Бобби Котик о 30 годах в Activision, серии Call of Duty и отношении игроков к его решениям

В двадцать восемь лет он стал генеральным директором Activision и продал почти всю мебель из офиса. Сейчас его компания зарабатывает миллиарды долларов в год.

Бобби Котик о 30 годах в Activision, серии Call of Duty и отношении игроков к его решениям

Бобби Котик управляет Activision более 30 лет, и это рекорд для игровой индустрии — никто не управлял издательскими компаниями так долго. За это время рынок полностью поменялся, а Котик сумел превратить бедствующую компанию в одного из крупнейших издателей мира. Стоимость Activision Blizzard оценивается в 70 с лишним миллиардов долларов, а её игры ежегодно приносят доход в 8 миллиардов долларов.

Тем не менее игроки неоднозначно относятся к Котику — многие воспринимают его как жадного капиталиста. Принято считать, что он готов жертвовать качеством игр компании ради максимальной прибыли. Издание VentureBeat поговорило с Бобби Котиком о его долгой карьере в компании и его подходе к бизнесу. Выбрали главное из материала.

Как Бобби Котик стал генеральным директором Activision

Бобби Котик о 30 годах в Activision, серии Call of Duty и отношении игроков к его решениям

В начале восьмидесятых Бобби Котик учился в Университете Мичигана на факультете истории искусств. Но гуманитарные науки его не очень интересовали, и вскоре он понял, что хотел бы заниматься программированием. И тут ему улыбнулась удача.

Мне очень повезло. Когда я учился в университете, я жил с соседом по комнате, двоюродный брат которого работал на компьютере Apple II в Университете Мичигана. И по ночам я сидел за Apple II.

Бобби Котик
, генеральный директор Activision Blizzard

На этом компьютере Котик прошёл множество текстовых адвенчур. Он всерьёз увлёкся играми, и родители подарили ему Atari 2600. На ней он провёл десятки часов в Pitfall, River Raid и Kaboom.

Через некоторое время Котик вместе с другом из университета основал компанию Arktronics, которая разрабатывала программы для Apple II. Однажды он даже пытался провести переговоры о покупке программ с генеральным директором Electronic Arts Трипом Хоукинсом, но ничего не вышло.

С этого всё и началось. Я всегда думал, что смогу добиться большего, если буду сам издавать и разрабатывать игры. Но если бы у меня не было неудачных переговоров с EA, то не знаю, захотел бы я управлять собственной компанией или нет.

Бобби Котик
, генеральный директор Activision Blizzard
Игры из сборника Activision Anthology<br />
Игры из сборника Activision Anthology

В это время Бобби Котик обратил внимание на компанию Mediagenic, которая раньше называлась Activision. Она переживала не лучшие времена: после знаменитого краха игровой индустрии 1983 года издатель попытался перейти на разработку программ для Macintosh и провёл неудачный ребрендинг. Дела не ладились, и компания начала процесс банкротства в 1990 году. Как раз в этот момент Котик пришёл к руководству Mediagenic с выгодным предложением.

Я звонил генеральному директору компании, и тот не брал трубку. Она в тот момент вообще не была платёжеспособной. И ещё тогда она только что проиграла суд с Philips о нарушении патентных прав. Я купил 25% акций Activision, которые стоили около 400 тысяч долларов, и стал её крупнейшим акционером.

Бобби Котик
, генеральный директор Activision Blizzard

В 1991 году Бобби Котик по решению правления компании стал генеральным директором Activision. Он вернул компании старое название и её игровую направленность. Но первое время ему пришлось экономить на всём и зарабатывать деньги любым возможным способом.

Нам буквально приходилось вытаскивать банки с газировкой из автоматов в офисе, чтобы возвращать их обратно и получать за это деньги. Кроме того, мы продали почти всю мебель.

Но в компании работали увлечённые люди, которые хотели вернуться к разработке старых игр Activision времён Atari. Была ещё группа людей, которые хотели перейти от текстовых адвенчур к графическим. В штате тогда работало всего 60 человек. Вот в таких условиях я начинал свою работу в качестве генерального директора.

Бобби Котик, генеральный директор Activision Blizzard

О подходе к управлению Activision и Call of Duty

Бобби Котик о 30 годах в Activision, серии Call of Duty и отношении игроков к его решениям

Теперь в Activision работают не 60 человек, а более 10 тысяч сотрудников. Бобби Котик успешно управляет целой игровой империей со множеством франшиз стоимостью в миллиарды долларов. При этом Activision никогда не отстаёт от трендов и умудряется десятилетиями оставаться актуальной для игроков.

Котик считает, что во многом управлять компанией помогает его любовь к индустрии и играм в целом.

Вы должны страстно любить то, что делаете, и людей, с которыми вы работаете. Я управляю Activision уже тридцать лет, но ничего не вышло бы без почти 40-летнего опыта в разработке программ. Если бы мне не нравилась моя работа, я бы занимался чем-нибудь другим.

Бобби Котик, генеральный директор Activision Blizzard

Также Котик заявил, что его компания в первую очередь ориентируется на игроков, которые проводят много времени в их играх вроде Call of Duty и World of Warcraft.

Наша основная ответственность — перед теми игроками, которые вкладывают множество часов в наши игры. Мы следим за тем, чтобы они были довольны вложением своего времени и денег в наши проекты.

Бобби Котик, генеральный директор Activision Blizzard
Call of Duty: Warzone<br />
Call of Duty: Warzone

Кроме того, Бобби Котик старается следить за трендами индустрии. Activision внедрила в четвёртую часть Black Ops режим «королевской битвы», но он не стал успешным среди игроков. Тем не менее Котик не сомневался, что у идеи есть потенциал — и в период пандемии компания выпустила Call of Duty: Warzone. Сейчас в неё играют более 100 миллионов игроков.

Глава Activision считает, что ставка на большую аудиторию в Warzone оправдала себя. И он старается делать игры компании как можно более доступными для всех игроков.

Warzone и Call of Duty: Mobile доказали нам, что серия может быть увлекательнее и разнообразнее, если в них играют как можно больше людей, которые общаются друг с другом.

Не каждый игрок может позволить себе тратить по 60 долларов на игру или 15 долларов в месяц на подписку. Поэтому мы дали им возможность инвестировать в эти игры не свой капитал, а только время. Это было для нас способом внедрить инновации в эту франшизу. Эти изменения преобразили и франшизу, и игроков.

Бобби Котик
, генеральный директор Activision Blizzard
Бобби Котик о 30 годах в Activision, серии Call of Duty и отношении игроков к его решениям

Также Котик подчеркнул, что он не вмешивается в работу отдельных команд разных серий Activision. Компании внутри издателя сами решают, какие игры они хотят разрабатывать и какую бизнес-модель они будут использовать. Именно так, по словам главы Activision, появились концепты Warzone и Hearthstone.

Мы видели, как Fortnite успешно расширила свою аудиторию. И у нас был подобный успешный опыт с Hearthstone, которая была бесплатной с самого запуска. В неё начали играть десятки миллионов людей, и мы нашли в её бизнес-модели отличный способ расширить аудиторию и найти с ней более тесную связь.

Бобби Котик, генеральный директор Activision Blizzard

Бобби Котик признался, что ему нелегко далось решение уволить часть своих сотрудников во время пандемии. В основном сокращения коснулись тех работников Activision, которые занимались проведением киберспортивных соревнований и различных конференций — из-за карантина эти мероприятия пришлось отменить.

Впрочем, глава компании отметил, что после увольнения с текущей должности сотрудникам Activision сразу же предлагают другую работу внутри компании.

Первое, что мы пытаемся делать в этом случае, — ищем другие должности для уволенных сотрудников компании или отправляем их на переобучение. [...] В следующие три года вы увидите, что Activision придётся нанять тысячи новых работников для соблюдения нынешних производственных планов.

Бобби Котик, генеральный директор Activision Blizzard
Бобби Котик о 30 годах в Activision, серии Call of Duty и отношении игроков к его решениям

Ещё Activision, по мнению Котика, столкнётся с серьёзной конкуренцией в будущем. Основным соперником компании он считает китайскую корпорацию Tencent, чьё влияние в игровой индустрии растёт с каждым днём.

