Примерно в 1971—1975 годах появляется большое всесоюзное объединение под названием «Союзаттракцион», которое занималось обслуживанием, распространением и созданием плана по выпуску автоматов для заводов. Самыми популярными играми были «Хоккей», «Баскетбол», «Футбол», «Снайпер», «Магистраль», а самой большой популярностью пользовался «Морской бой», который можно было встретить практически где угодно. Кроме того, была и версия без монетоприемника, чей запуск осуществлялся по нажатию кнопки. Такой числился тренажером, располагался на военной подлодке и служил развлечением для подводниковВсего же линейка советских игровых автоматов насчитывала более 100 видов. Самыми популярными местами расположения были кинотеатры, специальные залы игровых автоматов, ВДНХ, магазины и пионерлагеря. Советские автоматы отличались более сложным устройством — в этом не то, чтобы была какая-то особая необходимость, но то, что их собирали военные заводы, накладывало свой отпечаток — из-за высокой сложности автоматы получались очень дорогостоящими в производстве. Себестоимость одного такого автомата доходила до половины от конечной стоимости и могла сравниться с ценой автомобиля. Заводам было невыгодно массовое производство и куда дешевле было сделать один дорогой автомат, чем десять дешевых. Из-за этого большинство автоматов, к сожалению, не смогли сохраниться до наших дней.Во времена СССР люди относились к игровым автоматам довольно неоднозначно. Их можно было разделить на две категории: большинство считало, что это что-то интересное, но были и те, кто приравнивал их к азартным играм. Тем не менее, находилось немало игроков как среди детей и подростков, так и среди взрослой аудитории. Справедливости ради, опасения из-за азартных игр не были совсем уж беспочвенными — за рубежом действительно делались преимущественно «однорукие бандиты», рассчитанные на азартную составляющую, в СССР же выигрышем была призовая игра или символический сувенир. К тому же Министерство культуры продвигало идею, что игровые автоматы должны развивать у игроков мелкую моторику, скорость реакции и внимание. Поэтому автоматы у нас производились самые разные — от развивающих память и скорость реакции до способных бросить вызов практическим и теоретическим знаниям.«Союзаттракцион» просуществовал до конца 1980-ых и большая часть документов была уничтожена или не сохранилась, поэтому в наше время очень мало известно об устройстве плат и в целом о конструкции автоматов. К тому же на военных заводах всё производство было засекречено. Тем не менее, в Москве и Санкт-Петербурге возможность прикоснуться к ним всё же есть. В «Музее советских игровых автоматов» владельцы восстанавливают старые игровые автоматы, собирая их по всей стране и создавая из них рабочие версии. История о наших игровых автоматах больше скорее занимательный факт, но наш рынок видеоигр с их пришествием ещё не скоро станет массовым. Даже история о Тетрисе — это случай, который скорее выбивается из общей картины. Формирование подобия того самого потребительского рынка начинается скорее в 90-х. К 1991-му году в России и странах СНГ производились десятки домашних компьютеров, схожих с ZX Spectrum. Проблема пиратства на тот момент стояла наиболее остро: практически 90% игр на PC и консолях были пиратскими. Лицензионные игры и ПО все еще не пользовались спросом, а коробочные версии ввозились поштучно немногими компаниями, которые занимались розничной закупкой за рубежом. Направление разработки игр только начало зарождаться, а количество команд разработчиков можно было пересчитать по пальцам. Это время, когда экономика государства рушится, и ничто не предвещает развития игровой индустрии.
Я читаю статью...
Есть подозрение, что "отечественной" стоило бы заменить на "СНГ"
Россия всё — остальное ничто!
А так ты прав
Статья одновременно и очень крутая и очень бестолковая. Крутая обилием названий, историй, материалов. Бестолковая тем, что нет сквозной хронологии, браузерки в кучу с ПК играми, приставками смешаны в один винегрет, нет нормального деления на разделы или главы. Не упомянуты крутые игры нашего геймдева вроде звёздные волки, санитары подземелий, златогорье, более нишевые продукты вроде заговор тёмной башни. Отдельно можно было бы сделать раздел про игромир тот же.
обилием Вот в истории конами было изобилие, в истории кодзимы - целый рог
Историй 40 лет в одной пасте от нагнеталки
У тебя в ленту выведен лишь заголовок
Ну вы и податливые,я только в неё сегодня играл( 1 картинка,жаль,что её тут нет),а вы уже целую статью написали!:
P.S:Добавьте пожалуйста,ещё эту серию(2 картинка,если можно),сейчас у ней как-раз таки 3 часть делают: