Квартальный отчёт Microsoft: рекордные 3,6 миллиарда выручки для игрового подразделения, рост облачных сервисов на 31%
При этом выручка с сервисов Xbox почти не изменилась.
26 октября Microsoft отчиталась о результатах за первый квартал своего фискального года — период с июля по сентябрь 2021-го. В этой отчётности никак не отражено влияние на бизнес Windows 11, которая вышла лишь в октябре, но внимание уделили другим областям. Выбрали из документации самое главное.
Общие цифры
- Выручка всей корпорации за квартал выросла на 22% и достигла 45,3 миллиарда долларов, а чистая прибыль составила целых 20,5 миллиарда — на 48% больше, чем годом ранее.
- Несмотря на то, что продажи ПК и комплектующих падали в США и других странах из-за проблем с поставками, выручка с OEM-лицензий Windows выросли на 10%. Схожее изменение (+12%) и у сервисов вроде Microsoft 365.
- Для сервисов «умного облака» показатели выручки подскочили на 31% и достигли 16,96 миллиарда долларов. Прежде всего это произошло за счёт роста сервисов на Azure — их показатели выросли сразу на 50% благодаря компаниям, переходящим на удалённую работу.
- Как отметил руководитель Microsoft, облачными сервисами в числе прочих пользуются и разработчики игр вроде студии Bungie для масштабирования и поддержки.
- Единственное действительно серьёзное падение заметно для продаж устройств семейства Surface. Выручка сократилась на 17%, хотя в Microsoft утверждают, что всё дело в особенно сильном первом квартале предыдущего года.
Игровой сегмент
- Видеоигровое подразделение корпорации показало рост на 16% — его выручка достигла рекордных 3,6 миллиарда долларов за квартал.
- Показатели контента и сервисов Xbox при этом практически не изменились — выручка увеличилась лишь на 2%.
- Как отметили в Microsoft, выручка с подписчиков Game Pass и продаж тайтлов от Xbox Game Studios увеличилась, но общее изменение компенсировалось падением показателей для игр от сторонних партнёров.
- Больше всего выросла выручка с продаж консолей Xbox. Благодаря высокому спросу на Series X|S показатель оказался на 166% больше, чем в первом квартале предыдущего года. Насколько выше мог быть результат без дефицита и проблем, связанных с пандемией, неясно.
- В компании подтвердили, что количество подписчиков Game Pass возросло, но не дали никаких конкретных цифр. Последний официальный показатель для сервиса — по-прежнему 18 миллионов пользователей, о которых сообщали в январе 2021-го.
- Гендиректор Microsoft отметил, что показатели монетизации и вовлечённости для игрового подразделения стали рекордными, а в грядущем квартале результаты будут только лучше за счёт «самой масштабной линейки контента и эксклюзивных игр».
359 комментариев