Сейчас конкуренции больше, чем когда-либо. На рынке есть компании вроде Tencent, у которой есть крупная часть акций во многих игровых компаниях. У них есть уникальный доступ к Китаю, крупнейшему рынку в мире, к которому у нас, западной компании, нет полного доступа.

Бобби Котик
, генеральный директор Activision Blizzard

О ремейках и отношении игроков к его решениям

Бобби Котик о 30 годах в Activision, серии Call of Duty и отношении игроков к его решениям

В интервью Бобби Котик также коснулся темы ремейков, которые разрабатывает Activision. За последние годы она выпустила обновлённые версии Crash Bandicoot, Spyro и игр Blizzard. В этом году, помимо прочего, выйдет Diablo II: Resurrected.

Котик считает, что рано или поздно Activision Blizzard должна была вернуться к своим старым проектам — у игроков есть спрос на такие игры.

Ремейки — не новая идея. Мы в компании размышляли, «правильно ли, что мы их выпускаем?». Сможем ли мы выпускать такие игры для ностальгирующей аудитории, которые бы понравились как новым игрокам, так и давним фанатам? Нам повезло иметь библиотеку игр, которые мы выпускали с восьмидесятых. И мы подумали, что было бы правильно вернуться к старым играм, у которых есть преданные поклонники — для нас это большой источник вдохновения.

Бобби Котик
, генеральный директор Activision Blizzard

В конце интервью автор VentureBeat спросил Котика, что он думает о негативном отношении игроков к нему. Глава Activision ответил, что ему нечего ответить на обвинения людей — поэтому он не собирается как-то оправдываться.

Вы знаете, что мне нравится то, чем я занимаюсь. И да, обо мне есть неправильное представление из-за моего образа в СМИ. И я бы предпочёл попросту тратить своё время на создание подходящей среды для талантливых, вдохновлённых и творческих людей.

Я думаю, что нельзя добиться того, чего я добился за 30 лет, без постоянного стремления стать лучше. Я каждый день прихожу на работу, чтобы сделать свою компанию лучше. И я думаю, что некоторые люди могут воспринимать это желание стать лучше как какую-то неудовлетворённость или нецелесообразность.

Бобби Котик, генеральный директор Activision Blizzard

Также Котик добавил, что он не хочет убеждать людей в том, что к нему относятся неправильно. Он предпочитает действовать в интересах Activision и лояльных к его компании игроков.

Я не уверен, что мне есть что рассказать игрокам о себе, но я тот, кто я есть. Мне повезло обладать этими невероятными ресурсами и работать с необычными людьми. И у нас есть 400 миллионов игроков, которые проводят больше часа в день за нашими играми.

И в этом моя большая ответственность — убедиться, что Activision оправдывает ожидания этой аудитории. И мы привержены нашим игрокам так же, как они привержены нашим играм.

Бобби Котик
, генеральный директор Activision Blizzard
316316
264 комментария

У таких историй всегда есть прикольный приквел про богатых родителей

160
Ответить

Комментарий недоступен

228
Ответить

Комментарий недоступен

71
Ответить

Тоже думал, когда начал читать: "Так, вроде бы он поднялся сам, так..."
И увидел:
"Я звонил генеральному директору компании, и тот не брал трубку. Она в тот момент вообще не была платёжеспособной. И ещё тогда она только что проиграла суд с Philips о нарушении патентных прав. Я купил 25% акций Activision, которые стоили около 400 тысяч долларов, и стал её крупнейшим акционером."Откуда вообще такой стартовый капитал у людей берется?!.

23
Ответить

да забавляет, когда говорят, что в России богатые люди обогатились не за свой счёт, когда как в США эти династии с 19 века

6
Ответить

Ну это логично. Точнее жизненно и реалистично. Истории про поднявшихся из грязи в князи и на 100% добившихся всего собственными силами, конечно звучат эпично и мотивирующе, но на деле это 1% в лучшем случае. Естественно практически невозможно начать что-то сперва не вложившись. И тут у молодого человека была возможность купить акций на полмиллиона долларов. Была она, естественно, не с подработок в Макдаке. 

4
Ответить

Я один не испытываю какого-то гнева к нему?

87
Ответить