Постоянные переделки под надзором «ока Саурона»: главное из расследования ситуации с Techland и Dying Light 2

Как утверждают бывшие и действующие сотрудники польской студии, с ней и с её игрой всё не очень хорошо.

Постоянные переделки под надзором «ока Саурона»: главное из расследования ситуации с Techland и Dying Light 2

23 февраля редакция сайта The Gamer опубликовала масштабное расследование ситуации в Techland — польской студии, разрабатывающей Dying Light 2. Журналисты издания поговорили с 10 бывшими и действующими сотрудниками компании, которые дали комментарии анонимно, а также с Павлом Марчевкой, президентом Techland.

Выбрали из материала главное.

Как обстоят дела в Techland по словам бывших и действующих сотрудников

  • Ключевые проблемы Techland, по мнению её бывших и действующих сотрудников, — плохое планирование, автократичное управление и токсичная корпоративная культура.
  • Главным источником этих проблем источники The Gamer считают руководство Techland, а именно её президента Павла Марчевку. Разработчики описывают ситуацию поговоркой «рыба гниёт с головы».
  • Марчевка, как утверждают сотрудники Techland, работает как «око Саурона»: лично следит практически за всеми отделами студии, вмешивается в их работу и заставляет переделывать самые разные аспекты Dying Light 2.
  • Меньше всего глава Techland влияет на программистов — потому что не разбирается в коде.
  • Павел Марчевка убеждён, что идеи для игр Techland нужно заимствовать из игр других разработчиков. Поэтому сотрудников студии едва ли не заставляют использовать чужие задумки и механики. Особенно пристально Марчевка следит за другой польской студией — CD Projekt RED, его фиксацию на успехах CDPR сотрудники Techland сравнивают с болезнью.
  • Руководство при этом всё время нанимает специалистов c большим опытом в разработке игр, но в итоге не прислушивается к их мнению, и они уходят. Так, например, было с Марком Альбинетом, который ранее работал геймдиректором в Ubisoft.
  • С Dying Light 2 всё плохо: сценарий после ухода Криса Авеллона как минимум один раз переписывали, из-за чего он стал эдаким «монстром Франкенштейна», собственный движок Techland не подходит для быстрого создания новых билдов, единого видения и пайплайна у игры нет.
  • Разработчики пожаловались и на отсутствие творческой атмосферы. Так, руководство Techland однажды унизило художника, работы которого не понравились топ-менеджерам. Рисунки назвали «слишком пи***скими».
  • На другом собрании обсуждалась одна из ключевых тем Dying Light 2 — сеттинг игры как «новые Тёмные века» — и один из разработчиков пошутил, что в Тёмные века «по крайней мере знали, как нужно обращаться с женщинами». По словам сотрудников Techland, отдел кадров обратил внимание на эту сексистскую шутку, но не назначил за неё никакого наказания.
  • Главой отдела кадров выступает Александра Марчевка, жена главы студии Павла Марчевки. Сотрудники Techland называют её приветливым и дружелюбным человеком, который может повлиять на мнение гендиректора и изменить его в лучшую сторону. В то же время разработчики отмечают, что раньше Александра Марчевка не занималась кадровой службой — она была дизайнером офиса студии.
  • Источники The Gamer также утверждают, что руководство Techland крайне резко относится к критике в свой адрес. Если разработчики начинают советовать что-то, что не согласуется с мнением топ-менеджеров, то сотрудников постепенно отстраняют от их обязанностей.
  • Так получилось с Павлом Заводным, директором по развитию Techland. Однажды он высказал мнение о том, что глава студии не должен участвовать в каждой контрольной встрече разработчиков. Из-за этого у него возник конфликт с руководством, после чего Заводный ушёл в отпуск на три месяца и в итоге уволился из компании.
  • В Techland в целом высокая текучка кадров — за последнее время из команды ушло как минимум 20 человек.

Как обстоят дела в Techland по словам президента компании Павла Марчевки

  • Высокая текучка кадров и постоянные переделки — это нормально при работе над AAA-играми.
  • Павел Марчевка следит за конкурентами, их идеями и находками — так делают многие разработчики.
  • Жалобы сотрудников Techland принимают во внимание, а к тем, кто позволяет себе неподобающие выражения, относятся строго. Но случаев с сексистскими шутками или иными возможными оскорблениями не было уже давно.
  • Конфликта интересов у Павла Марчевки и его жены Александры нет — супруга главы Techland возглавляет отдел кадров исключительно благодаря её профессиональным качествам.
Материал дополнен редакцией
440440
286 комментариев

Комментарий удалён модератором

Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

135

Скурвился так сказать

25

Бладлайнс 2 делают по польским стандартам. 

2

Flying Wild Hog ещё держится, а остальные из неё и не вылазили (за исключением талантливых инди и People Can Fly).

А какие раньше надежды были- даин лайт 2, киберпанк, вампиры- три ААА рпг игры поджидали нас в 2020. По итогу киберпанк рпг-не рпг, а остальные 2 проекта в производственном аду

246