже к концу 2022 года.

Когда я работал в id Software, я не писал игровые движки. Я писал игры. И вышло так, что отдельные технологии, которые использовались в этих играх, можно было перенести и в другие проекты.

Но работой всегда двигал сам продукт, которому технологии только способствовали. Ну а то, что они помогали в создании других вещей, выходило чуть ли не случайно.

Многим людям очень тяжело принять, как мало выгоды на самом деле в большинстве случаев приносят осознанные «заделы на будущее» и планы с поправками на общие понятия. Кажется поразительным, как часто такой подход мешает. Вам становится только сложнее создавать то, что вы хотите сделать сегодня, во имя того, что вы надеетесь сделать завтра.

Джон Кармак, программист, консультирующий технический директор Oculus
409409
234 комментария

Кармак дело базарит

237
Ответить

Кармак- глыба-человек, но лично я, как бывший программист, ныне ИТ аналитик и архитектор, с ним не соглсен... Сиюминутные решения, без создания общей стройной концепции и вИдения дальнейшего развития приводят к превращению любого продукта в кучу-малу костылей и велосипедов, спагетти-кода, неявных зависимостей, общей бредовости и алогичности. И с каждой доработкой этот мусорный ком становится более рыхлым и запутанным.

43
Ответить

Программисты постоянно зарубают мечты дизайнеров.

Ответить

Удивительная словесная эквилибристика, какой камуфляж для высказывания : "Что за долбое*ы? Что за Мета". Кармак талантлив если не во всем, то во многом.

99
Ответить

Спасибо за перевод!

24
Ответить

Так про "Метавселенные" сейчас каждый пятый аналитик говорит. А каждый первый владелец крупной популярной платформы только спит и видит, как бы заставить всех буквально жить в ней и никогда не выходить.

10
Ответить

Рептилоид спорит с киборгом, люди ни слова не понимают.

79
Ответить